Цены на бензин

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Rob
Это и ежику понятно.
Я же вот о чем. Вот представьте, Вы - владелец сети АЗС. Вы в условиях девальвации нацвалюты продали продукт по такой цене, по которой Вы завтра этот же объем продукта не купите. (Опт то через неделю поднимется). Вы в этой ситуации будете тупо продавать по 0,79 долларов? Или все же заглянете вперед и заранее подкорректируете цену вверх до 1,00 доллара (как это произошло спустя неделю с лишним)?

Вот в России, к примеру, электричество в январе прошлого 2010 года подорожало на 25% (в Москве). Хотя казалось бы, с чего бы это? Ведь инфляция была раза в 2 меньше. А сама энергия производится в России.
(К слову сказать, в этом году подняли тариф "лишь" на 10%).
Т.е. наши энергетики подсуетились и учли ослабление нац. валюты. И их можно понять. Ведь наверняка приходится покупать часть оборудования за границей.

ЗЫ. Дело, видимо, все же в жестком директивном ценообразовании в Белоруссии. Именно поэтому, наверное, так вышло, что целую неделю людям дали возможность заправляться "подешевке". В частности, россиянам. А белорусам дали возможность заправляться и продавать топливо на Украине гораздо дороже. Вот из возник дефицит.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Экономист написал(а):
ЗЫ. Дело, видимо, все же в жестком директивном ценообразовании в Белоруссии
:good:
Я не хотел говорить прямо, но вы догадались сами... :OK-)

АЗС даже не пискнут, пока не получат "добро".... :)

Добавлено спустя 19 минут 9 секунд:

Кстати, вот и новость к нашему разговору:

С 9 июня максимальные цены на нефтепродукты в Белоруссии должны быть снижены с 5200 до 4500 белорусских рублей (чуть больше 25 российских рублей) за литр. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко.
http://www.lenta.ru/news/2011/06/08/bensin/
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Rob написал(а):
Я не хотел говорить прямо, но вы догадались сами...
Чай не совсем тупой! :idea:
Но директивы то могли, пораскинув мощными мозгами, вовремя "подкрутить"! :)
А то какая-то хрень в итоге вышла... Как будто устроили для наших автомобилистов и транспортников промо-акцию на неделю.
Rob написал(а):
Кстати, вот и новость к нашему разговору:
Как же эт они снизят? Похоже, опять придется ограничения вводить...
Или попросить друга Уго Чавеса, чтобы грузил братьям-белорусам нефти больше! :OK-)
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.624
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Или попросить друга Уго Чавеса, чтобы грузил братьям-белорусам нефти больше!
Она дороже выходит, чем российская. Ее надо в капитал превращать и гонять деньги, издержки гораздо ниже.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Экономист написал(а):
Я слышал, что дешевле
Дороже обходится. Кроме того, местные НПЗ не приспособлены для переработки венесуэльской нефти, она же другая...что-то так в общем.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.624
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Кроме того, белорусы что-то там в Венесуэлу по бартеру поставляют из продуктов питания и техники.
Они еще и совладельцы чего-то там по добыче нефти, куча народа работает там и институт в Беларуси. Где-то n страниц назад я ссылку приводил...

Но, как по мне, таким далеким продуктом надо либо там вблизи торговать (США:-D ), либо вовлекать в финансовые схемы, а не возюкаться туда-сюда... :think:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Atass написал(а):
Но, как по мне, таким далеким продуктом надо либо там вблизи торговать (США:-D ), либо вовлекать в финансовые схемы, а не возюкаться туда-сюда...
Это, кстати, еще вопрос... Вот Штаты завозят к себе нефть танкерами, а бензин в итоге стоит дешевле, чем у нас.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.624
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Вот Штаты завозят к себе нефть танкерами, а бензин в итоге стоит дешевле, чем у нас.
Что касается бизнес-уровня - доля налогов в цене бензина в США почти в 3 раза ниже, чем в РФ.
Что касается макро -уровня - основной доход США - производство и продажа доллара. Там норма прибыли такая, что бензин можно бесплатно выдавать... Здесь главное - чтобы мировая система нефтеторговли обслуживалась долларом.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Atass написал(а):
Что касается бизнес-уровня - доля налогов в цене бензина в США почти в 3 раза ниже, чем в РФ.
Молчаливо киваю. :good:
Atass написал(а):
Что касается макро -уровня - основной доход США - производство и продажа доллара. Там норма прибыли такая, что бензин можно бесплатно выдавать... Здесь главное - чтобы мировая система нефтеторговли обслуживалась долларом.
Такой алхимии я не понимаю. :? :-D
Но так и знал, что Вы вновь этот самый доллар им "припомните". :-D
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.624
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Но так и знал, что Вы вновь этот самый доллар им "припомните".
Могу и не упоминать, но от этого система не перестанет работать...

Экономист написал(а):
Такой алхимии я не понимаю.

Алхимия проста.
Как пример: Допустим, кто-то производит телевизоры. Телекомплект (комплектующие) стоит 150 долл., накладные - 25 долл, прибыль 25, цена на выходе - 200 долл.

Но у Вас, например, есть возможность получить телекомплект безвозмездно, т.е. даром. И при тех же накладных 25 у вас себестоимость товара 25 долл, а не 175 как у конкурента.
и продать Вы продукт можете даже за 100 долл, имея при этом прибыль в 3 раза больше конкурента! Т.е. у Вас перед конкурентом огромный запас прочности и конкурентных преимуществ.

