Психология

белый

Активный участник
Сообщения
1.951
Адрес
Владивосток
Это типа мухоморов(водки) поесть и впасть в состояние берсерка :)
По боевой ничего не скажу, а вот по недопущению стресса с попытками суицида из-за потери товарищей или слишком больших нагрузок у нас были психи(психологи-психиатры) они нам таблетки давали и пытались доверительно общатся, но потом уехали(либо таблетки кончились, либо мы им не понравились)
 

aviator

Активный участник
Сообщения
1.069
белый
что человек понял при выполнении сбж при выявлянии факторов и ПСТ возможно попасть в группу Н! все все поняли ?? :)
 

белый

Активный участник
Сообщения
1.951
Адрес
Владивосток
Мы птицы мелкого полёта , нам такого не скажут. Кто знает что такое сухостой на армейском жаргоне(загадка)
 

Ми-8Т

Активный участник
Сообщения
124
Адрес
Россия
Психологическая подготовка - Центр русского рукопашного боя "Русский стиль"



Уже давно в сознании выдающихся полководцев твердо установилась мысль о том, что на войне и в бою духовное начало имеет большее значение, чем материальное, а носитель этого духа - человек является главным орудием боя.

Еще задолго до появления военной психологии как науки, а точнее появлением ратных людей на Руси, надобность психологической подготовки к ведению рукопашного боя ни у кого не вызывала сомнений.С появлением письменности многие выдающиеся личности оставили свой след в формировании военной психологии, как отдельной науки. По этому поводу можно вспомнить такие труды, как "Поучение. Владимира Мономаха" (1096 г.); "Соборное уложение царя Алексея Михайловича" (1649) и др. В первой четвери XVII века развитие психологической мысли тесно связано с именем Петра Первого. Ему принадлежат слова: "Солдат надлежит непрестанно тому обучать, как в бою поступать, и учить действовать, яко в самом деле".

Большое значение для развития военной психологии в свое время (1730-1800) имели прогрессивные взгляды А.В. Суворова. Выступая против муштры, он ратовал за привитие воинам необходимых знаний и их осознанные действия в бою. Суворову принадлежит перечень качеств воина, который не устарел и поныне. Это любовь к Отечеству, чувство воинского долга, уверенность в победе. Это твердая воля, сообразительность, находчивость, взаимовыручка. Это инициатива, военная хитрость и т.д.

Значительный вклад в становление военной психологии внес военный врач, известный психолог и психиатр Г.Е. Шумков. В его работах наряду с рассмотрением общих проблем и задач исследования анализируется психическое состояние и поведение воинов в различных условиях боя. Особое внимание уделяется кульминации боя - рукопашной схватке. Выводы Шумкова не потеряли своей актуальности и сегодня. Главный из них - необходимость предварительного ознакомления воинов с условиями реального боя, с психическими переживаниями в боевой обстановке. Накопление боевого практического опыта снижает вредное влияние на сознание воинов всех тех переживаний, которые связаны с чувствами тревоги, страха.

В современных условиях роль психологической подготовки еще более возросла. Важность проблемы, всю остроту которой показали локальные военные конфликты последних лет, привела к разработке концепции морально-психологического обеспечения войск.

Она включает целый комплекс мероприятий, в том числе - воинское и патриотическое воспитание, культурно-массовую работу, информационное и психологическое обеспечение, снабжение техническими средствами и др.

Сущность проблемы состоит в том, что длительное соприкосновение с опасностью, резкое изменение привычного образа жизни и само содержание боевой деятельности оказывают мощное дестабилизирующее воздействие на психику воина.

Опыт боевых действий подтверждает, что войска наряду с неизбежными физическими потерями несут ощутимые психологические потери. Это, прежде всего, связано с получением воинами боевых психических травм, которые, в свою очередь, приводят к расстройствам психической деятельности, полной или частичной потере боеспособности.

Основным психотравмирующим фактором является опасность, угрожающая жизни и физическому здоровью человека. Переживание этой опасности является самым сильным и, как правило, связано с восприятием ужасающей картины гибели и ранений других людей.

Боевые психические травмы подразделяются по условиям и времени появления. К первой группе относятся травмы, возникающие в относительно короткий промежуток времени, практически в момент появления стрессовой ситуации. Человек может впасть в состояние полной заторможенности, слабо или совсем не реагировать на окружающую обстановку, а может, напротив, проявлять высокую двигательную активность, метаться, кричать и т.д. Нервное потрясение, которое в этот момент испытывает человек, настолько сильно, что он временно теряет способность критически оценивать происходящие события, трезво мыслить.

Ко второй группе относятся травмы, проявляющиеся через относительно большой промежуток времени под воздействием слабых, но постоянно действующих психотравмирующих факторов.

Накопление психического напряжения иногда происходит незаметно. Человек становится замкнутым, угрюмым, может грубо реагировать на обращения товарищей. Даже те воины, которые имеют солидный боевой опыт, могут внезапно ощутить сильные приступы страха перед выполнением боевой задачи, становятся излишне осторожными.

Вероятность получения психической травмы при определенных условиях повышается. Это физическое истощение, длительное вынужденное бодрствование, нарушение сна; это заболевания, злоупотребление алкоголем, известие о смерти близкого человека, чувство безысходности и т.д.

Таким образом, получение воинами боевых психических травм приводит к полной или частичной потере боеспособности. Как отмечалось выше, снижение вредного влияния психотравмирующих факторов достигается, главным образом, за счет предварительного ознакомления воинов с условиями реального боя. "Тяжело в учении - легко в бою!"

Напомним, что на формирование личности воина влияют вполне определенные условия и обстоятельства.

Человек начинается в семье, и семья на протяжении всей последующей жизни человека оказывает самое существенное влияние на формирование его отношения к своей роли в собственной семье, его отношения к женщине, браку, к общественному и государственному строю, к политике и т.д.

На формирование личности воина оказывают влияние и социальные условия, в которых он живет. Как следствие, в характере человека формируется совокупность качеств, типичных для данного общества.

Социальные обстоятельства жизни вырабатывают некоторые общие черты характера людей. При этом определяющую роль играет воинский коллектив. Отношения товарищества, контроль и требования, которые коллектив предъявляет к своим членам, формируют у воинов осознание гражданского и воинского долга, готовности к взаимодействию и взаимовыручке. Эти черты придают характеру воина общественную направленность и высокие волевые качества.
Заметим, что всегда существует опасность возникновения, под действием неблагоприятных условий, ложного представления таких понятий как честь, товарищество, коллективизм. В таких случаях упрямство выдается за проявление настойчивости (боец перестает реагировать на изменение окружающей обстановки, не вносит коррективы в свои действия). Лихачество выдается за смелость (это проявляется в неоправданном риске, который может поставить под угрозу, выполнение задачи). Слабость характера подменяется вежливостью и т.д.

В процессе обучения воин впитывает в себя культурное и историческое наследие своего народа, осознает связь с национальным образом жизни, с народными обычаями и традициями.



Закономерности психологии рукопашного боя

Осознаем мы это или нет, но рукопашный бой, как и все явления нашей жизни, подчиняется определенным закономерностям. И психология рукопашного боя не является исключением.

Основными закономерностями психологии рукопашного боя являются следующие: (по высказываниям дважды Героя Советского Союза, командира разведроты В.Н. Леонова [[2 - В.Н. Леонов. Готовься к подвигу. М., 1985]] ):

- Человек боится того, чего не знает.

- Два противника при столкновении никогда не бьют друг друга одинаково, кто-то обязательно струсит.

- Умирать никому не хочется.

Из сказанного вытекает, что снизить чувство страха до приемлемого уровня можно только за счет приобретения осознанных знаний и твердых практических навыков и умений. Но и этого оказывается недостаточно. Не менее важно умение разумно распоряжаться своими знаниями и умениями...

Если у бойца возникает чувство неуверенности, если он чувствует себя не подготовленным физически, если у него постоянно возникают сомнения вроде "а смогу ли я?", то это уже не воин-рукопашник. Он уже проиграл схватку, а скорее всего, и жизнь, ибо в бою сомневаться некогда. Мало того, что у такого бойца подорвана психика, он ко всему еще потеряет доверие товарищей, а это ставит под сомнение выполнение задачи.
Физически подготовленный человек более успешно действует в рукопашном бою, так как уверен в своих силах, вследствие чего имеет больше времени на оценку обстановки, а потому у него будет меньше неясных и неожиданных ситуаций.

Казалось бы здоровый дух, сильная воля, высокий психический настрой могут быть только в здоровом выносливом теле.

Однако не мешает помнить, что физическое состояние человека не является чем-то постоянным. Физическая сила может быть утрачена в результате ранения или обычного утомления. А если выполнить поставленную задачу (да просто выжить!) необходимо прямо сейчас, не ожидая восстановления сил?

Вот тут мы и подошли к осознанию необходимости овладения таким стилем рукопашного боя, который позволяет экономить энергию, прикладывать минимальную силу в нужном направлении, в нужное время.



Уже давно в сознании выдающихся полководцев твердо установилась мысль о том, что на войне и в бою духовное начало имеет большее значение, чем материальное, а носитель этого духа - человек является главным орудием боя.

Еще задолго до появления военной психологии как науки, а точнее появлением ратных людей на Руси, надобность психологической подготовки к ведению рукопашного боя ни у кого не вызывала сомнений.С появлением письменности многие выдающиеся личности оставили свой след в формировании военной психологии, как отдельной науки. По этому поводу можно вспомнить такие труды, как "Поучение. Владимира Мономаха" (1096 г.); "Соборное уложение царя Алексея Михайловича" (1649) и др. В первой четвери XVII века развитие психологической мысли тесно связано с именем Петра Первого. Ему принадлежат слова: "Солдат надлежит непрестанно тому обучать, как в бою поступать, и учить действовать, яко в самом деле".

Большое значение для развития военной психологии в свое время (1730-1800) имели прогрессивные взгляды А.В. Суворова. Выступая против муштры, он ратовал за привитие воинам необходимых знаний и их осознанные действия в бою. Суворову принадлежит перечень качеств воина, который не устарел и поныне. Это любовь к Отечеству, чувство воинского долга, уверенность в победе. Это твердая воля, сообразительность, находчивость, взаимовыручка. Это инициатива, военная хитрость и т.д.

Значительный вклад в становление военной психологии внес военный врач, известный психолог и психиатр Г.Е. Шумков. В его работах наряду с рассмотрением общих проблем и задач исследования анализируется психическое состояние и поведение воинов в различных условиях боя. Особое внимание уделяется кульминации боя - рукопашной схватке. Выводы Шумкова не потеряли своей актуальности и сегодня. Главный из них - необходимость предварительного ознакомления воинов с условиями реального боя, с психическими переживаниями в боевой обстановке. Накопление боевого практического опыта снижает вредное влияние на сознание воинов всех тех переживаний, которые связаны с чувствами тревоги, страха.

В современных условиях роль психологической подготовки еще более возросла. Важность проблемы, всю остроту которой показали локальные военные конфликты последних лет, привела к разработке концепции морально-психологического обеспечения войск.



Она включает целый комплекс мероприятий, в том числе - воинское и патриотическое воспитание, культурно-массовую работу, информационное и психологическое обеспечение, снабжение техническими средствами и др.

Сущность проблемы состоит в том, что длительное соприкосновение с опасностью, резкое изменение привычного образа жизни и само содержание боевой деятельности оказывают мощное дестабилизирующее воздействие на психику воина.

Опыт боевых действий подтверждает, что войска наряду с неизбежными физическими потерями несут ощутимые психологические потери. Это, прежде всего, связано с получением воинами боевых психических травм, которые, в свою очередь, приводят к расстройствам психической деятельности, полной или частичной потере боеспособности.

Основным психотравмирующим фактором является опасность, угрожающая жизни и физическому здоровью человека. Переживание этой опасности является самым сильным и, как правило, связано с восприятием ужасающей картины гибели и ранений других людей.

Боевые психические травмы

Боевые психические травмы подразделяются по условиям и времени появления. К первой группе относятся травмы, возникающие в относительно короткий промежуток времени, практически в момент появления стрессовой ситуации. Человек может впасть в состояние полной заторможенности, слабо или совсем не реагировать на окружающую обстановку, а может, напротив, проявлять высокую двигательную активность, метаться, кричать и т.д. Нервное потрясение, которое в этот момент испытывает человек, настолько сильно, что он временно теряет способность критически оценивать происходящие события, трезво мыслить.

Ко второй группе относятся травмы, проявляющиеся через относительно большой промежуток времени под воздействием слабых, но постоянно действующих психотравмирующих факторов.

Накопление психического напряжения иногда происходит незаметно. Человек становится замкнутым, угрюмым, может грубо реагировать на обращения товарищей. Даже те воины, которые имеют солидный боевой опыт, могут внезапно ощутить сильные приступы страха перед выполнением боевой задачи, становятся излишне осторожными.

Вероятность получения психической травмы при определенных условиях повышается. Это физическое истощение, длительное вынужденное бодрствование, нарушение сна; это заболевания, злоупотребление алкоголем, известие о смерти близкого человека, чувство безысходности и т.д.

Таким образом, получение воинами боевых психических травм приводит к полной или частичной потере боеспособности. Как отмечалось выше, снижение вредного влияния психотравмирующих факторов достигается, главным образом, за счет предварительного ознакомления воинов с условиями реального боя. "Тяжело в учении - легко в бою!"

Напомним, что на формирование личности воина влияют вполне определенные условия и обстоятельства.

Человек начинается в семье, и семья на протяжении всей последующей жизни человека оказывает самое существенное влияние на формирование его отношения к своей роли в собственной семье, его отношения к женщине, браку, к общественному и государственному строю, к политике и т.д.

На формирование личности воина оказывают влияние и социальные условия, в которых он живет. Как следствие, в характере человека формируется совокупность качеств, типичных для данного общества.

Социальные обстоятельства жизни вырабатывают некоторые общие черты характера людей. При этом определяющую роль играет воинский коллектив. Отношения товарищества, контроль и требования, которые коллектив предъявляет к своим членам, формируют у воинов осознание гражданского и воинского долга, готовности к взаимодействию и взаимовыручке. Эти черты придают характеру воина общественную направленность и высокие волевые качества.
Заметим, что всегда существует опасность возникновения, под действием неблагоприятных условий, ложного представления таких понятий как честь, товарищество, коллективизм. В таких случаях упрямство выдается за проявление настойчивости (боец перестает реагировать на изменение окружающей обстановки, не вносит коррективы в свои действия). Лихачество выдается за смелость (это проявляется в неоправданном риске, который может поставить под угрозу, выполнение задачи). Слабость характера подменяется вежливостью и т.д.

В процессе обучения воин впитывает в себя культурное и историческое наследие своего народа, осознает связь с национальным образом жизни, с народными обычаями и традициями.

Осознаем мы это или нет, но рукопашный бой, как и все явления нашей жизни, подчиняется определенным закономерностям. И психология рукопашного боя не является исключением.



Предмет психологии рукопашного боя в рукопашном бою

Психология рукопашного боя призвана изучать закономерности проявления и развития психики человека, формирования психологии деятельности личности в специфических условиях военно-прикладной деятельности. К деятельности в рукопашном бою приложимы все категории, характеризующие психологическую структуру любой профессионально-прикладной деятельности: идеология, цели, мотивы, средства, результат. Но вместе с тем существует и ряд различий. Человек, занимаясь изучением и совершенствованием искусства рукопашного боя, сознательно овладевает специфическим набором двигательных действии, навыками перемещения своего тела во времени и пространстве с помощью собственных усилий. В процессе этой деятельности он развивает необходимые ему физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость и т.д.) и вместе с тем совершенствует психические процессы, психические состояния и личностные качества. Исходя из особенностей этой деятельности, можем выделить ряд специфических особенностей, характерных именно для нее:

1) хотя предметом деятельности по овладению рукопашным боем является сам занимающийся, он должен общаться с другими людьми в процессе этой деятельности, и управлять собой, как в условиях взаимного содействия, так и противодействия;

2) сущностью рукопашного боя является конкретное боевое взаимодействие. Психологически это характеризуется стремлением одержать победу в условиях борьбы с любым противником;

3) для рукопашного боя характерны около предельные и предельные по интенсивности и длительности физические и психические напряжения. Систематическое и разумное использование этих напряжений приводит к тому, что они становятся привычными и благодаря адаптации организма и психики позволяют решать поставленные задачи профессиональной деятельности. Несистематическое и неразумное использование подобных напряжений приводит к переутомлению и травмам, вплоть до того, когда необходимо специальное лечение. Таковы самые общие специфические условия деятельности в рукопашном бою.

Психологическая структура деятельности в рукопашном бою

В психологической структуре деятельности выделяют три блока: мотивацию, средства и результаты деятельности.

Мотивация- совокупность различных побуждений к определенной активности, которые порождают, стимулируют и регулируют эту активность. Блок мотивации образуют: потребности, мотивы и цели деятельности.

Потребность или ощущение человеком нужды в чем-либо, всегда связано с появлением определенного дискомфорта, от которого можно избавиться, лишь удовлетворив эту нужду. Именно поэтому любая потребность пробуждает так называемую поисковую активность, направленную на поиск способа ее удовлетворения.

Мотив- побуждение к определенной активности, к удовлетворению потребности определенным способом. Разные способы удовлетворения потребности могут конкурировать Друг с другом, что находит отражение в борьбе мотивов. Отечественный психолог Н.Б.Стамбулова разработала классификацию мотивов спортивной деятельности, которая может быть применима и к мотивам деятельности в рукопашном бою.

На протяжении времени роль конкретных мотивов в стимулировании профессионально-прикладной деятельности и активности может меняться, и для каждого этапа могут быть свои доминирующие мотивы. Если мотивы определяют выбор пути, направление движения, то цели – насколько далеко человек намерен пройти по данному пути. В психологии цель определяется как образ предполагаемого результата деятельности того, к чему человек хочет прийти к концу деятельности или конкретного ее этапа. Цели являются итогом внутренней работы человека, в процессе которой он пытается для себя разрешить противоречие между требованиями деятельности, ее конкретными условиями, с одной стороны, и собственными возможностями, способностями адаптироваться к этим условиям и требованиям, с другой. Поэтому цель выступает в качестве регулятора активности, влияя на выбор средств достижения конкретного результата. Таким образом, блок мотивации выполняет следующие функции: является пусковым механизмом деятельности, поддерживает необходимый уровень активности в процессе деятельности и регулирует содержание активности.

К средствам деятельности относят способы и условия.
В качестве способов деятельности в рукопашном бою рассматриваются движения и действия (двигательные и умственные; технические и тактические).

Условия деятельности разделяют на объективные и субъективные. К объективным условиям можно отнести общие требования профессионально-прикладной деятельности, а также конкретные условия жизнедеятельности (материально-техническая база, квалификация наставников, технологии обучения и т.д.).

К субъективным условиям относят природные задатки, уровень развития психических процессов (ощущения, память, мышление, специализированные восприятия и т.д.); доминирующие психические состояния, черты характера; опыт рукопашника, воплощенный в знаниях, умениях и навыках.

Субъективные условия деятельности формируются в процессе подготовки.

Интегральной характеристикой блока средств является индивидуальный стиль деятельности- относительно устойчивая система эффективных приемов и способов деятельности, отвечающая индивидуально-психологическим особенностям рукопашника.

Индивидуальный стиль деятельности (ИСД)
- общая способность, проявление индивидуальных особенностей в реализации данной деятельности, можно выделить следующие особенности ИСД:

1. Благодаря индивидуальным приемам, видам, реакциям люди, обладающие разными особенностями внимания, восприятия, мышления, эмоционально-волевых реакций, в той же области деятельности достигают той же эффективности.

2. Индивидуальный стиль деятельности формируется в течение жизни. Он воспитывается в процессе деятельности, в условиях активного и положительного отношения к данной деятельности.

3. Индивидуальный стиль деятельности зависит от свойств нервной системы и темперамента, которые представляют собой необходимые предпосылки для формирования стиля. Термин "стиль" употребляется и в научном, и в обиходном языках достаточно часто и в разных смыслах:

- совокупность приемов, способов работы, индивидуальная манера;

- совокупность отличительных черт в творчестве данного человека (обычно применительно к художественным профессиям);

- течение, школа в искусстве, совокупность черт, отличающих творчество группы людей;

- характерная манера выполнения, например спортивных упражнений, обусловленная принадлежностью к той или иной школе, а также индивидуальными особенностями личности.
Итак, индивидуальный стиль деятельности - это обусловленная темпераментом и характером устойчивая система способов, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности; это индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с внешними условиями деятельности.

Четкое знание своего стиля способствует эффективной регуляции психических состояний в процессе деятельности: когда нужно - снять излишнее волнение или, наоборот, создать необходимый фон возбуждения.

Индивидуальный стиль деятельности складывается и развивается на протяжении всего пути занятий рукопашным боем и отражает закономерность, при которой рукопашник не только сам приспосабливается к профессиональной деятельности, но и приспосабливает эту деятельность к себе. В целом блок средств этой деятельности обеспечивает практическую реализацию целей и планов рукопашника, превращая образы предполагаемых результатов деятельности в ее реальные эффекты.

В процессе психологической подготовки рукопашника большое внимание уделяется формированию личности бойца на основе вечных моральных принципов, выработанных Человечеством. К ним относятся:

Долг - нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести. Это моральная обязанность перед обществом.

Совесть - внутренняя убеждённость в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за своё поведение. Это выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Честь - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Это поддержание на должном уровне своей репутации в обществе.

Достоинство - твоё отношение к самому себе.

Мужество - стойкость в беде, борьбе, духовная крепость, доблесть, храбрость, отвага, спокойная смелость в бою и опасностях. Это волевая способность действовать решительно, мобилизуя все свои силы, вплоть до самопожертвования.

Доблесть - высшее душевное мужество, стойкость, благородство; высокое свойство души, высшая добродетель, великодушие, самопожертвование.

Патриотизм - любовь к Отчизне. Это преданность и верность своей Родине.

Принципиальность - поведение, обусловленное определённой идеей, убеждением.

Справедливость - отсутствие предвзятости, предубеждения к кому-либо.

Скромность - критическое отношение к своим собственным заслугам и недостаткам, отказ от исключительных достоинств или особых прав.

Верность - полная преданность, правдивость, твёрдость в слове, стойкость в деле.

Сила воли - сознательные усилия, направленные на преодоление препятствий на пути к определённой цели. Она всегда проявляется в преодолении "не могу" и "не хочу" через "надо". Для того чтобы тренировать волю, необходимо совершать волевые действия, которые неинтересны, но полезны и необходимы,. Нелегки но выполнимы.

Решительность - способность человека своевременно и без лишних колебаний принимать достаточно обоснованные решения, обдуманно проводить их в жизнь.

Самообладание - умение сдерживать отрицательные проявления и переживания: страх, панику, злость, ярость и т. д. ; способность человека осуществлять деятельность в дезорганизующих ее ситуациях, влияющих на эмоциональную сферу.

Отрицательные проявления:

Упрямство - неумение реально оценивать обстоятельства и отказываться от ошибок. Это слабость воли.

Страх - тревожное состояние в ситуации реальной или мнимой опасности, характеризуемое чувством растерянности, понижением устойчивости психических процессов, падением критичности мышления.

Паника - временное состояние гипертрофированного страха, предопределяющего неуправляемое поведение людей, иногда с полной потерей самообладания, неспособность реагировать на призывы к сознанию, чувству долга и чести.

Злость - осознанная, направленная на кого-либо эмоциональная гневливость.

Ярость - наивысший уровень злости, который не поддаётся сознательному усмирению.

Ненависть - стойкий и длительный характер злости.

Агрессия - реализация злости или ярости на практике.

Боль - физическое страдание, которое мы чувствуем и осознаём. Страх перед болью усиливает саму боль.

Слёзы - реакция на боль рефлекторного характера. Многие лицевые травмы сопровождаются слезами.

Плач - является следствием не степени болевой травмы, а переживанием обстоятельств её получения, т.е. когда боль сопровождается обидой, досадой, беспомощностью, жалостью, безысходностью.

Чувства - отражение в сознании человека его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении потребностей.

Астенические чувства (эмоции) - переживания, снижающие активность личности.

Стенические чувства (эмоции) - переживания, повышающие активность личности.

Настроение - устойчивое переживание каких-либо эмоций.

Эмоции - (от латинского "emoveo" - потрясаю, волную), форма протекания чувства, реакция человека на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющая ярко выраженную субъективную окраску.

Важнейшие волевые качества:
- целеустремленность;
- мужество;
- решительность;
- самостоятельность;
- самообладание;
- смелость;
- инициативность;
- выдержка;
- дисциплинированность.

Воля - форма, психического отражения, проявляющегося в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних или внутренних препятствий.

Волевое усилие - переживание усилий, являющегося субъективным компонентом волевого действия.

Целеустремленность - умение человека подчинить свои действия поставленным целям.

Мужество - личное качество, выражающееся в способности действовать решительно и целесообразно в сложной, опасной обстановке.

Решительность - умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения.

Самостоятельность - умение не поддаваться влияниям различных факторов, которые могут отвлечь от достижения цели, критически оценивать советы других, действовать на основе своих взглядов и убеждений.

Смелость - умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни.

Инициативность - умение работать творчески, предпринимая действия и совершая поступки по собственному почину.

Дисциплинированность - сознательное подчинение своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку.

Выдержка - умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения.

Волевые действия по своей природе обусловлены, возникают в процессе активного взаимодействия со средой - природной и социальной.

Волевое действие может быть реализовано в простых и сложных формах.

В простом волевом акте побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически.

Для сложного волевого акта существенно то, что действию предшествует учет его последствий, осознание его мотивов, принятие решения, возникновения намерения его осуществить, составления плана для его осуществления.

Особо сложный волевой акт включает в себя те же звенья, что и сложное волевое действие, однако характеризуется:
- объединенностью всех звеньев в единое целое;
- предельно краткими сроками реализации;
- особыми психическими состояниями, связанными с обострением психических процессов.

Примером особо сложного волевого действия являются поступки, совершаемые в ситуациях, где имеется активное противоборство, реальная повышенная опасность для жизни и здоровья самого субъекта и окружающих, неясность обстановки, нехватка времени и информации для принятия решения, большой риск ошибочных действий, влекущих правовую ответственность.

Самоуважение - тесно связано с самооценкой и производно от нее.

Люди с пониженным самоуважением неустойчивы, ранимы и чувствительны ко всему, что затрагивает их самооценку.

Люди с высоким самоуважением более самостоятельны и менее внушаемы.

Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Она является важным регулятором поведения. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний человека, т.е. степенью трудностей целей, которые он ставит перед собой.

Потребности - это необходимость человека в определенных условиях жизни и развития.

Мотив - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности.

Ценностные ориентации - система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества.

Интерес - это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности.

Идеал - это образец, которому следует человек в деятельности и поведении.

Убеждения - определенные положения, суждения, мнения, принципы и идеалы, знания о природе и обществе, в которые человек верит, в истинности их не сомневается, стремится к тому, чтобы руководствоваться ими в жизни.

Мировоззрение - система взглядов на природу, общество и человеческое мышление.

Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека.



Источник: http://systemaspetsnaz.ru/system/metod/psih podg.html

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Памятка ученика - Центр русского рукопашного боя "Русский стиль"

«Понимание процесса выше знания как такового».

* Настойчивость - ключ к тайнам мастерства.
* Для победы в схватке одной силы мало, необходимы знания, умения, навыки и сообразительность.
* Если враг застал тебя врасплох, и ты еще жив - он в твоих руках.
* Чем проигрышней ситуация, тем она выигрышнее.
* Уступай, чтобы ослабить сопротивление.
* Не стремись быть сильнее соперника, а ищи, где соперник слабее тебя.
* Все выполняй с минимальными затратами усилий. Слишком много силы приводит к обратному результату.
* Помни сокровенную мудрость: «Отдай, чтобы достичь».
* Ускользнуть, не теряя контакта – цель твоей борьбы.
* На занятиях не бойся показаться смешным и неуклюжим.
* Страх и злость уместны и необходимы. Страх не должен полностью изчезать.
* Расслабляйся, постарайся расслабляться максимально.
* Все должно выполняться осознанно.
* Запрещенных приемов в самозащите не бывает.
* Каким способом побеждать? Любым!
* Без защиты нет нападения.
* Ни в коем случае не вступай в схватку, если есть другие варианты развития событий.
* В схватке не стремись к эффекту, стремись к эффективности.
* Не щади противника, если он реально угрожает твоему здоровью и жизни.
* В схватке никогда не надейся на один единственный удар или действие.
* Не бойся мелких травм, старайся избегать крупных.
* Будь всегда готов к неожиданному захвату или нападению.
* Повторяя движения – повторяй его по-новому.
* Медленный повтор дает возможность аналитической деятельности, которая связана с тем, что ты хочешь получить и твоим желанием расширить кругозор.
* Дух системы - дух победы, вне зависимости от вида оружия, так как побеждать можно любым способом.
* В рукопашной схватке состояние твоего духа не должно отличаться от повседневного. И в схватке, и в повседневной жизни ты должен быть целеустремлен, но спокоен.
* Познание смысла системы во всей ее широте дает возможность видеть применение системы во всех областях жизни человека.
* У тебя не должно быть любимого оружия или приема. Не копируй других, действуй по ситуации.
* Свой личный стиль можно иметь только тогда, когда ты знаешь оптимум стилей.
* Тренировка – часть твоей жизни, укрепляющая твой дух.
* Трудно понять себя, не имея представления о других.
* Периодически отстраняйся от двигательной задачи в пространстве и времени, это позволит увидеть ее в другом масштабе и воспринять целостно. Ряд логических шагов при этом сплавляется и позволяет совершить скачок в решении.
* Меняй цену, значение отдельных элементов двигательной задачи. Изменение ценностных критериев трансформирует логический анализ и позволяет построить иную цепь рассуждений.
* Недопустимы любые оправдания твоей пассивности и лени.

Источник: http://systemaspetsnaz.ru/system/metod/pamatka.html

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

КОДЕКС ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА Центр русского рукопашного боя "Русский стиль"

Чтобы предвидеть опасность, нужно сначала досконально познать себя, а через себя - других людей и общие законы развития мира.

* Предусмотрительность, основанная на твердых знаниях, и особая чувствительность, развитая на тренировочных занятиях по самозащите, позволят быть в нужном месте в нужное время.
* Чтобы предупредить (предвидеть) опасность, научись обуздывать свои эмоции разумом, развивай навыки и умения. Если этого нет, то нормальной реакцией на опасность будет напряженность. Если ты хозяин своих эмоций, то реакция на опасность - расслабленность и спокойствие.
* Если нет возможности избежать опасности - действуй. Знание законов развития мира, техники и тактики самозащиты дает тебе уверенность в своих силах и в победе.
* На систематических занятиях совершенствуй тело и разум - для отражения возможной оппасности. Элементы физической и психологической самозащиты соединяют в себе огромные возможности тела и духа.
* Сосредоточься полностью на своей цели и действиях, не позволяй разуму отклониться от намеченного.
* Расширяй свой кругозор - необходимые тебе идеи и сведения могут быть найдены в сферах, далеких от строгих научных подходов к явлениям мира.
* Не всегда можно победить, но всегда можно сделать себя непобежденным. Победа зависит от противника, непобедимость - от тебя самого.
* Не пугайся проклятий, не стремись к восхвалениям, ничего нового они тебе не принесут.
* Не торопи события, позволь процессу развернуться самому.
* Познай свои собственные глубины, и ты сможешь разговаривать с глубинами другого.
* Знай, где ты стоишь, и знай , за что ты стоишь. Это твоя основа.
* Проясни свою цель, тогда ты сможешь достичь ее без суеты. Если знаешь свою цель, то удачи и неудачи равно продвигают тебя вперед.
* Учись быть ведомым - для того, чтобы научиться вести других.
* Навыки и умения, приобретенные на занятиях по системе, предназначены для того, чтобы стать слугами твоих намерений. Используй их (свое оружие) осмотрительно, применяя лишь в меру необходимости.
* Направленность внимания, абсолютный покой сознания, уверенность и доброжелательность - черты, характерные для состояния в работе партнером.
* При выполнении каких-либо приемов сохраняй центр тяжести так низко, как это возможно в каждом из них.
* При осуществлении какого-либо движения сохраняй свое тело расслабленным, прилагая усилия в самую последнюю секунду.
* Не сосредоточивай свою силу в плечах или передней части туловища, выполняя какое-либо действие.
* Используй каждое свободное мгновение, чтобы обогатить свои знания и совершенствовать умения и навыки.
* Цель занятия - не запомнить несколько действенных приемов, а раскрыть особенности твоего ума и тела.
* Внуши себе, что не можешь жить без постоянной тренировки ума и тела.
* Главная и основная ошибка человека в поведении с другими - это личностный подход в общении. Личность - это представление другого, но мир не является таким, каким он представляется нам. Каждый из нас - часть мира, следовательно, каждый из нас явно не тот, каким он видится другим. Всегда играй свою игру, не позволяй вовлекать себя в личностные отношения.
* Отступив, ты продвигаешься в перед, а твой оппонент, бравирующий своей силой, остается на месте.
* Тот, кто настроен против тебя враждебно, в действительности упирается не в тебя, а в себя.
* Человек с достаточно гибкой психикой может воспринимать новые идеи и перестраиваться, сохраняясь адекватно изменяющейся среде. Он отдает себе отчет в том, что мир меняется, и он должен меняться вместе с ним - нет вечных и неизменяемых позиций, они определяются и координируются жизнью. Постоянно происходит переоценка ценностей и упорядочение иерархии идеалов.
* В бою критерием является жизнь и правил нет, рефери не остановит и никто не поможет.
* Учись на своих ошибках - не погружайся в них.

Источник: http://systemaspetsnaz.ru/system/metod/kodeks.html

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Кодекс чести рукопашника - Международный московский центр русского рукопашного боя. Академия А. А. Кадочникова

#

Честь - святыня рукопашника, она - высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте. Честь - его награда в счастье и утешение в горе. Честь закаляет мужество и облагораживает храбрость. Честь не знает ни тягостей, ни опасений, делает лишения легкими и ведет к славным подвигам. Честь не выносит ни какого пятна.

#

Рукопашник должен уважать права своего младшего товарища, быть опорой его достойного поведения, сдерживать зависть, ведущую на низкие поступки. Хороший инструктор не только пример подражания для обучаемых, но и вкладывает всего себя в это дело. Горе тренеру, если, уходя с занятий, слушатель выносит отвращение к братским рядам рукопашников вместо возбуждения или закрепления здорового, героического духа.

#

Верность слову, не только клятва для инструктора, всегда отличала русского человека. Измена слову - низость, не достойная звания великороса. Не тщеславие, а жажда славы и истинное честолюбие - качества инструктора.

#

Внешний вид рукопашника - образ его жизни, так или иначе, рекомендует его в обществе. Для оценки внутренних достоинств нужно близко знать человека, а внешний вид всегда налицо. Авторитет инструктора - сумма положительных знаний, подкрепляемых практическими навыками, безупречное личное "Я", выдержка, корректность, хладнокровие, чистоплотность во всех видах, форах и наименованиях физического, нравственного, и умственного характера, высокое понятие о чести и доблести русского человека, гордость и самолюбие, не допускающее незнания того, что в положении инструктора знать необходимо. Будь верен Конституции России и Отечеству. Ставь выше всего славу русского оружия. Будь храбрыим (твердость воли и неустрашимость - эти два требования неизменны русским). Повинуйся дисциплине.

