Битва за Атлантику-2

sd

Активный участник
Сообщения
405
Адрес
Украина
Ничего. Просто вы мне написали
Tigr написал(а):
Знаете ли, подводные лодки такие подводные... что их нельзя увидеть.
я и написал в ответ, что и самолёты видеть нельзя, они такие воздушные, что их нельзя увидеть.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Насчет плавучего тыла:
США закрыли «одну из самых печальных страниц» в своем судостроении, списав на металлолом два танкера ВМС страны, которые провели у достроечных стенок верфей и в резерве флота более 25 лет, не прослужив ни одного дня в составе боеготовых сил флота, пишет в среду Hampton Roads.
Быстроходные танкеры-снабженцы T-AO-191 Benjamin Isherwood и T-AO-192 Henry Eckford заказаны в 1985 году верфи Pennsylvania Shipbuilding Co и спущены на воду в 1988 и 1989 годах соответственно. Танкеры были предназначены для снабжения топливом, сухими грузами и замороженными продуктами кораблей ВМС США и являлись пятым и шестым судами в серии танкеров-снабженцев типа Henry J. Kaiser, передает FLOT.com.
Из-за многочисленных трудностей, возникших при строительстве, контракт с компанией Pennsylvania Shipbuilding аннулирован в августе 1989 года. Недостроенные суда длиной 206 метров и водоизмещением по проекту 41 тыс. 350 тонн (дедвейт – 31 тыс. 200 тонн) отбуксированы на военно-морскую верфь в Филадельфии. Новый контракт на их достройку заключен в ноябре 1989 года с компанией Tampa Shipbuilding Company, после чего суда перевели в Тампе (шт. Флорида) для дооборудования и комплектации. Однако проблемы с их достройкой продолжились и привели в результате к расторжению в августе 1993 года контракта и с этой фирмой.
Просто для любителей что за океаном все супер
А это супер СОСУС:
Успешный опыт использования стратегической стационарной пассивной системы подводного наблюдения SOSUS, большие дальности обнаружения советских подводных лодок постройки 1960-х годов (до 1500–2000 км), привели к созданию в середине 1970-х годов «тактического» варианта системы – гидроакустических станций TACTASS AN/SQR-15,18,19 с гибкими протяженными буксируемыми антеннами.

ВМС США и НАТО выработали тактику, основанную на взаимодействии кораблей – носителей гибких протяженных буксируемых антенн (ГПБА) и базовой патрульной авиации (или корабельного вертолета). Наличие большого количества интенсивных и характерных дискретных составляющих в спектре шума подводных лодок ВМФ СССР, приводило к весьма значительным дальностям их пассивного обнаружения на ГПБА, неоднозначность (большую ошибку) места по дистанции разрешал самолет или вертолет, «работая по пеленгу» установкой барьеров радиогидроакустических буев. С обнаружением подводной лодки средствами самолета или вертолета (локализации контакта) последние начинали слежение, учебные атаки.
Применительно к атомным подводным лодкам ВМФ СССР 1-го и 2-го поколений эта тактика была весьма эффективной, однако появление подводных лодок 3-го поколения со значительно уменьшившейся шумностью привело к резкому уменьшению дальности обнаружения ГПБА (и SOSUS).
Второй проблемой, ставшей перед ВМС США и НАТО в 1980-х годах, стала борьба с неатомными подводными лодками, в том числе в шельфовых районах и в сложных гидрологических условиях. Дальности пассивного обнаружения дизельной подводной лодки на малом ходу, особенно в районах с повышенным уровнем помех, крайне малы и составляют в лучшем случае несколько километров. Использование традиционных активных гидроакустических средств в мелководных районах приводит к появлению мощной реверберации, большого количества ложных отражений от грунта, среди которых идентифицировать подводную лодку на малом ходу становилось весьма непросто. Несмотря на ограниченный радиус эффективного действия торпедного оружия дизель-электрических подводных лодок, дальности их обнаружения и классификации часто оказывались в его пределах, что в боевой ситуации вело к высокой вероятности гибели ценных боевых единиц ВМС США и НАТО (многоцелевых атомных подводных лодок, крейсеров, эсминцев).
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
А это супер СОСУС:

Фактически единственным плюсом системы первичного обнаружения СОСУС была очень большая дальность действия. Во всем остальном она уступала корабельным/авиационным средствам поиска ПЛ. При этом моментальная вероятность обнаружения цели системой СОСУС была около нуля, однако, как указывалось выше, из-за большой дальности действия подлодки преодолевали зону ее поиска в течение значительного времени. Как указывал Н. Фридман в своей книге "СОСУС и тактика противолодочной войны ВМФ США"(Просидинкс. 1980. №3. С. 120-123.): "...даже при вероятности обнаружения подводной лодки в 1% в течение часового нахождения в районе она будет обнаружена: в течение суток с вероятностью 21%; в течение недели вероятность ее обнаружения составит 82% и так далее." Т.е. работая даже без какого-либо воздействия на нее со стороны противника СОСУС с высокой степенью вероятности обнаружит ПЛ... спустя неделю после того как они начнут топить суда на коммуникациях в океане. Так что не надо делать из нее какое-то супер-разведывательное средство типа "всевидящего ока Нептуна".

Второе. Здесь высказывалось недоумение по поводу возможности "красных" обеспечить оперативную внезапность в начальный период войны. Тут уместно вспомнить операции "Апорт" и "Атрина" по развертыванию в Северную Атлантику торпедных атомных подводных лодок СФ. Кстати, и без того низкие возможности по первичному обнаружению СОСУС в отношении ПЛА пр. 671РТ и РТМ оказались вообще неудовлетворительными... Так вот, в 1985 году одновременно развернули 5 ПЛА, в 1987 - тоже 5 ПЛА. Это делалось для того, чтобы вероятный противник привык к подобным учениям и перестал реагировать нужным образом. В 1989-м - мы выводим в океан все наличные подводные лодки. Конечно, скрыть такое не удастся. Да и не нужно это. Главное - вопрос времени. Пока СОСУС их обнаружит (далеко не всех), пока в штабах противника поймут, что это не очередное учение, а предвоенное развертывание, все 35 атомоходов займут позиции в океане для формирования "волчьих стай".
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
В 1989-м - мы выводим в океан все наличные подводные лодки. Конечно, скрыть такое не удастся. Да и не нужно это. Главное - вопрос времени. Пока СОСУС их обнаружит (далеко не всех), пока в штабах противника поймут, что это не очередное учение, а предвоенное развертывание, все 35 атомоходов займут позиции в океане для формирования "волчьих стай".
35 не надо, часть постоянно находилась в Северной Атлантике, часть туда можно было спокойно выдвинуть в виде "пересменки" ПЛ 5 эскадры спокойно собрав ИМХО, 10-15 ПЛ к дню Д. Кроме того против СОСУС тоже готовили воздействие, в принципе проблема была в другом - нейтрализация Норвегии и Исландии и реальная эффективность ПЛО НАТО и советских ПЛ, что проверяется только в боях.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
35 не надо, часть постоянно находилась в Северной Атлантике, часть туда можно было спокойно выдвинуть в виде "пересменки" ПЛ 5 эскадры спокойно собрав ИМХО, 10-15 ПЛ к дню Д. Кроме того против СОСУС тоже готовили воздействие, в принципе проблема была в другом - нейтрализация Норвегии и Исландии и реальная эффективность ПЛО НАТО и советских ПЛ, что проверяется только в боях.

