Что если: Война СССР с союзниками в 1945

Кто бы победил в войне между бывшими союзниками?

  • СССР

    Голосов: 10 66,7%
  • Союзники

    Голосов: 5 33,3%

  • Всего проголосовало
    15

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
А если учесть, что у НИХ были бы реактивные самолеты, а у нас , в условиях конфликта вряд ли: "Сейбр" (позже) они САМИ построили, а на тот момент "Эркомет", и "Метеор"...А мы только по подсказке : ЮМО-003, трофейный. А уж об Роллс-Ройсах "Нин" и мечтать не пришлось бы. А в 1947г (!) В-47 появился. Какие там Ла-9-11...
Би-1 vs В-47? :grin:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.712
Адрес
Москва
Guron написал(а):
А насчет его боевого применения, к примеру:
"Hемного сказано о роли B-29 в войне в Корее, и наиболее часто повторяемые комментарии утверждают, что МиГи выбили их с небес. В действительности эти утверждения очень далеки от истины. Отчет, предоставленный Бомбардировочным командованием FEAF показывает, что в ходе Корейского конфликта было потеряно лишь 16 B-29 от действий вражеских истpебителей, 4 от огня зенитных батарей, а еще 14 машин, учтенных как боевые потери, связаны с другими причинами. С другой стороны, стрелки B-29 сбили 33 истpебителя коммунистов (16 из них МиГ-15), вероятно уничтожили 17 других (все МиГ-15) и повредили 11 (все МиГ-15). За 37 месяцев войны в Корее B-29 постоянно находились в действии за исключением 26 дней. Они совершили 21000 самолетовылетов, сбросив 167.000 т бомб при потерях менее 1% на 1000 вылетов."
http://base13.glasnet.ru/text/ap/b29_1.htm

Guron написал(а):
Ну и википедия не совсем источник, на фоне airwar.ru
"По окончании II Миpовой B-29 продолжали оставаться машиной с превосходными характеристиками. В ноябре 1945, через два месяца после завершения войны, Pacusan Dreamboat перелетел за 35 часов с Гуама в Вашингтон (федеральный округ Колумбия), установив мировой рекорд беспосадочного перелета протяженностью 13190 км. Hесколько дне спустя тот же самолет перелетел из Бербанка (Калифорния) в Hью-Иорк за 5 часов 27 минут, установив рекорд скорости на маршруте. В октябре 1946 был установлен другой рекорд беспосадочного перелета в этот раз из Гонулулу в Каир, почти 15 000 км за 39 часов 36 минут."
Там же.
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
Аэродромы на Сахалине и Курилах.
:) Какие такие аэродромы на Курилах. Там до сих пор стоят аэродромы построенные японцами, где вы собрали размещать тысячи 56 тонных самолётов. :-D Максимальнай прочность полос в Японии была рассчитана на 27 тонн. Ну нет там аэродромов для стратегов.
Lavrenty написал(а):
Прикиньте примерный радиус В-29 с аэродромов Японии и южной Кореи. Много заводов Урала и Сибири остается вне зоны досягаемости?!
Немцы не могли достать до Урала, хотя и собирались. Сделали даже летающую бомбу из НЕ-111. Прицеплялся сверху Bf-109 и так летели. Правда всё равно назад не вернуться было одному Bf-109 c полными баками.
Корабельная авиация была заведомо хуже сухопутной. До высадки во Владивостоке им невозможно было бы использовать Мустанги.
Ладно произошло чудо и амеры во Владивостоке. А дальше ни дорог, ничего нет. Порт, естесственно разбомбленный донельзя принимать может очень ограниченное количество грузов. На руках всё выгружать придётся. Возникает нехватка беприпасов, топлива. Скатились бы назад в море.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.712
Адрес
Москва
valser написал(а):
Какие такие аэродромы на Курилах. Там до сих пор стоят аэродромы построенные японцами, где вы собрали размещать тысячи 56 тонных самолётов. Максимальнай прочность полос в Японии была рассчитана на 27 тонн. Ну нет там аэродромов для стратегов.
На Марииинских островах тоже не было. А как потребовалось Японию бомбить - построили!
valser написал(а):
До высадки во Владивостоке им невозможно было бы использовать Мустанги.
Сахалин, однако...
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
А если учесть, что у НИХ были бы реактивные самолеты, а у нас , в условиях конфликта вряд ли: "Сейбр" (позже) они САМИ построили, а на тот момент "Эркомет", и "Метеор"...А мы только по подсказке : ЮМО-003, трофейный. А уж об Роллс-Ройсах "Нин" и мечтать не пришлось бы. А в 1947г (!) В-47 появился. Какие там Ла-9-11...
Би-1 vs В-47? Хохочу
Мы быстро учились:
Як-15
Як-15 - первый (наряду с МиГ-9) истребитель с ТРД, выпущенный уже весной 1946 г. Двигатель первоначально РД-10 (тяга 900 кгс). В формировании схемы самолета был применен очень остроумный прием с целью создать в кратчайший срок такой самолет и в то же время дать возможность быстро освоить его в массовом применении, преодолеть непривычку летчиков к этому новому виду техники.
За основу был взят истребитель Як-3 и в нем поршневой двигатель ВК заменен ТРД осевого типа, установленным также в НЧФ, но под крылом и кабиной, с выходом реактивного сопла под хвост фюзеляжа (реданная схема). Кабина по габаритам и оборудованию была сохранена, летчик чувствовал себя в ней привычно, переучивание было легким. Сохранена была конструкция каркаса фюзеляжа, конструкция крыла (но с передним лонжероном, изогнутым аркой в обход двигателя), оперения и шасси с хвостовым колесом (в нем резина заменена стальным ободом из-за нагрева газами). Обшивка фюзеляжа сделана дюралюминиевой, а низ его за двигателем был защищен листом из жароупорной стали также от нагрева газами. Площадь крыла - 14,85 м2, взлетная масса 2634-2742 кг. Вооружение - две пушки 23 мм (60 снарядов).
Первый полет был выполнен 24 апреля 1946 г. (летчик М.И. Иванов, ведущий инженер Е.Г. Адлер) в один день с МиГ-9. 18 августа Як-15 был показан на параде в Тушино, а 5 октября уже летал первый серийный экземпляр. Испытания были закончены в мае 1947 г.
Самолет Як-15 получился удачным, скорость достигала 805 км/ч (получена 23 мая 1946 г.), т.е. прирост по сравнению с серийным Як-3 85 км/ч, время виража - 26 с. Як-15 - первый реактивный истребитель, поступивший на вооружение в СССР. Было выпушено 280 серийных машин.
Кодовое обозначение НАТО - Feather (Перо).
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1947
Размах крыльев - 9,2 м
Длина фюзеляжа - 8,7 м
Площадь крыла - 14,85 кв.м
Высота - 2,27 м
Тип двигателя - РД-10
Тяга двигателя - 900 кгс
Масса пустого самолета - 1918 кг
Масса нормальная взлетная - 2634 кг
Максимальная скорость - 805 км/ч
Посадочная скорость - 135 км/ч
Скороподъемность у земли - 24 м/с
Практический потолок - 13350 м
Дальность полета - 510 км
Продолжительность полета - 0,7 ч
Разбег - 600 м
Пробег - 720 м
Вооружение: 2 х 23-мм пушки (60 снарядов).
МиГ-9:
МИГ-9 одноместный истребитель-среднеплан с двумя ТРД осевого типа, установленными в фюзеляже рядом под крылом и кабиной с выходом реактивных сопел под хвост фюзеляжа, т. е. схема реданная. Крыло прямое, тонкое, площадью 18,2 м2. Самолет имел еще два обозначения: И-300 и "Ф". Схема самолета была оригинальной и необычной для своего времени. Возникла она не сразу. В 1944-1945 гг. ТРД на первых истребителях устанавливались в фюзеляже или над фюзеляжем (например, Хейнкель 162), а если их было два, то в крыле (Глостер "Метеор") или же под крылом (Арадо 234, Ме-262 и др.), что сильно портило аэродинамику этих самолетов. У нас некоторые предлагали на первых порах скопировать Ме-262, чтобы, изучив его, идти дальше.
