Атомный разведывательный корабль "Урал" пр. 1941 "Титан"

VitMan

Активный участник
Сообщения
26
Адрес
Москва
Уникальный атомный корабль «Урал» 25 лет ржавеет без применения

Атомный разведывательный корабль «Урал» проекта 1941 стоит пришвартованным к одному из дальневосточных причалов с креном в пять градусов. На обслуживание атомных реакторов не хватает специалистов. Из былой команды в 1000 человек едва можно наскрести по всем отсекам сотню моряков. Основные системы гигантского корабля уже давно практически не действуют, и для их реанимации требуются огромные средства.

В начале 1990-х годов военно-морской разведчик «Урал» был засекреченным судном. Корпус и атомная энергетическая установка «Урала» аналогичны атомным ракетным крейсерам проекта 1144 «Орлан». А вот электронная начинка корабля, боевые задачи, для которых он был создан, являлись особой тайной.

«Урал» создан не для боевых действий и может противостоять только катерам и небольшим судам, вертолетам. Для этого имеются две скорострельные артиллерийские установки АК-176 калибра 76 мм, четыре артиллерийские 30 мм установки АК-630, четыре счетверенные пусковые установки ПЗРК «Игла», четыре 12 мм спаренные пулеметные установки «Утес-М». А вот радиоэлектронное вооружение из нескольких радиоэлектронных станций по обнаружению воздушных, надводных и подводных целей, управления огнем, а также нескольких специальных РЛС и соответствующей аппаратуры системы «Коралл», предназначенной для обнаружения, сопровождения запусков ракет, слежения за космическими спутниками и прочими объектами на околоземных орбитах, представляли особенную ценность.

«Урал» мог ходить неограниченное время без дозаправки топливом в нейтральных водах вблизи побережья США и накрывать радиоэлектронным полем американские базы межконтинентальных баллистических ракет, аэродромы стратегической авиации. Его аппаратура и ЭВМ позволяли быстро обрабатывать огромный объем разведывательной информации и передавать ее военно-политическому руководству нашего государства. Разумеется такой корабль, который может вести электронную разведку как с океанских акваторий, так и не отходя от своего пирса в военно-морской базе, явно не устраивал скрытых и явных противников и новоявленных партнеров России. Но даже в настоящее время, когда прошло уже 25 лет с момента закладки «Урала», весьма трудно найти достоверную информацию, как он строился.

Продолжение здесь.

Фотографии:

0_4406_c1a58e54_L.jpg


0_4405_5b106197_L.jpg


0_4403_484e9a8e_L.jpg


0_4404_91a4067d_L.jpg
 

А-50

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Тольятти
Большой атомный разведывательный корабль "Урал" пр. 1941 "Титан".
Уже в 1989 году, тоесть ещё при СССР у этого корабля уже не было своего причала. Это чисто в духе "гениального" адмирала Горшкова - понастроить кораблей поболее, не создав для них даже береговой инфраструктуры. Из-за этого раньше времени выработали свой ресурс авианесущие крейсера пр. 1143. "Урал" стал жертвой того-же кретинизма.
Практически сразу после т.н. "ввода в строй" в 1988 году начались крупные поломки и аварии: не работали комплекс "Коралл" и ЭВМ "Эльбрус", неисправность в системе охлаждения ЯЭУ не смогли ликвидировать даже специалисты Балтийского завода. Всё это ещё тогда, при Союзе перечеркнуло планы выхода корабля на боевое дежурство.
"НВО" по этому поводу писало:
"Памятником лоббизму ОПК служит решение Военно-промышленной комиссии при Совете министров СССР 1977 года о создании большого атомного разведывательного корабля "Урал", не нашедшего применения из-за отсутствия внятной концепции получения, обработки и использования данных радиоэлектронной разведки".
Корабль был мертворождённым с самого начала. Демократический развал 90-х, возможно тут был не при чём.

Добавлено спустя 11 часов 50 минут 20 секунд:

Разумеется такой корабль, который может вести электронную разведку как с океанских акваторий, так и не отходя от своего пирса в военно-морской базе, явно не устраивал скрытых и явных противников и новоявленных партнеров России.
И что? Они устроили диверсию? Саботировали строительство? :)
 

кентавр

Участник
Сообщения
5
Адрес
Санкт--Петербург
Очевидно это пример любви к гигантомании. У нас все должно быть больше , лучше .....Были коабли радиотехнической разведки оборудованные из рыболовных судов . Затем придумали брать корпус БМРТи начинять его аппаратурой . Парусность огромная , при швартовке в Североморске из-за этого не удалось подойти к причалу , зато аппаратуры много . А может лучше было строить больше средних и малых подобных кораблей ? Особого причала не надо , особого обслуживания тоже .Вместо подобного гиганта дежурство несут два--три корабля . Надежность , широта охвата . Да и такую штуку как соревнование между собой равных упускать нельзя .
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
кентавр: Вместо подобного гиганта дежурство несут два--три корабля

Может да, а может нет - ключевая фраза - Урал» мог ходить неограниченное время без дозаправки топливом
. А ставить ядерные силовые установки на мелочь ...
 

кентавр

Участник
Сообщения
5
Адрес
Санкт--Петербург
Без дозаправки топливом --да . А пища экипажу , а расходные материалы , а моторесурс механизмов ,а предел прочности экипажа разве неограниченный ? Да и обрастание корпуса не следует сбрасывать со счета ( скорость ). Полноценное и эффективное боевое дежурство могут нести три корабля .Один находиться в море на дежурстве , второй в ремонте , третий готов сменить первого .При такой схеме дежурство будет непрерывное .Да и когда корабли встречаються при передаче дежурства , специалисты могут встретившись непосредственно , рассказать принимающим важные нюансы конкретной ситуации здесь и сейчас .
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
кентавр написал(а):
А пища экипажу , а расходные материалы , а моторесурс механизмов ,а предел прочности экипажа разве неограниченный ? Да и обрастание корпуса не следует сбрасывать со счета ( скорость ).

АПЛ с их ограничениями в габаритах и то по полгода и более в рейды ходят. А уж надводный с его водоизвещением...
кентавр написал(а):
Да и обрастание корпуса не следует сбрасывать со счета ( скорость ).
На то есть своя служба.

кентавр написал(а):
Один находиться в море на дежурстве , второй в ремонте , третий готов сменить первого

Ага особенно если дежурство с другой стороны планеты. Сколько лишних трат, да и ресурс потихоньку вырабатыввается...

А кроме того - 3 комплекта аппаратуры. Может оказаться дорого, особенно если это не серийная штука, а уникальная или опытная.
 

кентавр

Участник
Сообщения
5
Адрес
Санкт--Петербург
После шести месяцев пребывания на дежурстве в тропиках ( исходя из того , что сам видел ) все механизмы "убиты " весьма хорошо , ЗИП израсходован прилично . Корабль встает в ремонт. После выхода из ремонта предстоит отработка и здача задач готовности к следующему походу .Вопрос --в это время кто будет находиться ТАМ ? Если мы хотим нести НЕПРЕРЫВНОЕ дежурство необходимо ТРИ единицы . Эту модель прекрасно использовал еще Дениц во время войны . Эта схема работала прекрасно в 70-е --80-е годы в нашем ВМФ .Когда у побережья " нашего вероятного противника " ПОСТОЯННО несли дежурство корабли радиотехнической разведки. О каких лишних тратах Вы говорите ? Топливо для перехода к побережью Анголы или к островам Диего- Гарсия ? Поскольку аппаратура постоянно совершенствуеться , каждый сменщик нес что-то новенькое. Да и на переходе тоже идет работа . А опытные уникальные образцы иногда не идут в серию , вскрываються скрытые недостатки. Корабль строиться для походов а не для стоянки у стенки . Сможем мы содержать три таких исполина --полный вперед .Мое мнение -гигантизм в единственном числе это тупиковая ветвь развития .
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
кентавр написал(а):
Эту модель прекрасно использовал еще Дениц во время войны

Именно во врекмя войны. Урал - ИМХО корабль разведки мирного времени, когда покушаться на него никто не будет. Во время войны он будет уничтожен махом.

кентавр написал(а):
После шести месяцев пребывания на дежурстве в тропиках ( исходя из того , что сам видел ) все механизмы "убиты " весьма хорошо , ЗИП израсходован
Если делать корабль через Ж...у еще не такое получится.

