ВВС США возьмут на вооружение самолеты на которых будут установлены боевые лазерные установки способ

Тема в разделе "Зарубежные военные новости", создана пользователем Тополь-М, 13 апр 2008.

  1. Bumper

    Bumper Новый участник

    Регистрация:
    04.07.07
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
  2. Phaeton

    Phaeton Модератор Команда форума

    Регистрация:
    31.05.07
    Сообщения:
    4.961
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Хабаровск
    Да вику то упоминать можно, просто пользуйся таким кодом:
    Код:
    [url=адрес ссылки]текст[/url]
    А то сильно большая ссылка получается. Админ серчает. [​IMG]
     
  3. almexc

    almexc Активный участник

    Регистрация:
    16.08.07
    Сообщения:
    3.865
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    Israel
    chemical oxygen iodine laser (COIL) химический лазер. Рубины нафиг не нужны.
    И выносить нечего.... :-(
     
  4. scout

    scout Новый участник

    Регистрация:
    19.01.07
    Сообщения:
    3.181
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Athens
    Но этот лазер не будет на боинг 777 стоять,его на какой нибудь истребитель или бомбер впихнут.
     
  5. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.330
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Заметки о КПД лазера

    [​IMG]

    Навеяно трёпом о боевых лазерах. Помимо серьёзных проблем с живучестью резонатора при выходных мощностях порядка мегаватта и выше, есть ещё одно обстоятельство - сколько энергии надо вложить в активную среду, чтобы этот мегаватт снять? При оценках как-то по умолчанию берётся равенство входной и выходной энергии, что справедливо при КПД, близком к 100%. Но для перевода атомов активной среды в возбуждённое состояние это заведомо не так - большая часть подаваемой энергии будет уходить куда угодно, только не в перевод электрона на нужный энергетический уровень. В народе ходят "упорные шлюхи", дескать КПД у лазера на углекислоте необычно высок и достигает 30%. Хочешь мегаватт на выходе - 3,3 мегаватта подай на вход...

    С известного ресурса:
    [​IMG]

    Throughout the 2000s, the United States Air Force worked on the Boeing YAL-1, an airborne laser mounted in a Boeing 747. It was intended to be used to shoot down incoming ballistic missiles over enemy territory. In March 2009, Northrop Grumman claimed that its engineers in Redondo Beach had successfully built and tested an electrically powered solid state laser capable of producing a 100-kilowatt beam, powerful enough to destroy an airplane. According to Brian Strickland, manager for the United States Army's Joint High Power Solid State Laser program, an electrically powered laser is capable of being mounted in an aircraft, ship, or other vehicle because it requires much less space for its supporting equipment than a chemical laser.[48] However, the source of such a large electrical power in a mobile application remained unclear. Ultimately, the project was deemed to be infeasible,[49][50][51] and was cancelled in December 2011,[52] with the Boeing YAL-1 prototype being stored and eventually dismantled.

    По нашему - поигрались с боевым лазером, сказали, что лазер с электрической накачкой вроде даже выгоднее химического (ого!), но уж больно сомнительно, где взять подходящий источник энергии для самолёта (и даже корабля!). А затем признали проект нереализуемым и в декабре 2011 г. закрыли лавочку. Прототип Б-747 с лазером какое-то время находился на ответственном хранении, а затем был разобран. Логично.

    PS. Интересно, что факт нулевого "выхлопа" от программы "Звездных войн" и аналогичных работ в СССР при тогдашних серьезных финансовых вливаниях и научной поддержки в области лучевого оружия как бы должен настораживать "энтузиастов", однако страсть то ли к "простым, но эффективным решениям", то ли к попилу бюджета перевешивает все доводы сначала хорошо подумать.

    http://afirsov.livejournal.com/
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей