В Перми разбился пассажирский "Боинг-737" рейса 821 компании "Аэрофлот", погибли 88 человек

az

Активный участник
Сообщения
176
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
NoSpeedHack написал(а):
Если это был терракт то какая либо сволочь берёт на себя отвественность за соедянное не так ли?
Не всегда, наверное. А может, кто-то и взял, но об этом не говорят...

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

NoSpeedHack написал(а):
Экономист,а зачем скрывать ЧП от диспетчера?
Да кто ж знает... Смотря какие обстоятельства захвата...

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:

14 сентября был День рождения Президента Д.А.Медведева.
14 сентября разбился самолет, командиром которого был однофамилец Президента, Родион Медведев. Злой рок? :-(

Совпадение, кмк. Предлагаю не впадать в ересь и в расчет не брать...

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

Мне кажется что самое главное - почему в случае тех. сбоя экипаж не доложил о проблемах на борту !
Судя по разговору с диспетчером время на это было!
 

CrazyShaman

Активный участник
Сообщения
297
Адрес
Краснодар
az написал(а):
Что-то мне кажется все это странным.
Предлагаю попробовать самим проанализировать.
Так вот.
«Я ему сказал: «По моим данным вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров». Он ответил: «Да, подтверждаю, но мы снижаемся». А сам в это время продолжал набор высоты 1200. На высоте 1200 немножко приостановился. Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Уже зайти на посадку с этого захода было невозможно. Поэтому я дал ему указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс «правый поворот», а пошел влево. Я его спросил: «У вас все нормально?» Он сказал: «Да, подтверждаю»».
http://www.vz.ru/society/2008/9/14/207707.html

Принимая во внимание это, а также,
- взрыв в воздухе
- потерю сигнала (транспондера?) на высоте 1800
- неадекватность действий экипажа
- скрытие информации о проблеме с двигателем, что мне представляется самым странным в этой истории

Напрашивается такая версия:
На борту произошло ЧП, достаточно серьезное. ЧП экипаж попытался скрыть, или не имел возможности о нем заявить диспетчеру. Как метод попытки решения проблемы, экипаж был вынужден предпринять неадекватные с т.з. диспетчера действия. Т.е. набрать высоту перед самым входом в глиссаду, таким образом лишая себя возможности посадить самолет. После чего получив новый курс на круг попытаться уговорить(!!!) диспетчера посадить их с текущего курса без разворота. Диспетчер отказался, и дал курс вправо, самолет тем не менее идет влево, что по всей видимости диктуется развитием ситуации с ЧП. На высоте 1800 пропадает сигнал - либо отключают транспондер (???), либо самолет взрывается.
Что могло послужить причиной взрыва?
На мой взгляд - не пожар в двигателе. О пожаре было бы должено диспетчеру сразу же. Впрочем как и о любой технической проблеме.
Значит - проблема не технического плана.
Как-то все сводится к терракту, как это ни грустно.

Погибшим - вечная память! Да упокоит Господь души усопших раб своих!

Все очень похоже на захват самолета. Неадекватные дествия пилота, отключение передатчика, взрыв в воздухе. Хотелось бы посмотреть на курс его и на то что было бы если после слов: "Я дал ему курс «правый поворот», а пошел влево. " где бы находился борт продолжая полет по этому курсу (я имею в виду густонаселенную местность).
 

az

Активный участник
Сообщения
176
Адрес
Москва
Ну вот еще интересный материал к размышлению.
Помимо летной специфики, наиболее интересный момент выделил:
Скептик:

