В Перми разбился пассажирский "Боинг-737" рейса 821 компании "Аэрофлот", погибли 88 человек

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.083
Адрес
г. Пермь
Breeze написал(а):
- Не полосы надо вертеть, а отворачивать головы руководителям компаний, выпускающим в полёт столь неподготовленные экипажи, да ещё с алкоголиками на месте КВС...

Это так. Но у нас посадочная глиссада проходит над городом. После катастрофы городские власти решили, что такое положение вещей следует изменить.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
anderman, ты уж поясни людям полностью, они просто не поняли.
У нас посадочная глиссада начинается в районе м/р Верхняя Курья (коттеджный поселок, на сегодня элитный), проходит в районе речного вокзала, далее через центр города (почти задевая Камский мост, ул.Ленина, Административные и жилые здания, центральная эспланада), далее мимо станции Пермь-2 (центральный ж\д вокзал, грузовой и товарный двор), далее через жилые микрорайоны и почти задевая промзону на полосу аэропорта. По этой же глиссаде заходят и истребители базирующиеся на базе аэропорта (поселок Сокол).
Поэтому и правильно заморочились власти - самолет рухнул на окраине жилого массива...А если бы раньше?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.083
Адрес
г. Пермь
polkovnik написал(а):
anderman, ты уж поясни людям полностью, они просто не поняли.
У нас посадочная глиссада начинается в районе м/р Верхняя Курья (коттеджный поселок, на сегодня элитный), проходит в районе речного вокзала, далее через центр города (почти задевая Камский мост, ул.Ленина, Административные и жилые здания, центральная эспланада), далее мимо станции Пермь-2 (центральный ж\д вокзал, грузовой и товарный двор), далее через жилые микрорайоны и почти задевая промзону на полосу аэропорта. По этой же глиссаде заходят и истребители базирующиеся на базе аэропорта (поселок Сокол).
Поэтому и правильно заморочились власти - самолет рухнул на окраине жилого массива...А если бы раньше?

Косяк, однако... :-( Нужно было мне начинать объяснения со слов: «возьмите подробную карту Перми»... Спасибо за дополнения!
Но с другой стороны, изменить направление взлёта-посадки самолётов без строительства новой полосы не получится. Сейчас можно только изменить направление взлёта-посадки на обратное. Тогда самолёты над городом будут не заходить на посадку, а взлетать.
Поменяем шило на мыло.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
anderman написал(а):
Но с другой стороны, изменить направление взлёта-посадки самолётов без строительства новой полосы не получится.

А ветра у вас там сильные? Самолет не может садиться /взлетать с боковым/попутным ветром больше определенной величины. Поэтому полосы всегда строят с учетом местной розы ветров.

ЗЫ: почему-то часто полосы строят 07-25 (70/250 градусов), причем в разных странах (я при посадке/взлете всегда стараюсь поглядеть, если видно). Получается, что основное направление ветра на планете Земля СВ-ЮЗ и обратно?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
anderman написал(а):
Breeze написал(а):
- Не полосы надо вертеть, а отворачивать головы руководителям компаний, выпускающим в полёт столь неподготовленные экипажи, да ещё с алкоголиками на месте КВС...
Это так. Но у нас посадочная глиссада проходит над городом. После катастрофы городские власти решили, что такое положение вещей следует изменить.
- В массе городов глиссада проходит над городом. Неудобство для граждан прежде всего из-за шума. Но выпускать подобным образом подготовленные экипажи - это совершенно отдельная песня, расположение аэродрома тут дело десятое. Повесить надо руководство фирмы после тщательнейшего судебного расследования.
КВС, мудила, не может на руках пилотировать вверенный ему лайнер: кто его проверял и как?! Кто допустил его с таким уровнем к полётам?! Помощник (с Ан-2!) ни хера не может помочь, даже несмотря на наличие инстинкта самосохранения!!

Это недопустимо. Ни в каких США ничего подобного близко быть не может - руководство такой компании посадят в тюрягу лет на двести... Лицензии отберут, исками разорят, "пустят по миру"...

Плёнку надо послушать разговоров в экипаже...
Пермяки, найдите эту запись, я вам тогда всю правду расскажу...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Это не то.
Нужна запись разговоров в экипаже (в самой кабине стоят отдельные микрофоны и на отдельной плёнке/проволоке записывают каждый чих).
 

andre

Активный участник
Сообщения
568
Breeze написал(а):
КВС, мудила, не может на руках пилотировать вверенный ему лайнер: кто его проверял и как?! Кто допустил его с таким уровнем к полётам?! Помощник (с Ан-2!) ни хера не может помочь, даже несмотря на наличие инстинкта самосохранения!!
Причём здесь уровень подготовки экипажа. Насколько я понял экипаж был в жопу пьян. Вот и всё сказание.

