"Электрический" танк АЕТ США и великие пушки XXI века...

Евгений

Активный участник
Сообщения
590
Адрес
Иркутск
В последние годы в заокеанском Белом доме, Пентагоне и соответствующих ведомствах стран - членов НАТО приняли обновленную концепцию использования сухопутных войск. Основное внимание ее авторы уделили применению танков, самоходных артиллерийских установок и других боевых машин как во время крупномасштабных войн, так и в локальных конфликтах. Им предстоит действовать самостоятельно или вместе с другими видами вооруженных сил в любых регионах мира.
ПУШКИ XXI ВЕКА



Поэтому, по мнению иностранных военных специалистов, в начале XXI в. можно ожидать появления новых образцов подобной техники, оснащенных не только улучшенными классическими орудиями, но и электромагнитными пушками. Не зря же в США, ФРГ, Франции, Англии и других государствах уже не первый год ведутся фундаментальные теоретические и экспериментальные исследования электродинамических ускорителей масс (ЭДУМ).

Как писала американская газета «Вашингтон тайме», в мае 1997 г. такую программу создания нового оружия одобрил конгресс США, и на ее выполнение намеревались выделить более 1,5 млрд. долларов. Электродинамическими ускорителями масс принято называть технические устройства, предназначенные для активного метания макротел с помощью электромагнитных сил. Создание таких систем признано не просто перспективным, а одним из важнейших направлений развития сверхэффективного оружия, причем они, что примечательно, могут пригодиться и для народного хозяйства. Например, для удаления с Земли радиоактивных отходов в космическое пространство («ТМ», № 7 за 1991 г.).

Общий вид основного танка РОЗ с электрохимической пушкой (1) и высокоанергетическим лазерным орудием (2).


Подчеркнем, наиболее распространенными до недавнего времени были газодинамические баллистические установки, в которых используется энергия расширяющегося в стволе газа. Самыми известными - по праву считаются традиционные артиллерийские орудия, где источником энергии и рабочим телом служит порох. Однако в них снарядам сообщают начальные скорости, не превышающие 2000- 2200 м/с. Попытки же добиться больших - за счет удлинения стволов почти до 120 калибров, применения пороховых зарядов, на порядок тяжелее самих снарядов, при одновременном увеличении давления в канале ствола до 800-1000 МПа, - позволили разгонять снаряды лишь до 2500-2700 м/с. Причина тому - энергетическая недостаточность продуктов сгорания пороха, их температура не превышает 5000° С, а энергия, приходящаяся на их частицу, - не более 0,5 В. Кроме того, при неупорядоченном истечении пороховых газов, их масса, импульс и энергия распределяются так, что зона максимального воздействия как бы отстает от разгоняемого снаряда, т.е. воздействие на донную часть непрерывно уменьшается.

Повышению действенности газодинамических установок способствовало использование эффекта кумуляции, что, в частности, позволило справиться с рядом технических проблем. И все же возможности традиционной газовой динамики приблизились к пределу, и пришлось подыскивать новые, нестандартные решения. Например: в газодинамических схемах «стимулировать» газ добавочной энергией от стороннего источника, тем самым поднимая его температуру и создавая при выстреле более рациональное распределение заснарядной среды. Но можно поступить качественно по-иному - заменить пороховые газы электромагнитным полем («ТМ», № 3 за 1984 г. и №5 за 1987 г).

Как видим, в обоих случаях не обойтись без источников электроэнергии. В первом - это может быть интенсивный нагрев газа до 104° и более электроразрядом, тогда теоретически предельная скорость метания может быть доведена до 10 000 м/с. Однако такой подход способен привести к ускоренному износу и уменьшению живучести элементов системы, что требует введения соответствующих ограничений. А вот во втором случае подобное не грозит, в чем, собственно, и состоит основное преимущество электродинамических ускорителей. В них можно разгонять метаемые тела даже до 100 000 м/с. А это, наряду с созданием электромагнитных пушек, открывает возможность . проводить и сугубо мирные исследования, допустим, проблем гиперзвуковой аэродинамики, поведения веществ при высоких концентрациях энергии, изыскивать новые пути для реализации управляемого термоядерного синтеза. Ведь возникающие при этом трудности не могут быть устранены только отдельными конструкторскими или инженерными находками, поскольку они, зачастую, одновременно технические, технологические и теоретические. Развитие современной техники свидетельствует, что успех в значительной степени зависит от того, насколько глубоко разработчики использовали в теории и практике проектирования достижения фундаментальных наук, вычислительную технику и насколько подготовлена промышленная база. Это подтверждает и история ЭДУМ.



