Walrus (Heavy Lift Air Vehicle)

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Хотелось бы обсудить как данный конкретный аппарат, так и возможные альтернативы, как зарубежные, так и отечественные. ИМХО, очень полезный аппарат, особенно для перевозки тяжёлой и сверхтяжёлой бронетехники.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Пока это только концепция:
The Walrus program will develop and evaluate a very large airlift vehicle concept designed to control lift in all stages of air or ground operations including the ability to off-load payload without taking on-board ballast other than surrounding air.
In distinct contrast to earlier generation airships, the Walrus HULA (Hybrid Ultra Large Aircraft) will be a heavier-than-air vehicle and will generate lift through a combination of aerodynamics, thrust vectoring and gas buoyancy generation and management.
Задачи:
перевозка 500-1000 тонн груза на 20000км (12000 морских миль) за менее чем 7 дней и дёшево.

Конгресс финансировать отказался, программа закрыта.
http://www.defenseindustrydaily.com/wal ... und-01103/
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Сколько себя помню,столько в журналах "Цепелины" рисуют.И нефть на них из Сибири возили,и космонавтав запускали,и целые танковые батальены через Атлант возили.Как небыло,так и нет.Кроме экономичности,других дстоинств у него нет.А недостатков пруд пруди.От Гагарина его не спрятать,близко к фронту не подлетать,в силнии ветер непонятно где прятать,чтоб не сдуло.Имхо,очереднои прожект.
У дирижабля мах 100 узлов,у быстроходных кораблеи 30.Можно больше.Так что и экономия неоцевидна.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
almexc написал(а):
Конгресс финансировать отказался, программа закрыта.
Не так всё просто. Там же:
http://www.defenseindustrydaily.com/wal ... rpa-02102/

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Eimis написал(а):
Кроме экономичности,других дстоинств у него нет.А недостатков пруд пруди.
А на чём ещё сверхтяжёлые танки таскать?

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

http://en.wikipedia.org/wiki/WALRUS_HULA

"However, while such a project has not been seriously attempted before, costs are still uncertain. A smaller scale demonstration is scheduled for 2008, when a small scale version of the WALRUS designed to carry only the capacity of a C-130 Hercules (i.e. 18,000 kga or about 40,000 pounds) is expected to fly."
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
almexc написал(а):
Кто не знает историю вынужден повторить её вновь
Золотые слова! Аппараты с такой парусностью себя давно дискредитировали, уж очень большие ограничения по погоде!

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

almexc написал(а):
Конгресс финансировать отказался, программа закрыта
Не дураки сидят!
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
Брат-то сильно младшенький...
Мелким безопаснее. 154-й под Донецком 90м\сек потащило вверх, представляете, если 300 метровый дирижабль вьедет в такой термик носом? Разорвет к чертям! Ему даже 30м\сек хватит, а такие -под каждой кучёвкой!
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
О, давно хотел поговорить про эти не-мыльные пузыри. А тут еще и тема, и повод, увы невеселый. Может слышали, под Минском шар разбился, двое погибли, двое в больнице. См. тут:

http://kp.by/daily/24099/326691/
http://kp.by/daily/24100/327323/
Шар не дирижабль, но тоже легче воздуха. Да и попал он в СМУ, про что тут речь и зашла.
ИМХО дирижабль в этом плане надежнее. Во-первых, что мешает поставить метео-радары, брать инфу со спутников и тем самым обходить опасные зоны. На скорости 100-130 км\ч можно.
Если посмотреть на потолок дирижаблей, он не более 3 км. А что, там такая турбулентость бывает, под 90м\сек? Не слышал про такое.
Хотя конечно, начинать надо с малого, освоить дирижабли до 100 т, потом топать дальше.
И не сказать, что ничего не сделано: есть же Скай Киттен - прототип Скайкэтов 20...1000 (цифра это г-подъемность в т). Есть немецкий CL-160, уже летает, в ЮАР что-то делали, в Голландии. Америка обещает натворить монстров. У нас проектировали тоже всякое-разное. Вот тут
www.pbo.ru
сайт Росс. воздухоплав. общества.
То есть процесс пошел, это факт. Вопрос, как быстро будет эта сфера развиваться.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Barbudos написал(а):
Брат-то сильно младшенький...
Мелким безопаснее. 154-й под Донецком 90м\сек потащило вверх, представляете, если 300 метровый дирижабль вьедет в такой термик носом? Разорвет к чертям!
Ни-ни! Таких страшных термиков на высоте полёта дирижаблей не бывает. Такие ужасы могут быть только в очень мощном грозовом облаке и на большой высоте...
А чтобы полезть в грозовое облако на дирижабле - не знаю, что надо себе вколоть... Или ЛСД нализаться в пятикратной дозе... Иначе просто животный инстинкт самосохранения не даст. :-D

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Barbudos написал(а):
Аппараты с такой парусностью себя давно дискредитировали, уж очень большие ограничения по погоде!
Надо просто иметь на борту небольшенький метеорадар и объезжать опасные очаги, объезжать. Или причаливать к ближайшей мачте и идти в гостиницу пиво пить - до улучшения погоды... ;)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
У меня сейчас в чтении книжечка"Авиакатастрофы", там первая глава посвящена дирижаблям. Про самолеты тоже кошмариков много, но, все-таки создается впечатление, что причин поломаться у дирижаблей много больше. В принципе, только парусность и малая энерговооруженность, что само по себе неплохо, уже создают кучу проблем.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.212
Адрес
г. Пермь
Сбивать их хорошо -- по такой цели трудно промахнуться. Броню на оболочку не повесишь...
 
Сверху