Железнодорожные орудия ВОВ

Нужны ли ж/д орудия????

  • Нет, это пустая трата времени

    Голосов: 0 0,0%
  • Нужны (по времени ВОВ).

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
Т. К. нет артиллерийского раздела, то решил спросить здесь про свой любимый тип орудий. К ним относятся Dora, Leopold, K12, и пр.

"Дору" и "Леопольда" все знают, а вот К-12 - это более редкое орудие. Вот что я нашел про него:

Пушка была создана в конце 30-х годов и представляла собой дальнейшее развитие так называемой "Парижской пушки", обстреливавшей Париж в годы первой мировой войны.

Пушка была изготовлена в одном экземпляре и наряду с 280-мм железнодорожной пушкой К-5 состояла на вооружении 701-й батареи железнодорожной артиллерии, дислоцированной в годы второй мировой войны на атлантическом побережье Франции. Здесь же находились и 6 батарей, вооруженных различными модификациями 280-мм железнодорожных артиллерийских установок "Бруно", созданных на базе морских орудий. Вес снарядов этих пушек составлял 240-300 кг, стрельба велась на дальность 29 500 - 46 600 м. По имеющимся данным, 701-я батарея с сентября 1940 по июнь 1941 г. выпустила по территории Англии 72 снаряда, не причинивших англичанам сколько-нибудь существенного урона. Впоследствии батарею передали в состав группы армий "Юг", действовавшей на Восточном фронте.

Из-за отсутствия подходящих целей в 1942 г. батарею вернули на Запад и использовали для обороны Атлантического вала

http://www.megaupload.com/ru/?d=NYVW5DJH
 

желдорбат

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Москва
На Поклонной горе в Москве установлена пушка на ж.д. ходу,как написано на табличке,принимала участие в обороне базы Ханко,затем была повреждена нашими, перед отступлением, захвачена и восстановлена финскими специалистами и вроде как обстреливала Питер.Далее после выхода Финляндии из войны-передана назад Советскому Союзу.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
На подвижных железнодорожных установках и стационарных артустановках использовались орудия снятые с наших старых линкоров. Это были орудия 305мм/40кал, 305мм/52кал и 354мм/52кал. Они установливались на установках ТМ-12-1 и ТМ-14-1.
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Главное артиллерийское управление (ГАУ) еще в 1931 году выдало наркоматам «Ориентировочное задание на проектирование железнодорожных установок». 8 февраля 1938 года маршал Кулик утвердил тактико-технические требования на «рельсовую» 356-миллиметровую пушку ТП-1 и 500-миллиметровую гаубицу ТГ-1. Проектирование качающейся части обоих орудий поручили Особому техническому бюро УНКВД Ленинградской области, а транспортера — ЦКБ-19, располагавшемуся прямо в знаменитой тюрьме «Кресты». Позже эта «шарага» была переименована в ОКБ-172.
Рабочие чертежи и той и другой системы были подписаны в январе 1940 года. А уже летом 1941-го планировали провести испытания. Но начавшаяся война нарушила планы. Изготовители суперорудий — ленинградский завод «Баррикады» и Новокраматорский механический завод — перешли на выпуск другой продукции. Уже отлитые материальные части ТП-1 и ТГ-1 законсервировали...
Тем более что опыт Второй мировой войны показал не очень хорошие перспективы использования сверхдальнобойной артиллерии. Ту же «Дору» и двух ее сестер при первой же угрозе прорыва ленинградской блокады пришлось вывезти в Германию, где они и были взорваны к концу войны.
Не лучшая участь ждала и другие суперпушки. Так, орудие, предназначавшееся для обстрела Лондона и появившееся на побережье Ла-Манша в начале 1945 года, поначалу обеспокоило союзников. Еще бы! Махина имела длину ствола в 130 метров, а снаряд калибра 150 миллиметров весил 140 килограммов. Однако первый же выстрел закончился разрывом ствола и больше к этой затее не возвращались!
Наконец, в самом конце Второй мировой войны на вооружение вермахта поступило несколько 600-миллиметровых самоходных орудий «Карл». Однако они оказались неповоротливыми, недостаточно эффективными и вскоре были захвачены нашими частями.
Знакомство с трофейными «мастодонтами», возможно, послужило толчком к тому, что в 1951 году ЦКБ-34 начало проектировать 406-миллиметровую железнодорожную установку СМ-3б. Для расчета ее баллистических характеристик использовали данные аналогичной пушки с недостроенного линкора «Советский Союз». Впервые артиллерийская система имела двойной откат (ствол откатывался по люльке, а верхний станок скользил по нижнему) и специальные приборы управления стрельбой, сопряженные с радиолокатором «Редан-3». Одновременно разрабатывали 305-миллиметровую установку СМ-31, также имевшую двойной откат, и 180-миллиметровое орудие ТМ-2–180.
Но в середине 1950-х годов в связи с новой позицией военно-политического руководства во главе с Н. С. Хрущевым ( «ракеты вместо пушек») все работы по железнодорожной, а также морской и береговой тяжелой артиллерии были свернуты. К моменту прекращения финансирования упомянутые установки еще не выпускались, но их чертежи уже готовились для передачи на заводы.
Тем не менее тяжелые «рельсовые пушки» длительное время оставались на вооружении ВМФ. Так, еще до 1 января 1984 года моряки эксплуатировали одиннадцать ТМ-1–180 (8 на Черном море и 3 на Балтике) и две ТМ-3–12 (в финском заливе).
Оба орудия — по экземпляру этих «последних ласточек» отечественной железнодорожной артиллерии — помещены на вечной стоянке, близ форта Краснофлотский (бывшая Красная Горка) под Санкт-Петербургом.
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
Вот, считаю, что Дора, как раз не нужна была на момент ВОВ, а что поменьше, попроще - это да. Вещи эти конечно уязвимые, но не более чем какая-нибудь канлодка. И к тому же... куда девать орудия особой мощности если не на железку? А добру проподать нечего...
 