...В 1895 г. австрийский инженер Ф. Гефт, по-видимому, под влиянием прочитанного романа Ж. Верна «С Земли на Луну», предложил запускать межпланетные аппараты с помощью электрической пушки, в которой первые разгонялись бы до необходимой скорости в ее стволе-соленоиде. Однако проведенные теоретические расчеты показали, что осуществить замысел австрийца на основе тогдашней техники невозможно.

Впервые заявки на патенты на ЭДУМ были поданы в 1901 г. норвежцем К. Брикландом и с тех пор подобные устройства продолжают разрабатывать во многих странах. Так, в 1915 г, во время Первой мировой войны, русские инженеры Н. Подольский и М. Ямпольский составили проект сверхдальнобойного орудия. При достаточной мощности предназначенной для него электростанции и длине ствола около 50 м удалось бы достичь начальной скорости снаряда в 915 м/с и дальности стрельбы в 300 км. Проект обсудили в Артиллерийском комитете Главного артиллерийского управления русской армии, но признали «осуществление этой идеи несвоевременным...».

В 1916 г. французские инженеры Фашон и Виллепле предложили военным свой вариант такой пушки, состоявшей из ряда обмоток, в которые последовательно втягивался снаряд. Им удалось разогнать его модель, массой 50 г, до 200 м/с, но про должению исследований с более крупными объектами на превосходящих скоростях помешали непреодолимые тогда технические трудности.



В нашей стране значительный вклад в развитие идей электродинамического метания внесли работники Комиссии особых артиллерийских опытов (КОСАРТОП). Изучая в 1920-е гг. проблемы сверхдальней стрельбы из классических орудий, они пришли к выводу, что для этого целесообразно использовать электроэнергию. Члены КОСАРТОПа проектировали в созданном для того магнитофугальном бюро, образованном при Комитете по изобретениям, магнитофугальное (электромагнитное) орудие на переменном токе и электрическое, на постоянном, по типу системы Фашона и Виллепле.

В обсуждении проекта будущей пушки на постоянном токе участвовали представители Арткома ГАУ и видные специалисты по электротехнике и электродинамике. После чего они сочли нужным рекомендовать КОСАРТОПу «заняться проектированием электрического орудия постоянного тока мощности 3-дюймовой полевой пушки. К осуществлению этого имеется много благоприятных обстоятельств».

Дерзость ученых и конструкторов КОСАРТОПа, смелость в постановке ими и решении сложнейших проблем, которые и ныне вызывают восхищение, в тот период были сродни духу победившего общественного строя. Вот только смелые планы оказались в противоречии с промышленным, экономическим и техническим потенциалом страны, тогда оправлявшейся после двух разрушительных войн...




В годы Второй мировой войны попытки обзавестись зенитной электромагнитной пушкой предпринимались в Германии и Японии. Она проектировалась по принципу линейного электродвигателя, в котором роль якоря отводилась снаряду. Наиболее преуспел в этом деле немецкий инженер И. Хенслер, сумевший в модели сообщить небольшому снаряду начальную скорость 1200 м/с. Однако и тогда разработчики встретились с неразрешимыми еще трудностями. После войны теоретические и экспериментальные исследования ЭДУМ продолжили в СССР, США и некоторых промышленно и научно развитых государствах.

В начале 1960-х гг. электродинамика достигла высокого уровня развития, а появление атомных реакторов инициировало прогресс магнитной гидродинамики, фундаментальная задача «гидромагнитного ди- намо», генерации магнитного поля при движении проводящей среды возникла в ходе изучения магнитного поля Земли и звезд. Проблема самовозбуждения подобного «динамо» нашла отражение в разработках схем магнитогидродинамических генераторов. Параллельно создавались еще и взрывомагнитные, и магнитокумулятивные аналогичные устройства.

Таким образом, возрастающий интерес к электродинамическому метанию был обусловлен прогрессом мощной импульсной электротехники и работами в области управляемого термоядерного синтеза, магнитоимпульсной технологии и лазерной техники. Многие вопросы в этих отраслях науки и техники были близки к задачам электродинамического метания. В первую очередь это относится к накоплению, преобразованию и коммутации больших энергий.

Сейчас и перед отечественной наукой и техникой стоит задача создания и совершенствования мощных источников энергии с импульсами тока мегамперного диапазона, способных выделять за 0,01 -1 с электромагнитную энергию в 107 -109 Дж. Дальнейший прогресс импульсной электротехники, а также разработки новых конструкционных материалов стали предпосылками для развития электродинамического метания тел с относительно большими массами и на сверхбольших скоростях. Открытия в области сверхпроводимости, сделанные в Физическом институте АН СССР, а также в научных учреждениях США, Японии и других стран, показали возможность их использования при совершенствовании электромагнитных пушек - для повышения боевой эффективности, уменьшения размеров и веса используемых источников электроэнергии.

В начале 1970-х гг. важный вклад в решение этой проблемы внесли ученые Австралийского национального университета. Они получили небольшой, но мощный униполярный генератор. Объединение такого агрегата с индуктивным накопителем позволило добиться таких характеристик импульсов тока, которые вполне годятся для работы различных ЭДУМ, в том числе, сугубо военного назначения. Да и вообще, перспективные технические идеи и использование новейших достижений в области сверхпроводимости материалов помогли справиться со многими научно-техническими проблемами при создании электромагнитных пушек. Однако заметим, при теоретических и экспериментальных исследованиях нередко возникают новые, неожиданные идеи, а на их основе рождаются оригинальные конструкции.

Сейчас вопросами теории и практики электродинамического метания занимаются многие крупные научные центры. Так, в США к ним привлечены столь известные компании, как «Дженерал Электрик», «Вестингауз», «Воут», Центр по электротехнике Техасского университета, Ливерморская и Лос-Аламосская национальные лаборатории, Массачусетсский технологический институт и прочие. В них на конкурсной основе проводят НИОКР над будущими ЭДУМ, предназначенными для разных электромагнитных пушек, и по их установке на танках, самоходных орудиях и другой подвижной технике. Ассигнования на эти цели уже достигли сотен миллионов долларов. Над подобными программами трудятся специалисты Японии, Англии, ФРГ и Франции.

По результатам проведенных исследований можно сделать вывод, что наиболее перспективным такое оружие окажется при борьбе с наземными бронированными целями, различными летательными аппаратами и даже ракетами. При постоянной кинетической энергии и снарядах стержневого типа оптимального удлинения глубина проникновения последних в броню танков будет максимальной при подходящей для этого скорости попадания в цель. Например, для гомогенной брони она составляет 2200 м/с, что соответствует начальной в 2300-2500 м/с. Изучение других видов брони, в том числе многослойной и активной, показало, что для них оптимальная скорость снарядов должна быть соответственно 2500 м/с и 3500 м/с. Выходит, для уверенного поражения таких бронецелей, обладающих активной либо пассивной защитой, понадобятся только электромагнитные пушки или их варианты - электротермохимические либо электротермические, обеспечивающие снарядам начальные скорости в 3500 - 4000 м/cек. Этим обусловлено стремление военных экспертов США и других стран предпринять научно - технический прорыв в танкостроении. Прежде всего, у американцев речь идет о создании так называемого "полностью электрического танка" АЕТ, который министерство обороны США заказало еще в начале 1990 г.г. Предпологается, что его оснастят электромагнитной либо электротермохимической пушкой, информационно - управляющей системой, электромагнитной защитой, электромеханической трансмиссией и активной подвеской. Кроме того, на АЕТ элекроэнергия может использоваться и в приводах башни и систем вооружения, а также автомате перезаряжания.

Все компоненты АЕТ создаются под наблюдением Управления автобронетанковой техники и Командования материальнотехническим обеспечением армии по самостоятельным программам, а их координация возложена на Управление перспективных исследовательских программ министерства обороны.

...Однако к достоинствам электромагнитных орудий относят не только их способность сообщать снарядам сверхвысокие начальные скорости, но и возможность взаимодействия с другими агрегатами и узлами танка. Это - электрогенераторы и накопители энергии. Уже выработаны и требования к необходимой мощности энергетической установки. По мнению американских, немецких, французских, английских и японских конструкторов, артсистемы, выбрасывающие снаряды со скоростью 2500-3000 м/с, смогут поражать бронированную подвижную технику противника на расстояниях до 3000-5000 м. Для их боеприпасов проектируются новые бронебойные сердечники, в том числе сегментизированные, поскольку обычные высокоплотные, большого удлинения, по бронепробиваемости уже подошли к пределу технических и технологических возможностей.

