Что если: Война СССР с союзниками в 1945

Кто бы победил в войне между бывшими союзниками?

  • СССР

    Голосов: 10 66,7%
  • Союзники

    Голосов: 5 33,3%

  • Всего проголосовало
    15

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Давайте пофантазируем что бы случилось если бы СССР столкнулся с бывшими союзниками в 1945г. Предлагаю начать с расклада сил: численность и состав Армии, ВВС, ВМФ... военные, технические, производственные и экономические возможности. Какие бы военные и политические цели могли бы быть у СССР и союзников?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
Сходу: тихоокеанская авианосная группировка американцев без особого напряжения стирает с лица Земли а-ля Дрезден наш Дальний Восток: Владивосток, Хабаровск, Комсомольск, Петропавловск, Магадан (вместе с приисками на Колыме) и т.д. ТОФ либо убегает по СМП, либо уходит на дно. Десанты занимают Сахалин и Курилы. А дальше - возможны варианты.
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Cтудент, переносите посты из ветки СССР и союзники :-D

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

студент написал(а):
Сходу: тихоокеанская авианосная группировка американцев без особого напряжения стирает с лица Земли а-ля Дрезден наш Дальний Восток: Владивосток, Хабаровск, Комсомольск, Петропавловск, Магадан (вместе с приисками на Колыме) и т.д. ТОФ либо убегает по СМП, либо уходит на дно. Десанты занимают Сахалин и Курилы. А дальше - возможны варианты.
А-ля Дрезден не получится. Корсары все таки не B-25 и B-29. :-D
А вот с аэродромов Японии вполне налеты могли делать.
Десанты их в том районе уже были, благоразумно убрались восвояси :-D
Партизаны в тех местах злые, японцы на своей шкуре проверили.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
Guron написал(а):
А-ля Дрезден не получится. Корсары все таки не B-25 и B-29.
Аэродромы на Сахалине и Курилах.
Guron написал(а):
Десанты их в том районе уже были, благоразумно убрались восвояси

Партизаны в тех местах злые, японцы на своей шкуре проверили.
Японцы на островах уж на что злые были, а никуда не делись...
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Сахалин и Курилы сначала захватить надобно. Какими силами американцы штурмовали о. Иводзима? Имея планы нападения на СССР, я просто уверен, что тов. Жуков и Берия превратили бы острова в большие эшелонированные укрепрайоны с ПВО и т.п.

Если помните, массированные бомбардировки Иводзима с воздуха и обстрел крупнокалиберной артиллерией флота особого успеха американцам не принес. Пришлось идти на тяжелый штурм. А наша морская пехота - это вам не японцы-камикадзе. Не зря немцы их прозвали - "Черная смерть". Бомбы и арт.обстрелы их не пугали ни в Севастополе, ни в Новороссийске, ни в других сражениях.

К тому же думаю, в таких условиях был бы форсированы разработки, испытания и запуск в серию новых истребителей и штурмовиков. А заводы СССР в 1946 году уже могли выпускать достаточное количество самолетов, плюс шли разработки месторождений металлов и развертывание их добычи и переработки (к примеру уран в 1946 году уже разведали и кое-где добывали). Темпы были просто нечеловеческие.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Guron написал(а):
Сахалин и Курилы сначала захватить надобно. Какими силами американцы штурмовали о. Иводзима? Имея планы нападения на СССР, я просто уверен, что тов. Жуков и Берия превратили бы острова в большие эшелонированные укрепрайоны с ПВО и т.п.

Если помните, массированные бомбардировки Иводзима с воздуха и обстрел крупнокалиберной артиллерией флота особого успеха американцам не принес. Пришлось идти на тяжелый штурм.
А наша морская пехота - это вам не японцы-камикадзе. Не зря немцы их прозвали - "Черная смерть". Бомбы и арт.обстрелы их не пугали ни в Севастополе, ни в Новороссийске, ни в других сражениях.

Все равно бы взяли. Против лома нет приема. Постепенная зачистка с массированной бомбардировкой с береговых аэродромов. Было бы даже легче, чем на Окинаве, так как там Бакнер мог рассчитывать только на палубную авиацию.

Guron написал(а):
К тому же думаю, в таких условиях был бы форсированы разработки, испытания и запуск в серию новых истребителей и штурмовиков. А заводы СССР в 1946 году уже могли выпускать достаточное количество самолетов, плюс шли разработки месторождений металлов и развертывание их добычи и переработки (к примеру уран в 1946году уже добывали).

Прикиньте примерный радиус В-29 с аэродромов Японии и южной Кореи. Много заводов Урала и Сибири остается вне зоны досягаемости?!
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
СССР победил за счет "крепкого тыла" -экономического и промышленного потенциала, выпустив на фронт вооружений в РАЗЫ больше Германии. Экономический потенциал только США в 1945г. был РАВЕН потенциалу ВСЕХ остальных держав, участниц ВМВ. Они использовали небольшую толику своих возможностей, практически не переводя промышленность на "военные рельсы". У них не было трехсменной работы, подростки у станков не стояли, карточную систему не вводили, в цехах не ночевали. Если бы они использовали ВСЕ свои возможности, они победили бы и СССР, и Англию, и Германию с Италией, и Японию со всеми остальными. Воевали бы просто без пипифакса, мороженого и чуингама.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
СССР победил за счет "крепкого тыла" -экономического и промышленного потенциала, выпустив на фронт вооружений в РАЗЫ больше Германии. Экономический потенциал только США в 1945г. был РАВЕН потенциалу ВСЕХ остальных держав, участниц ВМВ. Они использовали небольшую толику своих возможностей, практически не переводя промышленность на "военные рельсы". У них не было трехсменной работы, подростки у станков не стояли, карточную систему не вводили, в цехах не ночевали. Если бы они использовали ВСЕ свои возможности, они победили бы и СССР, и Англию, и Германию с Италией, и Японию со всеми остальными. Воевали бы просто без пипифакса, мороженого и чуингама.

По-моему, были ограничения на приобретение обуви гражданским населением. Не более трех пар на человека в год :grin:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
Еще бензин по талонам и, о ужас, затемнение в разгар курортного сезона.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Lavrenty написал(а):
По-моему, были ограничения на приобретение обуви гражданским населением. Не более трех пар на человека в год Хохочу
Читал тут мемуары одного англичанина о том, как он пережил войну. Там есть такой момент : " В 45г я поменял квартиру, удалось найти в том же районе, где находился мой любимый паб, в котором я попивал пиво все эти годы между воздушными тревогами, будучи дежурным ГО и ПВО по району." (цитирую по памяти).
Хотя Англии досталось больше, а пабы функционировали исправно...
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Такие дальние налеты были чреваты для B-29 как поломками, так и снижением общей бомбовой нагрузки.
http://www.airwar.ru/enc/bww2/b29.html

///"Следующей операцией 20-й армии стал налет на территорию Японии. Это был первый налет американской авиации на Японию после знаменитого рейда полковника Дулиттла в апреле 1942 года. Целью налета был металлургический комбинат в Явате на острове Кюсю. По оценкам, комбинат давал около четверти всей японской стали. Доставка топлива на передовые базы в Китае заняла две недели. Операцию назначили на 14 июня 1944 года. Среди 75 бомбардировщиков, выделенных для участия в налете, 18 не смогли вылететь из-за неисправностей и неготовности экипажей. Один В-29 разбился при взлете. Налет проводился ночью для того, чтобы уменьшить шансы японской истребительной авиации на перехват бомбардировщиков. Налет закончился полным провалом. В район цели упала только одна (!) бомба, да и то разорвалась в 1,2 км (!) от точки прицеливания. Один В-29 был сбит огнем зенитной артиллерии, а шесть упало из-за пожаров в двигателях. Погибло 55 летчиков. Несмотря на фактический провал, налет благоприятно сказался на боевом духе китайских строителей"

7 июля 1944 года Сондерс провел очередной налет на Кюсю. 18 бомбардировщиков атаковало цели в населенных пунктах Сасебо, Нагасаки, Омура и Явата. Американцы старались, прежде всего, уничтожить сталелитейную промышленность Японии. Следующей целью американцев стал завод в Аньшане, Манчжурия. Первоначально планировалось совершить дневной налет на Аньшан силами 100 бомбардировщиков. Но в итоге число самолетов пришлось ограничить 72, из которых только 60 вышли к цели. Американцам удалось вызвать пожар большой доменной печи, налет в целом признали успешным. Но детальное изучение полученных разведкой фотографий показало, что разрушения затронули всего 7,5% территории предприятия. Потери американцев составили шесть самолетов: один В-29 был сбит японцами, а пять разбились при посадке.

Следующий налет провели в ночь с 10 на 11 августа 1944 года. Целью налета был нефтеперегонный завод и нефтехранилища в Палембанге на Суматре. Там находилось почти 40% всей японской нефти. Налет провели с промежуточной посадкой на английском аэродроме на Цейлоне. Чтобы самолеты могли пролететь 3000 км над Бенгальским заливом, бомбовую нагрузку ограничили 2000 фунтами (907 кг) на самолет. Из вылетевших 54 бомбардировщиков назад не вернулся один, экипаж которого все же удалось спасти. Цель находилась на берегу, что облегчало ее поиск с помощью радара (налет проводился ночью). Примерно половина экипажей сумела поразить цель, но результаты бомбометания оставались неудовлетворительными. Той же ночью (10-11 августа) несколько В-29 вылетели с передовой базы в Китае в налет на Японию. Эти самолеты сбросили бомбы на двигателестроительный завод в Нагасаки, причинив предприятию минимальные повреждения.

Более двух месяцев XX корпус участвовал в боевых действиях, но результаты были мизерные. Операция "Маттерхорн" пробуксовывала на месте.

Следующий налет на Аньшань, имевший место 26 сентября 1944 года, особого успеха не принес, но перелом уже наступил. 25 октября 1944 года последовал налет на авиационный завод в Омуре на острове Кюсю. Использовались фугасные и зажигательные бомбы в соотношении 2:1. Результаты бомбометания оказались на должной высоте. 11 ноября 1944 года корпус успешно провел бомбардировку Нанкина, оккупированного японцами с 1937 года. Но японцы тоже не дремали и усиливали противовоздушную оборону территории Империи. Во время очередного налета на Омуру, 21 ноября 1944 года, американцев перехватили многочисленные японские истребители и легкие бомбардировщики, причем последние сбрасывали на плотный строй американцев фосфорные бомбы. Американцы потеряли шесть В-29. Ощутимые потери американцы понесли и 7 декабря 1944 года, когда бомбили Мукден в Манчжурии.

Передовые аэродромы в Ченту несколько раз подвергались ударам ночных японских бомбардировщиков. Японцы имели в окрестных деревнях своих агентов, которые по ночам разводили костры, служившие японцам ориентиром. Но результаты налетов оказались минимальными. Японцам удалось уничтожить на земле один транспортный самолет С-54 и сжечь часть запасов топлива. С 6 октября 1944 года на аэродромах появились ночные истребители "Нортроп Р-61 Блэк Видоу", которые взяли на себя оборону баз.

Несмотря на последние успехи, XX корпус успел понести ощутимые потери. К концу 1944 года число безвозвратно потерянных корпусом бомбардировщиков В-29 достигло 147 машин. Фактически, корпус потерял все самолеты, которыми располагал по состоянию на 1 мая 1944 года. Большую долю потерь составляли потери по техническим причинам. В среднем 17% самолетов, вылетавших на задание, имели серьезные технические проблемы. Поднять надежность самолетов удалось только в феврале 1945 года. Наступившая зима должна была еще сильнее снизить прицельность бомбометания. Проблему представляло и снабжение аэродромов, расположенных за Гималаями. Маршрут проходил через территорию, контролируемую японскими истребителями. Сбитые над Гималаями экипажи практически не имели шансов уцелеть////
Добавим, как и над бескрайней тайгой и болотами Сибири и Дальнего востока. :OK-)

Сравните расстояние от аэродромов на мат. части Китая до Японии.
В случае с СССР лететь бы пришлось гораздо дальше !!! Одна Якутия занимает половину карты СССР !!! Ну и климат над этой частью территории не подарок для бомбардировок - интересно, чтобы они делали в условиях сплошной облачности, которая довольно частое явления над Сибирью и Дальним Востоком?

Кроме того, зенитную артиллерию не отменяли, а практический потолок в 10км был досягаем для истребителей перехватчиков Ла-7/Ла-9 (думаю, их бы еще доработали с учетом задачи). Учитывая что бомбовозы под завязку не могли лететь на максимальной скорости (крейсерская скорость у него всего 350 км.ч).

Так что не все так просто. Точнее - совсем не просто :-D

Обнаружение позиций ЗРК и МБР на нашей территории даже в 21 веке, для спутников шпионов типа Keyhole, представляет проблему (в силу естественных природных причин), а уж в 1946 году.....
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
о ужас, затемнение в разгар курортного сезона.
Боже, как ТАКОЕ можно пережить?! Это СТРАШНО.... :grin:

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:

Guron написал(а):
Чтобы самолеты могли пролететь 3000 км над Бенгальским заливом, бомбовую нагрузку ограничили 2000 фунтами (907 кг) на самолет
Guron написал(а):
В случае с СССР лететь бы пришлось гораздо дальше !!! Одна Якутия занимает половину карты СССР !!! Н
2000 км вполне до Урала хватит.
А в Якутии - чего бомбить? Там об американской оккупации узнали бы году в 55-м...
Я в Туве в 70-х был, там кроме Кызыла и Москвы других городов не знали очень многие...Ленинград, по крайней мере, почти никто...Это правда не в столице, а в городе Ак-Довурак и поселках. :???:
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Lavrenty написал(а):
Прикиньте примерный радиус В-29 с аэродромов Японии и южной Кореи. Много заводов Урала и Сибири остается вне зоны досягаемости?!
Да, кстати, посмотрел на карту и вот что получается:

B-29
Практическая дальность, км 3230
Боевая дальность, км 2575

Не достали бы они даже до крупных городов Сибири, и даже при условии захвата Курил и Сахалина. Расстояния, однако, приличные.

А до уральских заводов, им как до Луны раком с аэродромов Японии.

К примеру: от Урала до Хабаровска прокладывают оптику по ЛЭП ~ 7000км дальность линии (с технологическим запасом).

Barbudos написал(а):
2000 км вполне до Урала хватит.
Barbudos, вы меня пугаете :) Только от Москвы до Томска 3 тыс. с хвостиком км. лететь :grin: Карта - она вот, у шефа на стене висит.

Расстояние до Москвы по прямой (точнее, по дуге над поверхностью Земли) составляет 6430 километра. Т.е. если до только до Томска порядка 3200 км, еще 3250 примерно до Владика, до Японии и Юж.Кореи еще минимум 600 км. Нет, не достанут до Урала. И даже до Томска, Омска и Новосибирска не достают.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
Guron написал(а):
К концу 1944 года число безвозвратно потерянных корпусом бомбардировщиков В-29 достигло 147 машин.
Guron написал(а):
Поднять надежность самолетов удалось только в феврале 1945 года.
По европейским меркам 150 самолетов - это мизер. На Германию поднимали до 1000 зараз. И увеличить это количество в разы для США особого труда не составило бы.
Guron написал(а):
Кроме того, зенитную артиллерию не отменяли, а практический потолок в 10км был досягаем для истребителей перехватчиков Ла-7/Ла-9 (думаю, их бы еще доработали с учетом задачи). Учитывая что бомбовозы под завязку не могли лететь на максимальной скорости (крейсерская скорость у него всего 350 км.ч).
Еще были очень неплохие "Мустанги". Так же был опыт общения с крайне неплохой ПВО Рейха с ее 88 и 128мм зенитками, высотными истребителями и Ме-262. Так что серьезно удивить американцев нам было нечем.
Guron написал(а):
Обнаружение позиций ЗРК и МБР на нашей территории даже в 21 веке, для спутников шпионов типа Keyhole, представляет проблему (в силу естественных природных причин), а уж в 1946 году.....
Guron написал(а):
Одна Якутия занимает половину карты СССР !!!
Зато какая свобода в выборе маршрутов подлета! Это не Европа, где плюнешь вниз, а попадешь в пост наблюдения...
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Guron

До Урала они бы не достали, но им и не нужно было бы это делать.
Разбомбили бы все порты, экономическая блокада, и промыщленность СССР сама загнулась бы.
Вы преувеличиваете возможности СССР. Во время войны по ленд-лизу по некоторым позициям до 50% поставлялось из США. Легирующие элементы для стали, пороха, даже бензин авиационный, продукты питания.
Просто даже производство той техники, что выпускалась встало бы под вопрос.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
Guron написал(а):
B-29

Практическая дальность, км 3230

Боевая дальность, км 2575
Странно, а тут - другие цифры:
Экипаж: 11 чел
Крейсерская скорость: 350 км/ч
Макс. скорость: 574 км/ч
Боевой радиус: 5230 км
Дальность полёта: 9000 км

Практический потолок: 10 200 м
Скороподъёмность: 270 м/мин
http://ru.wikipedia.org/wiki/B-29
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
В 1946 году у СССР были уже вполне на уровне истребители Ла-9, и следующий за ним Ла- 11
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la9.html
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/la_11.htm

А насчет его боевого применения, к примеру:

"Однако повоевать Ла-11 все же пришлось. На нем корейские и китайские летчики отражали варварские налеты американской авиации на мирные города и деревни Корейской Народно-Демократической Республики в годы интервенции. Для многих “корсаров”, “твин мустангов” и “суперфортресcoв” залпы пушек самолета Лавочкина стали роковыми."

Т.е. задача разгрома B-29 с Мустангами над территорией Сибири и Дальнего Востока СССР была решаема в 1946-1947гг.
Причем ВВС САШ пришлось бы воевать на максимальном удалении от баз, с мин.возможностями прикрытия (для маневренного боя требуется много топлива), с мин. комплектом бомб (дальность 2500км) !

студент написал(а):
Guron написал(а):
Практическая дальность, км 3230
Боевая дальность, км 2575
Странно, а тут - другие цифры:
Экипаж: 11 чел
Крейсерская скорость: 350 км/ч
Макс. скорость: 574 км/ч
Боевой радиус: 5230 км
Дальность полёта: 9000 км

Практический потолок: 10 200 м
Скороподъёмность: 270 м/мин
http://ru.wikipedia.org/wiki/B-29
Если не ошибаюсь, боевая дальность х 2 = боевая дальность.
Дальность полета - обычно указывают пустого с полными баками (перегонная). Ну и википедия не совсем источник, на фоне airwar.ru
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Guron написал(а):
Barbudos, вы меня пугаете Ты жжёшь Только от Москвы до Томска 3 тыс. с хвостиком км. лететь Хохочу Карта - она вот, у шефа на стене висит.
Почему же это вы их за дураков считаете? Множество стран спали и видели, что СССР придушили: Зап. Европа, Турция, Скандинавия (Финляндия та же), Иран (выбили бы оттуда наш немногочисленный контингент моментально) и прочее и прочее...Оттуда бы и летали.
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Barbudos, следите за обсуждением - мы начали с захвата Курил и Сахалина, а lavrenty предложил налеты еще и с территории Японии и Юж.Кореи.

За дураков их не считаю, поэтому Эйзенхаур и Ко пораскинув мозгами, правильно решили что нападать на СССР в 1946году не разумно, и убрали план в архив. Новые планы появились у администрации Трумена с получением большого количества серийный атомных боеприпасов (по другому шансов выиграть войну против СССР они не видели).

Тем более, когда у СССР в 1949г появилась атомная бомба. Тот уж совсем призадумаешься.

Вот вам и ответ.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Guron написал(а):
///"Следующей операцией 20-й армии стал налет на территорию Японии. Это был первый налет американской авиации на Японию после знаменитого рейда полковника Дулиттла в апреле 1942 года. Целью налета был металлургический комбинат в Явате на острове Кюсю. По оценкам, комбинат давал около четверти всей японской стали. Доставка топлива на передовые базы в Китае заняла две недели. Операцию назначили на 14 июня 1944 года. Среди 75 бомбардировщиков, выделенных для участия в налете, 18 не смогли вылететь из-за неисправностей и неготовности экипажей. Один В-29 разбился при взлете. Налет проводился ночью для того, чтобы уменьшить шансы японской истребительной авиации на перехват бомбардировщиков. Налет закончился полным провалом. В район цели упала только одна (!) бомба, да и то разорвалась в 1,2 км (!) от точки прицеливания. Один В-29 был сбит огнем зенитной артиллерии, а шесть упало из-за пожаров в двигателях. Погибло 55 летчиков. Несмотря на фактический провал, налет благоприятно сказался на боевом духе китайских строителей"

Guron
Ваш пример некорректен по той причине, что эти налеты осуществлялись с территории Китая. Там все держалось на воздушном мосте, и нормальное обслуживание самолетов на аэродромах было затруднено. В Японии же американцы бы чувствовали себя, как дома. Обильное обеспечение всем необходимым и бесперебойное снабжение.
 
Сверху