АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ и выход из неё

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Дорогие форумчане. Итак. Каждый из Вас сможет (описать) (создать) Аварийную Ситуацию и потом спросить : " А как нужно действовать в этой нештатной ситуации?" или "Я действовал бы так!" Не только лётчики будут отвечать на этот вопрос , но и те кто по тем или иным причинам не летал. Главное !!! Ищем истину и ...не ругаемся. Создаём АС и действуем.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
На моём аэродроме очень плохая погода. Пришёл с малым остатком. Рядом запасной с ПМУ ( млн на миллион видимость) , но этот аэродром на который я ни разу не садился, кроки которого не знаю. Могу на свой сесть сходу один раз и затем катапультироваться, или два раза зайти на запасной. Что делать?
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Выхожу с севера без топлива. Двигатели работают. Делать глиссаду крутую или прыгать?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
В детстве мечтал быть как Гагарин, а Гагарин бы точно садился.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
И всё-же? Как взлетать с ограниченной по длине полосы с максимальным весом ?
1. Дождаться самой низкой температуры (лучше - минус 35 и ниже :)).
2. Дождаться самого сильного встречного ветра.
3. Начинать разбег из-за полосы, с концевой полосы безопасности (если позволяет грунт, разумеется).
4. На старте держать самолёт на тормозах до выхода на максимальную тягу.
5. Отрыв - с "предпоследней плиты", энергичным созданием взлётного угла, разгон скорости с минимальным углом наклона траектории (при отсутствии препятствий по курсу взлёта. При их наличии и наличии свободного "коридора" - плавно довернуть туда, продолжая набор).
6. Уборка шасси поле отрыва на несколько большей высоте от стандартной.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
На моём аэродроме очень плохая погода. Пришёл с малым остатком. Рядом запасной с ПМУ ( млн на миллион видимость) , но этот аэродром на который я ни разу не садился, кроки которого не знаю. Могу на свой сесть сходу один раз и затем катапультироваться, или два раза зайти на запасной. Что делать?
- На запасной с ПМУ, коню понятно.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
???? Условия непонятны совершенно.
я имел ввиду , что на приборе ноли и двигатели могут встать в любую минуту, далее крутая глиссада "может" спасти за счёт избытка высоты и скорости если они всё-же встанут.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Из личной практики. Взлетал ночью по маршруту с посадкой на другом аэродроме. После посадки и заруливания выключаю двигатели и........все приборы "отказывают" АГД (КПП) авиагоризонт....
Я отстраняю самолёт и говорю замечания. Вопрос : "что отказало"?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
а что это даёт??? напротив есть опасность зацепить за что-нибудь.
- В процессе уборки шасси при открытии створок возрастает сопротивление, а поскольку отрыв происходит на минимальной скорости, это может сказаться роковым образом. Поэтому надо немного подождать, несколько дополнительных секунд пока самолёт разгонит скорость.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
- В процессе уборки шасси при открытии створок возрастает сопротивление, а поскольку отрыв происходит на минимальной скорости, это может сказаться роковым образом. Поэтому надо немного подождать, несколько дополнительных секунд пока самолёт разгонит скорость.
можно топливо залить меньше -- тоже плохой вариант, но всё-таки если место для взлёта совсем в притык -- другого решения сложно найти.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
можно топливо залить меньше -- тоже плохой вариант, но всё-таки если место для взлёта совсем в притык -- другого решения сложно найти.
- Это в корне противоречит той вводной, что дал МиГ-31.
 
Сверху