Breeze написал(а):
Ни в каких США ничего подобного близко быть не может
Да ладно тебе, в США бардака не менее чем в России. Вон глава биржи NASDAQ Бернард Мэдофф 60 млрд.$ украл, Мавроди отдыхает. Да чё там Мэдофф, штаты одна большая финансовая пирамида. И детей ещё в школах расстреливают.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Phaeton
Breeze
Можете не искать, ее еще нет в сети, не слили...
И слить могут нескоро, через год, может даже и больше.
Например, по донецкому лайнеру запись внутрикабинных разговоров появилась не так уж и давно, а времени прошло...

Но пилот в неадеквате, это точно...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
andre написал(а):
Breeze написал(а):
КВС, мудила, не может на руках пилотировать вверенный ему лайнер: кто его проверял и как?! Кто допустил его с таким уровнем к полётам?! Помощник (с Ан-2!) ни хера не может помочь, даже несмотря на наличие инстинкта самосохранения!!
Причём здесь уровень подготовки экипажа. Насколько я понял экипаж был в жопу пьян. Вот и всё сказание.
- Не был пьян экипаж. С бодуна был КВС, а помощник чирикал бодрым и чётким голосом, это ясно по радиообмену с диспетчерской службой Перми. Но с любого бодуна подготовленный лётчик может спокойно пилотировать свой самолёт, а подготовленный помошник - оказать необходимую помощь или просто отобрать управление у КВС, если тот ни рыла не уха уже не вяжет - нпример, вместо занятия 600 метров набирает ещё 300, а потом (см. интервью с диспетчером в ЖЖ) ещё 300 метров. Где глаза помощника?! Где его руки ноги??
Breeze написал(а):
Ни в каких США ничего подобного близко быть не может
Да ладно тебе, в США бардака не менее чем в России. Вон глава биржи NASDAQ Бернард Мэдофф 60 млрд.$ украл, Мавроди отдыхает. Да чё там Мэдофф, штаты одна большая финансовая пирамида.
- Это не бардак. Это высочайшее искусство! :-D
Ещё Марк Твен более сто лет назад писал: "Укради булку - и тебя посадят в тюрьму. Укради железную дорогу - и тебя выберут в сенат!"
А в области допусков к полётам дебилов и наказания за выпивку для лётчиков в воздухе - страшно строгие. Тюрьма, тюрьма...
И детей ещё в школах расстреливают.
- Ага, и ещё там "негров бьют".
Если посмотреть, сколько в России одними подростками убито других - так в США, несмотря на вдвое большую численность населения, поменьше будет...
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
andre написал(а):
Да ладно тебе, в США бардака не менее чем в России. Вон глава биржи NASDAQ Бернард Мэдофф 60 млрд.$ украл, Мавроди отдыхает. Да чё там Мэдофф, штаты одна большая финансовая пирамида. И детей ещё в школах расстреливают.
Сынок,вы из штатов давно?Такои все знающии,только не летающии.Статистику по убиствам в Росии не охота полистать? Это при запрете на пистоли и им подобное.А про денежные мохинации я вообще помолчу.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
andre написал(а):
Насколько я понял экипаж был в жопу пьян. Вот и всё сказание.
Я вот что-то такого не понял, Андрей. В опубликованном заключении не указана степень опьянения, каков процент содержания спирта в тканях.
Слон написал(а):
Но пилот в неадеквате, это точно...
А эта запись не может быть отчасти подделкой? Такое ощущение, что скорость воспроизведения местами искусственно снижена.
А чего-нибудь подсыпать летчику в напиток не могли? Ну типа диверсия.
Уж очень странно то, что в начале радиообмена он был вполне бодр, а в конце едва языком ворочал. А там лететь-то всего 2 часа.
Я, если честно, слабо себе представляю картину, когда КВС с помощником за штурвалами пьют спиртное. :?
Вот, кстати, блог еще одного КВСа авиакомпании "Аэрофлот-Норд". Почитайте, что он пишет:
http://inkohnita.livejournal.com/5621.html
Насколько я понимаю, он брат этого товарища:
http://africo.livejournal.com/
А Африко - летчик-инструктор этой авиакомпании.
 

andre

Активный участник
Сообщения
568
Экономист написал(а):
Я вот что-то такого не понял, Андрей. В опубликованном заключении не указана степень опьянения, каков процент содержания спирта в тканях.
Можно степень опьянения грубо прикинуть:
1 - язык заплетается, это слышно "невооружённым глазом"
2 - (своими словами)

