Вот скажите: есть правда у Виктора Суворова?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
aerow написал(а):
Теперь что касается Т-34.
один "известный танкист" в своих мемуарах написал:
Появившийся в конце июля 1941 г. перед нашим фронтом танк Т-34 и был типом танка новейшей конструкции.

Поэтому ваше утверждение о том что:
встречи с Т-34 были эпизодическими до августа-осени 1941 года ( многие немецкие полководцы вообще не вспоминают о Т-34 до самой Московской битвы )
лишний раз подтверждает вашу некомпетентность.
И лишний раз подтверждает то что их не "бросали вместе со всеми" как вы тут предположили, а еслибы бросали, то здаётся мне Гудериан бы раньше июля с ними ознакомился...
Бросали все! Достаточно посмотреть фото начала кампании на востоке и место действия(сколько фоток КВ и Т-34 - рпосто кошмар!)! Т-34 и КВ никто не спасал бросая при этом "бензиновые" БТ....В-2 вроде быо еще не всеядный....
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
""Это относительно чего немного?""

Относительно общего количества БТ.


""многие немецкие полководцы вообще не вспоминают о Т-34 до самой Московской битвы""

Не совсем верно, поскольку Т-34 участвовали в боях с первого дня, и к Московской битве практически все танки довоенного выпуска были потеряны. Трофейные Т-34 немцы использовали уже в июне 1941.

Тут причина в другом, просто немцам до Москвы было наплевать, какие у СССР танки. Тот же Гудериан называл Т-34 "образцом отсталой большевистской технологии". А когда его бить начали, то запел по другому.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Ещё раз повторяю А-20 это прямой потомок БТ и ни какого отношения к Т-34 он не имеет. Это абсолютно разные машины и по бронированию и по вооружению и по колёсно-гусеничному движетелю он близок к БТ!!!
Предком Т-34, можно считать А-32, а прототипом А-34, так что дилетант (в хорошем смысле :lol: ) здесь вы, и можете свои печатные источники в сортир отнести, разомнёте, мож сгодятся...
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
""Ещё раз повторяю А-20 это прямой потомок БТ и ни какого отношения к Т-34 он не имеет. Это абсолютно разные машины и по бронированию и по вооружению и по колёсно-гусеничному движетелю он близок к БТ!!! ""

БТ и сам предок Т-34. Ну да ладно, это уже вопрос восприятия.

Что касается А-20, то тут все очевидно:

В августе 1938 года проект БТ-20 (А-20) рассмотрен на заседании Главного Военного Совета. В сентябре макет представлен макетной комиссии АБТУ. Вскоре после этого комиссия утвердила проект танка, со следующей поправкой: "изготовить три танка, из них один - колесно гусеничный и два гусеничных, с вооружением из76мм пушки"

Гусеничная машина получила рабочее название А-20Г, а в феврале 1940 на заседании Комитета обороны при рассмотрении чертежей и макетов ее называли уже А-32.



Если ты тут не видишь родства, то это твои личные проблемы.

А-32, если не вдаваться в подробности, это тот же самый А-20, без колесного хода, с усиленным бронированием и 76мм пушкой вместо 45мм.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
aerow написал(а):
Так , я услышу побольше о моих заблуждениях относительно ТБ-7 и ответной рецензии на краткое резюме по БТ :

1. Индекс "А" не является признаком "автострадности" - согласны , да/нет ?
2. Отсутствие по мнению автора "гусеницособирательных" грузовиков не есть признак агрессивной "автострадной" стратегии ( ввиду наличия штатного крепления гусениц ) - согласны , да/нет ?
3. Тезис о "невозможности применения танков БТ на своей территории" ничем не подтверждён ( на автором , ни Вами ) - согласны , да/нет ?
4. Противоречие "автострадной" стратегии тезису "в обход узлов сопротивления" как оправдание слабого бронирования - согласны , да/нет ?
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
dik написал(а):
Если ты тут не видишь родства, то это твои личные проблемы.

А-32, если не вдаваться в подробности, это тот же самый А-20, без колесного хода, с усиленным бронированием и 76мм пушкой вместо 45мм.

Аналогичное сходство у торпедного катера с авианосцем...
У авианосца просто палуба чуть побольше... :)

13-14 тонн и 26... почти одно и тоже?

Reflected sound не считаю нужным с Вами полемизировать, вы не читали Резуна, и Ваши рецензии - на чтении его "критиков" основаны, более того абзац про А-20 из "Ледокола" я уже здесь разместил, вы и здесь его прочесть не удосужились, так с какой стати я должен на ваши посты внимания обращать?
 

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
Reflected sound написал(а):
Так , я услышу побольше о моих заблуждениях относительно ТБ-7 и ответной рецензии на краткое резюме по БТ :

1. Индекс "А" не является признаком "автострадности" - согласны , да/нет ?
2. Отсутствие по мнению автора "гусеницособирательных" грузовиков не есть признак агрессивной "автострадной" стратегии ( ввиду наличия штатного крепления гусениц ) - согласны , да/нет ?
3. Тезис о "невозможности применения танков БТ на своей территории" ничем не подтверждён ( на автором , ни Вами ) - согласны , да/нет ?
4. Противоречие "автострадной" стратегии тезису "в обход узлов сопротивления" как оправдание слабого бронирования - согласны , да/нет ?
1. "А" - обозначение опытного образца, а отнюдь не "автострадный", почему не "Ш" :-D Ответ: нет
2. Гусеницы танков БТ возились на надгусеничной полке - факт! Никакие грузовики их не собирали и бред, что выйдя на немецкие дороги Бт д.б. сбрасывать гусеницы и "мчаться на колесах" не стоит выеденого яйца! Ответ: нет
3. Какая разница где применять танки в России или Германии??? Ответ: нет
4. "В обход узлов сопротивления" двигались и немцы в 41 и наши в 45, имея Т-34/85, ИСы и ИСУ, атака в лоб - самоубийство! Ответ: нет
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
""Аналогичное сходство у торпедного катера с авианосцем... ""

Ну, знаете... то, что вам по буквам разжевывают, а вы как уперлись лбом в стенку, так и повернуться не желаете, совсем плохо.

Еще раз: Взяли проект А-20, убрали колесный ход, за счет чего усилили броню и вооружение. Это по вашему не родство? Они внешне даже почти не отличаются.

""13-14 тонн и 26... почти одно и тоже?""

Это что, принципиально? Вес то увеличен только за счет бронирования. Это раз.

Во вторых вы опять показали свою безграмотность.

Боевой вес: А-20 - 18 000 кг.
А-32 - 19 200 кг.

Что, большая разница?
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
dik написал(а):
Еще раз: Взяли проект А-20, убрали колесный ход, за счет чего усилили броню и вооружение. Это по вашему не родство? Они внешне даже почти не отличаются.
Ещё раз: никто ничего не брал, они разрабатывались параллельно.

Второе – то что вы сравнили вес участвовавшего в боях (в окончательном варианте) танка А-20,
С массой первого прототипа Т-34 (А-32) совсем не говорит о вашей грамотности: это подтасовка фактов, за которую вы Резуна не любите.

Вот данные А-20 (в скобках Т-34 обр.1940г)

Пушка: 45-мм пушка обр. 1934 г (76-мм пушка Л-11 образца 1939 г)
Броня:. Толщина листов корпуса колебалась от 10 до 20 мм (лобовые листы: 45мм)
Масса в окончательном варианте(!) танка возросла до 18т. (Танки, выпускавшиеся в 1940 г., имели боевую массу 26,8 т)
Экипаж - 3 чел (4 чел)
Ну и ходовая часть…

Поэтому я останусь при своём мнении – А-20 и Т-34 принципиально разные машины…

P.S. И научитесь наконец пользоваться кнопкой "quote", а то пока разберёшь где ваши слова...
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
aerow написал(а):
Ещё раз: никто ничего не брал, они разрабатывались параллельно....

Параллельно, но не независимо. Проект А-20 выполнен раньше, и задание на А-32 выдано на его основе. Если это не признак родства, то мы видимо говорим о разных вещах.

aerow написал(а):
Второе – то что вы сравнили вес участвовавшего в боях (в окончательном варианте) танка А-20,
С массой первого прототипа Т-34 (А-32) совсем не говорит о вашей грамотности: это подтасовка фактов, за которую вы Резуна не любите.

...

Чего подтасовка? С самого начала я говорил именно об А-20 и А-32. Естесственно, привел массу окончательного варианта. А какую надо было? Проектную? Какого проекта, первого или второго? А смысл приводить массу еще несуществующего танка?

О какой подтасовке может идти речь, когда приводится масса готового изделия.

Тогда это уже у тебя подтасовка: взял массу первого проекта А-20, и сравнил с окончательной Т-34 обр.1940.


aerow написал(а):
Поэтому я останусь при своём мнении – А-20 и Т-34 принципиально разные машины…...

Странный ты человек. О чем мы спорим? Конечно, А-20 и Т-34 разные машины. Я никогда не говорил обратно. Я всего-лишь сказал, что А-20, это прямой предок Т-34, и ты по моему единственный на планете человек, который в этом сомневается.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Парни, почитайте тут о А-20, и других. Может поможет в вашем споре. http://morozov.com.ua/rus/body/tanks/a- ... story5.php. Желаю найти консенсунс. Броня крепка и танки наши быстры. :) Чтоб долго не искали, и все, почитали.Конструкторское бюро КБ-190, руководимое Н.А. Кучеренко, продолжало работы по модернизации танка БТ-7 и доработке конструкторской документации танков БТ-7М и БТ-7А.

Новое КБ-24 менее чем за год спроектировало колесно-гусеничный танк, которому был присвоен индекс А-20. Он был выполнен в точном соответствии с техническим заданием заказчика - Автобронетанкового Управления РККА. От БТ-7М танк А-20 отличался прежде всего новой формой корпуса, впервые в танкостроении было применено расположение броневых листов под углом. Впоследствии такой принцип построения бронезащиты стал классическим, широко применялся в танках всех стран. А-20 отличался также новым приводом к ведущим колесам, три из четырех катков (на борт) были ведущими.

Небольшой отрыв по ТТХ танка А-20 по сравнению с БТ-7М явился причиной создания в КБ-24 «инициативного» танка, названного Т-32. Существенным его отличием была замена колесно-гусеничного движителя более простым, чисто гусеничным. Отмена колесного хода на Т-32 позволила не только значительно упростить конструкцию танка, но и за счет сэкономленного веса усилить бронезащиту. На этом образце была установлена более мощная пушка калибра 76 мм.

На Главном Военном Совете в августе 1938 года, где рассматривались результаты выполнения задания АБТУ РККА, М.И. Кошкину удалось добиться разрешения изготовить в металле наряду с колесно-гусеничным танком А-20 и чисто гусеничный Т-32.

К середине 1939 года опытные образцы танков А-20 и Т-32 были изготовлены и представлены Государственной Комиссии для проведения испытаний. Комиссия отметила, что оба танка «по прочности и надежности выше всех опытных образцов, выпускаемых ранее», но ни одному из них не было отдано предпочтение.
Новые задачи. Танк А-20. Танки Т-32 и Т-34


Испытания БТ-7М. Преодоление заболоченного участка




Испытания Т-35 под г.Харьковом
Проведенные вторичные испытания опытных танков А-20 и Т-32 осенью 1939 года, а главное проходившие в то время боевые действия в Финляндии со всей очевидностью подтвердили, что тактическую подвижность в условиях пересеченной местности, особенно в осенне-зимний период, могут обеспечить только гусеничные машины. Одновременно была определена необходимость дальнейшего повышения боевых параметров танка Т-32 и особенно — усиления его защиты.

В предельно короткие сроки конструкторским бюро была проведена доработка танка Т-32 путем дальнейшего усиления бронезащиты, вооружения и осуществления ряда других конструктивных изменений. В результате этой работы был создан образец танка, который получил наименование Т-34 и в дальнейшем стал основным танком Советской Армии в годы Великой Отечественной войны.

В связи с резко увеличившимся объемом конструкторских работ по доработке танка Т-32 и выпуску чертежно-технической документации для опытных образцов Т-34, а также в связи с прекращением производства танков Т-35, в 1939 году было произведено объединение имеющихся на заводе трех танковых КБ (КБ-24, КБ-190, КБ-35) в одно танковое конструкторское бюро, которому был присвоен шифр - отдел 520.Главным конструктором объединенного КБ стал М.И. Кошкин, начальником КБ и заместителем Главного конструктора - А.А. Морозов, заместителем начальника КБ - Н.А. Кучеренко.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Все это в том или ином виде есть в любой книге по Т-34.

Единственное, общепринятая версия об "инициативном" создании Харьковским заводом гусеничного танка на основе А-20 похоже неверна. Чудес не бывает, заводы в СССР сами танки не проектируют. А-32 был заказан военными наряду с А-20. Это мнение Свирина, и выглядит оно наиболее логично.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Только мы ушли от темы, а суть в следующем:
все разоблачения Резуна строятся на том, что он якобы утверждал, что индекс "А" - значит автострадный...
А он этого не утверждал, а лишь предположил. Вот абзац из книги:

Суворов написал(а):
Главное в другом. В 1938 году в Советском Союзе начаты интенсивные работы по созданию танка совершенно нового типа "А-20". Что есть "А-20" ни один советский военный учебник на этот вопрос не отвечает. Возможно, после публикации моей книги коммунисты задним числом придумают некое толкование этого индекса, но пока для многих экспертов мира индекс остается нерасшифрованным. Я долго искал ответ на вопрос и нашел его на заводе N 183. Это все тот же локомотивный завод, который, как и раньше, кроме локомотивов, дает побочную продукцию. Не знаю, правильно ли объяснение, но ветераны говорят, что изначальный смысл индекса "А" — автострадный. Объяснение лично мне кажется убедительным. Танк "А-20" — это дальнейшее развитие семейства БТ. Если у БТ главная характеристика Вынесена в название, почему у А-20 главная характеристика не может быть вынесена в название? Главное назначение А-20 — на гусеницах добраться до автострад, а там, сбросив гусеницы, превратиться в короля скорости.

...помоему он лишь предположил, а не утверждал, не правда ли?

А утверждал он что разрабатывался, и был кстати разработан в СССР некий танк, являвшийся продолжением серии БТ, но с гораздо лучшими харрактеристиками, чем его предшественник и тут он тысячу раз прав! Просто если уж оспаривать Резуна то и читать надо Резуна а ни всяких там исаевых...
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
aerow написал(а):
Только мы ушли от темы, а суть в следующем:
все разоблачения Резуна строятся на том, что он якобы утверждал, что индекс "А" - значит автострадный...
А он этого не утверждал, а лишь предположил. Вот абзац из книги:...

Ничего себе, предположил... Ина голом абсурдном предположении развил целую теорию о неком новом классе "автострадных танков"


ладно, рассмотрим приведенную тобой цитату. Там в каждой фразе бред и вопиющая некомпетентнсть, позволительная тебе, мне, но ни в коем случае непозволительная историку.


Суворов написал(а):
Главное в другом. В 1938 году в Советском Союзе начаты интенсивные работы по созданию танка совершенно нового типа "А-20". ...

А что там принципиально нового? Тот же БТ, только лучше.


Что
aerow написал(а):
есть "А-20" ни один советский военный учебник на этот вопрос не отвечает. ...

Это есть в любой книге по Т-34. Даже в зарубежных. Конечно, ни в одном учебнике индекс "А" не расшифровывается - зачем?

Во
aerow написал(а):
зможно, после публикации моей книги коммунисты задним числом придумают некое толкование этого индекса, но пока для многих экспертов мира индекс остается нерасшифрованным....

Где ж он таких экспертов накопал....
Я
aerow написал(а):
долго искал ответ на вопрос и нашел его на заводе N 183....

Интересно, как он искал? Обходил все советские заводы? Читать-то он в то время еще не умел, судя по всему.


aerow написал(а):
Это все тот же локомотивный завод, который, как и раньше, кроме локомотивов, дает побочную продукцию. Не знаю, правильно ли объяснение...

И на этом "незнаю" - целая теория. Смело!


aerow написал(а):
но ветераны говорят, что изначальный смысл индекса "А" — автострадный....

Это просто ложь. Ни один ветеран-танкис такое сказать бы не смог.


aerow написал(а):
Объяснение лично мне кажется убедительным. Танк "А-20" — это дальнейшее развитие семейства БТ. Если у БТ главная характеристика Вынесена в название, почему у А-20 главная характеристика не может быть вынесена в название? Главное назначение А-20 — на гусеницах добраться до автострад, а там, сбросив гусеницы, превратиться в короля скорости.

А не пробовал Резун задатся вопросом, что этот самый А-20 будет на этих автострадах делать? Он явно спутал танк с гоночным автомобилем.

И наконец ему явно невдомек, что подвижность танка на колесном ходу практически не отличается от таковой на гусеничном.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Интересно... с какой стати подвижность на колёсном и на гусеничном ходу не отличается? Или это вы опять из книжек?
Я своими глазами видел "управляемость" БМП на шоссе, на скорости свыше 60 км/ч она управляема, как корова на коньках...
ответьте, пожалуйста мне на вопрос: на колёсах - на шоссе такая же "управляемость" как и на гусеницах?
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
aerow написал(а):
Reflected sound не считаю нужным с Вами полемизировать, вы не читали Резуна
Ну вот так всегда :)

Стоит взять резуноида за жабры , и припереть к стенке вопросами , требующими однозначного ответа , как уходит от дискуссии с воплями "А вы резуна не читали !" .

и Ваши рецензии - на чтении его "критиков" основаны
Вам что , цитаты из Резуна приводить каждый раз ?

все разоблачения Резуна строятся на том, что он якобы утверждал, что индекс "А" - значит автострадный...
А он этого не утверждал, а лишь предположил.
Не цепляйтесь к словам .
Спорят с тем , что на основании своего ( ничем не подтверждённого ) предположения , автор делает слишком далеко идущие выводы , развивая целую теорию "автострадного удара" .

А утверждал он что разрабатывался, и был кстати разработан в СССР некий танк, являвшийся продолжением серии БТ, но с гораздо лучшими харрактеристиками, чем его предшественник и тут он тысячу раз прав!
Да , разрабатывался и был разработан танк А-20 . Который НЕБЫЛ ПРИНЯТ НА ВООРУЖЕНИЕ .
Так зачем он о нём вообще упоминает ?

Вообще - удивляет Ваше умение избегать "неудобных" вопросов , выдирая только спорные моменты .

ответьте, пожалуйста мне на вопрос: на колёсах - на шоссе такая же "управляемость" как и на гусеницах?
При движении танков со скоростью колонны - без сомнений управляемость будет не сильно отличаться .
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
aerow написал(а):
А когда это колоннами атаковали?
Колоннами не атакуют , а передвигаются . Походный порядок , называется ( слышали о таком ? ) . При обнаружении противника разведкой , идёт перестроение в боевой порядок , выдвижение на рубеж атаки и сама атака .
Так вот , Вы всерьёз полагаете , что БТ вменялось атаковать на скорости в 60км/ч строго по шоссе ?
Тогда вынужден Вас разочаровать - первая-же баррикада или пяток противотанковых ежей положат бесславный конец сим смелым планам .
Придётся свораивать с "прекрасных европейских автобанов" ( кои , кстати , есчо поискать в тридцатых годах надо было ) . А как уверяет нас автор , на колёсах вне дорог танк "абсолютно бесполезен" - ведь гусеницы-то "скинуты" , а "гусеницособирателей" в штате нету .
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Гениально, ну так объясните нам неразумным: для чего же БТ колёсы??? И такая скорость? Сдаётся мне что для движения в колонне вполне хватит 30 км/ч а для неумелых неопытных танкистов - и это перебор, неправда ли?
Так зачем ему 70 на колёсах и 50 на гусеницах?
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
aerow написал(а):
Гениально, ну так объясните нам неразумным: для чего же БТ колёсы?
"Учите мат.часть !" :-D
Концепция колёсно-гусеничного движетеля танков была популярна в 20-х - 30-х года по разным причинам . Первая из них - низкая надёжность гусеничного движетеля ( в первую очередь , малый ресурс самой гусеницы ) . Пример - гусеница танка Т-34 ( которая по большей части унаследована от БТ , конструктивно и по материалам ) , ресурс которой был всего 1500км ( по паспорту , а реально гораздо ниже , о чём свидетельствует марш трёх серийных Т-34 ) .
При этом учитывая протяженность границ СССР и удалённость ТВД , при плохо развитой транспортной сети было принято грамотное решение - закупить колёсно-гусеничные танки Кристи .
Таким образом , можно было достаточно быстро перебазировать танки по мере необходимости , не изнашивая гесеницы .

И такая скорость? Сдаётся мне что для движения в колонне вполне хватит 30 км/ч а для неумелых неопытных танкистов - и это перебор, неправда ли?
Так зачем ему 70 на колёсах и 50 на гусеницах?
Затем-же , зачем и Т-34 50км/ч на гусеницах . Для достижения достаточных динамических характеристик . Сами по себе рекордные цифры практического значения не имеют .


P.S. Вы так и не ответили , как собирались БТ двигаться по автобанам , но при этом "обходя очаги сопротивления" ?
Или автор считает , что "очаги сопротивления" в глухих лесах организуют ?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху