Вертолет огневой поддержки для морской пехоты

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
connie_twiddle.gif
Есть ли в РФ на вооружении морской пехоты вертолеты огневой поддержки? Нужны ли они вообще? Какой из нынешних российских боевых вертолетов : Ка-50/52 или Ми-28Н больше подходит для этой миссии? Или десантно-штурмовой Ми-24 предпочтительней? Может нужен специализированный, заново спроектированный вертолет?
Интересно выслушать ваши мнения.

Слево-направо: Ми-28Н, Ка-50, Ка-52

6785624.jpg



Аналоги: в США со времен Вьетнама на вооружении стоят АН-1 (SeaCobra) различных модификаций, сделанных специально для морпехов: устойчивая к морской соли конструкция, два двигателя вместо одного и т. д. Вертолет до сих пор стоит на вооружении.
AH-1.jpg
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Phaeton, по моему - море это зона Камовских интересов. так что я за Ка-50. Легче, чем Ка-52, компактнее, значит можно их больше разместить на борту. кстати, на фото - Ка52 или Ка50-2?
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
а у Ка-52 разве нет надвтулки? и Томпсоновского тепловизора над кабиной?
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Кстати на авиабазе за десантно-боевой вертолет.

а у Ка-52 разве нет надвтулки? и Томпсоновского тепловизора над кабиной?
Может на этой фотке и нет. Это неважно. Главное какой вертолет предпочтительнее.

P. S. Ка-52:
az_ka-52_m.jpg

Ка-50-2:
ka-50-2-s.gif

Надеюсь больше вопросов по принадлежности к модификации не возникнет.
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
Phaeton написал(а):
Есть ли в РФ на вооружении морской пехоты вертолеты огневой поддержки? Нужны ли они вообще?
а разве Ка-29 не для этого? по крайней мере, морпехов на нем перевозят и НАРы там есть
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
ладно, спорить об этом смысла нет, хотя на рисунке вроде бы просто учебно - боевой вариант Ка-50. или первая попытка сделать Ка-50 двухместным.....
вобщем, для морпехов - Ка-50. легче, компактнее, соосная система, малые ограничения по погодным условиям (что важно для действий в условиях прибрежной зоны и посадки на палубу). вобщем, все преимущества соосной схемы для действий на море.

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

Катафракт написал(а):
а разве Ка-29 не для этого? по крайней мере, морпехов на нем перевозят и НАРы там есть
все-таки НАР в наши дни уже не то......
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Artemus ты ссылку наверное перепутал :-D

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

Ка-29 Artemus в ночных условиях способен поддержать свою пехоту? Сдается мне что нет.
Нужен спецвертолет по типу AH-1 - что б был небольшим но с мощным вооружением и способным вести бой в любое время суток.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
По любому перепутал! :-D Исправляюсь!

http://www.airwar.ru/enc/sh/ka29.html

На счёт поддержки ночью, то ИМХО, даже если не может, то дело поправимое. Очки ночного видения решат большую часть проблемы.

Phaeton написал(а):
Нужен спецвертолет по типу AH-1 - что б был небольшим но с мощным вооружением и способным вести бой в любое время суток.

У нас нет десантных вертолётоносцев, для того, что бы нести вменяемое количество специализированных вертолётов огневой поддержки.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Artemus все равно Ка-29 не отвечает требованиям штурмового вертолета - не бронирован, живучесть низкая, на уровне Ми-8, а это значит будет наверняка сбит со всем десантом.
Artemus написал(а):
У нас нет десантных вертолётоносцев, для того, что бы нести вменяемое количество специализированных вертолётов огневой поддержки.
- Ху
icon_censored1.gif
о, что тут еще скажешь.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Phaeton написал(а):

:Shok: Из наших транспортников по бронированию он лучший!!!

Phaeton написал(а):
- Ху...о, что тут еще скажешь.

А зачем? Россия с каких, то пор стала "великой морской державой"? И развитие МП стало для нас основопологающим?
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Artemus написал(а):
А зачем? Россия с каких, то пор стала "великой морской державой"?
Если так рассуждать, то и ТАВРК "Кузя" нафиг нам сдался.
Artemus написал(а):
Из наших транспортников по бронированию он лучший!!!
- Ок. Дополнительная броня и вооружение - это всегда лишная масса. А это накладывает ограничения на основную специализацию вертолета - транспортную. Дак не лучше ли 2 типа вертолетов - боевой и десантно-транспортный? Или опять на грабли Ми-24 наступать?
m1340.gif
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
а может разберемся - нам нужен транспортно боевой или огневой поддержки? Ка-29 на вертолет огневой поддержки никак не сойдет. давайте его исключим из списка.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
dron написал(а):
а может разберемся - нам нужен транспортно боевой или огневой поддержки?
Второй вариант. А тут уж - Ка-50/52 либо Ми-28н. Или специально заново спроектированный для этих целей.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
особенности - более мощное шасси (выдерживать посадки на палубу при качке) повышенная антикоррозийность корпуса.... что еще?
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Phaeton написал(а):
Если так рассуждать, то и ТАВРК "Кузя" нафиг нам сдался.

Нам он нужен для поддержания статуса "ну в общем морской державы". Как у бритов или французиков.

Phaeton написал(а):
Или опять на грабли Ми-24 наступать?

Ага, 29-й и 24-й по концепции схожи. Ошибкой они оба не являются.

Phaeton написал(а):
не лучше ли 2 типа вертолетов - боевой и десантно-транспортный?
Конечно лучше. Приспособленное всегда лучше предназначенного, вот только современной российкой морской пехоте, подобная специализированная техника не нужна. Во первых, разработка, внедрение и эксплуатация обойдутся гораздо дороже одной универсальной машины. Во вторых, в качестве мобильного рода войск у нас ВДВ, развивать два параллельно для России не реально. В третьих, нет кораблей способных, нести всю эту благодать. "Роговы" ЕМНИП макс. 5 вертолётов. Для специализированных там места нет.

Так, что забудь. Если бы у нас, была МП хотя бы от части сравнимая с амерской подобные спецразработки имели бы смысл. Но в этой роли у нас ВДВ, они и пожинают все сливки в виде спецразработанной техники, и оснащения.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Все упирается в финансирование...
Artemus ты прав, но!
Морская пехота у нас конечно очень отдаленно соотносится к американской. Тут ты прав. Но это не значит, что она должна оставаться на прежнем уровне.
Artemus написал(а):
Во первых, разработка,
Можно не разрабатывать. Ка-50 с минимальными доработками, описаными dron-ом может вполне послужить аналогом AH-1, причем гораздо более мощным. Дело за малым - построить вертолетоносцы. Тут без финансирования ни туды, ни сюды. :(
Artemus написал(а):
внедрение и эксплуатация
Что с внедрением? А с эксплуатацией? Изделия Камова имеют иного общих конструктивных элементов и деталей. Это как лексус и тойота. Механики, эксплуатирующие Ка-29, 27, 25 и прочие верт., уверен, без труда смогут освоить новую машину.
Artemus написал(а):
Во вторых, в качестве мобильного рода войск у нас ВДВ, развивать два параллельно для России не реально
Дак значит МП у нас чисто декоративные войска что ли?
icon_wow1.gif

А вообще обрати внимание на пост Авиатора, если ты думаешь, что МП нам как то не нужна (относительно)
aviator написал(а):
Phaeton написал(а):
Впрочем у нас приоритет сделан на ВДВ, в то время как США - морская пехота, вызвано это в географическим положением стран.

Ох не прав ты братец , у МП круг задач шире и в скором времени они будут считаться войсками СН- стратегического назначения ... насчет приоритетов ,всев одинаковой Жопе ,все вылазиют как могут :eek:
 
Сверху