Политрук

Активный участник
Сообщения
1.409
Адрес
Москва
Fraktalius написал(а):
А какое, не знаете? Первый раз слышу о нашей ж/д пушке.
С официального сайта музея на Поклонной горе:
Уникальным экспонатом выставки артиллерии является 180-мм железнодорожный артиллерийский транспортер ТМ-1-180, доставленный в музей с форта Красная Горка, принимавший участие в обороне Ленинграда и в боях в Прибалтике.
ТМ-1-180:
В 1931 году группа специалистов Артиллерийской секции НТК УВМС начала разработку аванпроекта нового транспортера, имеющего круговой обстрел с любой точки пути. Первые проработки были не совсем удачны, и в дело включили АНИМИ. Институту удалось в 1932 году разработать техническое задание на проектирование транспортера ТМ-1-180, поручили Ленинградскому Металлическому заводу.

Первоначально предполагалось разместить на транспортере 180-мм орудие Б-1-К длиной 60 калибров с клиновым затвором, которое разрабатывалось заводом "Боль­шевик" для крейсера "Красный Кавказ". На крейсере 180-мм орудия размещались в одноорудийных башенных установках МК-1-180, причем для досылки боеприпасов использовался пружинный досылатель, взводимый при откате. Попытки применить подобную конструкцию делались еще в начале XX века. Успеха они не имели, так как пружинный досылатель слишком чувствителен к изменению состояния каморы в процессе стрельбы, а также к изменению угла возвышения и длины отката. В системе Б-1-К не удалось полностью ликвидировать этот недостаток. Одновременно завод "Большевик" разрабатывал 180-мм орудие Б-1-К длиной 57 калибров с поршневым затвором, открыва­ющимся вверх. Именно под эту пушку ЛМЗ проектировал береговую одноорудийную башенную установку МО-1-180 и трехорудийную башню МК-3-180 для знаменитого крейсера "Киров". Орудие Б-1-К обеспечивало снаряду массой 97,5 кг начальную скорость 920 м/с и предельная дальность стрельбы составляла 206 кб. Но основным преимуществом системы Б-1-К перед Б-1-К был лейнированный ствол, в то время как в системе Б-1-К ствол был скрепленным. Лейнер - тонкая внутренняя трубка - вставлялся с зазором в ствол-оболочку в холодном состоянии. Скрепленный ствол состоял из нескольких слоев, причем каждый последующий ствол надевался на внутренний с натяжением в горячем состоянии. В первых опытах с лейнированными стволами имели место случаи, когда при выстреле лейнер вылетал вслед за снарядом. Тем не менее удалось определить зазор, при которой возможно было без нагревания ствола вставить лейнер и который позволял за счет расширения при выстреле удерживаться в стволе. После разгара лейнер заменялся, и орудие продолжало служить до следующей замены. Таким образом очевидно, что орудие Б-1-К представляло большую выгоду и поэтому было принято для транспортеров ТМ-1-180.
И так далее...
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/RW/07.htm , спасибо
firestarter.
 

VervolF

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Ленинград
Кстати по теме. В 2007 году, совсем не давно, завершилась самая настоящая битва, за форт Красная Горка, который находится под Питером. На территории уже бывшего форта, до сих пор находится 2 Ж/Д
орудия: ТМ-1-180, и ТМ-3-12, так же несколько образцов других корабельных, но стационарных орудия.
Форт продали под застройку, а транспортеры чуть не распилили. Еле еле, директор форта, и еще целая Армия народу, прямо сказать, отбивала натиски на форт. Результат-теперь вроде ничего не продают, и транспортеры пилить отказываются. :cool: :cool: :cool:
 

VervolF

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Ленинград
Вообще там уже особо-то и рушить нечего. Строили ж его еще до революции, ВОВ отвоевал, а потом стали о нем забывать. До 91 года,
там мемориал был, охраняемый, а сейчас-почти ничего не осталось.
Что-то взорвали, что-то разворовали, что-то нет.
Там в складах заваленных похоронены хреновы кучи снарядов калибра от 76 мм и до 305. Никто не лезет-боятся. Недавно, месяц назад, стали разбирать один. нашли несколько сотен, 203 мм снарядов.
 

VervolF

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Ленинград
Так об этом особо никто нигде не говорит. Лежат снаряды, не рвутся сами, и ладно. Деньги получили, и все ОК. Разминировать долго и дорого,
а главное очень опасно. Т так вродь все спокойно.
 

VervolF

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Ленинград
Уже ничего, а так вроде очередной "новорусский поселок". Земля то под питером-дорогущая, престижная.
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
Форт фортом, а вот уникальные и редчайшие изделия уничтожать - это варварство. И главное, что удивительно. Ведь никому не нужно. Распилить на металл проще, конечно, и дешевле чем ободрать ржавчину и покрасить. Но удивляет подход этих Нуворишей и прочих "покупателей" - неужели непонятно ЧТО у тебя в руках.

У людей в руках деньги и не малые, понятно, что музей не окупится еще тысячу лет, но ведь и продаётся и разрезается это за копейки, как лом. Где Меценаты, о которых нам так долго говорили демократы? Ну купил по цене иголок, так не ломай - оставь где-нибудь. Ты же должен понимать что это не старый трактор, это даже не просто реликвия, это единичные вещи...
 

НКВД

Активный участник
Сообщения
784
Адрес
Москва
Rumata написал(а):
Ты же должен понимать что это не старый трактор, это даже не просто реликвия, это единичные вещи...
Я думаю они врятли чё понимают, а форты действительно жалко, я вот по новостям давно слышал что под Киевом осталась часть Киевского УРа, так его таже участь постигла...
Не ценим мы историю :(
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
Йэээх! В том-то и беда что Мы историю с Вами ценим, не ценят её (и даже не понимают что это история) те, кто имеет возможность её сохранить...
 

НКВД

Активный участник
Сообщения
784
Адрес
Москва
Rumata написал(а):
не ценят её (и даже не понимают что это история) те, кто имеет возможность её сохранить...
Это точно, сколько вот после войны танков на лом пустили, зато всю страну Т-34/85 заставили, не могли разнообразить чтоли?
 
Сверху