asktay написал(а):
это непонятно что. Поясните, что значит это ваше "запускаем"
Именно то, что написал. как и вы написали коммерческая стоимость запуска у нас 50 млн.
Говоря о демпенге я имею в виду именно то, что есть. Стоимость коммерческих пусков у нас искусственно занижена, что позволяет держать определенный сегмент рынка. Если хотите - можете поверить на слово, нет - продолжайте считать так как считаете.Но даже при таком раскладе в 1996-2006 годах сегмент рынка тяжелых РН выглядел примерно так: "Ариан" - 21%, "Дельта" - 17%, "Атлас" - 16%, "Протон" - 13%, Н2А - 12%, "Зенит" - 10%, "Великий Поход" - 9%
asktay написал(а):
Вы не слышали о кластерных запусках Протона? 12-15 тонн + 8-6 тонн другая ПН - это реальная схема запуска заявленной вами ПН с помощью РН Протон. По 2-3 аппарата пускают Протоном. Это называется кластер.
Угу. Только при условии, что орбиты полезных нагрузок близки по своим параметрам. А если одну надо забросить на низкую, а другую на геопереходную или геостационарную орбиту - тоже сделаете? А если необходимо забросить именно одиночную нагрузку в 10-13 тонн, что будете делать? На "Союзе" невозможно, на "Протоне" экономически невыгодно, что тогда?
Кстати, вы зря так идеализируете "кластерные запуски" на Протонах. Их не так-то много и было, и в основном для нужд нашего МО. Из 310 запусков "Протона-К" только 44 были как вы говорите "кластерные". Из этих 44 - только 3 для иностранных потребителей (для «Мотороллы» запускали 21 спутник «Иридиум»). Из 45 запусков "Протона-М" –только 5 с такой нагрузкой, в основном наш «ГЛОНАСС». Получается чуть боле 2,25% от общего числа запусков. Основная нагрузка - это или тяжелые объекты, или достаточно тяжелые объекты на геостационарную или геопереходную орбиту или автоматические межпланетные станции.
asktay написал(а):
вы серьезно полагаете, что твердотопливная Ариан-5 дешевле Протона?
А вы считаете, что можно серьезно говорить с человеком, который утверждает, что "Ариан-5" твердотопливная? С какой это сырости, позвольте вас спросить?
asktay написал(а):
vlad2654 писал(а):
"Союз". тут конкурентов просто нет
признали-таки очевидное. Причем без всяких оговорок. И это правильно.
Ну, спасибо, оценили. Правда не вы первый
. Еще в начале 80-х, после катастрофы на старте "Союза" сидели на 10-й площадке, и говорили о надежности. Такую же оценку, как и от вас, получил от начальника управления ЦПК
asktay написал(а):
vlad2654 писал(а):
Если не считать за конкурента китайский носитель
не конкурент
Как знать, как знать. Придложат они например полет за 20 млн и что будем делать, если вдруг кто-то согласится?
asktay написал(а):
И насколько продукты сгорания ТТ Ариан-5 чище протоновской топливной пары
Они не настолько ядовитые, как гептил. Тем более, это только боковушки РН, а не двигатели самой РН. И при аварии на старте не будет того, что будет при аварии гептилового "протона"
asktay написал(а):
вы для начала узнайте разницу в цене между Ариан-5 и Протоном/Союзом. Ариан-5 дороже Союза прибл. в 4 раза (дороже Протона в 3 раза - "золотое" твердое топливо Ариан-5 просто невозможно сравнивать с ценой протоновской топливной пары - дешевле керосина они)
Для начала какой из "Арианов-5" вы имеете в виду? Если
модель ES - вполне возможно, что и дорогой. Был то всего один запуск.
Не думаю, что наша
"Русь-М" будет дешевле после первого старта.
"Золотое твердое топливо" РН
"Ариана-5" - это только в ваших мыслях, ваше ИМХО, кстати не имеющее ничего общего с реалиями. Двигатели первой ступени у "Ариан-5" кислородно-водородные. Что касается топливной пары
"гептил-амил" у "протона", которые по вашему мнению дешевле керосина....
Тут мои комменты излишни.
asktay написал(а):
Ариан-5? Не конкурент... Сверхдорогой НЕ НУЖНЫЙ монстр.
