Давайте начнем с вопроса, а нужна ли такая ракета (с дальностью 8000 км и более). Зачем, когда для поражения целей на такой дальности более эффективно использовать МБР и БРПЛ.
1.Учитывая крейсерскую скорость таких ракет, а это в пределах 700-800 км/час, то расстояние 8000 км они будут лететь почти 10-12 часов.
2.… почему же нельзя апгрейдить так же Х-101?
Грубо говоря, Х-101 – это в какой-то мере и есть апгрейд Х-55. У нее уже достаточно большой вес и его дальнейшее увеличение приведет к тому, что боезапас на носителе уменьшится.
3.Если мне не изменяет память, то в отличии от американских
«Томагавков» ни Х-55, ни Х-55, ни Х-101 и Х-102 не может стартовать вертикально. Так, что шахты, в том понимании, как они существуют сейчас – отпадают.
4.….они очень сильно отстали в плане ПВО...
Не стоит думать, что у американцев такая слабая ПВО. То, что они не совсем удачно отработали по Скадам в первую войну в Заливе, так «Пэтриот РАС-1» изначально не был предназначен для перехвата БР. А что касается КР с дозвуковой скоростью полета, то их действительно могут перехватить обычными истребителями, благо, что целеуказание у них есть от кого получать.
5.… для АУГ существуют граниты/яхонты/х-22 и другие ракеты, налет коих в количестве, более 10, неотразим для их ПВО…
В составе эскорта у авианосца 2 крейсера, несколько эсминцев и фрегатов. Один крейсер типа «Тигондерога» несет в варианте ПВО до 192 зенитных ракет. До СТА ДЕВЯНОСТА ДВУХ. И это не считая эсминцев, фрегатов и истребителей на самом авианосце. В советское время считалось (по крайней мере сами летчики высчитывали), что для потопления авианосца должен был быть выделен наряд в составе ПОЛКА ракетоносцев ТУ-22М