Заряды специального назначения ВВЗ, СЗ, ОЗ

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.536
Адрес
г. Пермь

" ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРПЕДА" ЖДТ-3.​

Недавно была статья про «летающие» торпеды РККА, продолжим тему, вернувшись к уже ранее опубликованной в группе информации: Начало/середина 20-го века - эпоха экспериментов, рискованных проб и крупных ошибок. Иногда решения были достаточно неоднозначны и креативны, иногда откровенно наивны( особенно на сегодняшний взгляд), хотя на тот момент возможно и казались перспективными. Не поверите: "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРПЕДА" ЖДТ-3.

Говорят, что это единственное сохранившееся фото устройства


Говорят, что это единственное сохранившееся фото устройства
С Конца 19 в. на полях сражений положительно зарекомендовали себя сухопутные крейсеры - бронепоезда, которые показали свою высокую боевую эффективность. Свой след они оставили и во время ВОСР, причем активно использовались всеми сторонами конфликта. Руководство РККА усмотрело в бронепоездах угрозу в возможной будущей войне и появилась необходимость искать эффективные методы борьбы с ними. Одной из таких попыток является создание сухопутной, или так называемой "железнодорожной торпеды" ЖДТ-3.
Ввиду возможности создания высокой плотности огня бронепоездом, основной проблемой являлось надежное средство доставки боевого заряда к цели. Как один из вариантов рассматривалась специальная железнодорожная платформу с собственной силовой установкой и зарядом взрывчатого вещества необходимого количества.
По заявке Автобронетанкового Управления РККА в 1935 году в конструкторским бюро Подольского машиностроительного завода имени Орджоникидзе была разработана "железнодорожная торпеда", названная ЖДТ-3.
Разработанная установка имела простую конструкцию, что позволяло наладить массовое производство таких изделий на множестве машиностроительных предприятий.
Общий вес установки составлял 225 кг. Боевая часть ЖДТ-3 состояла из двух артиллерийских снарядов калибром 152 мм, которые укладывались донцами друг к другу, и соединялись с помощью специального хомута. Если данная историческая версия соответствует действительности, то выше указанные 100 кг могут отражать не вес боевого заряда тротила, а указывать на общую массу двух снарядов. Масса взрывчатого вещества в таком случае не могла бы превышать 10-12 кг.Для подрыва использовались два вида взрывателей -контактный и дистанционный.
Средством доставки служила тележка, которая приводилась в движение двумя электродвигателями, питаемыми двумя аккумуляторами. На горизонтальном участке железнодорожного пути скорость изделия достигала 60 км/час, дальность автономного хода - до 10 км.
Изделие получилось достаточно громоздким и тяжелым, но габариты и вес конструкции прежде всего обуславливались ограничениями, накладываемыми железнодорожной колеей и требованиями по мощи боевой части.
Каждый бронепоезд РККА ( независимо лёгкий или тяжёлый), согласно довоенного штата должен был иметь на вооружении по 5 подобных торпед. Предполагалось, что именно такое их количество наиболее эффективно повысит его боевые возможности.
По плану заказчика в1936 году, армия должны были получить от трех до пяти десятков ЖДТ-3, а в 1937 году- еще 74 торпеды. Почему планы производства не выполнялись история умалчивает, однако в 1937 году производство торпед не велось. Только в 38-м Подольский завод выпустил всего 30 таких торпед, а в 1939 году выпуск составил ещё 36 единиц.
Какие-либо сведения о боевом применении ЖДТ-3 отсутствуют, что не позволяет оценить эффективность применения данной разработки, да и идеи вообще, не смотря на ряд интересных и оригинальных идей, используемых в изделии. По какой то причине, железнодорожные торпеды оказались в войсках не востребованы. Скорее всего это было обусловлено тем, что самостоятельно добраться до нужной цели и доставить к ней боезаряд подобной установке было достаточно проблематично, а методы противодействия такой установке достаточно просты.
Как бы там ни было, для своего времени проект был необычен и оригинален. Жаль, что дальнейшего развития он не получил, а экипажам бронепоездов как и прежде приходилось уничтожать цели при помощи артиллерии.
Железнодорожные же торпеды остались в истории как забавный технический курьез.
https://vk.com/@ognestrelny_mir-zheleznodorozhnaya-torpeda-zhdt-3
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.536
Адрес
г. Пермь
Мина -электрошокер...
Экспонат с «Интерполитех-2017» - мина-тазер МЭН-5/10. Радиус разлета электродов 5 - 10 метров. Поражение нелетальное.

По сценариям использования аналогична обычной мине направленного действия - может сработать от датчика движения, растяжки, активироваться по радосигналу или при помощи провода.

Правда время работы без подзярядки не более 5 суток, так что надолго в лесу ее не оставить, а вот в местах с инфраструктурой приблуду можно запитать от сети.

CDYH0be3MMg.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_99415
 
Сверху