ДИСПЕТЧЕР: идите на снижение
КВС: ОК идём
ДИСПЕТЧЕР удивлённо: Вы же набираете? Подтвердите
КВС: Ага подтверждаю набор, снижаемся.
ДИСПЕТЧЕР: Расчитывайте повторный заход (как я понял на второй круг)
КВС: Если вы не возражаете продолжим заход (т.е. фиг тебе а не второй круг, будем садится, я сказал)
ДИСПЕТЧЕР Возмущённо: Вы чё не поняли. Расчитывайте повторный заход
КВС: ОК повторный так повторный
ДИСПЕТЧЕР: У вас всё нормально там на борту
КВС: Нормально
ДИСПЕТЧЕР: Раз нормально то строго выполняйте мои команды, приготовились к развороту.
КВС: ОК
Через 10 секунд крик.
Чего это пилот отказывался выполнять команды, это разве трезвый человек?
Экономист написал(а):
А эта запись не может быть отчасти подделкой? Такое ощущение, что скорость воспроизведения местами искусственно снижена.
Может, и не только частями но и полностью, почему бы и нет.

Экономист написал(а):
А чего-нибудь подсыпать летчику в напиток не могли? Ну типа диверсия.
Если КВС плохо себя чувствовал почему не сообщил?

Экономист написал(а):
Уж очень странно то, что в начале радиообмена он был вполне бодр, а в конце едва языком ворочал. А там лететь-то всего 2 часа.
В начале там кажется бодренько его помошник отвечал. А ещё пилота в момент посадки могло мгновенно "развести" под действием алкоголя, на штурвал бросить к примеру. Я когда на самолётах летаю в момент посадки у меня аж голова болит, сядем тут-же проходит, т.е. посадка всётаки действует на организм человека, а тут ещё алкоголь.

Экономист написал(а):
Я, если честно, слабо себе представляю картину, когда КВС с помощником за штурвалами пьют спиртное.
Люди разные бывают. Я не исключаю и такое. Помнится как-то пилот дал порулить своему маленькому сыну, тоже без башки был человек.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
andre написал(а):
1 - язык заплетается, это слышно "невооружённым глазом"
2 - (своими словами)
Мне вот что показалось странным. В начале записи КВС вполне вменяем и адекватен, если это конечно он на самом деле... Выходит, что он пил в полете? Ну как в это поверить?!
А может, у него случился инсульт? Ведь такое вполне может быть.
andre написал(а):
Если КВС плохо себя чувствовал почему не сообщил?
А кому сообщить? Может, не сделал этого из чувства корпоративной солидарности, чтобы не подставлять руководство авиакомпании. Да и кто бы помог, ведь второго КВСа на борту нет. А что если человек потерял чувство реальности из-за того же инсульта?
При инсульте язык бывает заплетается, а с человеком случается страшное - он вообще перестает адекватно реагировать на ситуацию.
К сожалению, я видел нечто подобное.
andre написал(а):
Люди разные бывают. Я не исключаю и такое. Помнится как-то пилот дал порулить своему маленькому сыну, тоже без башки был человек.
Это вообще была жуть, не поддающаяся описанию.
Я вот даже за руль автомобиля не каждого пущу, а уж про самолет и говорить нечего...
Одним словом, подождем, когда Нестор сольет в своем блоге запись разговоров в кабине.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
viktorko написал(а):
почему-то часто полосы строят 07-25 (70/250 градусов), причем в разных странах (я при посадке/взлете всегда стараюсь поглядеть, если видно). Получается, что основное направление ветра на планете Земля СВ-ЮЗ и обратно?
Струйные течения в Северном полушарии движутся с запада на восток. В Южном-наоборот.

Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:

Экономист написал(а):
А кому сообщить? Может, не сделал этого из чувства корпоративной солидарности, чтобы не подставлять руководство авиакомпании. Да и кто бы помог, ведь второго КВСа на борту нет. А что если человек потерял чувство реальности из-за того же инсульта?
Кстати, почему-то эту версию никто не рассматривал...В СМИ, по крайней мере. Остаточный алкоголь по останкам еще определяем...А о концентрации-можно и умолчать! В Англии, кстати, КК получил инфаркт на глиссаде, навалился на штурвал....150 трупов. В книге "История авиационных катастроф" этот случай описан.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
andre написал(а):
Помнится как-то пилот дал порулить своему маленькому сыну, тоже без башки был человек.
Это вообще была жуть, не поддающаяся описанию.
Я вот даже за руль автомобиля не каждого пущу, а уж про самолет и говорить нечего...

Да ладно вам...
Мне тоже давали "порулить" пару раз - интересно же :-D .
Правда, на "грузовике" без пассажиров и под неусыпным контролем опытного "правака" (и разумеется, на эшелоне).
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
Надеюсь, что Вы все же рулили в зрелом возрасте. Смеюсь
Я рулил у отца на Ту-124 и Ту-134 и старшеклассником. Только не ночью, и руки он держал на штурвале. И даже снижался и поднимался на 50-100м, пока стюардесса с иронией не сказала, что пассажиры на сильную болтанку жалуются и пакетики просят... :grin:
 
Сверху