Устройство электромагнитной пушки теоретически и практически уже отработали инженеры компании «Дженерал Электрик». Правда, при этом они столкнулись с рядом технических проблем, в том числе выбора рациональной схемы энергетики. Для нее понадобились небольшие и легкие, емкие и мощные ее источники, и с регулированием тока, ибо на пушку нужно подавать мощные импульсы, обеспечивающие максимальное ускорение снарядам. Кроме того, импульсы необходимо исключительно точно выдерживать по времени начала и окончания их подачи.

Американцы остановились на двух вариантах аккумулирования электроэнергии и способах ее преобразования. Согласно первому, она накапливается в свинцово-кислотных аккумуляторах, а те перезаряжаются через блок конденсаторов. В качестве предназначенного для того привода для питания силовых установок разных подсистем и генератора служит газотурбинный двигатель АGТ-1500 мощностью 1500 л.с. Второй вариант основан на применении компульсаторов или на импульсной разрядке накопленной энергии. В этом случае цепь первичной мощности энергосистемы включает две турбины, приводящие преобразователи тока. Один компульсатор служит для получения основного запаса мощности, второй - для приведения в действие прочих систем танка.

Теоретические и экспериментальные исследования позволили установить оптимальные параметры электромагнитной пушки. Вот они: калибр - 80 мм, запас энергии, необходимый для придания снаряду массой около 3 кг начальной скорости 2500-3000 м/с, - не менее 60 МДж. При возимом боекомплекте в 40 выстрелов общие запасы энергии должны быть не менее 2400 МДж, при этом масса пушки составит 1,6-2,7 т, а снаряда - 2,5-3,2 кг.

Что же касается самого электрического танка АЕТ, то, по предварительным наметкам, его вес превысит 60 т, длина корпуса составит 7000 мм, ширина по гусеницам - 3500 мм, высота - 1800 мм, длина опорной поверхности гусениц - 3500 мм, ширина трака - 635 мм, среднее удельное давление на грунт - 0,95 кг/см2, мощность силовой установки - 1500-2000 л.с., масса силового блока - 3700 кг его объем - 3,8 м3. Как утверждают специалисты США, вполне вероятно уменьшение массы последнего до 3200 кг а объема - в 1,8 раз. Энергетическую же плотность батарей удастся довести до 30 МДж/м3, а экипаж ограничить двумя танкистами. Американская печать сообщала, что поступление первых АЕТ в армии США и стран НАТО следует ожидать не ранее 2010 г

Еще в 1995 г. командование автобронетанковых войск армии США представило министерству обороны план модернизации, в котором, наряду с разработкой АЕТ, предусматривалось и создание основного танка РС5 (боевая машина будущего), боевой машины пехоты и обновление находящихся в строю танков М1 «Абрамc». К началу 1998 г. работы над FGS пребывали в стадии проверки возможности создания его макетного образца, окончательную компоновочную схему собирались утвердить к 2001 г., а к 2006 г. - и состав его вооружения. Оно может включать гладкоствольную, классическую пушку калибром 120 или 140 мм, либо 120-мм электротермохимическую или электротермическую, а то и автоматическую электромагнитную 80ЕМ. Последняя состоит из 25-мм и 35-мм пушек, причем дульная энергия каждой на 30-40% превосходит тот же показатель обычных танковых. Американцы намерены оснастить такими артсистемами еще и самоходные установки и боевые машины пехоты.

Созданием перспективного танка занимаются и конструкторы ФРГ. Ведущая фирма «Краус-Маффей» совместно с компаниями «Хеншель», «Мак», «Рейнметалль» и «Бегманн» формируют его четыре технологические концепции. На этоттанк собираются поставить 140-мм гладкоствольную пушку или электротермохимическую калибром 120 мм. На основе этого проекта немцы предполагают получить основной танк XXI столетия, боевую машину поддержки танков, самоходные зенитную и противотанковые пушки, подвижной наблюдательный пункт артиллерии, саперную машину и танковый тягач. Сотрудники министерства обороны Англии думают принять в производство основной боевой танк с 90-мм или 120-мм пушкой, который должен заменить имеющийся «Челленджер».

