АПЛ проекта 955 и 955А "Борей" и "Борей-А".

Shibzya

Активный участник
Сообщения
544
Адрес
Электросталь
Имхо, есть смысл взять Ясень М и выкинуть из него все ракетные шахты. Получится лодка с уменьшенным водоизмещением, но со всеми плюсами уже готового проекта. Ну и торпеды там, с противоторпедами.

Насколько я понимаю, у "Ясеня" большая цена не столько по причине наличия ракетных шахт, сколько из-за общей продвинутости и дороговизны оборудования. Сферическая антенна ГАС там и все такое. Конечно выкидывание ракетного отсека позволит что-то сэкономить, но скорее всего не настолько существенно, чтобы овчинка стоила выделки.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.931
Адрес
г. Волжский
Идея конечно любопытная, но возникает вопрос - нахрена МЦАПЛ нужен диаметр корпуса, оставшийся в наследство от ПЛАРБ? Учитывая что у последней большой диаметр не от хорошей жизни, а от необходимости впихнуть в лодку здоровую ракету, а вот ракетные шахты МЦАПЛ по определению будут гораздо короче.
Правильно, от 12 метров диаметра ПК не уйти, бортовые антены прикручивать и т.д и т.п. Из плюсов - унификация и (субъективно) с постройкой 955 меньше траблов.
Но и перекраивать 885, как предложил Ромыч , тоже не сахар - не получится это быстро и просто.
Тем более Малахит просто так тему МЦАПЛ не отдаст, да еще и Горгона на горизонте замаячила.
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
544
Адрес
Электросталь
Тем более Малахит просто так тему МЦАПЛ не отдаст, да еще и Горгона на горизонте замаячила.

Мне с моим дилетантским взглядом кажется, что в итоге Ясеней штук 14 построят, а дальше пустят в серию некую новую, действительно сравнительно дешевую лодку, без попыток вылепить из нее звезду смерти. То есть никаких сферических ГАК-ов, бортовых торпедных аппаратов, запредельных глубин погружения и всего такого. Но вот ракетных шахт чуток все же добавят, правда раза в два-три меньше чем на Ясене, ибо калибры-цирконы нынче наше все, и их явно будут пытаться пихать всюду куда только возможно.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.931
Адрес
г. Волжский
Мне с моим дилетантским взглядом кажется, что в итоге Ясеней штук 14 построят, а дальше пустят в серию некую новую, действительно сравнительно дешевую лодку, без попыток вылепить из нее звезду смерти. То есть никаких сферических ГАК-ов, бортовых торпедных аппаратов, запредельных глубин погружения и всего такого. Но вот ракетных шахт чуток все же добавят, правда раза в два-три меньше чем на Ясене, ибо калибры-цирконы нынче наше все, и их явно будут пытаться пихать всюду куда только возможно.
14 вряд ли.

Эх, сколько копий сломано... Мы тут, с...кхм...коллегами, сошлись на размерности условного Амур-1200. До 2 ктн полного, 6 ТА, БК - 8-10 рыбок, десяток калиброобразных плюс 10-14 АТ/СГПД. Вроде такого -
IMG_20211230_161011_647.jpg

Второй вариант - 2,5-3 ктн , с пусковыми стаканами на КР.
Оба варианта - или с аналогом Топаза (зарядка АКБ) , или с аналогом ППУ Э-17. Амур-1200А НеАПЛ))
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
544
Адрес
Электросталь

Ну 9 уже заказано, 4 из них на воде, пятую скорее всего в следующем году спустят, так что дальнейший заказ еще на 5 штук мне видится вполне реалистичным. То что "Новосибирск" после спуска несколько лет не мурыжили и приняли в ВМФ вовремя - довольно хороший признак, значит строительство наконец-то более менее отлажено.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.931
Адрес
г. Волжский
Ну 9 уже заказано, 4 из них на воде, пятую скорее всего в следующем году спустят, так что дальнейший заказ еще на 5 штук мне видится вполне реалистичным.
Ой, вместо Ясеня про Борей думал, последствия крайнего рабочего дня))

На 6.
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
544
Адрес
Электросталь
Ой, вместо Ясеня про Борей думал, последствия крайнего рабочего дня))

На 6.

Честно говоря, если со средствами в будущем проблем не будет, то следует и дальше гнать серию ясеней, не меняя коней на переправе, штук до двадцати а то и больше, ИМХО.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.931
Адрес
г. Волжский
Честно говоря, если со средствами в будущем проблем не будет, то следует и дальше гнать серию ясеней, не меняя коней на переправе, штук до двадцати а то и больше, ИМХО.
Не будьте как МО, стройте не корабли, а флот:)
На самом деле Ясень просто избыточен для многих задач и дорог. В пару к нему нужен массовый охотник. Собственно, так и должно было быть. Но Кедр на фоне развала СССР не вытянули, остался только 885. Пришлось довольствоваться им. Хотя сейчас принципиально ничто не мешает условно "перезапустить" 957-й проект.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Посмотреть вложение 21606


Посмотреть вложение 21607

"Рабочая и предельная глубина погружения РПКСН проекта 955А составляют 400 и 480 метров соответственно, что уступает глубине погружения МЦАПЛ проекта 885М, составляющей 520 и 600 метров соответственно. Однако у той же многоцелевой ПЛА «Вирджиния» предельная глубина погружения составляет 490 метров, у французской многоцелевой ПЛА Barracuda рабочая глубина погружения – 400 метров, а у английской многоцелевой ПЛА Astute предельная глубина погружения и вовсе 300 метров.

Максимальная скорость подводного хода МЦАПЛ проекта 885М составляет 31 узел, а РПКСН проекта 955А – 29 узлов. Однако наличие водомёта на РПКСН проекта 955А предположительно может дать большую скорость малошумного хода, по сравнению с проектом 885М. Кроме того, вследствие уменьшения водоизмещения в 1,5-2 раза, скоростные характеристики проекта 995М могут возрасти. Неясно, установлен ли на проекте 885М новый реактор, поскольку в исходном проекте 885 стоит такой же реактор, как и на проекте 955(А) – ОК-650В тепловой мощностью 190 МВт, но их мощность, скорее всего, будет сравнима (разница в первую очередь в шумности и в удобстве эксплуатации).

При этом максимальная скорость подводного хода ПЛА «Вирджиния», по разным данным, составляет 25-35 узлов, французской многоцелевой ПЛА Barracuda – порядка 25 узлов, у английской многоцелевой ПЛА Astute – 29 узлов.

Манёвренность ПЛА условного проекта 955М должна быть достаточно высокой, исходя из имеющихся параметров РПКСН проекта 955А, а также уменьшения длины корпуса порядка 30 % и соответствующего уменьшения водоизмещения. Кроме того, для улучшения манёвренности проект 955А изначально оснащён двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160, расположенными в выдвижных колонках в кормовой части ПЛ.

У МЦАПЛ проекта 885М имеется 10 ТА калибром 533 мм, у РПКСН проекта 955А всего 6 ТА. Но при этом у считающейся одной из лучших (если не лучшей) многоцелевой ПЛА «Вирджиния» всего 4 ТА, у французской многоцелевой ПЛА Barracuda – 4 ТА, у английской многоцелевой ПЛА Astute – 6 ТА, так что это снижение характеристик не стоит считать существенным."(с)
Сделать охотника из РПКСН... смысла нет, слишком большой диаметр корпуса, простецкая ГАС и есть ли там БУГАС вообще? Кокона не видать. Единственно что в этой лодке полезно для охотника - это водомет.
 

otto1939

Активный участник
Сообщения
1.698
Адрес
Moskau
0QXzgJmi6wk.jpg
 

otto1939

Активный участник
Сообщения
1.698
Адрес
Moskau
первый сюжет:
 
Последнее редактирование:

otto1939

Активный участник
Сообщения
1.698
Адрес
Moskau
особенно интересна вторая серия. на удивление хорошо для звезды

Код:
https://rutube.ru/video/1d54b47d01445133af05202a4224e41e/

Код:
https://rutube.ru/video/39ad0072c20f803e5629b484748ff580/

П.С. другим способом форум не воспринимает ссылок на рутуб
 
Последнее редактирование:
Сверху