Сейчас попробую выложить таблицу возможных потерь судов в течение первых 10 суток конвойных операций по американским данным из статьи кап-1 Ф. Гаврилова "Командование морских перевозок ВМС США" (ЗВО, №12, 1990).
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
641б-11 ед
877- 3 ед
641(построенные после 1967) - 4
Всего 18 боеспособных ДПЛ, часть из них - Средиземка.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов


Добавлено спустя 59 минут 27 секунд:

Базовая патрульная авиация (БПА) воздушных сил Атлантического флота США (ЗВО, №№ 8, 9, 1987):

Одна эскадрилья БПА включает 9 патрульных самолетов Р-3В/С "Орион" и 12 экипажей.

5-е авиакрыло БПА (авиабаза Брансуик, Мэн). Шесть эскадрилий БПА, 54 Р-3В/С, 72 экипажа.

11-е авиакрыло БПА (авиабаза Джексонвилл/Майпорт, Флорида). Шесть эскадрилий БПА, 54 Р-3В/С, 72 экипажа + 1 учебно-боевая эскадрилья БПА, 9 Р-3В/С и 12 экипажей.

Всего БПА воздушных сил Атлантического флота: 117 Р-3В/С "Орион".

Эскадрильи из этих соединений развертываются на аэродромы передового базирования сроком до 6 месяцев:
Кефлавик (Исландия);
Рота (Испания);
Сигонела (Италия);

В военное время может использоваться аэродром Лажиш (Азорские о-ва).

Все, за исключением эскадрильи в Сигонеле, предназначены для противолодочных действий на Атлантике.
 

sd

Активный участник
Сообщения
405
Адрес
Украина
дончанин написал(а):
Просто для любителей что за океаном все супер
Шутите? Там же негров преследуют, это давно известно.
А вообще-то кто вам сказал, что за океанов всё хорошо?
дончанин написал(а):
А это супер СОСУС:
Действительно, супер.
дончанин написал(а):
большие дальности обнаружения советских подводных лодок постройки 1960-х годов (до 1500–2000 км),
Tigr написал(а):
Тут уместно вспомнить операции "Апорт" и "Атрина"
Действительно уместно. Несмотря на всю секретность в обоих случаях американцы знали о выходе лодок в Атлантический океан и очень активно их искали ( и англичане тоже искали, кстати, и тооже искали), весь американский флот на ушах стоял. А в обоих случаях было всего аж по 5 лодок - и то этот факт не прошел незамеченным для разведки США. Да и результаты этих учений спорно применять к данной ситуации- там речь шла о незаметном выходе на определённую позицию , без серьёзного ограничения по времени, кстати. А в данном случае лодкам придётся активно маневрировать, чтобы транспорты и конвои перехватывать- и в этом случае обнаружить их будет заметно легче вообще-то.
Так что ваш пример скорее доказывает нежизненность вашего исходного предположения о том, что лодки могут выйти скрытно.
Я, разумеется, не буду мешать вам развлекаться с предложенной вами ситуацией, когда суппостат ничего не видит и не слышит :OK-) - но написал на всякий случай для тех, кто всё это примет за чистую монету и за доказательство могущества советского флота.
Квасносоветский патриотизм и так в сети зашкаливает, стоит ли его множить? :-D
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr
Таким образом за 10 дней СФ остается без подводных сил угробив около половины тоннажа, минус - дальше помешать перевозкам некому, плюс - потери действительно огромные. и скажутся на объемах перевозок, другой вопрос на который мы не ответим - как это повлияет на сухопутный ТВД.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
дончанин

С этой таблицей мне не все понятно. Количество судов на переходе не может быть постоянным. Ведь их же не будут выпускать в море только для того, чтобы компенсировать потери и поддерживать их постоянное количество на переходе в океане.

Заявленное в таблице кол-во судов надо соотнести с ранее заявленными возможностями Командования морских перевозок и как-то прикинуть их суммарную грузоподъемность на предмет того, смогут ли они обеспечить потребности войск в Европе.

Наконец, установить день начала перевозок (Т). Полагаю, он будет не ранее Д+4.

ИМХО, если удастся сорвать сорвать снабжение войск "синих" в Европе на начальном этапе войны, то на это не жалко положить весь подводный флот.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
С этой таблицей мне не все понятно. Количество судов на переходе не может быть постоянным. Ведь их же не будут выпускать в море только для того, чтобы компенсировать потери и поддерживать их постоянное количество на переходе в океане.
Так и точно подсчитать количество потопленных трудно, ИМХО, взято какое то среднее значение
Tigr написал(а):
Наконец, установить день начала перевозок (Т). Полагаю, он будет не ранее Д+4.
Согласен, на этот момент у нас на маршрутах конвоев будут ПЛ несущие БС в Атлантике, плюс идущие на смену в Средиземку, вряд ли больше 10
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
дончанин

Надо взять тайм-аут и собраться с мыслями. Типа разработать сценарий конвойных операций в период от Д до Д+20. За основу взять ту информацию, что мы здесь выложили.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Надо взять тайм-аут и собраться с мыслями. Типа разработать сценарий конвойных операций в период от Д до Д+20. За основу взять ту информацию, что мы здесь выложили.
:OK-)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов


Голубая линия – генеральный курс по маршруту Нью-Йорк (США) – Гавр (Франция) конвоев «синих». Порт отправления – Нью-Йорк, порт прибытия – Гавр. Протяженность маршрута – 3 118 миль. Длительность перехода 6 суток 12 часов при скорости 20 узлов.

Район формирования конвоя (КОН) – залив Лоуэр. Состав – 60 грузовых судов. Выход первого конвоя (КОН-1) на пятый день после начала войны (Д+5), обозначаемый как день начала океанских перевозок (Т).

Развертывание подводных сил «красных».

Районы оперативного развертывания подводных сил «красных» на предполагаемом маршруте движения конвоев «синих»:
1. Завеса «Новая Шотландия» на шельфе Северо-Восточного побережья США.
2. Завеса «Ньюфаундленд» в Большой Ньюфаундленской банке.
3. Завеса «Гренландия» в Западной Атлантике.
4. Завеса «Исландия» в Центральной Атлантике.
5. Завеса «Гибралтар» в Восточной Атлантике.

Состав каждой завесы по 6 ПЛА. Итого: 30 ПЛА в Атлантике на день Т.

Маршруты развертывания в районы завес:
1. Завеса «Новая Шотландия» - трансокеанский переход от Гибралтара через Центральную Атлантику. Протяженность маршрута – 2 894 мили. Длительность перехода 10 суток при скорости 12 узлов.

Эти ПЛА выводятся из Средиземного моря якобы для возвращения в пункты постоянного базирования, берут курс на Запад.

(Это я стащил у Клэнси:
«Сегодня утром базы Северного флота покинули шесть подводных лодок. Это объясняется якобы заранее запланированной сменой оперативного соединения в Средиземном море, поэтому в ближайшие две недели в Северной Атлантике у них будет больше субмарин, чем обычно.
– Расскажите мне подробнее о группе, вышедшей на замену из Средиземного моря, – приказал командующий Атлантическим флотом.
– В ней по лодке типов «виктор», «эхо» и «джулиет» и три «фокстрота». Всю прошлую неделю они провели у плавбазы в Триполи – плавбаза осталась в ливийских территориальных водах. Подводные лодки пройдут Гибралтар завтра, около 13.00 по Гринвичу.
– Значит, они не ждут, пока их сменит в Средиземном море новая группа подлодок?
– Нет, адмирал. Обычно они ждут, пока смена не пройдет Гибралтарский пролив, но в одном из трех случаев замена происходит именно таким образом, как сейчас. В результате в море окажется двенадцать советских подводных лодок, следующих на юг и на север, а также одна «новембер» и еще три «фокстрота», которые проводили учения с кубинским флотом.)