Почему же пускают? Уже 45 стартов было, различных модификаций. Почему отказались от более дешового "Ариан-4"? Из 203 стартов всех ракет "Ариан" только 9 были аварийные. Или может быть отказались в пользу
СВЕРХДОРОГОГО НЕНУЖНОГО МОНСТРА из-за того, что есть необходимость "забрасывать" более тяжелые грузы? Увы, но наш "протон" уже по ПН позади и "Ариан-5" и "Атлас-5" и "Дельты-4". А то, что он дешевле, это понятно. Носитель эксплуатируется 50 лет, 355 пусков. постепенно и вышеуказанные носители станут более дешевыми в процессе эксплуатации.
asktay написал(а):
vlad2654 писал(а):
Для того, чтобы доставить столько же грузов надо ТРИ старта "Прогресса"
Правильно. А четыре РН Союз под Прогрессы стоят столько же, сколько одна Ариан-5. Так в чем конкурентное преимущество европейского пепелаца?
В том, что наши "Прогрессы" не смогут доставить на тот же МКС груз весом в 5 или 7 тонн. И что толку, что они дешевле? Вы же не нагрузите на "Жигули" груз, который везет грузовая "Газель" или зиловский "Бычок"?
asktay написал(а):
asktay написал(а):
В тему: не подскажете ли, что за двигатели на первой ступени Атлас-3-4 ? То-то и оно... мы традиционно первые в ЖРД...
На "Атласе-3" и "Атласе-5"? РД-180, а что?. Было 14 стартов. Кстати программа "Атлас-4" или EELV идет под эгидой ВВС США, не предусматривает использования в коммерческих запусках и как следствие использование иностранных двигателей. У "Атласа-4" на первой ступени двигатель RS-68. В боевой технике (МБР, БРПЛ) - несомненно. В космической, примерно на равных, где-то американцы впереди, где-то мы. Выбор пал на наш двигатель из-за того, что вес и габариты у аналогичного американского больше, а тяга меньше примерно на 70 тонн в вакууме
asktay написал(а):
vlad2654 писал(а):
Я не касаюсь ни "Ареса"
правильно делаете. Программа закрыта.
Да что вы. чтобы не лазить по просторам инета, приведу только цитату из статьи в Вике о РН "Арес-1"
На 2 февраля 2010 года: руководитель NASA Чарльз Болден сообщил об отказе от космической программы «Созвездие» (Constellation), а также о прекращении разработки космического корабля «Орион» и ракет-носителей «Арес I» и «Арес V».
Май 2010 года: объявлено о подготовке руководителями программы «Созвездие»
«запасных» планов, предусматривающих возможность ускорения работ по созданию ракеты-носителя «Ares I» и упрощенной [в сравнении с «Ares V»] версии ракеты-носителя тяжелого класса. Новые планы предусматривают первый пилотируемый полет уже в ноябре 2014 года, полет ракеты-носителя тяжелого класса в 2018 году
Точнее сказать программа не
ЗАКРЫТА, а
ПРИОСТАНОВЛЕНА
насчет двигателей с сайта Роскосмоса. Ну что же. Обычное на нынешнее время практика конкурса. Создание двигателей предусматривается вероятнее всего для программы перспективного птлотируемого транспортного комплекса. Дай бог, чтобы все было нормально. С "байкалом" увы получилось по другому.
asktay написал(а):
так что я бы не впадал в пессимизм. Советский задел в космической отрасли настолько велик (прежде всего в плане мозгов), что может быть использован еще лет 10-15 минимум. Чего вполне достаточно для сегодняшних задач.
Я не впадаю в пессимизм. 16 лет работы в этой отрасли приучили реально смотреть на вещи и менее всего поддаваться лозунгам типа "Советская космонавтика впереди планеты всей". Еще 3-5-7 лет и уйдут те "советские мозги", которые еще сейчас работают. И задел уже увы уменьшился. И вообще, что считать заделом? Королевскую "Семерку" и челомеевскую "пятисотку". Так сорри, уже полвека эксплуатируем, пора бы менять на более совершенные. И не черех 10 лет, а уже "вчера". Что из советского задела мы можем использовать? Орбитальные станции - так их нет и увы не предвидится. Ни один из советских проектов мы сейчас реализовать не можем. Только то, что спроектировано в России. А тут не всегда все так хорошо, как хотелось бы. И "Ангара" тому пример.