А находиться у чужих берегов можно и дольше, если по необходимости к нему подходят другие корабли ВМФ в рамках учений, больших походов и др. Здесь и замена оборудования и т.п. И это походя, а не основное задание
 

кентавр

Участник
Сообщения
5
Адрес
Санкт--Петербург
Уважаемый , Зачем так выражаться ? Вы имеете представление что такое 4000 и более часов наработки любого механизма ? Когда корабль приходит из похода с наработкой более 6000 часов причем тут работа через ж.....? Есть работы выполняемые ТОЛЬКО в заводских условиях с выводом из эксплуатации корабля . Вы мне напомнили одного замполита .Он пришел с предложением к механикам---а давайте будем работать без вашей профилактики, как только механизм откажет так вы его почините, это увеличит количество рабочих суток ........ Оцените !!!. Самое пикантное ,товарищу было не доказать что это чушь . Я механик и знаю предел прочности любого механизма , за этим пределом начинаеться героизм совершенно не нужный и очень часто опасный .
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
кентавр написал(а):
Самое пикантное ,товарищу было не доказать что это чушь

Замполитам вообще ичего доказать нельзя. Нечем воспринимать аргументы.

6000 часов наработки для атомного реактора, паровой турбины, мощного синхронного (или асинхронного ) двигателя - далеко не предел. Такие агрегаты способны работать годами. При надлежащем уходе и обслуживании

ИМХО для таких кораблей электродвигатель и электротрансмиссия - самое то. А это - основа. Остальные агрегаты в сущности вспомогательные.
 

А-50

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Тольятти
А ещё други, представьте организацию эскорта такой дурищи разведывательной! КЭГ должна быть не меньше чем у АМГ или линкора!
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
А зачем ему эскорт? В мирное время достаточно одного судна снабженца, можно и одного БПК держать. В этом раионе могут быть подлодки , которые на боевом дежурстве. не для охраны , а для получения того-же снабжения и секретных ЦУ. Просто работа в комплексе.
Ограничение для такого .судна одно - усталость экипажа .
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Bosun написал(а):
Ограничение для такого .судна одно - усталость экипажа .

Думаю и это много меньше чем у АПЛ, а они по полгода на дежурстве ходят. Всетаки здесь не на глубине, да и места в каюте побольше, спортзалов и т.п. И нервам полегче
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Один черт , через месяц другой народ звереет. Главное, работы надавать побольше, чтоб мысли вышибить о береге.
:) Если матрос не работает - то зачем он нужен? :grin:
А корабль думаю стояший и нужный. Видать не в своё время его сделали. :cool:
 

А-50

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Тольятти
Уважаемые поклонники "здания ГРУ на воде"! А не кажется ли Вам, что это уж слишком - ТАКОЙ корабль, даже если бы он и был сразу построен как надо? Не лучше-ли "Маршал Неделин" и прочие "BalsamЫ" и "Океаны"?
Кстати, я не сторонник слепого копирования. но всё-же.... ВМС США - самые на сегодняшний день мощные и богатые в мире, не имеют в составе ничего подобного "Уралу" - Вам это ни о чём не говорит?
Хотя, с другой стороны, у нас нет такой россыпи баз по всему миру, как у амеров.... Плавучий Лурдес.... Не лишено смысла. Но жутко для нас дорого. Мне тут на форуме про авианосцы уже пеняли - дорого, не нужно для контимнентальной России! А такая бандура, узко-разведывательная недорого?!
Кстати про его эскорт. Лепет про то, что это-де "корабль мирного времени" просто наивен. Это что значит, случись с кем осложнение, нек дай бог война, и мы сразу, гарантированно теряем такой большой и дорогой корабль с оравой суперспециалистов на борту?
А следовательно, для "Урала" нужна своя КЭГ, да ещё почище авианосовской! Ведь авианосец - боевой корабль! А такой вот "Урал" - вспомогательный.
Да и один единственный корабль ничего не решит - нужно их таких штуки минимум 3, а то и все 6 единиц (по на ТОФ и СФ). Охренительно дорого!
Вот будут ВМС России иметь в своём составе примерно 8 АМГ, и некуда будет лишние деньжищи им девать - может тогда и стоит завести подобные разведуправления на воде....
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Не забывайте, есть ещё космос, кототый мирный. Там тоже работы невпроворот. :cool:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
А-50 написал(а):
А следовательно, для "Урала" нужна своя КЭГ, да ещё почище авианосовской!

Не нужна. Для войны этот корабль не годится . Никак. любая (одна!) попавшая бомба - и п-ц. Это - плановая потеря со всем плавсоставом. Вот такая арифметика.... И это по моему ЕДИНСТВЕННЫЙ аргумент против.

Урал нужен для сбора информации, которая по спуниковым каналам сразу после обработки уходит в центр. Хранит на нем ничего не надо.
 
Сверху