...Применительно к системам'противоракетной обороны изучены возможности применения электромагнитных пушек для ведения огня по тактическим и оперативно-тактическим ракетам, а также по баллистическим средней и большой дальности. Высокие скорости выпускаемых из них снарядов, вероятность залповой стрельбы, а в будущем и большая скорострельность, позволят уменьшить время их встречи с самими ракетами или их головными частями, что значительно повышает шансы на уверенное уничтожение таких целей. При борьбе с неприятельскими самолетами и вертолетами огромная скорость и кинетическая энергия снарядов способствуют существенному увеличению дальности эффективного огня и позволяют довести вероятность попадания в цель до 0,7. С дальнейшим повышением начальных скоростей снарядов заметно возрастают не только величина кинетической энергии, необходимой для поражения подвижных целей с вероятностью 0,8 (80 МДж при 3500 м/с), но и уменьшаются материальные затраты на выполнение боевых задач.

Повышение критерия «эффективность - стоимость» также подтверждает необходимость создания и боевого применения электромагнитных орудий, выпускающих снаряды с начальными скоростями 3500- 4000 м/с. Теоретически уже доказана возможность попадания неуправляемого артиллерийского снаряда в самолет, летящий на высоте 50 м со скоростью 450 м/с. Однако для снаряда с начальной скоростью порядка 3000 м/с дальность поражения воздушных целей возрастает до 3500 м при вероятности попадания 0,9.

В зарубежной печати отмечалось, что действенность зенитных и антиракетных электромагнитных пушек может быть в полтора - два раза выше, нежели у самых лучших современных ракетных систем того же назначения. Например - средств зенитной обороны полка подобных нашей «Тунгуске», дивизий («Тор»), армии («Бук») и фронта (С-300), разумеется, и их иностранных аналогов. Поэтому, по заданию министерства обороны США, начато проектирование и таких необычных орудий. По некоторым данным, снаряды для них, создаваемые на фирмах «Мартин-Мариетта», «Форд-аэйрспейс» и «Дженерал Электрик», будут оснащены полуактивными головками самонаведения.

Анализируя результаты всесторонних исследований технических возможностей ЭДУМ, планируемых на их основе пушек, эксперты отмечали и достигнутые успехи, и трудности, которые еще предстоит преодолеть. Тем не менее, они уверены, что уже в начале XXI столетия мир увидит первые серийные образцы принципиально нового артиллерийского вооружения, способного кардинально переменить систему современных армий и повлиять на их тактику.

...Сложность нынешней международной обстановки, когда США продолжают глобальную политику «большой дубинки», когда существуют многочисленные очаги вооруженных конфликтов, в том числе и в непосредственной близости к границам России, не позволяют нам уверовать в активно пропагандируемый прозападными СМИ тезис об исчезновении военной опасности.

Для обеспечения обороноспособности страны, защиты ее национальных интересов, военное и политическое руководство России не должно равнодушно наблюдать за усилиями США и их союзников обзавестись не только суперэффективным оружием, но и первыми решать стратегические научно-технические задачи. Поэтому необходимы не только коррекция планов фундаментальных исследований, проводимых отечественной Академией наук в интересах обороны, но и изменение военно-технической политики министерства обороны для своевременного оснащения вооруженных сил перспективными образцами оружия и боевой техники.


Конструктивно-компоновочная схема «полностью электрического танка» АЕТ с электромагнитной пушкой, автоматом заряжания и дистанционной системой управления стрельбой. Буквой А обозначено отделение, в котором находятся механизмы подачи снарядов и аккумуляторы.


Общий вид основного танка РОЗ с электрохимической пушкой (1) и высокоанергетическим лазерным орудием (2).


На схеме устройства танка РОЗ цифрами обозначены: 1 - электрохимическая пушка; 2 - комбинированный при- цел с лазерным дальномером; 3 - теле визиоиные прицелы с инфракрасной станцией переднего обзора; 4 - вспомогательные злектрознергетические коллекторы под защитной крышей; 5 - высоко-энергетическая лазерная пушка: 6 - десантное отделение для трех солдат; 7 - видеокамеры; В - боевое отделение; 9 - оборудование для обнаружения и уничтожения



Схема американской электромагнитной пушки «Рандж» с энергией "Рандж", предназначенном для испытания на армейском полигоне в штате Аризона: 1 - основание орудия; 2 - автомат заряжания; 3 - мост возбуждения электромагнитным полем; 4-генератор переменного тока; 5 - основной маслоохладитель; 6 - ствол орудия; 7 - вспомогательный газотурбинный двигатель; 8 - основная турбина источника питания; 9 - система управления; 10-вспомогательный маслоохладитель


Эскизный проект сдвоенной авгомагической элекгромагмитной пушки ВОЕМ с автоматом заряжания барабанного типа. А - поперечный разрез автомата заряжания: 1 - барабан для 35-мм снарядов; 2, 3 и 5 - барабаны для 25-мм снарядов; 4 - ускоряющие штифты. Б - устройство самой пушки: 6 - прицел; 7 - направляющие механизма подачи боеприпасов калибром 25 мм; 8 - направляющие механизма подачи снарядов калибром 35 мм; 9 - металлический термоизолирующий кожух для обоих стволов, изготовленный по технологии «стелт».