То же происходит, когда одна компания производит разные товары, с разной нормой прибыли. Например, НИОКР с нормой в 300% и какую-то железку с нормой в 25%. Небольшой доход по одному товару компенсируется сверхдоходом по другому.

Вернемся к нашим ... нефтепродуктам и доллару.

Из-за того, что доходность производства/продажи доллара значительно выше нормальной бизнесовой нормы прибыли, налоговое бремя на многие виды деятельности можно оптимизировать до социально приемлемого.

Что ж это за сверхдоходность?
Доллар эмитируется БЕЗ привязки к каким-либо активам, по необходимости. Повторюсь, с 2002 г. размер эмиссии засекречен.
Но, чтобы не было всплеска инфляции (для США) идет привязка к каким-либо искусственно созданным активам:
- Госбумаги США (никогда по ним ничего не будет выплачиваться, но формально актив (товарная масса)есть.)
- Прямые кредиты через банки, входящие в систему ФРС под ... различного рода пузыри - ипотечный, нематериальные активы, интернетовый и т.п.
- Безпоставочные фьючерсы (т.е. продукции НИКОГДА не будет, но при оплате в 10% резервируются активы в 100%). Т.е. вы проплатили из одного своего банка в другой 1 млрд долл, и в двух банках одновременно создалось товарной массы на 20 млрд! Из воздуха! Хороша норма прибыли - из 1 - 20!

Ну и, главное, сами доллары. Если на бумажный доллар надо трудиться, бумага, краски, хранение, утилизация и т.п. - примерно обходится в 0,4 долл за 100 долл бумажку.
То для безнала все гораздо проще - без труда в платежке вы напечатаете и 1 миллион и 1 триллион долларов - себестоимость мизерно одинаковая...

Теперь смотрим дальше. США надуванием пузырей и всякими финтами обманули свою инфляцию до примерно 2%.
Но ведь общемировой оборот, собственно природу вещей, не обманешь. И этот фактический пустой доллар должен чем-то заполниться. Свято место пусто не бывает!
И происходит эффект "стоимостного вакуума" - при обращении доллара с национальными валютами и экономиками он выкачивает из них часть их стоимости, где больше, где меньше... Это еще называют экспортом инфляции, поскольку бублик доллар забирает себе, а национальным экономикам оставляет дырку и какие-то крохи...

Таким образом, США создает максимально дешевый доллар и основной доход имеют от его продажи/оборота. Интенсивность оборачивания важна, поскольку процесс "всасывания" стоимости происходит при каждой транзакции.
В связи с этим, все остальные отрасли имеют гораздо меньшую рентабельность. Но поскольку они так или иначе обеспечивают функционирование всей системы в целом, они существуют и поддерживаются.
Низкая себестоимость доллара позволяет иметь низкие налоговые ставки, или даже крепко дотировать отрасли - в с/х до 90%!

Все сказанное не означает, что не должно быть эксплуатации собственного населения. Доход от печатания доллара достается не всем, а ограниченной группе. А они отнюдь не
филантропы! :OK-)
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.539
Адрес
Подмосковье
Вот и подорожал у нас бензинчег, считай где-то рублика на 2... А чё делать? Ехать-то нуна... Я делаю просто --- даю на заправке 1000р. и говорю "без сдачи". Раньше заливали 41...42 л, а теперь 37...39 л --- вот такие дела... За исключением дальних поездок, когда заливаю бак под завязку...

Нравицца в моей машинке, что когда загорелась жёлтая ламполчка "хочу кушать", ещё где-то 50 км хода в запасе есть (вот и канкретна сёдня меня хорошо выручило)... А не нравицца --- что показометр содержимого бака показывает цену дров на мировом рынке...
 

marinel

Заблокирован
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Нравицца в моей машинке, что когда загорелась жёлтая ламполчка "хочу кушать", ещё где-то 50 км хода в запасе есть (вот и канкретна сёдня меня хорошо выручило)...
хм, у всех так. 50 -80 км. можно проехать в зависимости от город/трасса.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.539
Адрес
Подмосковье
marinel написал(а):
хм, у всех так. 50 -80 км. можно проехать в зависимости от город/трасса.
Может быть у многих, но не у всех. Особенно если учитывать, что при малом остатке в баке у многих может накрыться бензонасос (у БМВ, к примеру).
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Реалист написал(а):
ещё где-то 50 км хода в запасе есть
Я недавно с товарищем ехал на Тауреге почти 100 км "на лампочке".
Себе все нервы истрепал, а он говорит, что на 100 км (по трассе) легко хватает.
Он искал Лукойл, поскольку на других не заправляется. :-D
 

marinel

Заблокирован
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Может быть у многих, но не у всех. Особенно если учитывать, что при малом остатке в баке у многих может накрыться бензонасос (у БМВ, к примеру).
Опять страшилки про иномарки. :-D

КС написал(а):
Я недавно с товарищем ехал на Тауреге почти 100 км "на лампочке".
Себе все нервы истрепал, а он говорит, что на 100 км (по трассе) легко хватает.
Он искал Лукойл, поскольку на других не заправляется. :-D
Таурег скорее всего дизельный.
 
Сверху