Суть этих двух конфликтов лежит в равной степени как в столкновении разнородных цивилизаций (тут Самуил Хантингтон близок к истине), так и в неадекватности образа мыслей и поведения одной из сторон. Эта неадекватность, вопреки субъективным желаниям этой стороны, собственно и провоцирует другу сторону и конфликт в целом.
В первом случае такой неадекватной стороной является РФ, во втором - Израиль. Без изменения менталитета стороны-провокатора мир невозможен, победа для нее также невозможно, а вот уничтожение более слабым, но решительным соперником вполне реально.
Израильское руководство и общество совершенно игнорируют тот факт, что их страна является частью ближневосточного региона, устоявшегося культурного ареала, где действуют давно сложившиеся естественные этические и правовые нормы. Игнорируя эти нормы, пытаясь действовать в угоду западным нормам, сформулированным в совсем другой культурной и стратегической среде, израильское руководство приносит в жертву свой народ.
Поясняю. Совершенно очевидно, что уважение к нации на Востоке определяется не только ее силой, но и готовностью эту силу применять. Если в ответ на полное и неограниченное насилие Вы применяете ограниченный силовой ответ, Вы этим показываете свою неготовность применять силу в полном объеме. Соответственно противник готов признать за Вами только ту силу, которую Вы реально готовы применить. Если, скажем, в ответ на убийство сотни первых попавшихся сограждан Вы готовы убить только одного (скажем, организатора теракта), то соотношение сил воспринимается как 100:1 не в Вашу пользу. Если Вы готовы это сделать только после сложной юридической процедуры, оценка Вашей силы сокращается еще более.
Понятно, что порождая такую оценку собственной боеготовности, Вы неизбежно провоцируете противника продолжать нападать на Вас. Если Вы один-два раза примените адекватный ответ (то есть нанесете ущерб, в разы превышающий нанесенный Вам), то противоборствующая сторона признает Вас достойным соперником и пойдет на переговоры.
Далее. На Востоке уважением пользуется истинный рыцарь, то есть тот, кто наносит удар первым. Тот, кто готов лишь обороняться, мало отличается от райя и достоин только того, чтобы об него вытирали ноги. Впрочем, в норме и на Востоке и на Западе уважением пользуется лишь произвольное насилие, источник суверенной власти и права, а не обороноспособность. Занимая изначально слабую, оборонительную позицию, Израиль провоцирует насилие против себя со стороны соседей.
Таким образом, Израиль сможет вписаться в ближневосточный мир, стать там своим, только если начнет вести себя адекватно, покажет свою способность к свободному применению силы и к произвольному насилию. Тогда он заслужит уважение соседей, перестанет вызывать омерзение, его признают достойной стороной в любых переговорах. Но до тех пор, пока в этой стране будут называть площади в честь такого дерьма, как Рабин, пока Барака и Переса не повесят на столбах, а 35% избирателей будет за этих ублюдков голосовать, никто на Ближнем Востоке не признает права на существование такой ублюдочной нации, и все будут стремиться сбросить ее в море - хотя бы от омерзения, чтобы очистить землю от тех, кто недостоин по ней ходить.
Аналогична и позиция РФии в конфликте с Чечней, а точнее, с Кавказом и Исламом. РФия принимает правила игры, сформулированные для нее теми, кто сам никогда их не придерживался. Правительство РФии закрывает глаза на то, что членом Совета Европы является Турция, совершившая геноцид армян, но в отличие от Германии за свои преступления не покаявшаяся. И Совет Европы никаких претензии к Турции не предъявляет. РФия, кстати, тоже не поднимает в СЕ этот вопрос. В то же время саму РФию этот самый СЕ обязывает воевать по изначально проигрышным правилам, запрещая применять адекватные формы насилия.
Оборонительная позиция и отказ от применения адекватных и эффективных форм насилия привел к тому, что война дошла уже и до Москвы. Никакой Бараев не брал бы заложников нигде, если бы знал, что его тейп является заложником на этот самый случай. Ни одного русского не посмели бы убить чечены, если бы знали, что за каждого убитого будет казнено не менее десяти человек из тейпа убийцы. Это понадобилось бы сделать раз пять, в результате чего погибло бы пятьдесят "невинных" по мнению лорда Джадда чеченов. Потом бы наступил вечный мир, любовь и дружба, русских бы стали на Кавказе считать людьми а не ублюдками, начали бы вести с ними дела. Воцарилась бы идиллия.
Если этого не делать, пятьдесят-сто русских будут убивать каждую неделю. И это справедливо, если русские не готовы адекватно отвечать на насилие и поддерживают правительство, которое готово тысячами выдавать их на потеху лорду Джадду и его подопечным. Конечно, с точки зрения Путина лучше мириться со зверствами бандитов, чем установить норму отстрела их родни - зато лорд Джадд не обидится. Но с точки зрения психически здоровых людей - не только на Кавказе - это является прямым провоцированием на дальнейшие издевательства над русскими.
В этом плане Путин, Рабин, Лебедь, Барак и их присные являются прямыми последователями Милошевича, который все время пытался играть по установленным СЕ правилам, а в результате оказался известно где, так как по этим правилам можно только проиграть. Не согласись он по ним играть - не было бы и предлога судить за их нарушение. Соверши он хотя бы одну сотую тех "преступлений", что ему инкриминируют - и был бы сейчас в Белграде на коне. Соверши он их столько же, сколько Арафат - и зауважавший его Запад уже выдал бы ему такую же нобелевскую премию мира и тоже ежегодно выделял бы 10 млрд евро из бюджета ЕС на развитие инфраструктуры террора.
Так что вину за эскалацию этих конфликтов несут политики РФ и Израиля вкупе с поддерживающим их электоратом. Если какой-либо народ утерял нравственное чутье, значит, близок конец его истории.
Так что ответ на Ваш вопрос прост - чтобы ликвидировать конфликт, надо просто перестать его провоцировать, надо начать вести себя адекватно, по-человечески, а не по извращенным указкам Совета Европы.