Таково устройство электромагнитного стартового комплекса для запуска в космос полезных объектов: 1 - сборочный комплекс для подготовки груза к запуску; 2 - стартовый комплекс; 3 - опорные конструкции; 4 - источник энергии; 5 - корпус управления, 6 - средства слежения и наблюдения за траекторией полета; 7 - служебные помещения.
 

Евгений

Активный участник
Сообщения
590
Адрес
Иркутск
Вот еще нарыл: Одновременно с работами по созданию танков четвертого поколения в США
начались НИОКР над перспективным танком пятого поколения, получившим наи-
менование АЕТ (All Electric Tank - полностью электрический танк).
Предполагается, что в этой машине будут реализованы новейшие конструкторско-
компоновочные реше-ния. По предложениям военных специалистов, на ней должны
быть смонтированы основные компоненты, которые используют электрическую
энергию. В первую очередь это электромагнитная или электротермохимическая
пушка (разработчик - Пикатинс-кий арсенал), танковая информационная
управляющая система (лаборатория развития электронной техники),
электромагнитная защита (Абердинская исследовательская бал-листическая
лаборатория), электрическая трансмиссия (фирмы FMC и «Дженерал дай-
немикс»), система активной подвески. Некоторые компоненты и системы
создаются автобронетанковым командованием по автономным программам.
Судя по публикациям в военной печати, разработчики отдельных
компонентов танка к 2020 году спроектируют и изготовят демонстрационные
образцы с шасси танка М1А2 «Абрамс» и новые шасси массой 50-55 т, а затем
объединят отобранные по кон-курсу компоненты в общую конструкцию
«электрического» танка. Мероприятия по соз-данию боевой машины АЕТ
координирует управление перспективных исследований министерства обороны
США. По оценкам американских военных специалистов, появ-ление
перспективного танка АЕТ будет означать научно-технический прорыв в танко-
строении.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Америкаки одного не поймут:
Танков (если чё) надо много и дешёвых.
Какой резон вкладывать стока бабла в боевую единицу расчитанную на пять минут боя?

:p
 

Евгений

Активный участник
Сообщения
590
Адрес
Иркутск
aerow написал(а):
Америкаки одного не поймут:
Танков (если чё) надо много и дешёвых.
Какой резон вкладывать стока бабла в боевую единицу расчитанную на пять минут боя?

:p
Ага я читал, что у них еще танк нового поколения : масса наконец то додумались снижена до 50-55!!! тонн, 145 пушка, с автоматом заряжания и стоимость, на уровне F-22 Raptor :p
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Интересно... с таким тоннажом ему с шоссе съезжать противопоказано...

:cool:
 

Евгений

Активный участник
Сообщения
590
Адрес
Иркутск
Мне очень хотелось всегда посмотреть: Что будет если Абрамс "прыгнет" с трамплина подобно Т-90: как он рассыпится, перевернется, или сделает из экипажа фарш :grin:
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Эта перспектива их людей голодными оставит, а следовательно, водить трактор этот будут полудохлые солдаты.....
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Скорее полузависшая "Виндовс"