Про уход на 2-й. Только предположение, камнями не кидать.
FMS 735 сконструирована на привязке к наземным маякам VOR/DME, коих в России очень мало. Бедная страна, понимаешь. В Перьми, кстати, нет вообще. В результате пока дотопали из московской зоны накопилась значительная ошибка определения места. Возможно, на борту был и приемник GPS. Но после событий в Грузии, были доклады нескольких экипажей, в том числе и на этом форуме, о периодической выдаче GPS очень больших ошибок над территорией России (даже не селективный доступ 100 – 300м, а десятки километров). Свою Глонасс так и не ввели (бедная страна, понимаешь). Системы ILS курсом 32 в Перьми тоже нет, только курсом 212 (снова, бедная страна, понимаешь). В итоге, из всех чудес навигации на борту мог остаться только ADF (АРК) – технология 30-х годов прошлого века. Кстати, зайти без штурмана в ночью ,СМУ по одному комплекту АРК ооооочень непросто. Запрос КВС на заход 212 курсом – попытка посадки по ILS. Восточнее Перьми горушки. При заходе 32 это впереди – справа. При неправильной привязке та же GPS по террайну могла запищать и показать препятствия – следствие отворот влево.
А вот дальше непонятно. Нужны объективные данные.

Взято с http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=61323&st=400
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714

az

Активный участник
Сообщения
176
Адрес
Москва
Бывалый
Пока ни одна из версий в полной мере ничего не объясняет...
Набор высоты например сможет быть еще обусловлен следующими соображениями:
Вечный Странник:

To b36tc:
Согласен с Вами. И несколько дополню. Меневр набора высоты на данном этапе захода на посадку иногда осуществляется с целью "гашения" поступательной скорости. Которая могла стать выше допустимой, например, из-за позднего начала снижения.
Скорость погасил, отвлекся от траектории и вышел за предельно допустимые отклонения. Получил указание об уходе на 2-й круг. Неуверенно переспросил диспетчера о возможности посадки, получил подтверждение об уходе на 2-й. Начал маневр повторного захода... Скорость?
Пронзительно жалко всех, кто был в этом самолете. Царствие им Небесное.

При всем при этом горизонтальная скорость скорее при падении была таки приличной. Что определило такие повреждения и разлет частей самолета (10 кв.км)
 

CrazyShaman

Активный участник
Сообщения
297
Адрес
Краснодар
Бывалый
Основываясь на его постах + свои версии, которые считаю, заслуживают право на существование.
Сначала под угрозами заставляют пилота выполныть приказы террориста. Потом пилотов убивают, борт теряет высоту, гул как от вертолета (турбина работает за счет встречного потока), отключение передатчика, взрыв...
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
az написал(а):
Пока ни одна из версий в полной мере ничего не объясняет... Набор высоты например сможет быть еще обусловлен следующими соображениями:
Причем здесь вообще набор высоты?!
Ключевая фраза: левый разворот
 

az

Активный участник
Сообщения
176
Адрес
Москва
Бывалый
И про левый разворот я тож уже постил -
При неправильной привязке та же GPS по террайну могла запищать и показать препятствия – следствие отворот влево.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Пока это гора догадок в стройную версию не ложится...
Меня больше всего смущают две вещи (пока две)
1. Почему не доложили о неполадках на борту.
2. Почему такая мясорубка случилась при падении.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

И еще - CrazyShaman - потеря связи (сигнала самолета) может быть вызвана либо отключением транспондера (возможно не только его, и возможно даже не его) вручную, или отключением всей электрики, или разрушением самолета.
Вообще не знаю как это все работает там у диспетчеров. Возможно потерю сигнала диспетчер имел ввиду и потерю с радара, тогда это уже падение самолета или взрыв в воздухе.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

http://rutube.ru/tracks/1014189.html?v=0609836b3c39e2abeedfc9966a28c439

Видео катастрофы с камеры видеонаблюдения.
Диктор комментирует что видно как лайнер взорвался в воздухе.
Что-то как-то я этого не увидел. Может кто поглазастее меня окажется...
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.300
Адрес
г. Пермь
CrazyShaman написал(а):
Хотелось бы посмотреть на курс его и на то что было бы если после слов: "Я дал ему курс «правый поворот», а пошел влево. " где бы находился борт продолжая полет по этому курсу (я имею в виду густонаселенную местность).

