Линкоры

Elisant

Активный участник
Сообщения
32
Адрес
Санкт-Петербург
Про авианосцы поговорили. Теперь, поскольку у народа сильна тяга к гигантомании, предлагаю обсудить павшего короля морских просторов :) - Линкор.
Есть ли у него или подобного линкору корабля будущее? Можно ли на новой технологической базе создать подобные корабли? Какие задачи в составе современного ВМФ смогут они выполнять? Высказывайтесь, господа
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Помоему он слишком уязвим и менее эффективен по сравнению с ракетными крейсерами и авианосцами. А использовать его в качестве демонстратора военной мощи... мне кажется слишком дорого. Но это моё личное мнение, может кто иначе думает?
 

Александр

Активный участник
Сообщения
135
последняя страна которая владела линкорами это были сша, у них их было 4, они их превратили огромные влавучие зенитные батареи для прикрытия опять таки авианосцев, сейчас два из них уже разрезаны, а 2 находятся до сих пор в резерве navy usa, воевали они последний раз во вьетнаме, не помню именно какой, короче бамбордировали территорию вьетнама, в принципе линкор уже устарел, зачем допустим 14 дюймовые орудия которые весят даже не знаю сколько а стреляют всего макс на 43 км, но даже если поменять вооружение это всё равно будет слишком дорогой корабль а мощь его я думаю врядли будет намного больще чем у ракетного крейсера, к тому же экипаж у него 5000 не меньше, в общем я думаю что он своё время отжил, так же как и многобашенные танки
 

Elisant

Активный участник
Сообщения
32
Адрес
Санкт-Петербург
Последний раз линкоры использовались в "Буре в пустыне". Конечно, для ударов крылатыми ракетами по берегу их использовать глупо. Но помоему их можно использовать в качестве своеобразного универсального корабля. Меня привлекает живучесть линкора. Ракета, гарантированно уничтожающая современный эсминец, линкору не опасна. Плюс использование крупнокалиберной артилерии дешевле ракет. Я слышал о разработке реактивных снарядов, дальность действия которых более 100 км.
aerow, а почему линкор уязвимее ракетного крейсера, по сути большого эсминца?
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Потаму что по нему непопасть сложнее, при этом ему, из пушки по противнику попасть сложнее, чем управляемой ракетой
 

Sergei

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
Калуга
Подытоживая выше сказанное:
Во-первых, линкоры слишком дороги в использовании. Их реактивация в 1980-х годах стоила от 300 до 500 миллионов долларов за каждый корабль, что было бы достаточно для покупки двух или трех новейших фрегатов. Каждый линкор имел команду в 1600 чел., что равнозначно четырем крейсерам УРО, оборудованным новейшей системой «Иджис», либо почти восьми противолодочным фрегатам. Эксплуатация каждого линкора обходилась примерно в 65 миллионов долларов в год.

Во-вторых, возможности этих кораблей ограничены. Линкоры не имеют никакой противолодочной и слабую противовоздушную защиту и поэтому нуждаются в постоянном эскорте кораблей охранения. Девять 406-мм орудий и 32 ракеты Томагавк, составляющие главную ударную мощь линкоров, могут быть использованы в поддержке огнем десантных кораблей, но радиус их действия меньше, чем вертолетов и авиации. Вместе с тем даже страны третьего мира сейчас располагают современным оружием, создавая потенциально большой риск для кораблей типа Айова в случае участия их в региональном конфликте. (Даже несколько попаданий кумулятивных снарядов или торпед способны отправить линкор на дно.)

И, наконец, линкоров просто слишком мало, чтобы на них можно было сделать ставку. Вероятность того, что один из четырех разбросанных по всему миру линкоров (или даже трех, так как один обычно находился на перестройке) окажется близко к зоне быстро возникшего конфликта, оказалась слишком мала. Это, в принципе, компенсировалось бы частично большой скоростью этих боевых судов, если бы не необходимость в постоянном сопровождении кораблей защиты от подводных и воздушных атак.
 

Collen

Активный участник
Сообщения
213
Адрес
Беларусь
С вашего позволения разрешите немного истории. По-моему, очень интересно почитать. Пусть и не про росссийский флот, но зато про боевых моряков и про линкоры. http://www.odin.tc/books/bismark/[/url]
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Да уж... вывод напрашивается сам собой - время линкоров прошло.
Хотя даже жаль...

super_smilies068.gif
 

BerkutRaptor

Активный участник
Сообщения
109
Адрес
Soviet Union
Дискусия нужны ли сейчас ЛИНКОРЫ взяла немного неправильный поворот. В осномном проблема линкоров обсуждается на примере линкоров Айова. Это всеровно что обсуждать нужны ли авиации штурмовики на примере Ил-2. А ведь линкоры по современой классификации это боевые корабли с полным водоизмещением большим чем у крейсеров.
Кстати существует линкор последнего покаления, если верить американцам. Его водоизмещение 26000 тонн. Он имеет атомный двигатель две паравые турбины в 70000 л. с. Развивает скорость до 32 узлов. На вооружении много ракет разных классов (зенитные, противолодочные, противокарабельные) в вертикальных стартовых установках. Также имеются однотрубные пусковые установки для торпед, которые тоже можно использовать для ракет. Имеются и РБУ. На нем могут базироваться три вертолета. Имеется различная электроника.
Почему же мы об нем ничето неслышали? Просто не смотря на огромное водоизмещение его отнесли к классу крейсеров.
 