super_smilies057.gif


3525.gif
3525.gif
 

Евгений

Активный участник
Сообщения
590
Адрес
Иркутск
Основные направления совершенствования конструкции танков четвертого поко-ления в зарубежных странах предполагают повышение из огневой мощи, защиты от обычного оружия и ОМП, от огня вертолетов, низколетящих самолетов и других средств, поражающих цель сверху, увеличение подвижности и способности преодоле-вать водные преграды с ходу, создание более экономичных, надежных и ремонтопри-годных агрегатов и узлов силового блока, а также ходовой части, внедрение автомати-зированных систем информации об обстановке на поле боя, управления огнем и конт-роля за техническим состоянием.
Наиболее приемлемым основным вооружением танков четвертого поколения зарубежные специалисты считают 140-мм пушку. Предпочтение отдается двум вариан-там конструктивно-компоновочного решения: размещение ее в низкопрофильной башне и установка на специальном вынесенном лафете. В первом случае обеспечивается более удобное расположение экипажа и надежная защита его от фронтального обстрела противотанковыми средствами, так и от подрыва на противотанковых минах. Второй вариант позволяет за счет размещения орудия над корпусом на специальном лафете уменьшить на 1/3 высоту танка и почти в два раза его фронтальную проекцию, а также вдвое усилить броневую защиту при сохранении боевой массы около 55 т.
Кроме орудий, в которых для разгона снаряда используется порох, уже давно ве-дутся работы по созданию для танка электромагнитной или электротермохимической пушки. Метаемые по принципу электромагнитного взаимодействия снаряды могут иметь скорость у дульного среза 4000-5000 м/с, что значительно превосходит все извес-тные орудийные системы. Такая скорость позволит снаряду пробивать любой броневой лист, обеспечив ему убедительную победу в постоянной борьбе «снаряд - броня». При этом траектория полета снаряда на значительном расстоянии будет представлять собой практически прямую линию, а время достижения цели станет очень малым. Таким об-разом, движущиеся цели могут поражаться без всякой поправки на ее перемещение, что упростит работу наводчика и снизит расходы на дорогостоящие системы управления огенм. Дальность прямого выстрела составит более 4000 м.
Еще одним преимуществом электромагнитных пушек является то, что высокая скорость снаряда позволит снизить его массу. При этом можно уменьшить площади, отводимые для их хранения в боевой машине, или увеличить боекомплект. А самое важное - уменьшение калибра орудия. В этой связи размеры и боевая масса танка так- же снижаются, что позволит решить важную в современных условиях задачу - создать авиатранспортабельную машину (в одном широкофюзеляжном самолете на большие расстояния можно будет перевозить два танка или более). С установкой электромагнит-ной пушки повышается живучесть танка, поскольку в нем не будет пожаро- и взрыво-опасных пороховых зарядов.
Но технические сложности еще велики. Главная проблема состоит в том, как в ограниченном объеме корпуса генерировать и хранить требуемую электроэнергию. Современные экспериментальные орудийные системы, использующие электромагнит-ный принцип метания, требуют установки накопителя энергии массой не менее 10 т, а также аккумуляторных батарей, значительно повышающих боевую массу танка. Разра-ботка накопителей идет полным ходом. Их массу при равных других характеристиках за десять лет удалось снизить на 10 проц. Это позволяет некоторым специалистам сде-лать вывод, что требуемые технические характеристики могут быть достигнуты к концу столетия. Однако другие заявляют, что для создания орудия, удовлетворяющего всем условиям , потребуется более продолжительное время.
Появление мощных и разнообразных по физическим принципам действия проти-вотанковых средств и возможность поражения танков сверху заставляет конструкторов уделять значительное внимание повышению их броневой защиты и живучести. Обес-печение универсальной, отвечающей современным и перспективным требованиям бро-невой защиты является трудноразрешимой проблемой. Однако, судя по публикациям в западной военной печати, возможности улучшения защитных свойств брони далеко не исчерпаны. В этой связи продолжаются работы по созданию новых многослойных броневх конструкций на основе более прочных материалов.
В Великобритании ведутся НИОКР по созданию боевой бронированной машины, корпус которой будет полностью изготовлен из композиционных материалов. Его полу-чают в результате прессования полимеров. Волокна сухим способом прессуются в формах куда одновременно нагнетается термотвердеющий полимер. Масса корпуса, изготовленного таким способом, значительно меньше, чем обычного. Английские спе-циалисты считают, что в ближайшем будущем подобным образом можно изготавли-вать и корпуса основных боевых танков. Данный способ обеспечивает ряд преиму-ществ: меньшая масса, высокая твердость материала, минимальные затраты на об-служивание, слабые демаскирующие признаки. Но появляется и существенный недос-таток - трудность надежного соединения отдельных частей, изготовленных из компози- ционных и обычных материалов.
В целом, как отмечается в зарубежных военных изданиях, через 15 лет можно ожидать повышения стойкости новых видов брони к баллистическим противотанковым средствам в 2-2,5 раза. Одним из направлений увеличения защищенности танков (осо-бенно это относится к существующим образцам) может стать применение дополнитель-ного бронирования с использованием пассивной и активной брони. Испытания показа-ли, что такой метод позволяет значительно повысить защищенность экипажа.
Наряду с совершенствованием традиционных методов защиты разрабатываются и принципиально новые. Конструкторы близки к реализации концепции управляемой динамической брони (SAS - Smart Armor System), обеспечивающей защиту от противо-танковых средств калибра до 140-мм. Система SAS включает комплект элементов ди-намической защиты, управляемых по всей поверхности танка. Имеется также управля-ющая ЭВМ, которая с помощью датчиков определяет тип подлетающего противотанко-вого снаряда и место его попадания, рассчитывает, сколько и каких элементов динами-ческой защиты должно быть подорвано для предотвращения или снижения поражаю-щего эффекта снаряда. ЭВМ выдает также команды, предотвращающие детонацию и одновременный подрыв всех элементов динамической защиты в результате электрон-ного воздействия противника или огня или огня стрелкового оружия. Близятся к завер-шению работы по созданию компактной автоматической системы активной защиты танков сверхмалого радиуса действия. Начало ее поступления на вооружение сухопут-ных войск США ожидается в 2002 году.
Важной составляющей, которая определяет боевые качества танка, остается под-вижность. На нее в первую оказывает влияние масса танка, мощность двигателя, конс-трукция трансмиссии и подвески. Соотношение между мощностью двигателя и массой боевой машины характеризуется удельной мощностью. Зарубежные специалисты счи-тают, что для современного танка она должна находится в пределах 18,5-19,9 кВт/т (25-27 л.с./т), то есть при массе 60 т мощность двигателя будет 1105 кВт (1500 л.с.).
Большинство зарубежных танков оснащены дизельными двигателями, кроме М1А1 «Абрамс», который имеет газотурбинный, обладающий рядом преимуществ. Он компактнее и легче дизеля той же мощности, имеет более благоприятную характеристи-ку крутящего момента, издает меньше шума при работе, однако есть и существенный недостаток - большее в 2 раза потребление топлива. Этот момент оказался очень серьез-ным даже при сравнительно непродолжительных по масштабу боевых действиях в зоне Персидского залива, когда служба по обеспечению ГСМ была вынуждена работать на пределе возможностей. Предполагается, что на танках будущего, оснащенных мощным газотурбинным двигателем в сочетании с электрической трансмиссией, должен устана-вливаться вспомогательный экономичный двигатель для обеспечения оборудования танка электроэнергией, когда он стоит на месте. Но пока используются механические и гидромеханические трансмиссии, дизели по-прежнему будут основными двигателями.
По мнению зарубежных специалистов, в гидропневматической подвеске станут применяться устройства, которые автоматически меняют основные характеристики подвески в зависимости от условий движения.
Автоматизация многих процессов управления движением танка, ведения огня, а также отображение различной информации на дисплеях экипажа могут коренным об-разом изменить конструкцию танка будущего. Первые шаги в этом направлении уже воплощаются, например, во французском основном боевом танке «Леклерк», где уста-новлена танковая информационная управляющая система. Безусловно, что автоматиза-ция обеспечивает предпосылки для создания автоматических танков-роботов, но вряд ли в обозримом будущем они смогут полностью заменить танки с экипажем. Безэкипа-жные машины с достаточной огневой мощью и подвижностью могли бы использовать-ся в «самоубийственных» операциях против сильно укрепленных оборонительных со-оружений или для поддержки своих войск при прорыве обороны (как инженерное сред-ство), но быть в центре боевых действий в качестве решающего средства они не могут.
В целом для реальных танков четвертого поколения характерными показателями будут следующие: снижение боевой массы до 50 т; наличие 140-мм гладкоствольной пушки с автоматическим механизмом заряжания и сложного комплекса приборов упра-вления огнем и наблюдения (в том числе тепловизоров, обеспечивающих возможность кругового обзора и ведение эффективного огня днем и ночью, а также в условиях плохой видимости, хотя еще до конца не решена проблема распознавания целей по принципу «свой - чужой»); использование дизельного или газотурбинного двигателя мощностью 1100-1474 кВт (1500-2000 л.с.); экипаж из двух-трех человек.

Тенденции развития танков 5+ пооления из реферата "Тануи капиталистических стран" - просто смешнейшие тенденции, то, что у нас уже было еще и при СССР :p
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
ага в ссср это называлось троллейбус! и эксплуатировался он одним машинистом-рулевым чаще всего девушкой
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Во вы жжоте тут парни!!! :cool:

Читаешь, и забываешь о чём тема... :p
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
а потом блоху электрическую, с новой супер пушкой
 
Сверху