Вертолеты против ПВО. Шансы?

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Стас, 4 янв 2012.

  1. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Dryun рассказывает про хреновенькую БРЛС Су-27, очень плохо видящую цели на фоне земли вообще. Я же говорил про современные БРЛС, поколения 4+, 4++.
     
  2. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Breeze

    Скажите, а чем принципиально отличается старая БРЛС Су-27 от современной, например на F-22?
     
  3. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Массой вещей:
    1. На Су-27 в БРЛС Н001 - антенна Кассегрена, с механическим сканированием:
    http://s54.radikal.ru/i145/1101/5c/b86a4b40d624.jpg
    На F-22 в БРЛС APG-77 - АФАР (активная фазированная антенная решётка), с электронным сканированием:
    http://s017.radikal.ru/i407/1111/a9/0917bc4f965dt.jpg
    Основные достоинства БРЛС с АФАР (они же в большинстве своём и принципиальные отличия):
    http://www.waronline.org/forum/viewtopi ... &start=150
    2. Мощность, - т.е. дальность обнаружения противника. У APG-77 она втрое больше, чем у Н001 в беспомеховой обстановке, а в помехах - даже страшно сказать во сколько!.. :)
    3. Скорость обновления информации у APG-77 намного больше.
    4. Компьютерная обработка сигналов позволяет выдавать лётчику на экран сразу информацию о том, кто свой, кто чужой, а кто - непонятно чей, кто где и кто куда летит, там же на экране - линия фронта (если она есть), расположение вражеских ЗРК/ЗРС разных калибров и возможные зоны их поражения, что многократно облегчает лётчику анализ тактической обстановки и принятия решений на дальнейшие действия, повышает возможности выйти победителем из данной ситуации.
     
  4. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Breeze

    Спасибо за информацию, очень интересно!

    Скажите, а есть ли смысл и техническая возможность переоснастить старые самолеты (например, Су-27) новыми БРЛС с АФАР?
     
  5. Dryun

    Dryun Новый участник

    Регистрация:
    11.01.12
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Russia
    Правда, правда? Про Су-27? А там давно стали ставить Н-019? Не знал, не знал. Что же до хреновенько - лучше хреновенько, чем никак. Как на F-16х серии 25 и 30\32. :-D
     
  6. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Разумеется, есть техническая возможность. Но пока нет в достатке готовых серийных БРЛС с АФАР даже на новые Су-35... И, насчёт смысла, - "вопрос, конечно. интересный" - у многих из Су-27 вот-вот выйдет ресурс планера... :-(
     
  7. Dryun

    Dryun Новый участник

    Регистрация:
    11.01.12
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Russia
    Разница в том, что вертолет цель маловысотная и малоскоростная. В подавляющем большинстве случаев вертолет относительно самолета будет ниже и на фоне земли, то есть на фоне мощных помех от земной поверхности. Любая РЛС в таких условиях цель будет видеть гораздо хуже, чем на фоне свободного пространства.
     
  8. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - А кто и где сказал, что на Су-27 ставится Н019?? У меня ясно написано: Н001. Плохо видно, что ли?!
    - О-у?! "Никак"??
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16cd.html
    Для начала на истребитель поставили радар Westmghouse APG-68 (вместо APG-66), который обеспечил применение ракет AGM-65D Maverick Это случилось на F-16C Block 25, впервые взлетевшем 15 июня 1984 г.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/AN/APG-68
    AN/APG-68 — авиационная БРЛС с дальностью порядка 300 км[1]. Представляет собой Импульсно-доплеровский радар (англ.), разработанный Westinghouse (ныне Northrop Grumman) для замены РЛС AN/APG-66 на самолетах F-16 Fighting Falcon
    ................
    Режимы работы

    В целом, APG-68 имеет до 25 различных режимов работы. Среди них:

    Range while scan
    Track while scan (10 целей)
    Velocity search
    Ground mapping — режим картографирования с доплеровским улучшением резкости
    Детектирование и отслеживание движущихся наземных целей
    Режим работы над морем
    Air-to-surface ranging

    ТТХ

    Вес (V)1: 172 кг; (V)9: 164 кг
    Объем 0.13 м³
    Размеры антенны (не более) 480 x 720 мм
    Зона поиска: 120 ° × 120 °
    Угловое покрытие по азимуту: ±10 ° / ± 30 ° / ± 60 °
    Частотный диапазон: 8-12,5 ГГц (тестируется расширение до 26 ГГц)
    Дальность действия по воздушным целям: 296 км (и около 75 км для цели с ЭПР 1м²)
    Дальность действия по наземным целям: 148 км
    Мощность излучения (V)9: 5,6 кВт
    MTBF (среднее время между отказами): (V)1-(V)4 — 160 часов; (V)5-(V)8 — 264 часа; (V)9 — 390 часов
    MTTR (среднее время ремонта, в случае замены блока): 30 минут
     
  9. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Т.е. незавимимо от антенны (Кассегрена или АФАР) цель на фоне земли будет обнаруживаться на меньшем расстоянии, чем в свободном пространстве?
     
  10. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.742
    Симпатии:
    714
    Адрес:
    Питер
    AN/APG-68 — авиационная БРЛС с дальностью порядка 300 км
    Ух ты!
     
  11. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Что "ух ты!"? Это инструментальная дальность, если 1 м2 - 75 км, то на Д=300 км, цель должна быть с ЭПР=256 м2. Большой самолёт, типа Ту-95, транспортника, заправщика...
     
  12. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.742
    Симпатии:
    714
    Адрес:
    Питер
    Предупреждать надо!(C -министр-администратор) А то еще подумают,что это по стандартной цели.
     
  13. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.284
    Симпатии:
    20.219
    Адрес:
    Липецк
    Ну так то Су-27 задумывался как истребитель завоевания превосходства в воздухе. И работа по земле для него весьма побочная.
    Ну вот зачем как про советскую/российскую технику, так в условии помех при полёте вверх тормашками, а как про забугорную, так "инструментальные" характеристики? Есть же стандартные цели.
     
  14. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Дык в этом весь смысл.
     
  15. dron

    dron Активный участник

    Регистрация:
    07.05.08
    Сообщения:
    8.579
    Симпатии:
    5.108
    Адрес:
    Россия
    и как интересно именно решетка позволяет обнаруживать маловысотные малоскоростные цели? т.е. если зеркалка, то не обнаруживает? чем же АФАР помогает?
     
  16. Dryun

    Dryun Новый участник

    Регистрация:
    11.01.12
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Russia
    Да. Физические принципы селекции целей на фоне помех на самом деле от типа антенны не зависят. Современные РЛС за счет более качественных компонентов могут обеспечивать лучшую селекцию, но в любом случае дальность обнаружения цели на фоне земли, гор будет ниже, чем на фоне свободного пространства.
     
  17. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.284
    Симпатии:
    20.219
    Адрес:
    Липецк
    Т.е. принципиально ни чем они не отличаются. Просто более современные мощнее, поэтому позволяют больше.
     
  18. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Да, конечно. У приличных БРЛС эта дальность меньше примерно в полтора-два раза, у некоторых других - меньше втрое-вчетверо...

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

    - Но там же рядом указано, сколько по стандартной цели...
     
  19. Dryun

    Dryun Новый участник

    Регистрация:
    11.01.12
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Russia
    Да, плохо.
    Вот что писал я:
    Ваш ответ:
    И где там про Н001? Не увидел.




    В каком году такие самолеты пошли в серию? Кстати, с 68-й они уже стали НЕ block 25. А block 30\32. И вылечить детские болезни этой станции и научить ее работать хотя бы 70 часов, а не 30-40 без отказа и работать на фоне земли янки смогли только к 1989 году.




    Брехня. 300 км это для 9-ой версии, которая пошла только в середине 2000-х.
     
  20. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - По наземным целям - побочная, а вот по летящим на предельно малых высотах, т.е. возле земли и на фоне земли - очень даже основная.
    - Если Вам что-то в тексте непонятно, если Вы не понимаете смысл прочитанного, - так переспросите, прежде чем начинать дубовую "пургу гнать".
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей