Вот скажите: есть правда у Виктора Суворова?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Показывали, попробовали бы не показать. Но последнее слово за ним было.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Bosun написал(а):
Господа, а вам не кажется что все было намного проще. Тов. Сталин сказал сделать вот так и сделали так, а вы тут копья ломаете. Фиг бы они без Сталина решилисьбы запускать Любое оружие в производство. А чем руководствовался Сталин можно догадыватся, а не знать.

Существовала комиссия, которая принимала те или иные решения, хотя Сталин без сомнения мог повлиять на решение комиссии, всёже не стоит считать что всё зависило только от него.
Тем более нельзя заявлять по какой причине тот или иной образец был принят на вооружение. Мы не знаем что было в бошке у челенов комиссии, а строить предположения основываясь на том для какого театра военных действий оружие предназначено, и на чьей территории предполагалось использовать то или иное оружие - глупо и бессмысленно. То что кажется очевидным сейчас, спустя 70 лет, тогда могло выглядеть бредом и наоборот, то что кажется бредом нам могло быть очевидным тогда.
Так или иначе комиссия склонялась именно в пользу принятия проекта А-20 и положительное решение было принято, а причина того что он не строился серийно кроется в другом. Но уж никак не в том что он устарел или концепция применения танков изменилась.

Добавлено спустя 34 минуты 27 секунд:

dik написал(а):
Попробуй сам объяснить, раз такой упертый, как воевать на танках, которые не могут съехать с дороги?
dik написал(а):
Я утверждаю только то, что знаю точно: из литературы и со слов Свирина. На любое мое утверждение я могу дать ссылку. С Вашей стороны - только голословные утверждения.

Вы об этих танках?


368750628fv.jpg

922227242aj.jpg

459099095rr.jpg

346584090wi.jpg
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Получается что-то интересное. Гудериан-профессиональный танкист. Но Т-34 впервые видит на второй месяц войны и это для него открытие. До этого он упоминает только «Кристи русский».Как я понимаю этим именем он называет БТ-7.
Рудель-летчик и 22 июня видит стада танков на границе и с ходу опознает их как Т-34.
Получается летчик в танках соображает лучше чем танкист. И вообще в книге Руделя окромя Т-34 и КВ других танков не встречается. А где те 10000 «Кристи Русских»?Где другая бронетехника?
Щас абзац из справочника:
Первый прототип Т-34 был изготовлен заводом № 183 в январе 1940 года, второй — в феврале. В том же месяце начались заводские испытания, которые были прерваны 12 марта, когда обе машины ушли в Москву. 17 марта в Кремле, на Ивановской площади танки продемонстрировали И. В. Сталину. После показа машины пошли дальше — по маршруту Минск — Киев — Харьков.
Первоначальный производственный план на 1940 год предусматривал выпуск 150 серийных Т-34, но уже в июне это число возросло до 600. Причем производство предполагалось развернуть как на заводе № 183, так и на Сталинградском тракторном (СТЗ). Последний должен был изготовить 100 машин. Однако план этот оказался далек от реальности: к 15 сентября 1940 года на ХПЗ изготовили только 3 серийных танка, а сталинградские «тридцатьчетверки» покинули заводские цеха только в 1941 году.
И еще один:

План производства Т-34 на 1941 год составлял 2800 танков (в том числе по заводу № 183-1800 машин, а по СТЗ — 1000) и был утвержден постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б)от 5 мая 1941 года. К 1 мая 183-й завод изготовил 525, а СТЗ — 130 машин.

И еще:

После начала Великой Отечественной войны постановлением ГКО № 1 к производству танков Т-34 подключался завод «Красное Сормово» (завод № 112 Наркомсудпрома). При этом сормовичам разрешили устанавливать на танки авиамотор М-17, к выпуску которого должен был приступить цех авиадвигателей ГАЗа. Последнее обстоятельство связано с тем, что к началу войны единственным изготовителем дизелей В-2 был харьковский завод № 75. В первые же дни войны было принято решение о развертывании их производства на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ). Однако быстро меняющаяся обстановка на фронте заставила изменить эти планы. ГКО решил все двигательное производство ХТЗ перебазировать на СТЗ. Выпуск дизелей В-2 на СТЗ начался в ноябре 1941 года, до конца которого там изготовили 197 двигателей. Но удовлетворить потребность в В-2 СТЗ не мог, а завод № 75 в это время находился «на колесах» — шла его эвакуация на Урал. Так что решение о производстве Т-34 с бензиновым двигателем было вынужденным и временным.
Программа выпуска Т-34 на заводе «Красное Сормово» в 1941 году включала 700-750 машин, но до конца года завод смог изготовить только 173 танка.
К 19 октября было свернуто производство Т-34 в Харькове — 183-й завод эвакуировался в Нижний Тагил. Первые 25 танков на новом месте собрали в конце декабря из узлов и деталей, привезенных из Харькова.
Таким образом, осенью 1941 года единственным крупным производителем Т-34 остался СТЗ. При этом выпуск максимально возможного числа комплектующих постарались развернуть в Сталинграде. Броневой прокат поступал с завода «Красный Октябрь», бронекорпуса сваривались на Сталинградской судоверфи (завод № 264), пушки поставлял завод «Баррикады». Короче говоря, в городе был организован практически полный цикл производства танка и его деталей. Впрочем, так же обстояли дела и в Горьком и в Нижнем Тагиле.
А это про КВ:

Планом опытных работ на 1940 год предусматривалось создание новых образцов танка КВ. Так, к 1 ноября предполагалось изготовить два KB с бронированием толщиной в 90 мм: один с пушкой Ф-32, другой — с 85-мм пушкой, а к 1 декабря — два KB со 100-мм броней и аналогичным вооружением. Эти танки были построены и получили обозначение КВ-3 (объекты 220, 221, 222).
План производства на 1941 год предусматривал выпуск 1200 таких машин. Из них 1000 (400 КВ-1, 100 КВ-2, 500 КВ-3) на Кировском заводе и 200 КВ-1 на ЧТЗ. Однако война внесла свои коррективы, в частности, к производству КВ-3 так и не приступили. Что же касается выпуска КВ-1 на ЧТЗ, то до 22 июня там собрали всего несколько танков. Всего же в 1940 году было построено 243 машины, а в первом полугодии 1941 года — 393.
 

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
Все эот так...много чего авторы "забывают". Нестыковка времени и фактов встречается очень часто, мемуары писались после войны и подтасовка фактов в свою пользу нередкость!
А рпо Т-34 - все правильно.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Возвращаясь к дискусси об эффективности противотанковой борьбы авиации Союзников на Западном фронте:

Оригинал и перевод

http://web.telia.com/~u18313395/normand ... power.html

http://forum.sudden-strike.ru/attachmen ... 1087591597

Как видим, ничего сверхвыдающегося.

К примеру, из 40 обследованых Тигров авиацией уничтожен один-единственный.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Возвращаясь к обсуждению необходимости колёсно-гусеничного привода :
На докладе в феврале 1938 года начальник АБТУ указывал на отсутствие преимуществ в бою у двойного привода .
АБТУ снимало требования на двойной привод проектирующихся танков в случае , если ресурс гусеничного движетеля будет доведён до 3000км .
 

НКВД

Активный участник
Сообщения
784
Адрес
Москва
Я не пойму, а почему все прицепились именно к БТ, в его книге много того о чем ещё можно спорить.
И почему если вспоминают Суворова, то сразу "Ледокол". У него это не одна книжка.
У него очень грамотная книга "Беру свои слова обратно", и там, что мне было под силу проверить все совпадало.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
НКВД написал(а):
Я не пойму, а почему все прицепились именно к БТ, в его книге много того о чем ещё можно спорить.
И почему если вспоминают Суворова, то сразу "Ледокол". У него это не одна книжка..

Из тех кто его критикует врядли кто его вообще читал до конца, хотябы потому что никто не "опровергает" основную мысль книги...
Все лишь к деталям цепляются... Прочитал абзац и давай опровергать...
НКВД написал(а):
У него очень грамотная книга "Беру свои слова обратно", и там, что мне было под силу проверить все совпадало.

Согласен, но он поторопился с "Ледоколом" и настроил против себя миллионы... Теперь большинство читателей даже читать его не хотят...
 

НКВД

Активный участник
Сообщения
784
Адрес
Москва
Я думаю что "Ледокол" он писал на той волне, которая прокатилась по странам Запада. Волну эту поддерживали многие перебезжики на том что бы побольше насолить и грязного сказать о своей бывшей родине.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Читал... первые несколько страниц, обоссался со смеху!

Вы бы, PKKA по ветке этой пробежались... чтоб не повторяться...
Я уже высказывался на предмет того что я думаю об исаеве... и его "опровержениях"
 

НКВД

Активный участник
Сообщения
784
Адрес
Москва
Согласитесь смешно получается Суворов из Англии прям как Герцен пишет а ему тут постоянно отвечают и опровергают, а Исаев не единственный антипод Суворова
 

Alexey

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Приштина, Косово
Несколько примеров из книги А.Исаева "Большая ложь маленького человека", характеризующих методы Суворова (для Aerow рекомендуется предварительно одеть памперс)

«День М»:
«Но и 295 новых дивизий — не конец истории. Однажды выпало побывать в музее 8 й гвардейской Режицкой ордена Ленина, Краснознаменной, ордена Суворова мотострелковой дивизии имени Героя Советского Союза генерал майора И. В. Панфилова. Дивизия одна из самых именитых. [...]
Среди множества документов и реликвий увидел желтый листочек с мелкими буковками — приказ о формировании дивизии. До меня этот приказ читали тысячи посетителей музея. А может быть, смотрели и не читали. А может быть, читали, но на самое главное внимание не обратили. С первого взгляда — приказ как приказ: сформировать, назначить и т.д. и т.д. Но дата! Дата — 12 июня 1941 года. На следующий день — 13 июня ТАСС передает в эфир «странное» сообщение о том, что СССР не собирается нападать на Германию. А в это время номера советских стрелковых дивизий уже проскочили цифру 300».

«…приказ Военного Совета САВО на формирование 316 й стрелковой дивизии был издан 12 ИЮЛЯ 1941 г. Ровно месяц спустя указанной Владимиром Богдановичем даты. Первый приказ по 316 й дивизии датирован 14 июля, отправка дивизии на Запад началась в середине августа 1941 г. (Осипов В. Жизнь и смерть Василия Клочкова. М.: Советская Россия, 1979. С. 162 и далее.) Стыкуется это и с временем назначения командира дивизии, Панфилов назначен на должность 12 июля 1941 г. (См.: Командование корпусного и дивизионного звена советских вооруженных сил периода Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. М.: Военная академия им. Фрунзе, 1964.)»

«Пусть каждый любитель истории заглянет в свои коллекции материалов по истории советских дивизий и поддержит меня: на 21 июня 1941 года уже существовали минимум следующие танковые дивизии — 101 я полковника Г.М. Михайлова, 102 я полковника И.Д. Илларионова, 104 я полковника В.Г. Буркова, 106 я полковника А.Н. Первушина, 107 я полковника П.Н. Домрачева». ( «День M», Гл. 14.)
«В упомянутом в начале главы справочнике А. Грылева «Боевой состав Советской армии 1941—1945 гг.» 101 я, 102 я, 104 я, 106 я танковые дивизии отсутствуют и 22 июня, и 10 июля 1941 г. Они появляются только в боевом составе от 1 августа 1941 г. Сегодняшний любитель истории достанет с полки 2 й томик «Русского архива. Великая Отечественная» издательства «Терра» и на 29 й странице найдет номер и дату директивы Генштаба, на основании которой формировались танковые и моторизованные дивизии №№ 101—110. Номер Орг/524661, а дата 8.7.41 г.»

«Их [БТ] было произведено больше, чем ВСЕХ типов во ВСЕХ странах мира на 1 сентября 1939 года» ( «Ледокол»).
Танков Т 26 различных модификаций было выпущено 11 218 штук. БТ разных серий было произведено 8060 штук. Статистика производства танков в других странах тоже не подтверждает тезис Владимира Богдановича. В других странах мира было выпущено: во Франции 1800 R 35, 1000 Н 35, 500 S 35, 400 B1 bis, в Германии 1445 Pz.I, 1223 Pz.II, 202 Pz.35(t). Всего 6573 танка. Прибавляем 3700 FT 17, и нужное число с избытком перекрывается.

«Подвижность, скорость и запас хода БТ были куплены за счет рациональной, но очень легкой и тонкой брони».
Тот же самый Т 26 обладал даже более тонкой броней, 15 мм лоб против 20—22 мм на БТ. Более того, броню такой же толщины, 14,5 мм, имели немецкие танки Pz.Kpfw.IV ранних серий. Одним словом, ничего особенного толщиной брони не покупали, БТ по уровню защиты был обычным легким танком 30 х годов.

«На вопрос, что является главным для танков БТ — колеса или гусеницы, советские учебники тех лет дают четкий ответ: колеса».
...в «Руководстве службы БТ 2 и БТ 5» написано:
«гусеничный ход танка является основным для проведения боя и марша... Колесный ход танка является предпочтительным для совершения маршей в тылу своих войск на большие расстояния с целью сбережения ресурса гусеничных цепей... Ведение боя на колесном ходу не рекомендуется и может рассматриваться как мера вынужденная для самообороны танковых колонн на марше...»

В 1938 году в Советском Союзе начаты интенсивные работы по созданию танка совершенно нового типа А 20. Что есть «А 20», ни один советский военный учебник на этот вопрос не отвечает. [...] Я долго искал ответ на вопрос и нашел его на заводе № 183. Это все тот же локомотивный завод, который, как и раньше, кроме локомотивов, дает побочную продукцию. Не знаю, правильно ли объяснение, но ветераны говорят, что изначальный смысл индекса «А» — автострадный. Объяснение лично мне кажется убедительным. Танк А 20 — это дальнейшее развитие семейства ВТ. Если у БТ главная характеристика вынесена в название, почему у А 20 главная характеристика не может быть вынесена в название? Главное назначение А 20 — на гусеницах добраться до автострад, а там, сбросив гусеницы, превратиться в короля скорости».
С 1931 по 1938 годы, еще при существовании Наркомтяжпрома и некоторое время после его реформирования, для упрощения отслеживания документации все предприятия, входящие в него, занимающиеся специальной техникой, в разное время получали собственные однобуквенные индексы. Индекс «А» получил государственный Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна. И вся разрабатываемая с тех пор продукция (катки, трактора, сеялки, танки) маркировалась «А номер». Например, А 33 — автомобиль повышенной проходимости... А 17 — проект дорожно строительной машины (многоцелевой бульдозер). Индекс «Б» еще в 1931 г. получил ленинградский завод «Большевик» (пушки, моторы, станки). Например, Б 4—203 мм гаубица, Б 11э — двигатель электростанция. Индекс «В» получил дизельный цех Харьковского тракторостроительного завода, выделенный в отдельное производство. Отсюда и название В 2 знаменитого двигателя для Т 34 и КВ. Индексация была несквозной, так как некоторые предприятия только планировались к постройке. Если «А» — это «автострадный», то А 17 — это многоцелевой автострадный бульдозер. Или А 33 — автострадный автомобиль повышенной проходимости.

«В апреле 1941 года из Главного артиллерийского управления Красной Армии поступило распоряжение: продукцию Наркомата боеприпасов вывозить к западным государственным границам и выкладывать на грунт.
Спросите у фронтовиков, что это означает.
Кремлевско лубянские историки вынуждены признать, что Сталин готовил агрессию, Сталин готовил порабощение Европы. Но, говорят они, Сталин мог совершить агрессию только в 1942 году. Давайте спросим у этих историков, можно ли оставить под открытым небом на осенние дожди, на снежную зиму и на весеннюю грязь некоторое количество боеприпасов, скажем, пятьсот тысяч тонн? Этого делать нельзя. Нам это понятно. Так неужели Сталин был глупее нас?
Выкладка боеприпасов на грунт в 1941 году означала решение начать войну в 1941 году. И никакого иного толкования этому факту не придумать».

Выкладка боеприпасов на грунт — это стандартная процедура хранения. Склады бывают или открытые, или подземные. Подземные очень дорогие. Открытые дешевле, и при окружении их земляным валом допускается их нахождение до 800 м от населенного пункта. Что, впрочем, подтверждается случаями взрывов на складах, которые происходили в 90 х годах. Например, взрыв склада Тихоокеанского флота во Владивостоке в 1994 году. Комиссия ругалась — нельзя, дескать, было хранить боеприпасы разных лет выпуска на грунте без навеса. Обратите внимание на слова «без навеса». Наверное, готовили «освобождение» Японии. Или возьмем более свежие события, взрыв на складе под Екатеринбургом в июне 2001 года, когда взрыв вызвало попадание молнии. Просто процитирую одно из сообщений информационных агентств: «По официальной версии, озвученной представителями Министерства обороны России, на расположенном в районе данного населенного пункта складе инженерных войск по причине удара молнии произошло воспламенение, а затем взрыв расположенных на открытом воздухе боеприпасов». По логике Владимира Богдановича выкладывание боеприпасов на грунт означало твердое решение начать войну в 2001 году. Осталось догадаться, кого собирались «освобождать».

«Немедленно после „освобождения“ Западной Белоруссии, от города Пинска к Кобрину Красная армия принялась рыть канал длиной в 127 км. [...] Канал соединил бассейн реки Днепр с бассейном реки Буг. Зачем? Торговать с Германией? Но торговля шла Балтийским морем и железными дорогами. Торговые корабли большой грузоподъемности разойтись в канале не могли».
На самом деле история канала восходит к XVIII веку. В 1775 году по указанию короля Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского на Пинщине был прорыт Королевский (в польской транскрипции Крулевский) канал, соединивший Пину с Муховцем и связавший Пинск (реками Буг и Висла) с Балтикой.

«Среди многих оборонительных систем Советского Союза была Днепровская военная флотилия. Великая река Днепр закрывает путь агрессорам с запада в глубь советской территории». [...]
«Для того чтобы не допустить форсирования и наведения временных переправ, на Днепре в начале 30 х годов была создана Днепровская военная флотилия, которая к началу Второй мировой войны насчитывала 120 боевых кораблей и катеров, включая восемь мощных мониторов, каждый водоизмещением до двух тысяч тонн, с броней более 100 мм и пушками калибра 152 мм. Кроме того, Днепровская флотилия имела свою собственную авиацию, береговые и зенитные батареи».

Для Днепровской флотилии строились совсем другие корабли, без 152 мм орудий и намного меньшим водоизмещением. Первым был речной монитор «Ударный». Спущен на воду в 1931 году, вступил в строй флота в 1934 году. Водоизмещение 385 т, раз в пять меньше заявленной В. Суворовым цифры в 2000 т. Мощность дизелей 1600 л. с., скорость хода 11,6 узла. Длина наибольшая 53,6, ширина 11,1, осадка 0,82 м. Бронирование: рубка и орудийные щиты 8 мм. Проще говоря, противопульное. Вооружение: два 130 мм орудия, четыре 45 мм пушки, четыре зенитных счетверенных пулемета «максим».
Более массовой серией были построены речные мониторы типа «Железняков» с уменьшенным по сравнению с «Ударным» водоизмещением, орудиями меньшего калибра, но с усиленным бронированием. Вооружение составляли два 102 мм орудия в башне рубке, четыре 45 мм пушки и четыре пулемета. Впоследствии вооружение было изменено: пулеметы сняты, количество 45 мм пушек уменьшено до трех, дополнительно установлено два 37 мм зенитных автомата. Всего построено шесть единиц: «Железняков», «Жемчужин», «Левачев», «Мартынов», «Флягин» и «Ростовцев».

«Имея тысячу неуязвимых ТБ 7, любое вторжение можно предотвратить. Для этого надо просто пригласить военные делегации определенных государств и в их присутствии где то в заволжской степи высыпать со звенящих высот ПЯТЬ ТЫСЯЧ ТОНН БОМБ. И объяснить: к вам это отношения не имеет, это мы готовим сюрприз для столицы того государства, которое решится на нас напасть».
ТБ 7 образца 1940 г. 5 тонных бомб не носил и сбрасывал их отнюдь не со звенящих высот. Действительно, заказчик в лице Управления ВВС требовал в 1934 г. потолка в 15 000 м, бомбовой нагрузки в 5 тонн, радиуса 2000 км. Расчеты ЦАГИ гарантировали для ТБ 7 куда более скромные характеристики: бомбовую нагрузку 4 тонны, рабочую высоту 4000 м без специальных средств, повышающих высотность двигателей, и предельную дальность 4600 км. В справочнике Шаврова про нагрузку серийных машин все написано: «Серийный самолет выпуска 1941 г. с двигателями АМ 35А имел массу пустого самолета 19 986 кг, полетную — 27 000 кг в нормальном варианте и 35 000 кг в перегрузочном; [...] бомбовая нагрузка нормальная — 2000 кг, с перегрузкой — 4000 кг». Про «звенящие высоты», с которых ТБ 7 мог сбрасывать 5 тонные бомбы, также все написано в «открытых источниках». В журнале «Техника молодежи» 1975 г. № 2 в статье, посвященной созданию пятитонной ФАБ 5000НГ, прямо указано, что ТБ 7 рассчитывался на нагрузку 4 тонны, а с этой бомбой у него не закрывался бомболюк, и на испытаниях выше 2500 метров он с нагрузкой 5 тонн забраться не смог. То есть заявленные В. Суворовым 5 тысяч тонн проседают до двух тысяч.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Reflected sound написал(а):

Пасиб, я старалси... :)

Alexey ну и к чему это всё?
этот ваш исаев являеца истиной в последней инстанции? С какой стати я должен верить ему и не верить резуну? Может я ни тому не другому не верю... это просто два РАЗНЫХ взгляда на одни и те же события. Только и всего. или вы считаете что если он написал там некие циферки и букофки - то это становится аксиомой? нет, это просто сцылка на источник, и нету никакой гарантии что источник не врёт! резун тоже ссылается на кучу источников и чиво? у кого больше ссылок тот и победил? Бред сивой лошади!
 

PKKA

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
СКВО. Южные рубежи.
резун тоже ссылается на кучу источников и чиво?
А таво. Резун любит вырвать из цитаты какой-нибудь кусок, фактически искажая смысл всей цитаты. Ежели приводить ее полностью, смысл получается совсем другой. И примеров тому порядком.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
aerow написал(а):
Пасиб, я старалси... :)
Перестарался , батюшка ! (с) русское народное .

ну и к чему это всё?
К вопросу темы "есть ли правда у Суворова" .
Есть . Великая Отечественная Война действительно началась 22.06.4941 . Вождей СССР и Германии действительно звали Сталин и Гитлер . Помимо этого правды очень мало .

1. Его "предположение" о назначении танков БТ и их свойствах в корне неверно , посему и развитая на этом "предположении" доктрина не имеет места быть .
Вот каковы були основные методы применения танков накануне ВОВ :
"Танки в общевойсковом наступательном бою используются в тесном взаимодействии с пехотой или конницей в составе танковых групп непосредственной поддержки пехоты или конницы (группы НПП и НПК), либо в тактическом взаимодействии со стрелковыми или кавалерийскими частями и соединениями в составе танковых групп дальней поддержки пехоты или конницы (группы ДПП и ДПК), или в составе танковых групп дальнего действия.
Действие танков при прорыве обороны противника:
Выход танков с исходных позиций, сближение их с передним краем и преодоление ими противотанковых препятствий обеспечиваются огнём все артиллерии по переднему краю и ближайшей глубине расположения противника, огнём орудий ТП (танков поддержки) и дымовой завесой.
Ворвавшись на передний край, танки под прикрытием артиллерийского огня последовательно подавляют огневые точки противника и сопровождают пехоту (не отрываясь от неё, не теряя её из виду и временами возвращаясь к ней) до полного прорыва оборонительной полосы.
Танковые части и подразделения, на участке которых начинается контратака превосходящих танковых сил противника, должны встретить их огнём с места (из-за укрытий) и во взаимодействиями с противотанковыми орудиями прикрыть свою пехоту. В то же время танковые части, не подвергавшиеся непосредственной атаке танков противника, выдвигаются на фланги контратакующих машин и огнём с места с последующей атакой уничтожают их. После разгрома контратакующего противника танки возвращаются к тем частям и подразделениям, в подчинении которых они были, и продолжают поддерживать их до полного прорыва оборонительной полосы противника.
...
танки выполняют следующие задачи:
...
8) после прорыва (в составе частей и соединений) ведут борьбу с подходящими резервами или атакуют с тыла удерживаемые участки оборонительной полосы."

Из "Боевой устав механизированных и моторизованных войск РККА, часть 1" и "Тактика танковых войск".- М.: Военная акадения им.М.В.Фрунзе, - 1940.

Т.е. никаких "автострадных рейдов на скорости 70 км/ч со сбросом гусениц на обочину" в основополагающих документах тех лет нет и в помине .
Наоборот , самое пристальное внимание отводится взаимодействию танков со всеми родами войск и недопустимость их отрыва .

2. Немного о И-16 . Резун-Суворов приводит цитаты о некоем "двукратном превосходстве в огневой мощи" И-16 над Bf-109E , но при этом умалчивает , что число пушечных машин было совсем невелико . Причём по скорости стодевятка значительно превосходила Ишачка , и уже на вооружении Bf-109F , который превосходил на средних и малых высотах вообще все советские истребители . Да и само "двукратное превосходство" явно литературная гипербола , и ничего более .

3. "Ответ простой: большую часть советских летчиков, включая летчиков-истребителей, НЕ УЧИЛИ ВЕДЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ БОЕВ. Чему же их учили? Их учили наносить удары по наземным целям."

А вот это есть неправда .

"Из приказа наркома обороны № 120 от 16 мая 1940 года о боевой и политической подготовке войск в летний период обучения 1940 учебного года:
"...В боевой подготовке воздушных сил резко выявилось неумение осуществлять взаимодействие с наземными войсками, неподготовленность к полетам в сложных условиях и низкое качество бомбометания, особенно по узким целям"."
Вот так .
Думаете за год что-то изменилось ? Ничуть !
"Из директивы наркома обороны № 34677 от 17 мая 1941 года о задачах боевой подготовки ВВС Красной Армии на летний период 1941 года:
Главный военный совет, рассмотрев итоги боевой подготовки ВВС Красной Армии за зимний период 1941 года, отмечает: боевая подготовка ВВС Красной Армии проходила неудовлетворительно. Низкие показатели
...
сопровождались чрезвычайно большим количеством катастроф и аварий. Переучивание летного состава на новые типы самолетов проводилось медленными темпами.
...
Обучение бомбометанию с пикирования на самолетах Ар-2 и Пе-2 не производилось. Летный состав боевому применению – бомбометанию, воздушной стрельбе, высотным и маршрутным полетам — обучался соврешенно неудовлетворительно."

А вот истребителей стрелять в воздухе учили - по конусу , но таки да .

4. "Вот именно для этого вся советская авиация в 1941 году была сосредоточена у самых границ."

Наглая ложь !

Вот пример расположения авиации в Зап.ОВО
9-я смешанная авиационная дивизия ( Белосток )

В непосредственной близости от границы ( 0-20 км )
129 ИАП - Тарново ( 57 МиГ-3 , 61 И-153 )
124 ИАП - Высоке-Мазовецке ( 70 МиГ-3 , 29 И-16 )
41 ИАП - Себурчин ( 36 МиГ-3 , 19 И-15 )

Приграничный район ( до 100 км )
126 ИАП - Долубово ( 56 МиГ-3 , 23 И-16 )
Штаб - Белосток ( 64 МиГ-3 , 3 И-16 )
13 БАП - Борисовщина ( 8 Пе-2 , 22 Ар-2 , 29 СБ )

10-я смешанная авиационная дивизия ( Кобрин )

В непосредственной близости от границы ( 0-20 км )

Приграничный район ( до 100 км )
33 ИАП - Пружаны ( 41 И-16 )
Штаб - Кобрин ( 3 И-16 )
123 ИАП - Именин ( 61 И-153 , 20 Як-1 )
74 ШАП - Куплино ( 62 И-15Бис , 8 Ил-2 )
39 БАП - Пинск ( 9 Пе-2 , 43 СБ ) - 150 км от границы

11-я смешанная авиационная дивизия ( Лида )

В непосредственной близости от границы ( 0-20 км )

Приграничный район ( до 100 км )
127 ИАП - Лесисще ( 78 И-153 )
122 АИП - Щучин ( 58 И-16 )
16 БАП - Черлена ( 37 Пе-2 , 21 СБ )
Штаб - Лида ( 3 И-16 )

_____________________

Разведывательные подразделения

314 ОРАП - Барановичи ( 28 Як-2 , 1 Як-4 , 5 СБ ) - 200км от границы
313 ОРАП - Минск ( 20 СБ ) - 250 км от границы

12-я БАД - район базирования Витебск-Полоцк-Крулевщина-Ламское ( 15 И-15 , 19 СБ , 71 Су-2 ) - это всё ЗА Минском , в первый день бомбардировке не подвергалась .

13-я БАД - район базирования Бобруйск-Мозырь-Бобровичи ( 51 Су-2 , 173 СБ ) - это вообще под 400 км от границы .

5. Про Ил-2
"Создав этот самолет-агрессор, конструктор Ильюшин предусмотрел небольшую оборонительную деталь. В начальном варианте Ил-2 был двухместным: летчик ведет самолет и поражает цели, а за его спиной стрелок прикрывает заднюю полусферу от атак истребителей противника. Ильюшину позвонил лично Сталин и приказал стрелка с пулеметом убрать, Ил-2 выпускать одноместным."

Опять враньё . Никаких "звонков лично тов.Сталина" небыло - читайте историю создания самолёта Ил-2 ( Шаврова или Перова и Растренина ) . Стрелок был снят по инициативе самого Ильюшина , так как он не смог вписаться в требуемые ЛТХ .

"После начала "Барбароссы" Сталин снова позвонил Ильюшину и приказал выпускать Ил-2 двухместный"

И снова ложь . Двухместный Ил-2 пошел в серию не ранее , чем смогли оснастить более мощным двигателем .

6. О десантниках
"К началу Второй мировой войны Советский Союз имел БОЛЕЕ ОДНОГО МИЛЛИОНА отлично подготовленных десантников-парашютистов."

Вопрос - а где они все прячутся ?

7. О десантных планерах
"Все ангары, а их в Советском Союзе было не так уж много, были давно забиты ранее выпущенными планерами."
Упоминаются А-7 , Г-11 , Г-63 , КЦ-20 которые якобы с весны 1941 года "тыщщами" штампуются для перевозки "миллиона десантников" .
Рассмотрим список поподробнее :
Планер А-7 в серии с 1942 года в количестве ок. 400 штук .
Планер Г-11 перевозит 11 человек ( включая пилота ) и строился серией ... 500 штук с СЕНТЯБРЯ 1941 года !
КЦ-20 - за 1942-1943 годы построено 68 экз.
Г-63 - построено 2 штуки , один переделан в мотопланер .

ИТОГО - на 22.06.41 десантных планеров у СССР по сути нету вообще .

Пока досаточно .
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Камрады, подскажите.Понимаю что не в тему, но кто подскажет, если не вы. :grin:
Собрался купить несколько книг по военной истории,но не знаю что выбрать.Гудериана,Катукова,Покрышкина,Руделя уже прочитал,бо начал покупать по знакомым именам.Но что купить теперь,чтобы получить правильную информацию.А то потом буду вам очевидную чушь выдавать за правду. :-D
Заранее спасибо
 

Alexey

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Приштина, Косово
А какой период Вас интересует?
Например, книги Мухина по предвоенной истории можно скачать в библиотеке сайта Duel.ru.
Неплохой анализ причин катастрофы начального периода есть в книге А.Мартиросяна "Блицкриг или измена"
Суворова-Резуна подробно анализируют А.Исаев "Большая Ложь маленького человека", Помогайбо "Псевдоисторик Суворов и загадки Второй Мировой" (Исаева также можно скачать в Интернете).
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Дык как раз интересует период наверное 1933-1945гг.
В электронном виде книги не люблю.Даже если прочитал на компе все равно стараюсь при случае(если нахожу) купить бумажную.
А какой смысл читать двух авторов, которые опровергают друг друга.Нет таких книг, чтоб сразу правильно писал.У Суворова я читал в молодости Аквариум - с тех пор у меня к нему недоверие(это мягко сказано).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху