Вертолеты против ПВО. Шансы?

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.532
Адрес
Липецк
Как в том анекдоте - не рабинович а петров, не в карты а в домино, не выиграл а проиграл, а так чистая правда :-D
Получилось не 300 а 75, не в 84ом а в в 89, и не block 25 a block30. А так Бриз всё правильно сказал :-D
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
Supremum написал(а):
Т.е. принципиально ни чем они не отличаются. Просто более современные мощнее, поэтому позволяют больше.
Не совсем верно. Принципиально не отличаются методы селекции целей на фоне помех. Оптимальные алгоритмы обнаружения целей давно известны и описаны формулами. Весь вопрос в конкретной технической реализации.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Dryun написал(а):
Не совсем верно. Принципиально не отличаются методы селекции целей на фоне помех. Оптимальные алгоритмы обнаружения целей давно известны и описаны формулами. Весь вопрос в конкретной технической реализации.

А какая может быть реализация? Аппаратными или программными методами?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.532
Адрес
Липецк
Dryun написал(а):
Не совсем верно. Принципиально не отличаются методы селекции целей на фоне помех. Оптимальные алгоритмы обнаружения целей давно известны и описаны формулами. Весь вопрос в конкретной технической реализации.
А методы селекции разве зависят от архитектуры станции?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Dryun написал(а):
Breeze написал(а):
- А кто и где сказал, что на Су-27 ставится Н019?? У меня ясно написано: Н001. Плохо видно, что ли?!
Да, плохо.
Вот что писал я:
Dryun написал(а):
Наврал немного. Для Н-019 зависит от дальности до цели. На 10 км и менее полуавтоматический захват срабатывает даже на уравненных скоростях при любом ракурсе атаки. Да и на больших дистанциях загнул - 150 км\ч, не 200.
Ваш ответ:
Breeze написал(а):
- Dryun рассказывает про хреновенькую БРЛС Су-27, очень плохо видящую цели на фоне земли вообще. Я же говорил про современные БРЛС, поколения 4+, 4++.
И где там про Н001? Не увидел.
- Tigr спрашивал про Су-27. А 019 отличается от 001 только размерами антенны. Конструктивно они идентичны. Только 019 ещё хуже, чем 001. Я её даже и не упоминаю.
Breeze написал(а):
Что же до хреновенько - лучше хреновенько, чем никак. Как на F-16х серии 25 и 30\32. :-D
- О-у?! "Никак"??
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16cd.html
Для начала на истребитель поставили радар Westmghouse APG-68 (вместо APG-66), который обеспечил применение ракет AGM-65D Maverick Это случилось на F-16C Block 25, впервые взлетевшем 15 июня 1984 г.
http://ru.wikipedia.org/wiki/AN/APG-68
В каком году такие самолеты пошли в серию? Кстати, с 68-й они уже стали НЕ block 25. А block 30\32. И вылечить детские болезни этой станции и научить ее работать хотя бы 70 часов, а не 30-40 без отказа и работать на фоне земли янки смогли только к 1989 году.
- Я дал Вам ссылку. Вы хотите её опровергнуть - дайте Вашу ссылку? Где она??
Dryun написал(а):
Breeze написал(а):
AN/APG-68 — авиационная БРЛС с дальностью порядка 300 км[1]. Представляет собой Импульсно-доплеровский радар (англ.), разработанный Westinghouse (ныне Northrop Grumman) для замены РЛС AN/APG-66 на самолетах F-16 Fighting Falcon
................

Брехня. 300 км это для 9-ой версии, которая пошла только в середине 2000-х.

- Могу повторить ещё раз: это инструментальная дальность. Энергетическая дальность там дана: 75 км по цели с ЭПР=1 м2. Если Вы считаете, что у первой модели APG-68 она была меньше - приведите ссылку и в ней - конкретные значения?
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
Supremum написал(а):
Ну так то Су-27 задумывался как истребитель завоевания превосходства в воздухе. И работа по земле для него весьма побочная.
Дело не в работе по земле. Дело в обнаружении и обстреле целей на фоне земли. У Су-27 с этим все в порядке. В состав РЛПК входит компенсационная антенна, которая обеспечивает "вычитание" сигнала от земли из комплексного сигнала "цель+земля+помехи". Просто в силу технической реализации там есть некоторые особенности применения и ограничения. Впрочем, они есть у всех типов РЛС с механическим сканированием. На РЛС с электронным сканированием (ПФАР и АФАР) таких проблем уже нет.

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

Tigr написал(а):
Dryun написал(а):
Не совсем верно. Принципиально не отличаются методы селекции целей на фоне помех. Оптимальные алгоритмы обнаружения целей давно известны и описаны формулами. Весь вопрос в конкретной технической реализации.

А какая может быть реализация? Аппаратными или программными методами?
Комплексом. Эффективность систем селекции в основном определяется четырьмя факторами:
1. Амплитудно-частотной характеристикой фильтра и канала селекции
2. Коэффициентом подавления пассивной помехе в фильтре
3. Коэффициентом улучшения фильтра СДЦ
4. Коэффициент подпомеховой видимости.
Так что нужно и аппаратное и программное обеспечение для улучшения всех факторов.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Dryun написал(а):
Supremum написал(а):
Ну так то Су-27 задумывался как истребитель завоевания превосходства в воздухе. И работа по земле для него весьма побочная.
Дело не в работе по земле. Дело в обнаружении и обстреле целей на фоне земли. У Су-27 с этим все в порядке. В состав РЛПК входит компенсационная антенна, которая обеспечивает "вычитание" сигнала от земли из комплексного сигнала "цель+земля+помехи". Просто в силу технической реализации там есть некоторые особенности применения и ограничения.
- Там и вправду есть ограничения: на "Авиабазе" один лётчик с Су-24 рассказывал, как они прошли всей эскадрильей Су-24 на 100 метров, и летевшие навстречу на высоте более 7-и километров Су-27 ни единого самолёта из эскадрильи Су-24 так и не увидели. Вероятно, из-за "ограничений"...
Сколько там ЭПР у Су-24? Метров 25 квадратных, не меньше...
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
Breeze написал(а):
- Tigr спрашивал про Су-27. А 019 отличается от 001 только размерами антенны. Конструктивно они идентичны. Только 019 ещё хуже, чем 001. Я её даже и не упоминаю.
Будем считать, что соскочили. Хотя отмазка слабенькая. Вы отвечали не Тигру, а прямо сказали, что я говорю про РЛС Су-27, хотя это бы и не так. Что же до хуже - возможно Н-019 был хуже чем Н-001, только он в любом случае был лучше при работе по воздушным целям, чем РЛС большинства серийных F-16 на тот момент. Почти в полтора раза больше дальность обнаружения и лучше возможности в БМБ. Янки получили сравнимую по возможностям РЛС массово только в 1991 году.



Breeze написал(а):
Если Вы считаете, что у первой модели APG-68 она была меньше - приведите ссылку и в ней - конкретные значения?
Википедия - отличный ресурс! :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Как в том анекдоте - не рабинович а петров, не в карты а в домино, не выиграл а проиграл, а так чистая правда :-D
Получилось не 300 а 75, не в 84ом а в в 89, и не block 25 a block30. А так Бриз всё правильно сказал :-D
- А если шире "глазёнки разуть", то ещё выяснится, что и не "Бриз сказал", а в ссылках напечатано...
Которые лень было ленивому хаму прочесть?!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
- Там и вправду есть ограничения: на "Авиабазе" один лётчик с Су-24 рассказывал, как они прошли всей эскадрильей Су-24 на 100 метров, и летевшие навстречу на высоте более 7-и километров Су-27 ни единого самолёта из эскадрильи Су-24 так и не увидели. Вероятно, из-за "ограничений"...

Возможно, это произошло из-за ограничений зоны сканирования БРЛС Су-27 по углу места.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
[- Там и вправду есть ограничения: на "Авиабазе" один лётчик с Су-24 рассказывал, как они прошли всей эскадрильей Су-24 на 100 метров, и летевшие навстречу на высоте более 7-и километров Су-27 ни единого самолёта из эскадрильи Су-24 так и не увидели. Вероятно, из-за "ограничений"...
Сколько там ЭПР у Су-24? Метров 25 квадратных, не меньше...
Что Вы,там все 125.А кто рассказывал -Алексей Ламм?Там,сколько помню,он один с Су-24.Правда,он штурман,но какая разница.А отдельных случаев можно навспоминать много
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Dryun написал(а):
Breeze написал(а):
- Tigr спрашивал про Су-27. А 019 отличается от 001 только размерами антенны. Конструктивно они идентичны. Только 019 ещё хуже, чем 001. Я её даже и не упоминаю.
Будем считать, что соскочили. Хотя отмазка слабенькая. Вы отвечали не Тигру, а прямо сказали, что я говорю про РЛС Су-27, хотя это бы и не так.
- Ну-уу, Вы НЕ говорили про Су-27, Вы говорили про МиГ-29!
Что же до хуже - возможно Н-019 был хуже чем Н-001
- Типа - сомнения есть? :)
... только он в любом случае был лучше при работе по воздушным целям, чем РЛС большинства серийных F-16 на тот момент. Почти в полтора раза больше дальность обнаружения и лучше возможности в БМБ.
- Сцылки - в студию! ГДЕ ОНИ??
Янки получили сравнимую по возможностям РЛС массово только в 1991 году.
- Сцылки - в студию!??
Breeze написал(а):
Если Вы считаете, что у первой модели APG-68 она была меньше - приведите ссылку и в ней - конкретные значения?
Википедия - отличный ресурс! :-D
- ВЫ - ПРИВЕДИТЕ ОТЛИЧНЫЙ РЕСУРС? Что-то мешает?

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

sivuch написал(а):
Breeze написал(а):
[- Там и вправду есть ограничения: на "Авиабазе" один лётчик с Су-24 рассказывал, как они прошли всей эскадрильей Су-24 на 100 метров, и летевшие навстречу на высоте более 7-и километров Су-27 ни единого самолёта из эскадрильи Су-24 так и не увидели. Вероятно, из-за "ограничений"...
Сколько там ЭПР у Су-24? Метров 25 квадратных, не меньше...
Что Вы,там все 125.
- Типа, сомневаетесь, что там - "до хренища"? ;)
А кто рассказывал -Алексей Ламм? Там,сколько помню, он один с Су-24. Правда,он штурман, но какая разница
- Нет, не он. Кто-то из лётчиков, не то Полтинников, не то Четвертаков, смешная такая фамилия...
А отдельных случаев можно навспоминать много
- Дык, запоминаются обычно яркие случаи - вот лётчику Су-24 хорошо помнится, как они "уделали" Су-27-ых...

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
- Там и вправду есть ограничения: на "Авиабазе" один лётчик с Су-24 рассказывал, как они прошли всей эскадрильей Су-24 на 100 метров, и летевшие навстречу на высоте более 7-и километров Су-27 ни единого самолёта из эскадрильи Су-24 так и не увидели. Вероятно, из-за "ограничений"...
Возможно, это произошло из-за ограничений зоны сканирования БРЛС Су-27 по углу места.
- "Это - вряд ли..." (с) :?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Возможно, это произошло из-за ограничений зоны сканирования БРЛС Су-27 по углу места.

- "Это - вряд ли..." (с)

Почему, нет? Ведь зона сканирования БРЛС имеет определенные значения и если цель на высоте 100 м, а истребитель на 7 км, то, возможно, его локатор не охватывает эту часть пространства.
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
Breeze написал(а):
Dryun написал(а):
Supremum написал(а):
Ну так то Су-27 задумывался как истребитель завоевания превосходства в воздухе. И работа по земле для него весьма побочная.
Дело не в работе по земле. Дело в обнаружении и обстреле целей на фоне земли. У Су-27 с этим все в порядке. В состав РЛПК входит компенсационная антенна, которая обеспечивает "вычитание" сигнала от земли из комплексного сигнала "цель+земля+помехи". Просто в силу технической реализации там есть некоторые особенности применения и ограничения.
- Там и вправду есть ограничения: на "Авиабазе" один лётчик с Су-24 рассказывал, как они прошли всей эскадрильей Су-24 на 100 метров, и летевшие навстречу на высоте более 7-и километров Су-27 ни единого самолёта из эскадрильи Су-24 так и не увидели. Вероятно, из-за "ограничений"...
Сколько там ЭПР у Су-24? Метров 25 квадратных, не меньше...
"Один летчик рассказал" это хорошо. Только без полной картины обстановки в районе перехвата делать какие то выводы сложно. Любой истребитель 80- 90 х, хоть Су-27, хоть МиГ-29, хоть F-15, хоть F-16 в условиях отсутствия внешнего наведения и ЦУ (вроде мощных наземных РЛС или ДРЛО) имеет крайне ограниченные возможности по самостоятельному поиску целей. Зоны сканирования у бортовых РЛС маленькие и узко ориентированные (по сравнению с наземными обзорными или с самолетными ДРЛО). Исключением может быть разве что МиГ-31, но его и к классическим истребителям отнести можно только с оговорками.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Возможно, это произошло из-за ограничений зоны сканирования БРЛС Су-27 по углу места.

- "Это - вряд ли..." (с)

Почему, нет? Ведь зона сканирования БРЛС имеет определенные значения и если цель на высоте 100 м, а истребитель на 7 км, то, возможно, его локатор не охватывает эту часть пространства.
Совершенно верно, вполне возможная ситуация. Ошибка летчика в выборе режима и зоны сканирования, ошибка офицера наведения с наземного пункта управления. Много факторов может повлиять.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Возможно, это произошло из-за ограничений зоны сканирования БРЛС Су-27 по углу места.
- "Это - вряд ли..." (с)
Почему, нет? Ведь зона сканирования БРЛС имеет определенные значения и если цель на высоте 100 м, а истребитель на 7 км, то, возможно, его локатор не охватывает эту часть пространства.
- Это же легко подсчитать: максимальное положение антенны по углу места ограничено углами +55° и -35°. Следовательно, с высоты 7 км БРЛС должна видеть всё, то находится дальше 7:sin35°=7:0.5738=12.2 км. Довольно небольшое расстояние, исходное было между ними намного больше...

Добавлено спустя 13 минут 5 секунд:

Dryun написал(а):
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Возможно, это произошло из-за ограничений зоны сканирования БРЛС Су-27 по углу места.
- "Это - вряд ли..." (с)
Почему, нет? Ведь зона сканирования БРЛС имеет определенные значения и если цель на высоте 100 м, а истребитель на 7 км, то, возможно, его локатор не охватывает эту часть пространства.
Совершенно верно, вполне возможная ситуация. Ошибка летчика в выборе режима и зоны сканирования
- Там был не один-единственный лётчик, там было, как минимум, звено Су-27. Что же, они так хреново были подготовлены все?? Включая командира звена?
ошибка офицера наведения с наземного пункта управления.
- А как он увидит Су-24, идущие на 100 метрах, если сам со своей РЛС сидит за 100 километров? Земля-то круглая...
Много факторов может повлиять.
- Да. Например, плохому танцору постоянно мешают отдельные органы...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
- Там был не один-единственный лётчик, там было, как минимум, звено Су-27. Что же, они так хреново были подготовлены все?? Включая командира звена?
Ссылку дайте? Или бла-бла-бла.
Да. Например, плохому танцору постоянно мешают отдельные органы
Ага, как летчику Ф-117 в Югославии.
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
Breeze написал(а):
Dryun написал(а):
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Возможно, это произошло из-за ограничений зоны сканирования БРЛС Су-27 по углу места.
- "Это - вряд ли..." (с)
Почему, нет? Ведь зона сканирования БРЛС имеет определенные значения и если цель на высоте 100 м, а истребитель на 7 км, то, возможно, его локатор не охватывает эту часть пространства.
Совершенно верно, вполне возможная ситуация. Ошибка летчика в выборе режима и зоны сканирования
- Там был не один-единственный лётчик, там было, как минимум, звено Су-27. Что же, они так хреново были подготовлены все?? Включая командира звена?
Командир звена получил неверное предварительное ЦУ с земли. Все борта звена работали в режиме директорного наведения с НАСУ и получали ошибочные команды наведения. Как вариант.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Dryun, я бы к методам еще добавил форму и модуляцию излучаемого импульса. тож немаловажный фактор.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
dron написал(а):
Dryun, я бы к методам еще добавил форму и модуляцию излучаемого импульса. тож немаловажный фактор.

Парни, для меня это слишком сложно. Можете пояснить "на пальцах"?
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
тут без рисунков не обойтисси). допустим, если импульс прямоугольный, то спектр у него будет колоколообразный, причем часть спектральных составляющих будет в отрицательной области, что снижает энергетику сигнала. а если импульс будет колоколообразным, то спектр его будет прямоугольным что будет хорошо во всех смыслах - упрощается его фильтрация, выделение на фоне помех и дальнейшая обработка, повышается энергетика сигнала.
ну и внутриимпульсная модуляция должна быть канешно)).
 
Сверху