Авиационные двигатели

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
15:52, 22 августа 2008
Авиационные двигатели будут проектировать на суперкомпьютере


В пятницу, 22 августа, в НПО "Сатурн", выпускающее двигатели для гражданской и военной авиации, будет установлен суперкомпьютер, созданный компаниями "КРОК" и IBM, сообщает агентство РИА Новости. Его производительность составит 14,3 терафлопса.

Представители НПО "Сатурн" подчеркнули, что планируют использовать суперкомпьютер для газодинамических, прочностных и акустических инженерных расчетов. Также система будет задействована в проведении числовых экспериментов.

В 2005 году в НПО "Сатурн" был запущен вычислительный кластер на базе серверов IBM xSeries, который будет использовать совместно с новым суперкомпьютером. В итоге НПО "Сатурн" станет обладателем самой высокопроизводительной вычислительной системы среди промышленных предприятий России и стран СНГ.

Самым мощным суперкомпьютером в мире является IBM Roadrunner с производительностью более тысячи терафлопс, используемый американскими военными для решения задач, связанных с ядерным оружием. Производительность самого мощного суперкомпьютера России составляет 60 терафлопс. Он установлен в МГУ.

Источник - http://www.lenta.ru/news/2008/08/22/saturn/

Вот так.
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.741
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Не буду создавать новую ветку,а выложу здесь.
http://sdelano-u-nas.livejournal.com/7970006.html

Производство авиадвигателей. Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО)




ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» — крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России. Здесь работают более 20 тысяч человек. УМПО входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. УМПО серийно выпускает турбореактивные двигатели АЛ-41Ф-1С для самолетов Су-35С, двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для семейств Су-27 и Су-30, отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми», газотурбинные приводы АЛ-31СТ для газоперекачивающих станций ОАО «Газпром». Под руководством объединения ведется разработка перспективного двигателя для истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50). УМПО участвует в кооперации по производству двигателя ПД-14 для новейшего российского пассажирского самолёта МС-21, в программе производства вертолётных двигателей ВК-2500, в реконфигурации производства двигателей типа РД для самолётов МиГ.</p>


1. Сварка в обитаемой камере «Атмосфера-24» Интереснейшим этапом производства двигателя является аргонодуговая сварка наиболее ответственных узлов в обитаемой камере, обеспечивающая полную герметичность и аккуратность сварного шва. Специально для УМПО ленинградским институтом «Прометей» в 1981 году создан один из крупнейших в России участок сварки, состоящий из двух установок «Атмосфера-24».



2. По санитарным нормам рабочий может проводить в камере не более 4,5 часов в день. С утра — проверка костюмов, медицинский контроль, и только после этого можно приступать к сварке.



3. Сварщики отправляются в «Атмосферу-24» в легких космических скафандрах. Через первые двери шлюза они проходят в камеру, им прикрепляют шланги с воздухом, закрывают двери и подают внутрь камеры аргон. После того, как он вытеснит воздух, сварщики открывают вторую дверь, заходят в камеру и начинают работать.



4. В безокислительной среде чистого аргона начинается сварка конструкций из титана.



5. Контролируемый состав примесей в аргоне позволяет получить качественные швы и повысить усталостную прочность сварных конструкций, обеспечивает возможность подварки в самых труднодоступных местах за счет применения сварочных горелок без использования защитного сопла.



6. В полном облачении сварщик, действительно, похож на космонавта. Чтобы получить допуск к работе в обитаемой камере, рабочие проходят курс обучения, вначале они в полной экипировке тренируются на воздухе. Обычно двух недель достаточно, чтобы понять, годится человек для такой работы или нет — нагрузки выдерживает далеко не каждый.



7. Всегда на связи со сварщиками — специалист, следящий за происходящим с пульта управления.



8. Оператор управляет сварочным током, следит за системой газоанализа и общим состоянием камеры и работника.



9. Ни один другой способ ручной сварки не даёт такого результата, как сварка в обитаемой камере. Качество шва говорит само за себя.



10. Электронно-лучевая сварка. Электронно-лучевая сварка в вакууме — полностью автоматизированный процесс. В УМПО он осуществляется на установках Ebokam. Одновременно сваривается два-три шва, причём с минимальным уровнем деформации и изменением геометрии детали.



11. Один специалист работает одновременно на нескольких установках электронно-лучевой сварки.



12. Детали камеры сгорания, поворотного сопла и блоков сопловых лопаток требуют нанесения теплозащитных покрытий плазменным способом. Для этих целей используется робототехнический комплекс ТСЗП-MF-P-1000.



13. Инструментальное производство В составе УМПО 5 инструментальных цехов общей численностью около 2500 человек. Они занимаются изготовлением технологического оснащения. Здесь создают станочные приспособления, штампы для горячей и холодной обработки металлов, режущий инструмент, мерительный инструмент, пресс-формы для литья цветных и черных сплавов.



14. Производство пресс-форм для лопаточного литья осуществляется на станках с ЧПУ.



15. Сейчас для создания пресс-форм нужно всего два-три месяца, а раньше этот процесс занимал полгода и дольше.



16. Автоматизированное средство измерения улавливает мельчайшие отклонения от нормы. Детали современного двигателя и инструмента должны быть изготовлены с предельно точным соблюдением всех размеров.



17. Вакуумная цементация. Автоматизация процессов всегда предполагает уменьшение затрат и повышение качества выполняемых работ. Это относится и к вакуумной цементации. Для цементации — насыщения поверхности деталей углеродом и повышения их прочности — используются вакуумные печи Ipsen.



18. Для обслуживания печи достаточно одного работника. Детали проходят химико-термическую обработку в течение нескольких часов, после чего становятся идеально прочными. Специалисты УМПО создали собственную программу, которая позволяет осуществлять цементирование с повышенной точностью.



19. Литейное производство Производство в литейном цехе начинается с изготовления моделей. Из специальной массы прессуются модели для деталей разных размеров и конфигураций с последующей ручной отделкой.



20. На участке изготовления выплавляемых моделей работают преимущественно женщины.



21. Облицовка модельных блоков и получение керамических форм — важная часть технологического процесса литейного цеха.



22. Перед заливкой керамические формы прокаливаются в печах.



23. Керамическая форма прокалена — далее её ждёт заливка сплавом.



24. Так выглядит залитая сплавом керамическая форма.



25. «На вес золота» — это о лопатке с монокристаллической структурой. Технология производства такой лопатки сложная, но и работает эта дорогая во всех отношениях деталь гораздо дольше. Каждая лопатка «выращивается» с использованием специальной затравки из никеле-вольфрамового сплава.



26. Участок обработки полой широкохордной вентиляторной лопатки Для производства полых широкохордных вентиляторных лопаток двигателя ПД-14 — движущей установки перспективного гражданского самолёта МС-21 — создан специальный участок, где осуществляется вырезка и механическая обработка заготовок из титановых плит, окончательная механическая обработка замка и профиля пера лопатки, включая его механическую шлифовку и полировку.



27. На четырёхкоординатном горизонтальном обрабатывающем центре внедрена технология окончательной обработки торца пера лопатки на приспособлении, спроектированном и изготовленном в УМПО, — ноу-хау предприятия.



28. Комплекс производства роторов турбины и компрессора (КПРТК) — это локализация имеющихся мощностей для создания основных составляющих элементов реактивного привода.



29. Сборка роторов турбины — трудоёмкий процесс, требующий особенной квалификации исполнителей. Высокая точность обработки соединения «вал-диск-носок» — гарантия долгосрочной и надёжной работы двигателя.



30. Многоступенчатый ротор собирается в единое целое именно в КПРТК.



31. Балансировку ротора осуществляют представители уникальной профессии, которой в полной мере можно овладеть только в заводских стенах.



32. Производство трубопроводов и трубок Чтобы все агрегаты двигателя слаженно функционировали — компрессор нагнетал, турбина крутилась, сопло прикрывалось или открывалось, нужно подавать им команды. «Кровеносными сосудами» сердца самолёта считаются трубопроводы — именно по ним передаётся самая разная информация. В УМПО есть цех, который специализируется на изготовлении этих «сосудов» — разнокалиберных трубопроводов и трубок.



33. На мини-заводе по производству трубок требуется ювелирная ручная работа — некоторые детали являются настоящими рукотворными произведениями искусства.



34. Многие операции по трубогибу выполняет и станок с числовым программным управлением Bend Master 42 MRV. Он гнёт трубки из титана и нержавеющей стали. Сначала определяют геометрию трубы по бесконтактной технологии с помощью эталона. Полученные данные отправляют на станок, который производит предварительное сгибание, или на заводском языке — гиб. После производится корректировка и окончательный гиб трубки.



35. Так выглядят трубки уже в составе готового двигателя — они оплетают его, как паутина, и каждая выполняет свою задачу.



36. Окончательная сборка. В сборочном цехе отдельные детали и узлы становятся целым двигателем. Здесь трудятся слесари механосборочных работ высочайшей квалификации.



37. Собранные на разных участках цеха крупные модули стыкуются сборщиками в единое целое.



38. Конечным этапом сборки является установка редукторов с топливно-регулирующими агрегатами, коммуникаций и электрооборудования.



39. Производится обязательная проверка на соосность (для исключения возможной вибрации), центровка, так как все детали поставляются из разных цехов.



40. После предъявительских испытаний двигатель возвращается в сборочный цех на разборку, промывку и дефектацию. Сначала изделие разбирают и промывают бензином. Затем — внешний осмотр, замеры, специальные методы контроля. Часть деталей и сборочных единиц направляется для такого же осмотра в цехи-изготовители. Потом двигатель собирают вновь — на приёмо-сдаточные испытания.



41. Слесарь-сборщик собирает крупный модуль.



42. Слесари МСР выполняют сборку величайшего творения инженерной мысли XX века — турбореактивного двигателя — вручную, строго сверяясь с технологией.



43. Управление технического контроля отвечает за безупречное качество всей продукции. Контролёры работают на всех участках, в том числе — и в сборочном цехе.



44. На отдельном участке собирают поворотное реактивное сопло (ПРС) — важный элемент конструкции, отличающий двигатель АЛ-31ФП от его предшественника АЛ-31Ф.



45. Ресурс работы ПРС — 500 часов, а двигателя — 1000, поэтому сопел нужно делать в два раза больше.



46. На специальном мини-стенде проверяют работу сопла и его отдельных частей.



47. Двигатель, оснащённый ПРС, обеспечивает самолёту большую манёвренность. Само по себе сопло выглядит довольно внушительно.



48. В сборочном цехе имеется участок, где выставлены эталонные образцы двигателей, которые изготавливались и изготавливаются последние 20-25 лет.



49. Испытания двигателей. Испытание авиационного двигателя — завершающий и очень ответственный этап в технологической цепочке. В специализированном цехе осуществляются предъявительские и приёмо-сдаточные испытания на стендах, оснащённых современными автоматизированными системами управления технологическими процессами.



50. В ходе испытаний двигателя используется автоматизированная информационно-измерительная система, состоящая из трех компьютеров, объединенных в одну локальную сеть. Испытатели контролируют параметры двигателя и стендовых систем исключительно по показаниям компьютера. В режиме реального времени производится обработка результатов испытания. Вся информация о проведенных испытаниях хранится в компьютерной базе данных.



51. Собранный двигатель проходит испытания согласно технологии. Процесс может занимать несколько суток, после чего двигатель разбирают, промывают, дефектируют.



52. Вся информация о проведённых испытаниях обрабатывается и выдаётся в виде протоколов, графиков, таблиц, как в электронном виде, так и на бумажном носителе.



53. Испытательные установки и системы, разработанные и внедрённые в ОАО «УМПО», не уступают зарубежным аналогам.



54. Внешний вид испытательного цеха: когда-то гул испытаний будил всю округу, теперь наружу не проникает ни один звук.

[*]

55. Цех № 40 — место, откуда вся продукция УМПО отправляется заказчику. Но не только — здесь осуществляется окончательная приёмка изделий, агрегатов, входной контроль, консервация, упаковка.



56. Двигатель АЛ-31Ф отправляется на упаковку.



57. Двигатель ожидает аккуратное обёртывание в слои упаковочной бумаги и полиэтилена, но это не всё.



58. Двигатели помещаются в спроектированную для них специальную тару, которая маркирована в зависимости от типа изделия. После упаковки идёт комплектация сопроводительной технической документацией: паспортами, формулярами и пр.

 

Rand0m

Активный участник
Аэродромный снегоочиститель на базе тягача МАЗ-537,с установленным на него двигателем РД-3М-500 (такие двигатели устанавливались на бомбардировщики Ту-16)
_nZHipsfos8.jpg
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ПАО "Кузнецов" реконструировало испытательный стенд
30 марта 2016, 17:47
Историческое событие - ПАО "Кузнецов" приступило к тестам стенда для испытания двигателей бомбардировщиков дальней авиации. Об этом сообщил исполнительный директор компании Николай Якушин.
На стенде произвели запуск силовой установки НК-25, предназначенной для "Ту-22М3". Специалисты предприятия проверяли функционирование систем, отвечающих за запуск двигателя: измерительной, управления, подачи топлива и смазки. По графику передача стенда в эксплуатацию запланирована на конец апреля.
Как подчеркивают представители предприятия, важность этого события в том, что оборудование для испытания двигателей не обновлялось уже много лет. Теперь оно позволяет тестировать не только НК-25, но и НК-32, устанавливающиеся на стратегический бомбардировщик "Ту-160", как в действующем, так и в модернизированном варианте. Реконструкция производилась за счет собственных средств предприятия, такое решение было принято в связи с увеличившейся загрузкой "Кузнецова" в рамках гособоронзаказа.



Читайте далее на ТРК "ТЕРРА": http://www.trkterra.ru/news/pao-kuznecov-rekonstruirovalo-ispytatelnyy-stend/30032016-1747
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
США испытали самый большой в мире турбовентиляторный двигатель
tr.gif



15942.jpg


GE9X
Изображение с сайта geaviation.com


19 апреля, AEX.RU – Корпорация General Electric (GE) приступила к тестированию самого большого в мире турбовентиляторного двигателя. Первые испытания силового агрегата GE9X начались на полигоне в марте 2016 года в штате Огайо (США), пишет Lenta.ru. Об этом сообщается на сайте издания The Daily Mail.

Двигатель GE9X тягой 45,4 тонны снабжен вентилятором с самым большим в мире для таких установок диаметром (который равен 3,35 метра), 16 углепластиковыми лопатками, 11-ступенчатый компрессор высокого давления (степень сжатия 27:1) и камерой сгорания TAPS III.


По словам GE, ни один из коммерческих двигателей в мире не имеет такую высокую степень сжатия, как GE9X. В конструкции двигателя активно используются композиционные материалы, выдерживающие температуры до 1,3 тысячи градусов Цельсия. Отдельные детали агрегата созданы с использованием 3D-печати.

GE9X компания GE собирается устанавливать на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Boeing 777X. Компания уже получила заказы на более чем 700 двигателей GE9X на сумму 29 миллиардов долларов от авиакомпаний Emirates, Lufthansa, Etihad Airways, Qatar Airways, Cathay Pacific и других.
http://www.aex.ru/news/2016/4/19/152229/

:Blush:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
В России начато производство двигателей для вертолетов взамен украинских

23 июня 2016, 08:42

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) приступила к серийному производству новых двигателей ТВ7-117В, добившись таким образом полного импортозамещения двигателей на ряде вертолетов и самолетов, где ранее использовались поставляемые с Украины элементы.

Они могут применяться на новейших вертолетах Ми-38, а их турбовинтовые модификации – на региональном самолете Ил-114 и легком военно-транспортном самолете Ил-112В.

«По показателям экономичности, ресурсов, надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса»

«По показателям экономичности, ресурсов, надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса, – сообщила газете «Известия» Анастасия Денисова. – Всего до 2020 года планируется изготовить не менее 200 различных модификаций (для вертолетов и самолетов)».
«До этого двигатели для наших гражданских и боевых машин производились исключительно на Украине. Теперь двигатели ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в стране деталей, узлов и комплектующих. Особенность двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полета вертолета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 2800-3750 л.с. До 2020 года мы планируем выпустить более 200 двигателей семейства ТВ7-117В в турбовальных и турбовинтовых модификациях», – сообщила Денисова.
По словам специалиста, сегодня корпорацией в полном объеме развернута работа по организации серийного производства ТВ7-117В – основным поставщиком комплектующих для окончательной сборки двигателей на «Климове» станут входящие в ОДК компании – АО «ММП им. В.В. Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», а также другие предприятия.
«К двигателю предъявляются значительно более жесткие требования по мощности, экономичности, массе и другим параметрам, которые существенно повышают эксплуатационные характеристики вертолетов – дальность полета, грузоподъемность», – сообщил специалист. По существу, вертолеты с такими двигателями должны занять нишу в классе взлетной массы 14-15 т.
.......

http://vz.ru/news/2016/6/23/817497.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
"СОФИЯ, 10 ноября. /Корр. ТАСС Игорь Ленкин/. Министерство обороны Болгарии купит у РФ за €21 млн десять двигателей РД-33 для самолетов МиГ-29. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Как уточнили в пресс-службе, четыре двигателя будут новыми, с увеличенным сроком эксплуатации, а остальные шесть поступят после ремонта.

"Подписали договор за 42 млн лева (около €21 млн) с российской компанией, не с польской или другой, а с российской, на новые двигатели с огромным ресурсом. И будем иметь в итоге 16 исправных самолетов. Болгарские летчики могут смело и спокойно летать на произведенных в России и сертифицированных РСК "МиГ" двигателях", - прокомментировал информацию о подписанном договоре премьер-министр страны Бойко Борисов в эфире телеканала bTV.

По данным пресс-службы, первые два двигателя поступят в Болгарию до 30 апреля 2017 года, а остальные будут поставляться по два экземпляра каждый следующий месяц.

Комментарием РСК "МиГ" ТАСС не располагает.

В конце прошлого года парламент Болгарии ратифицировал межправительственной соглашение с Польшей о ремонте и техническом обслуживание самолетов МиГ-29 российского производства. При этом в РСК "МиГ" заявляли, что российская сторона не будет обслуживать болгарские истребители, если София заключит договор на обслуживание этих самолетов с Варшавой.

В итоге польская сторона отремонтировала шесть двигателей для МиГ-29, стоимость контракта составила €6,138 млн, но новое соглашение о двигателях было подписано с РФ."

Подробнее на ТАСС:

ТАСС: Армия и ОПК - Минобороны Болгарии купит у РФ 10 двигателей для самолетов МиГ-29
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
КС, видать братушки не надеются на бэушные F-16.

ИМХО всё проще "у пана атамана нема золотого запасУ".:-D
Эксплуатировать б.у. американские пепелацы не по карману даже пентагону.:Lol:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
В Жуковском начались испытания двигателя Ил-112В и Ил-114
11:3412.09.2017
(обновлено: 11:36 12.
© РИА Новости / Руслан Кривобок Перейти в фотобанкСамолет Ил-114. Архивное фото
1486624529.jpg


ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 12 сен – РИА Новости. Летные испытания нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, который создается для оснащения легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300, начались во вторник на базе Летно-исследовательского института имени Громова, передает корреспондент РИА Новости.

Испытания силовой установки на различных режимах и диапазонах высот проходят в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

"Программа разработки нового двигателя ТВ7-117СТ имеет большое значение для ОДК и для всей отечественной авиационной промышленности. Наша цель – получить высокоэффективный турбовинтовой двигатель мирового уровня, который станет надежной опорой как военной, так и гражданской авиации", — заявил журналистам присутствующий на испытаниях гендиректор ОДК Александр Артюхов.

ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. При этом гражданская модификация двигателя – ТВ7-117СТ-01 – станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300, возобновление серийного производства которого планируется в России.

Силовая установка также будет сертифицирована в соответствии с гражданскими нормами. Более мощный в сравнении с ТВ7-117СМ, также ранее разработанным "ОДК-Климов", двигатель ТВ7-117СТ-01, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета.

Мощность двигателя на максимальном взлетном режиме составляет 3 тысячи лошадиных сил, на повышенном чрезвычайном режиме – 3,6 тысячи лошадиных сил. Данные силовые установки собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме "ОДК-Климов" включает Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева", научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" и другие мощности.
https://ria.ru/defense_safety/20170912/1503891858.html
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия
http://in24.org/technology/29555?utm_source=warfi les.ru
.. появились фотографии нового двигателя для российского истребителя 5-го поколения Су-57 (ПАК ФА).
Новый двигатель имеет заводское обозначение «Изделие 30». Он разрабатывался НПО «Сатурн» почти десять лет. Столь внушительный срок объясняется тем, что это не модернизация какого-либо из существующих в авиации двигателей, а во многом новый агрегат. В нем применены конструкторские решения, некоторые являются уникальными, не имеющими мировых аналогов.
-30.jpg

-30-2.jpg
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Завершен первый этап летных испытаний авиадвигателя ТВ7-117СТ
tr.gif




увеличить

Авиадвигатель ТВ7-117СТ
Фото: Михаил Вахнеев

18 декабря 2017 г., AEX.RU – Новый авиационный двигатель ТВ7-117СТ разработки АО "Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию), предназначенный для установки на легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, завершил первый этап летных испытаний. Об этом сообщили "Интерфаксу" в авиапроме.

"В ходе этого этапа испытаний было выполнено порядка 20 полетов, по результатам которых ЦИАМ должен выдать свое заключение о возможности установки ТВ7-117СТ на первый опытный самолет Ил-112В", - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что испытания проводились на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Заключения ЦИАМ по первому этапу испытаний ожидается в середине января 2018 года.

"Работы по доведению ТВ7-117СТ до требований технического задания продлятся до 2020 года, то есть до завершения опытно-конструкторских работ и госиспытаний самолета с этими двигателями", - сказал собеседник агентства.

По его словам, при создании ТВ7-117СТ применены самые современные материалы, технологии и системы управления двигателем. Максимальная мощность на взлете повышена до 3 тыс. л.с вместо 2,5 тыс. л.с. у ТВ7-117СМ, а на чрезвычайном режиме двигатель развивает мощность 3,6 тыс. л.с. Кроме того, силовая установка самолета Ил-112В оснащается новыми воздушными винтами АВ-112 разработки научно-производственного предприятия "Аэросила".

"Компания "Климов" разрабатывает двигатель в рамках ранее заключенного договора между ОДК и Авиационным комплексом имени Ильюшина на выполнение ОКР (опытно-конструкторской работы) по теме: "Разработка турбовинтового двигателя со свободной турбиной ТВ7-117СТ и САУ для самолета Ил-112В" с шифром "ЛВТС-ТВ7-117СТ-Климов", - сказал собеседник агентства.

https://www.aex.ru/news/2017/12/18/179182/
 

Sayfief

Активный участник
Сообщения
86
Адрес
Москва
http://in24.org/technology/29555?utm_source=warfi les.ru
.. появились фотографии нового двигателя для российского истребителя 5-го поколения Су-57 (ПАК ФА).
Новый двигатель имеет заводское обозначение «Изделие 30». Он разрабатывался НПО «Сатурн» почти десять лет. Столь внушительный срок объясняется тем, что это не модернизация какого-либо из существующих в авиации двигателей, а во многом новый агрегат. В нем применены конструкторские решения, некоторые являются уникальными, не имеющими мировых аналогов.
-30.jpg

-30-2.jpg
Есть мнение что данное фото не имеет никакого отношения к изделию 30. Аппарат отклонения Салютовский (собственно и фото оттуда) а Изделие 30 разрабатывает Сатурн.
UPD. То что на фото скорее всего АЛ-31 ФМ2 или АЛ-31 ФМ3
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Может и фейк, но тем не менее:
Китайцы заявляют, что ведут переговоры о продаже Германии "важных технологий" по производству реактивных авиационных двигателей https://afirsov.livejournal.com/295314.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов, сообщил в ходе круглого стола в Госдуме заместитель министра промышленности России Олег Бочаров.

«К сожалению, власти Украины запретили поставлять 436-й двигатель для гражданских целей», ТАСС слова Бочарова.
Данный двигатель выпускается предприятием «Мотор Сич» и устанавливается на российских самолетах Ан-148 и Бе-200.
https://vz.ru/news/2018/2/19/908977.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Помниться мне, что был тут эпический батл на тему ремоторизации Бе-200. Теперь это пойдёт автоматом, кроме SAM-146 туда нечего устанавливать.
 
Сверху