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
Прошу прощения, но..
Просвятите как в настоящее враемя классифицируются корабли. Ну авиносцы - это понятно, а как различаются фрегаты, эсминцы, крейсера??? :(
 

BerkutRaptor

Активный участник
Сообщения
109
Адрес
Soviet Union
На западе очень просто, по размеру: самые большие Линкоры, потом Крейсера, Эсминцы, Фригаты, Корветы ипоследние катера.
У нас немного сложнее есть еще Большие и Малые Противолодочные Коробли, а также Сторожевые Корабли и Катера. А Фригатов и Корветов при СССР в классификации как токовых небыло.
 

MSC

Активный участник
Сообщения
426
Адрес
Литва
Предполагаю что водоизмещением\вооружением\и задачами..
 

BerkutRaptor

Активный участник
Сообщения
109
Адрес
Soviet Union
Подробней о классификации надводных боевых кораблей.
Как классифицировались парусный флот я не интересовался. Так что начнем с того времени когда появились Броненосцы по английски Dreadnought (Дредноут) . Параллельно с ними появились первые торпедные катера тогда их у нас называли Канонерские Лодки.
В начале XX века на Броненосцах появились мощные трехствольные арудия, где то тогда же их стали классифицировать как Крейсера (Cruiser), а особо крупные как Линейные Крейсера (Battle Cruiser). Тогда же появились и более-менее удачные подводные лодки, а для борьбы с ними Эскадреные Миноносцы (Destroyer) сокращено Эсминцы. Перед Второй Мировой в замен Линейнным Крейсерам пришли Линейнные Корабли (Battle Ship- дословно Боевой Корабль, но боевой корабль правельно переводится как Warship, не путайте) сокращено Линкор. Иногда большие Броненосцы и Линейнные Крейсера тоже называют Линкорами, но это не совсем правельно.
Позже появились Сторожевые Корабли для борьбы с авиацией, на западе их классифицировали как Фригаты (Frigate) и Малые Противолодочные Корабли, на западе Корветы (Corvette). У нас Эсминцы были переклассифицированы в Большие Противолодочные Корабли. Со временем Эсминцы вернулись в советскую классификацию но уже как основные боевые корабли водоизмещением ниже чем у Крейсеров. Крейсера и Линкоры так и оставались оснавными боевыми кораблями, чей основной целью была борьба с другими кораблями. Но в ракетно-атомный век Линкоры почти никто не строил, хотя в классификации они и остались.
Когда на западе появилась тенденция на унивесальные корабли, стало ясно что классы могут перепутаться. Тогда их было решено переклассифицировать по водоизмещению. Самые большие Линкоры (обозначаются B), потом идут крейсера (С), эсминцы (D), фригаты (F) и последние корветы (K). Некоторые корабли пришлось переклассифицировать. Так американский атомный Фригат «Уильям Бреинбридж» был переклассирован в Крейсер. Помимо этого корабли на западе классифицируют как те кто успел стать ниверсальным (Guided-Missile, G-в обозначениях: DDG-60 Arleigh Burke), то есть УРО, и те кто не успел. Ну и конечно на Атомные(Nuclear-Power, N: CGN-38 Virginia) и не атомные. После развала СССР и выходом на мировой рынок у нас тоже стали появлятся Фригаты и Корветы.
На западе классифицируют нашу технику по водоизмещению, но чувствуются расхождения в водоизмещениях их и наших классов. Иза этого наши катера попадают в класс Корветов, Эсминци - в класс Крейсеров, а Крейсера в Линкоры. Так что линкор который я вам описал выше это Крейсера проекта 1144 Киров.
Теперь еще немног об обозначениях западных кораблей. Американский флот для отличия использует сдвоенное обозначение класса (ВВ-61 Iowa). Но где-то в 60-70гг они стали использовать одинарное обозначения для Крейсеров и Линкоров (CG-47 Ticonderoga), так как в других странах их почти не выпускали.
 

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
дредноут - это первый в мире линкор! Родоначальник целого класса кораблей (дредноутов и дальше сверхдредноутов). А броненосцы - броненосцами :-D
Канонерская лодка - торпедный катер :p "Кореец" нес 203мм орудия и это торпедный катер????
Для торпедных атак применялись миноноски, миноносцы и более крупные эскадренные миноносцы (они же эсминцы). Торпеды в начале называли самодвижущимися минами! Эсминцы появились чуть ранше чем подлодки.
Так что ваша классификация BerkutRaptor - смешна!
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
дредноут - это первый в мире линкор!

Тут необходима оговорка (или поправка) - линкоры, как класс кораблей появились со времени завоевания америки, и с изменениями существовавший довольно длительный период. Потом появилась паровая тяга и броненосцы вытеснили парусные корабли.

Дредноут - это самостоятельный класс кораблей, так сказать линкоры нового поколения (для того времени), но называть его родоначальником линкоров было бы не правельно. Я бы даже сказал, что этот корабль также похож на классический линкор (19 века), как лампочка на свечку. Просто глядя на его огромную огневую мощь приходят на ум ассоциации с самыми мощными короблями предыдущего столетия, так и прижилось название класса "линкор" в 20 веке.

drednaught-small.GIF

"Дредноут" 1906г.
 

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
про "Дредноут" я в принципе и хотел сказать, что это первый корабль, прищедщий на смену броненосцам, а про класс кораблей я указал!
 
Сверху