Ан-178

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.644
Адрес
Москва
0_d6d1a_4fbd9716_orig.jpg

Радость радостью... А есть ли будущее?...
http://fotografersha.livejournal.com/656563.html
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
0_d6d1a_4fbd9716_orig.jpg

Радость радостью... А есть ли будущее?...
http://fotografersha.livejournal.com/656563.html


Понимаете, в принципе это не плохой самолёт.
Но очень специфический.

1. Тяга движков вряд ли позволит заявленные 15 (или аж 18) тонн грузить при полной заправке. То есть дальность с 15 тоннами будет порядка 2.500-3.000 км. Скорее ещё меньше. (сугубо по моим расчетам)
2. В него не лезет грузовик или бронетехника крупнее Спартана или Тигра.

Если подробно:

В ВТА есть несколько классов задач. Зелёным - годен. Красным для чего Ан-178 не годен, жёлтым - ограниченно годен в условиях развитой аэродромной сети.

1. Транспортник "переднего края" (свободный перевод с херманского Kampfzonentransporter). Типичные представители: С-160, С-27, Ан-26. В основном винтовые, так как дальностей больших не требуется, а посадка
на короткие грунтовые полосы - нужна.

Задачи:
- Доставка снабжения к переднему краю.
- В мирное время таскание двигателей на завод и переброска других грузов.
- Высадка десантников без техники.

2. Оперативники от и до. От Ан-12 и С-130 с А-400 до Ил-76, Ил-214, С-17 и.т.д.

Задачи:
- Переброска войск и техники между аэропортами.

3. Стратеги


Ан-178 не может взять бронетехнику по размеру кабины. Ничего крупнее Хамера-Спартана-Тигра. То есть в пункт 2 не подходит принципиально в отличии от Ил-214.
Для пункта 1 он подходит ограниченно, так как грузоподъемность избыточна, а садится на грунт он вероятно может, но длинна ВВП будет солидная.

То есть, его ниша:
- таскать более 10 тонн. До 10 тонн есть много более подходящих самолётов (С-27, Ил-112)
- Но не технику. Тут уже начинаются С-130, Ил-214, А-400, Ан-70.
- на большую дальность (до 3.000 км) (но не на короткие грунтовые)

Я, если честно только таскание Спартанов на Донбасс и Полярную Авиацию для этой ниши могу назвать.

Кому ещё такой нужен? Вряд ли много построят.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Вряд ли много построят.
Говорят дела совсем плохи. Пока не на чем проводить стат. испытания.
1. Тяга движков вряд ли позволит заявленные 15 (или аж 18) тонн грузить при полной заправке. То есть дальность с 15 тоннами будет порядка 2.500-3.000 км. Скорее ещё меньше. (сугубо по моим расчетам)
Это очень оптимистично. ИМХО.
MTOW будет примерно 46 тонн.
Ан-148Е (MTOW 44 т, доп баки) таскает, чуть меньше чем на 3000 км, около 9 тон ком. нагрузки.
Вы думаете OEW будет, как минимум, на 4 т. меньше?
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.644
Адрес
Москва
Pernatij, рад, что вы вернулись. :)

Кому ещё такой нужен? Вряд ли много построят.
Я подозреваю, что построят еще один, и всё. Без взаимодействия с российским авиапромом украинских Анов я бы больше вообще не ожидал.
А американизация/кагализация/бандеризация Украины, социально-политической и промышленно-экономической составляющих привела к полной бессмысленности сотрудничества. Даже китайцы уже не ведутся.

Осталось только станцевать гопак на могиле украинской авиации и космонавтики...
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Говорят дела совсем плохи. Пока не на чем проводить стат. испытания.

Это очень оптимистично. ИМХО.
MTOW будет примерно 46 тонн.
Ан-148Е (MTOW 44 т, доп баки) таскает, чуть меньше чем на 3000 км, около 9 тон ком. нагрузки.
Вы думаете OEW будет, как минимум, на 4 т. меньше?

Скорее всего. Борт они построили за свои деньги. Приток есть небольшой за счёт "Авиалиний Антонова". Возможно через пару лет и проведут статику.

По массам. Я считал очень грубо.

OEW:
Скорее больше чем у Ан-158. Рампа сожрёт экономию веса салона, к тому же он на метр длиннее Ан-158
Здесь:
http://www.avianews.com/blog/2011/02_12_flightglobal_test_an158.shtml
Говорят о 25.500 кг для OEW Ан-158.
Я думаю 25.000 в лучшем случае. Вероятнее - более 26.000 кг.

MTOW:
MTOW Ан-158 - 43.700 кг.
При этом двигатели дают 7010 кгс.
http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/d-436-148/
Двигатели Д436-148ФМ дают взлётную тягу в 7880 кгс.
http://ivchenko-progress.com/wp-content/uploads/pdf/d436-148fm.pdf

Максимальное увеличение MTOW возможно порядка 12,5%, без учёта аэродинамики, которая лучше - не стала.

В итоге - 49.000 кг.

Вывод:
При полной заправке, аналогичной Ан-158 (12.500 кг.), имеем остаток в максимум 11,5 тонн. С таким грузом дальность не должна быть более 4000 (по оптимистичной аналогии с Ан-158).
С грузом 15 тонн, заправкой в 9 тонн получаем порядка 2500. 18 тонн - не более 1.500.

Это, как Вы понимаете, очень грубый подсчёт в сторону увеличения.
Реалистичнее - вычесть треть.

Маразм конечно, но лучших цифр у меня нет.

Единственное отличие (позитивное для Ан-178) от С-27 которое я вижу, это возможность загрузить аж 18 тонн (но не технику). На очень ограниченную дальность. И я не вижу условий, где это было бы
востребовано.

Построят один, потом "волонтёры" его выкрасят в пиксельный камуфляж, обварят кроватными сетками и приклеят наклейку про Путина. И будут таскать по выставкам.



Сейчас посидел, посчитал...
Смеху ради - мои предположения, когда будут данные посмотрим на сколько ошибался....

Значит рискну предположить:

EOW: 26.000-26.500 кг
MTOW: 48.000-48.500 кг

Дальность:
- с 18 т груза: менее 1000 км
- с 15 т груза: 2700 км
- с 10 т груза: 3800 км
- с 5 т груза: 4300 км

Примерно так.
 
Последнее редактирование:

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.644
Адрес
Москва
Все-таки красивый самолет, жаль его.
Мне вообще жаль, и завод, и людей, и несбывшиеся мечты.
Если бы деятели-засланцы в верхах Украины не вертели задницей перед западом, новые Аны лепили бы десятками в год.
А так, весьма вероятно, что это последний вышедший за ворота борт...
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.644
Адрес
Москва
...Пока леплю сюда...

Самолет Ан-178 совершил первый полет
tr.gif
tr.gif

7 мая, AEX.RU – Военно-транспортный самолет Ан-178 успешно совершил свой первый полет. Новейшая разработка украинского конструкторского бюро "Антонов" поднялась в воздух под Киевом днем 7 мая, сообщает портал Podrobnosti.ua.

Хотелки...
Серийное производство нового украинского транспортного Ан-178, разработанного КБ "Антонов", планируют наладить на мощностях в КНР, сообщает "Интерфакс-Украина".

Планы сотрудничества Украины и КНР по программе Ан-178 закреплены протоколом о намерениях, подписанным китайской Beijing A-Star Aerospace Technology Co. и ГП "Антонов" в рамках церемонии первого полета Ан-178. Документ предусматривает закупку китайской компанией в Украине двух Ан-178 с последующей организацией производства в КНР.
http://focus.ua/country/329607/

Сильно хотелки...
Украинский разработчик и производитель авиатехники ГП "Антонов" (Киев) обеспечит производство и поставку 10 новых транспортных Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн по заказу азербайджанской авиакомпании Silk Way Airlines. Об этом сообщает "Интерфакс-Украина".

Контракт на поставку авиатехники подписан сторонами в Киеве в четверг в рамках церемонии первого полета Ан-178.
http://focus.ua/country/329604/
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
А не слабоваты у него двигатели? его конкуренты - КС-390 и МТА имеют более мощные движки: первый два по 12 тс, второй либо ПД-14 с 14 тонн каждый, либо менее совершенный, но аналогичный по тяге ПС-90. Тут у нас всего 7880 на взлете и 8580 на ЧР.
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Из интервью с так и не вступившим в должность новым руководителем ГП «Антонов» Сергеем Меренковым, который должен был сменить Дмитрия Киву.

А у нового Ан-178 шансы есть?
Рано об этом говорить – самолет только начал летать. Я уже не раз высказывал сомнения в правильности его концепции и готов их повторить более развернуто. Опытный Ан-178 №001 UR-EXP, как было заявлено – прототип «коммерческого» грузового самолета грузоподъемностью 15 тонн. Но в этом классе сейчас господствуют «грузовики», конвертированные из пассажирских Boeing 737 и Douglas DC-9/MD-80 – их около 2000 экз. Этот сегмент рынка настолько насыщен, что даже Airbus уже не первый год откладывает появление грузовой версии своего «бестселлера» А-320.
Перевозка большегрузных контейнеров, которую преподносят как особое преимущество Ан-178, имеет очень малую нишу – не более 1%, немногим больше ниша у малоразмерных «багажных» контейнеров, остальное перевозят на поддонах – т.н. «паллетах». Причины просты – контейнеры, в отличие от паллет, являются возвратной тарой, а самолет – сам по себе «контейнер», благодаря современным системам безопасности аэропортов, и обеспечит сохранность груза лучше других видов транспорта. Ан-178 вмещает большегрузные контейнеры с «поперечником» 8 × 8 ft в то время как за последние 15-20 лет у большинства из них, в первую очередь т.н. «морских» контейнеров, «поперечник» увеличен до 8 × 9,5 ft – до габаритной высоты 2,9 м, что делает невозможной их перевозку на Ан-178. И главное – все эти контейнеры сертифицированы с массой брутто более 30 тонн, что вдвое больше, чем заявленная грузоподъемность Ан-178.

То есть Ан-178 сможет возить только полупустые контейнеры?
Нет, даже полупустые не сможет. Ан-178 вмещает два контейнера длиной по 20 ft, но в каждый из них можно загрузить чуть более 5 тонн – менее 20% их грузоподъемности. Для одного контейнера длиной 40 ft ситуация чуть лучше – его можно будет заполнить на 40%. Ан-178 имел бы перспективу на таком рынке, если б давал перевозчикам новое качество, например – размещение без «перепаковки» паллет с высотой пакета 10 ft (3,05 м), которые составляют более половины мирового оборота грузов, перевозимых по воздуху, где почти все остальное – тоже паллеты, но другой конфигурации и меньшей высоты. Высота грузовой кабины у Ан-178 всего 2,75 м и «высокие» паллеты придется «перепаковывать» так же, как это делается для их перевозки на малых «Боингах» и «Дугласах».
Если продажа перевозок в контейнерах привязана к «единице», то у паллет «продают» объем. Так, у флагмана грузовых перевозок – Boeing 747-400F – «продается» объем 26000 ft³ на 38 паллетах, из которых 80% как раз «высокие». Ан-178 может вместить 4 паллеты общим объемом 2500 ft³ и для «развозки» груза, привезенного одним большим «Боингом», нужен целый флот из 11-ти Ан-178. Малых «Боингов» достаточно всего 5-6 – поэтому, например, авиакомпания «Волга-Днепр», поначалу поддержавшая проект Ан-178, в итоге предпочла Boeing 737-400SF, объем которого ~5400 ft³ – вдвое больше «АНа». Но и это еще не все – плотности грузов на паллетах на мировом рынке давно «устоялись» и составляют 8-9 lb/ft³. Это означает, что при таких перевозках платная нагрузка Ан-178 будет менее 10 тонн – для 51-тонного самолета это несерьезно. Иными словами – грузовая кабина Ан-178 не обеспечивает перевозку всей номенклатуры «генеральных грузов» – паллет и контейнеров. При перевозках паллет – объем кабины не достаточен для реализации грузоподъемности в 15-16 тонн, которая в свою очередь мала для контейнерных перевозок. Достичь же большего объема грузовой кабины и большей платной нагрузки, используя крылья, силовую установку и оперение от семейства самолетов Ан-148/-158, технически невозможно. Несбалансированность объема и груза – промах в концепции Ан-178, который исправить уже невозможно.
http://militarizm.livejournal.com/80120.html
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
А не слабоваты у него двигатели? его конкуренты - КС-390 и МТА имеют более мощные движки: первый два по 12 тс, второй либо ПД-14 с 14 тонн каждый, либо менее совершенный, но аналогичный по тяге ПС-90. Тут у нас всего 7880 на взлете и 8580 на ЧР.
Примерно прикинуть реальные характеристики можно, тяга двигателей +15% (обещают!), масса двигателя +~10-15% (если не увеличится, то вырастет расход и упадет ресурс), на массе пустого точно не сэкономят:
upload_2015-6-8_14-2-11.png
Характеристики двигателя Д-436-148:Максимальная взлетная тяга(МСА, H=0) –6730кгс
Поставочная масса двигателя –1890кг Максимальная крейсерская тяга (Н=11000 м, М=0,75, MСА +10°С) –1500 кгсУдельный расход топлива на взлетном режиме –0,351 кг/кгс·чСтепень
upload_2015-6-8_14-7-18.png
Кстати, у него сейчас старые движки стоят. Их в процессе конвертации не поменяли.
 
Последнее редактирование:

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.644
Адрес
Москва
Сакать рожденный, летать...
Оригинал взят у bmpd в Проблема с самолетом Ан-178Как сообщают инсайдеры на ряде веб-ресурсов, в ходе первых летных испытаний первого построенного ГП "Антонов" опытного образца нового транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, регистрация UR-EXP) выявилась серьезная проблема с центровкой машины, вызванная существенными ошибками при проектировании. В результате для обеспечения нормальной центровки самолет вынужден выполнять все сколько-нибудь длительные испытательные и перегоночные полеты с дополнительным балластным грузом массой 1,32 тонны (!) в виде пакета из 15 стальных плит весом 85-90 кг каждая, уложенного сразу за кабиной экипажа.


Первый опытный образец украинского транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, регистрация UR-EXP) в экспозиции авиасалона в Дубае. 08.11.2015 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com
Именно с этим балластом прототип Ан-178 совершал перелеты на авиасалоны в Ле Бурже, а теперь в Дубай, причем после приземления балласт оперативно выгружается для сокрытия факта его наличия на самолете. Нет нужды упоминать, что постоянное наличие балласта в 1,32 т ухудшает характеристики самолета, и без того, судя по всему, вряд ли соответствующие рекламным данным, заявляемым ГП "Антонов".
Предположительно причиной неправильной центровки машины стало принятое на этапе проектирования в 2012 году решение об увеличении размаха крыла Ан-178 на 2 метра, а также площади крыла с 88,5 до 98,6 кв метров, при сохранении неизменным уже спроектированного фюзеляжа (данное решение, в свою очередь, было вызвано выявившейся расчетной недостаточностью взлетно-посадочных характеристик по отношению к заявляемым). Таким образом, по-видимому, дефект является "органическим" и трудно устранимым конструктивно. Высказывается предположение, что средством исправления дефекта центровки может стать увеличение длины фюзеляжа самолета в районе центроплана и носовой части, что однако, потребует серьезного перепроектирования, постройки нового опытного летного образца, и по сути в этом случае новой программы испытаний перепроектированного самолета.

2532153_original.jpg

Балласт общей массой 1,32 т, уложенный за кабиной пилотов первого опытного образца украинского транспортного самолета Ан-178 (с) leutenant / www.aviaport.ru

Место укладки балласта за кабиной пилотов первого опытного образца украинского транспортного самолета Ан-178 (балласт убран). Жуляны (Киев), 25.08.2015 (с) Vitaliy Nesenyuk / spotters.net.ua
 
Сверху