В этом духе и делался в 1945 г. первоначальный проект в ОКБ Микояна. Разработка зашла уже довольно далеко, когда по инициативе А. И. Микояна такая схема была отвергнута и весь проект стал делаться заново, с установкой в фюзеляже двух трофейных двигателей БМВ-003 (стоявших на первых опытных И-300), а потом РД-20. Один двигатель вдвое большей мощности был бы лучше, но его тогда еще не было. Трудности были тут очень большие из-за крайней тесноты размещения двигателей и сложности подхода к ним при условии всемерного обжатия миделя фюзеляжа. Однако это удалось преодолеть, крыло осталось чистым, площадь его оказалась возможным уменьшить, и вся компоновка получилась очень компактной и аэродинамичной. Самолет строился по плану опытного строительства со сроком предъявления на госиспытания 22 октября 1946 г. Этот срок был выдержан.
Конструкция МиГ-9 цельнометаллическая, в основном из дуралюмина с дополнительной защитой нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа от горячих газов путем установки слегка гофрированного листа тонкой жароупорной стали (с просветом около 15 мм). Были введены тормозные щитки-закрылки, так как посадочная скорость была значительной - 170 км/ч и пробег достигал 1060 м. Площадь горизонтального оперения-0,206 площади крыла, а вертикального-0,147. На всех серийных МиГ-9 был введен форкиль, улучшивший жесткость конструкции хвоста и путевую устойчивость самолета. Кабина на последнем МиГ-9М - герметическая, вентиляционного типа, а сиденье - катапультируемое, на всех остальных - обычная и без катапультирования.
Вооружение: одна пушка Н-37 (40 снарядов) и две НС-23 (160 снарядов) . На первом опытном МиГ-9 стояла пушка Н-57, но в серии ее не было. Взлетная масса опытных экземпляров была в общем около 5000 кг, а с подвесными сбрасываемыми топливными баками - около 5500 кг при использовании самолета как истребителя сопровождения. Дальность соответственно 800 и 1100 км при продолжительности полета до 1 ч 45 мин, время набора высоты 5000 м соответственно 4,3 мин и 6,25 мин.
Название МиГ-9 появилось на смену первоначального И-300 после внедрения его в серию. И-301Т ({ФТ}) -учебно-тренировочный двухместный вариант, построенный вслед за основным для обучения и вывозки летчиков на таком малознакомом самолете в 1946 г. Это один из первых самолетов, на котором в СССР проводились летные испытания по катапультированию летчика (из задней кабины). Были два опытных экземпляра ФТ-1 и ФТ-2, отличающиеся формой фонаря кабины.
Первый экземпляр И-300 "Ф-1" был выпущен к весне 1946 г. и первый его полет был выполнен 24 апреля в один день с Як-15, но на три часа раньше (летчик А. Н. Гринчик). Шли доводки самолета, но 11 июля на 20-м полете Гринчик погиб, показывая самолет М. В. Хруничеву и другим руководителям. Понадобились дальнейшие работы, и первый полет второго самолета "Ф-3" состоялся только 9 августа (летчик М. Л. Галлай), а третьего "Ф-2" - 11 августа (летчик Г. М. Шиянов). На Ф-2 были в основном проведены испытания. 18 августа 1946 г. на воздушном параде в Тушино МиГ-9 уже демонстрировался (вместе с Як-15). Эти первые экземпляры самолетов серийного завода были переданы в ГК НИИ ВВС в декабре 1946 г., а в мае 1947 г. туда были переданы два опытных самолета "Ф-2" и "Ф-3".
Серийные МиГ-9 "ФС" с двигателями РД-20 (тяга 800 кгс) показали качества, не более высокие, чем опытные самолеты с БМВ-003. Была попытка поставить двигатели ТР-1 А. М. Люлька (с тягой 1350 кгс). Осенью 1947 г. был построен, но в полете не испытывался такой вариант - И-305 "ФЛ" с ТР-1А. Двигатель еще не был доведен и ломался при стендовых испытаниях. МиГ-9 {с бабочкой} - с устройством для отвода дульных газов из поля воздухозаборника. На ствол большой пушки была надета коробка-гильза с отводящими патрубками обтекаемого сечения, направленными вверх и вниз. Часть дульных газов выходила за пределы воздухозаборника. Без этого бывало, что при выстреле из 37-мм пушки двигатель глох. Этот самолет был выпущен в 1948 г. на базе серийного МиГ-9 "ФФ", когда МиГ-9 уже снимался с вооружения. МиГ-9 "ФФ" - тот же серийный, но с форсированными двигателями, не отличавшийся внешне от "ФС" с нефорсированными двигателями. МиГ-9 был наряду с Як-15 первым реактивным истребителем, принятым на вооружение, но применялся он недолго, будучи лишь промежуточным типом с прямым крылом, и вскоре сменился истребителем МиГ-15 со стреловидным крылом.
Модификации самолета
МиГ-9Ф: первоначальный серийный вариант с двигателями РД-20.
МиГ-9УТИ (И-301Т): двухместный учебно-тренировочный вариант. МиГ-9ФФ: вариант с двигателями РД-20Ф с той же тягой, что и РД-20.
Миг-9ФР: модернизированный вариант с герметичной кабиной, катапультируемым креслом пилота, улучшенным вооружением и новыми двигателями РД-21 тягой 9,8 кН (2205 фунтов).
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1946
Длина самолета - 9,75 м.
Размах крыла - 10 м.
Площадь крыла - 18,3 кв.м.
Вес пустого самолета - 3540 кг.
Максимальный взлетный вес - 5500 кг.
Двигатели - 2 х ТРД РД-20.
Максимальная тяга - 2 х 800 кгс.
Максимальная скорость на высоте 5 км - 910 км/ч.
Максимальная скорость у земли - 864 км/ч.
Посадочная скорость - 170 км/ч.
Практический потолок - 12800 м.
Максимальная дальность полета - 1100 км.
Вооружение: одна 37-мм пушка НС-37 конструкции Нудельмана в перегородке воздухозаборника (40 снарядов) и две 23-мм пушки НС-23 в носовой части фюзеляжа под воздухозаборником (160 снарядов).

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

студент написал(а):
На Марииинских островах тоже не было. А как потребовалось Японию бомбить - построили!
Для 1000 самолётов, им пришлось бы лет 5 строить.
студент написал(а):
valser писал(а):
До высадки во Владивостоке им невозможно было бы использовать Мустанги.

Сахалин, однако.
Далеко. Да и погода там часто нелётная.
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
студент написал(а):
С другой стороны, стрелки B-29 сбили 33 истpебителя коммунистов (16 из них МиГ-15),вероятно уничтожили 17 других (все МиГ-15) и повредили 11 (все МиГ-15). За 37 месяцев войны в Корее B-29 постоянно находились в действии за исключением 26 дней. Они совершили 21000 самолетовылетов, сбросив 167.000 т бомб при потерях менее 1% на 1000 вылетов."
http://base13.glasnet.ru/text/ap/b29_1.htm
Вот кросавцы а. Безусловно, приятно себе приписать победу над МиГ-15, но по ссылке выше указано, что в этих боях участвовали и Ла-9/Ла-11 и там тоже, вероятно, бортстрелки их сбивали пачками. Дай волю этим мемуаристам, они все ВВС переколотят из турелей десятка бомберов. :-D
студент написал(а):
"По окончании II Миpовой B-29 продолжали оставаться машиной с превосходными характеристиками. В ноябре 1945, через два месяца после завершения войны, Pacusan Dreamboat перелетел за 35 часов с Гуама в Вашингтон (федеральный округ Колумбия), установив мировой рекорд беспосадочного перелета протяженностью 13190 км. Hесколько дне спустя тот же самолет перелетел из Бербанка (Калифорния) в Hью-Иорк за 5 часов 27 минут, установив рекорд скорости на маршруте. В октябре 1946 был установлен другой рекорд беспосадочного перелета в этот раз из Гонулулу в Каир, почти 15 000 км за 39 часов 36 минут."
Не вопрос. С максимальной бомбовой нагрузкой на какое он расстояние летал, разгружался, и возвращался обратно на аэродром базирования?!!

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

Barbudos написал(а):
А если учесть, что у НИХ были бы реактивные самолеты, а у нас , в условиях конфликта вряд ли: "Сейбр" (позже) они САМИ построили, а на тот момент "Эркомет", и "Метеор"...А мы только по подсказке : ЮМО-003, трофейный. А уж об Роллс-Ройсах "Нин" и мечтать не пришлось бы. А в 1947г (!) В-47 появился. Какие там Ла-9-11...
Би-1 vs В-47? :grin:
Barbudos, вы странный оппонент.
Вам дают данные за 1950-51гг где вроде бы устаревшие Ла-11 сбивают суперкрепости и другие самолеты. Вы трете за то, что появилось в 1947 гг. И valser прав, в 1947-1949гг СССР уже научился копировать ТРД и строил серийно реактивные истребители (попутно даря последние модификации поршневых истребителей Китаю и КНДР).
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
valser написал(а):
Немцы не могли достать до Урала, хотя и собирались. Сделали даже летающую бомбу из НЕ-111. Прицеплялся сверху Bf-109 и так летели. Правда всё равно назад не вернуться было одному Bf-109 c полными баками.

У немцев не было ни В-17, ни В-24, ни, тем более, В-29.

Кроме того, поинтересуйтесь о "стратегических" налетах немцев на Нижний Новгород, Ярославль и Саратов весной 1943 г. Неплохо получилось для старичка Не-111.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

valser написал(а):
Корабельная авиация была заведомо хуже сухопутной.

Что бы им мешало развернуть аэродромы на Хокайдо?!
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Статья МиГ-15 против Сейбров.
За три года войны в Корее летчики-интернационалисты 64 ИАК (истребительного авиационного корпуса) провели 1872 воздушных боя, сбили 1106 самолетов американского производства, из них 650 "Сейбров". Потери МиГов составили 335 самолетов.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Боевой радиус, ЕМНИП - это 2/5 максимальной дальности.Ну а дальше все зависит от нагрузки. Больше нагрузка - меньшедальность, меньше нагрузка - больше дальность
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Американцы наборот, говорят что большинство Суперкрепостей рухнула или не дотянула до аэродромов по "техническим причинам".
При этом везде указывается, что этот самолет к 1946гг был очень надежный и т.п. и т.д (см. выше). Короче, очередная деза :-D

То же самое наблюдаем по статистике в Ираке, супернадежные и современные F-16, F-15, F/A-18, Апачи, оснащенные электронникой и средствами связи по самое "не балуй" десятками разбиваются по тех.причинам, и т.п. В общем - нестыковочка.

Справедливости ради, нужно отметить, что на примере конфликта в Грузии наши действуют аналогично. Официальные потери ниже, остальное списывается на ремонт и т.п.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
valser написал(а):

Возьмите карту и линейку. В соответствии с масштабом, проведите прямую длинной 5000 км приблизительно от центра о. Хокайдо. Затем возьмите циркуль и проведите полуокружность по данному радиусу. Посмотрите, какие города СССР окажутся внутри полуокружности.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
valser
Считаете, что 700 км это далеко? А ведь в радиусе 700 км и Владик, и Хабаровск, и Комсомольск на Амуре
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Guron написал(а):
Вам дают данные за 1950-51гг где вроде бы устаревшие Ла-11 сбивают суперкрепости и другие самолеты.
Где давал? Покажи.
Ла-11 ни одного Б-29 в корейской войне не сбили.
Ла-9(11) начали выпускаться в 1946-47гг.
По сути это был цельнометаллический Ла-7 с ламинарным крылом.
(К слову у ФВ-190 ламинарное крыло было еще во время войны)
И построили их не так и много. После войны отпала необходимость в больших тиражах техники, поэтому появилась возможность строить цельноалюминиевые самолеты.
Но, в гипотетическом конфликте с США сразу после ВОВ опять понадобились бы большие тиражи, и советская промышленность выпускать цельнометаллические самолеты не смогла бы.
По поводу Кожедуба и его знаменитых побед над "Мустангами".
Это был бой не на высоте. В конце войны амеры уже не боялись люфтваффе и бомбили немецкие войска со средних высот.
На высоте Кожедуб ничего бы несмог сделать с "Мустангами".
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Слон написал(а):
Guron написал(а):
Вам дают данные за 1950-51гг где вроде бы устаревшие Ла-11 сбивают суперкрепости и другие самолеты.
Где давал? Покажи.
Вы интересный мужчина. Ссылку я давал выше, вы читайте материал и делайте выводы. Или вам еще выкладки на блюдечке подавать? Про Кожедуба три раза написал, что перехват был на боевом курсе, раз он отгонял немецкие истребители от B-29. В охранении шли P-59 Мустанги. :dostali: Это логично?!!

Американцы, скорее всего, приняли его за самолет FW-190D, после чего начали атаку: "Фраза пилота афроамериканца - меня сбил ФоккеВульф с красным носом" подтверждает, что он ранее не видел Ла-7 и не смог опознать русский самолет.

Никто не утверждает, что он атаковал их на пределе потолка в 10000м!

Еще раз разжевать?!!
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
valser написал(а):
Мы быстро учились:
Я этот текст уже сорок лет читаю... :grin:
Сделать самоль-не штука, тем более, как Яковлев, на базе поршневого. ДВИГАТЕЛЕЙ у нас не было. НИ КАКИХ! РД-10 и РД-20: посмотрите , чьи они? Да и те дерьмо. До "НИН" у нас ни одного приличного не было.
И не появилось бы, начни с "союзниками" воевать...
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Lavrenty написал(а):
valser написал(а):
Возьмите карту и линейку. В соответствии с масштабом, проведите прямую длинной 5000 км приблизительно от центра о. Хокайдо. Затем возьмите циркуль и проведите полуокружность по данному радиусу. Посмотрите, какие города СССР окажутся внутри полуокружности.
Не 5000км. Меньше. Боевая дальность заявлена в 2575 км.
С точки в точку (как бомбили в случае челоночных перелетов Британия-СССР) около 5000 км. Уже разобрали.

Lavrenty, прокомментируйте, плз:

"В результате американским и английским войскам во Франции вместо парадного марша и приёма капитуляции немецких войск пришлось начать воевать хотя бы чуть-чуть. И для того чтобы пройти 200 км до Парижа, союзникам вместо 2 дней понадобилось два с половиной месяца. Средний темп продвижения - два с половиной километра в день. И это при многократном превосходстве в живой силе и технике и 15-кратном - в авиации. От места высадки союзников до границы с Германией было 600 км. Это расстояние союзники преодолели за 6 месяцев, к концу декабря 1944. Средний темп продвижения - 3 км в день.

Для сравнения: Красная Армия, начав примерно в то же время, 23.06.1944, наступление в Белоруссии, прошла 600 км за месяц или примерно по 20 км в сутки, имея значительно меньшее превосходство в технике и людях над немецкими войсками.

Но ещё более вопиющим было соотношение людских потерь союзных и немецких войск во время боёв во Франции. Потери немцев: 150 тысяч убитыми и ранеными. Потери союзников: 135 тысяч убитыми и ранеными. И это при 15-кратном превосходстве союзников в авиации. Такое количество потерь убитыми и ранеными немецкие войска понесли за 34 дня боевых действий в Крыму в период его освобождения советскими войсками 8 апреля - 12 мая 1944. Но в Крыму немецких войск было 200 тысяч, а не 1 миллион, как во Франции. Площадь Крыма 26 тысяч кв. км, а Франции - около 600 тысяч кв. км. Советские войска во время боёв в Крыму потеряли 60 тысяч убитыми и ранеными (то есть в два с половиной раза меньше, чем немцы), а во Франции потери союзников и немцев были примерно одинаковы: 135 и 150 тысяч."

Да уж, теперь я точно представил, как бы они с СССР на ДВ воевали в сухопутных операциях. :-D То-то я думаю, они от китайцев и корейцев отсталых огребли в Корее. Оказывается, это для них норма на тот период.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
"Решение копировать В-29 было совершенно правильным. В процессе работы было создано более 20 новых конструкционных материалов и сплавов, современные приборы, что продвинуло наше авиастроение сразу лет на 10!"
(с)
А случись конфликт -было бы отставание на 10 лет. Ну и какая война?
Вы все придираетесь к частностям: сбивали-не сбивали. И амеры Ме-262 сбивали, и Кожедуб.
Мы после войны получили технологии, и у нас была передышка, чтобы их внедрить. "Союзникам " этого не требовалось -это были ИХ технологии. ИХ конструкционные материалы, их двигатели, их приборы. И они ушли бы вперед. А мы воевали бы оружием ВОВ.
 
Сверху