Соответственно группа, следующая якобы для их замены в Средиземном море (Завеса «Гибралтар»), движется на юг к Гибралтару, но остается севернее в районе пересечения с маршрутами конвоев.

ПЛА завесы «Новая Шотландия» форсируют в подводном положении Гибралтарский пролив в западном направлении с периодичностью 1 субмарина в сутки. Первая ПЛА (условно К-1-1) в день Д-11 проходит Гибралтар и прибывает в район завесы «Новая Шотландия» в день Д-1, шестая К-1-6 в дни Д-6 и Д+4 соответственно, то есть за сутки до дня Т – начала океанских перевозок.

Преимущества района завесы «Новая Шотландия»: небольшие глубины на континентальном шельфе и интенсивное морское судоходство позволяют обеспечить скрытность развертывания ПЛА и реализовать преимущества тактической внезапности при атаке КОН-1, а также, возможно, заблаговременно до дня Д выставить минные заграждения на фарватерах выхода из залива Лоуэр.

Недостатки района завесы «Новая Шотландия»: действия в условиях превосходства противолодочных сил и средств, обусловленных близостью вражеского побережья.


2. Завеса «Ньюфаундленд» - трансарктический переход севернее и западнее Гренландии через море Баффина и район Большой Ньюфаундледской банки. Протяженность маршрута – 3 686 миль. Длительность перехода – 13 суток при скорости 12 узлов.

ПЛА завесы «Ньюфаундленд» выходят из баз на Кольском полуострове с периодичностью 1 субмарина в сутки. Первая К-2-1 выходит в день Д-14 и прибывает в район завесы «Ньюфаундленд» в день Д-1, шестая К-2-6 в дни Д-9 и Д+4 соответственно.

Преимущества района завесы «Ньюфаундленд»: значительная часть маршрута в район развертывания проходит под ледовым покрытием и не охвачена действием стационарной системы наблюдения СОСУС (такой маршрут реально отрабатывался ПЛА СФ). В районе завесы встречаются Гольфстрим и холодное Лабрадорское течение, создает сложные условия для гидроакустического обнаружения подводных целей.

Недостатки района завесы «Ньюфаундленд»: те же, что и у «Новой Шотландии» + активное рыболовство в Большой Ньюфаундлендской банке (что может привести к наматыванию рыболовецких снастей на гребной винт).


3. Завеса «Гренландия» - переход из Баренцева моря через Норвежское Датским проливом в Западную Атлантику. Протяженность маршрута – 2 625 миль. Длительность перехода – 9 суток при скорости 12 узлов.

ПЛА завесы «Гренландия» выходят из баз на Кольском полуострове с периодичностью 1 субмарина в сутки. Первая К-3-1 выходит в день Д-9 и прибывает в район завесы «Гренландия» в день Д, шестая К-3-6 в дни Д-4 и Д+5 соответственно.


4. Завеса «Исландия» - переход из Баренцева моря через Норвежское море и Фареро-Исландский порог в Центральную Атлантику. Протяженность маршрута – 2 200 миль. Длительность перехода – 8 суток при скорости 12 узлов.

ПЛА завесы «Исландия» выходят из баз на Кольском полуострове с периодичностью 1 субмарина в сутки. Первая К-4-1 выходит в день Д-7 и прибывает в район завесы «Исландия» в день Д+1, шестая К-4-6 в дни Д-2 и Д+6 соответственно.

5. Завеса «Гибралтар» - переход из Баренцева моря курсом на Гибралтарский пролив, но с развертыванием в Восточной Атлантике. Протяженность маршрута – 1 949 миль. Длительность перехода – 7 суток при скорости 12 узлов.

ПЛА завесы «Гибралтар» выходят из баз на Кольском полуострове с периодичностью 1 субмарина в сутки. Первая К-5-1 выходит в день Д-6 и прибывает в район завесы «Гибралтар» в день Д+1, шестая К-5-6 в дни Д-1 и Д+6 соответственно.



Обстановка на Атлантическом ТВД на день Д+5.

Дуга красного цвета - радиус действия Ту-22М (2 300 км) с аэродрома Оленегорск, Кольский п-ов. (Суверенитетом воздушного пространства нейтралов пренебрежено. :-D)

Объединенный ударный флот "синих" пытается восстановить основной противолодочный рубеж по линии ГИШ, разорванный после воздушных ударов "красных" по Исландии и Северной Норвегии (RN - Royal Navy, Fr - ВМФ Франции, 25 ОС - 25-е соединение плавучего тыла). Амфибийно-десантное соединение (ДЕСО) "синих" должно высадить морскую пехоту в Исландии, чтобы усилить гарнизон острова. ПЛА "синих" выдвигаются в Баренцево море и северную часть Норвежского моря. В Северном море "синие" ведут противолодочные действия против развернутых там перед войной ПЛ "красных" из Балтики.

7-я эскадра "красных" развернута в северной части Норвежского моря, десантный отряд (ДЕСО) флота производит высадку войск в норвежском Анденесе. Кольская флотилия разнородных сил организовывает противолодочный рубеж по линии м. Нордкап - о. Межвежий и ведет борьбу с прорвавшимися в Баренцево море ПЛА "синих". ПЛ "красных" "второго эшелона" форсируют рубеж ГИШ для прорыва в Северную Атлантику.

В этот день (день Д+5 или день Т) "синие" отправляют в Европу первый конвой из Нью-Йорка. На его пути развернуто 5 завес подводных лодок "красных".
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
В этот день (день Д+5 или день Т) "синие" отправляют в Европу первый конвой из Нью-Йорка. На его пути развернуто 5 завес подводных лодок "красных".
План хороший, только на полноценные завесы лучше не рассчитывать, потери до выхода на позиции будут, опять же придется использовать часть сил против
Tigr написал(а):
Объединенный ударный флот "синих" пытается восстановить основной противолодочный рубеж по линии ГИШ, разорванный после воздушных ударов "красных" по Исландии и Северной Норвегии (RN - Royal Navy, Fr - ВМФ Франции, 25 ОС - 25-е соединение плавучего тыла). Амфибийно-десантное соединение (ДЕСО) "синих" должно высадить морскую пехоту в Исландии, чтобы усилить гарнизон острова.
В любом случае выйдет ожесточенное сражения без гарантий успеха, намного проще применить ТЯО, ИМХО, главная причина почему эти сценарии не осуществили
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
План хороший, только на полноценные завесы лучше не рассчитывать, потери до выхода на позиции будут,

Военные планы никогда не исполняются на 100%. :-D

дончанин написал(а):
В любом случае выйдет ожесточенное сражения без гарантий успеха

Опять таки, сложно гарантировать 100% успеха операции: либо она будет выполнена не в полном объеме, либо в ее планы придется вносить изменения уже в ходе проведения операции. Например:

дончанин написал(а):
намного проще применить ТЯО, ИМХО, главная причина почему эти сценарии не осуществили

Мне думается, что ТЯО применили бы в первую очередь именно на океанском ТВД, а не на сухопутном.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Военные планы никогда не исполняются на 100%. Улыбаюсь
Это да, но вероятность прорыва всех ПЛ..небольшая
Tigr написал(а):
Мне думается, что ТЯО применили бы в первую очередь именно на океанском ТВД, а не на сухопутном.
По базам применить идея здравая, эффект сильно позитивный, ну и АУС и ДЕСО.
Tigr написал(а):
Опять таки, сложно гарантировать 100% успеха операции: либо она будет выполнена не в полном объеме, либо в ее планы придется вносить изменения уже в ходе проведения операции.
:-D 100%
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
40.288
Адрес
Москва
Tigr
в знак искреннего восхищения дотошностью планирования и на страх супостату

05144097v.jpg
 
Сверху