#

Уважай своих наставников, верь им. Бойся нарушить свой долг - этим потеряешь доброе имя. Ты должен быть верен и правдив. Верен - человек, исполняющий свой долг, правдив - если он не изменяет своему слову. Никогда не критикуй действий и поступков наставников и товарищей. Всякое указание инструктора, в какой бы форме оно не было выражено - есть руководство к действию. Держи себя просто, с достоинством.

#

Будь выдержанным и тактичным всегда, со всеми везде. Будь учтивым и предупредительным, но не назойливым и льстивым. Помни границу, где кончается вежливость и начинается низкопоклонство. Заставляй о себе меньше говорить. Будь наблюдательным и осторожным в выражениях. Не делай ничего сгоряча. Меньше откровенничай. Помни: "Язык мой-враг мой". Не спеши сходиться с людьми, которых недостаточно узнал (изучил).

#

Избегай "ты", дающее повод и право к фамильярностям дурного тона, предлога на правах дружбы выругать тебя, вмешиваться в твои дела, сказать пошлость, грубость. Избегай историй и скандалов. Не выступай непрошенным свидетелем: поддержав одного. Наживешь врага в другом - "палка о двух концах". Нейтралитет - средство даже великих держав, чтобы сохранить со всеми добрые отношения. Человек, наживший врагов, как бы он не был умен, добр, честен и правдив, гибнет почти неизбежно, т.к. наши враги всегда деятельны, а друзья пассивны. Избегай денежных счетов с товарищами. Неприятные разговоры о деньгах всегда портят отношения. Сам, если можешь, помоги товарищу, но лично избегай брать, это роняет твое достоинство. Не делай долгов.

#

Живи один, в семье - так спокойнее. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных в след, что часто бывает на улицах и в общественных местах. Будь выше этого. Уйди - не проиграешь, а избавишься от скандала. Каждый решительный шаг - обдумай. Будь внимательным до ссоры, чем уступчивым после нее. В критическую минуту помогут единомышленники, а не друзья, связанные личными интересами.

#

Не говори плохого даже о том, кто это действительно заслужил. Ничьим советом не пренебрегай - выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой. Суметь воспользоваться хорошим советом другого - искусство не меньше, чем дать хороший совет самому себе. Избегай разговоров о рукопашном бое с кем бы то ни было вне тренировки. Будь внимателен в выборе знакомых.

#

Сила инструктора не в порывах. А в нерушимом спокойствии. Через ряды рукопашников проходят все слои населения, значит твое влияние распространяется на весь народ. За обучаемыми дамами не ухаживай, оставь это обучающимся, которые к тебе приходят в том числе и за этим. Береги репутацию доверившийся тебе женщины, кто бы она не была. Женщину страшит всегда больше всего огласка. Никогда не высказывай мнения о женщинах. Помни, они во все времена были причиной раздора и величайших несчастий не только отдельных лиц, но и целых империй. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.

#

В интимной жизни будь очень осторожен. Секрет - рукопашного боя, сообщенный тобою хотя бы одному лицу, перестает быть тайной. Руководствуйся инстинктом, чувством справедливости и долгом порядочности. Умей не только соображать и рассуждать, но и вовремя молчать и слушать. Самолюбие не проявляй в мелочах, иначе всегда будешь страдать из-за него. Будь всегда начеку.

#

Уличать во лжи других людей - вредить себе и им. В споре слова твои должны быть мягки , а аргументы тверды. Беседуя, избегай жестикуляций и не повышай голос. Если вошел в общество, где находится человек, с которым ты в ссоре, то, здороваясь со всеми, подай ему руку. Это не дает повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает. Помогай другому рукопашнику, даже если он тебе неприятен.

#

Пусть ошибки не пугают тебя, ничто так не учит, как их осознание. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Обучаемые не глупые юнцы, а беспощадные судьи. Важно, чтобы обучаемые уважали тебя, а не боялись. Правда везде, а особенно в воспитании, есть главное условие. Пьяного никогда не трогай. Унылая форма проведения занятия не развивает слушателя, а убивает дух. Не пугай ученика элементами РБ. Он любит, чтобы с ним говорили и объясняли. Инструктор - старший брат рукопашника.

#

Погиб авторитет - погибли и все твои труды. Оборона рукопашным боем допускается для защиты жизни и здоровья в случае реальной угрозы. Нападение в мирной жизни, не допускается. Не кури, воздерживайся от употребления спиртных напитков. Создай крепкую семью, достойно воспитай детей.

Источник: http://rukboy.com/code.htm
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Михаил. написал(а):
Советую посмотреть фильмы Вадима Шлахтера : Воин ; Путь Бессмерия , Воин ; Путь Могущества и Воин ; Путь Господства !
Угу. Смотрел и читал. Такое количество перлов на строку встречается редко.
 

Жук

Активный участник
Сообщения
1.922
Адрес
СССР
Любит Шлахтер, рассказывая о тривиальных вещах, нагнать мистического туману и прочей мути.
kass.gif
Но определённым категориям пипла нравится. :-D
 
Сверху