Возьмите подробную карту Перми (Дубль Гис например). Найдите Речной вокзал. Найдите аэропорт Большое Савино. Соедините эти два пункта прямой. Именно по этой прямой у нас самолёты заходят на посадку.
Найдите станцию Пермь 2. Найдите станцию Бахаревка. Двигайтесь по карте от Пермь 2 к Бахаревке. Примерно на половине пути -- место катастрофы.
Точный ориентир -- перекрёсток улиц Карпинского и Советской Армии.

Самолёт изрядно отклонился от посадочного курса. Точно не знаю, он шел вдоль железной дороги или пересекал её наискосок. Вариантов море...
Самолёт через несколько минут мог оказаться над лесом, а мог впоследствии и упереться в химкомбинат "Пермнефтеоргсинтез". Дурацкая мысль: может он туда и шел? Если был захвачен... дай Бог, конечно...
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Но после событий в Грузии, были доклады нескольких экипажей, в том числе и на этом форуме, о периодической выдаче GPS очень больших ошибок над территорией России (даже не селективный доступ 100 – 300м, а десятки километров).
Возможно, поэтому так неожиданно и увеличили финансирование ГЛОНАССа. :think:
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
az написал(а):
1. Почему не доложили о неполадках на борту.
2. Почему такая мясорубка случилась при падении
Падения не было, был разлет обломков и останков на площади в 10 000 кв.м (прошу не путать с данными прессы о 10 кв.км), реально это то, что я указал.
anderman написал(а):
Найдите станцию Пермь 2. Найдите станцию Бахаревка. Двигайтесь по карте от Пермь 2 к Бахаревке. Примерно на половине пути -- место катастрофы.
Точный ориентир -- перекрёсток улиц Карпинского и Советской Армии.
Самолёт изрядно отклонился от посадочного курса. Точно не знаю, он шел вдоль железной дороги или пересекал её наискосок. Вариантов море...
Самолёт через несколько минут мог оказаться над лесом, а мог впоследствии и упереться в химкомбинат "Пермнефтеоргсинтез". Дурацкая мысль: может он туда и шел? Если был захвачен...
Самолет совершал левый (а не указанный диспетчером правый) разворот, повторюсь, разворот, а не поворот...Для захода на глиссаду я наблюдаю самолеты и с лева и с права (я живу в В.Курье, они как раз отсюда выходят на прямую).
Захвачен вряд ли....
А вот неисправность, точнее комплекс неисправностей (пожар правого двигателя, отказ системы пожаротушения, сбой работы левого двигателя....) и вариант - без каких-либо комментариев уводить самолет от населенного пункта в голое поле, может получиться сесть, но взрыв на высоте 1200 метров - дальше только поле и груды мелких обломков....
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Wann написал(а):
Но после событий в Грузии, были доклады нескольких экипажей, в том числе и на этом форуме, о периодической выдаче GPS очень больших ошибок над территорией России (даже не селективный доступ 100 – 300м, а десятки километров).
Возможно, поэтому так неожиданно и увеличили финансирование ГЛОНАССа. :think:

Кстати, вопрос к тем, кто ЖПСами пользуется:
Замечали что-нибудь подобное?
Надо будет свой включить, понаблюдать за ним...
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
viktorko написал(а):
Кстати, вопрос к тем, кто ЖПСами пользуется:
Замечали что-нибудь подобное?
В прошлую субботу на четырех вездеходах гоняли за грибами в пермские леса, погрешность GPS на КПК составила от 3 до 5 метров...
Правда, очень много "белых пятен", т.е. отсутствие сети...
Кстати, самолет заходя на посадку и находясь на глиссаде идет по радиомаяку, а он к системе GPS не имеет никакого отношения....
Радиомаяк работает в импульсном режиме автоматически и непрерывно, имеет аварийный источник питания, обеспечивающий автономный режим работы не менее 3 часов...
Кстати, "черные ящики" не пострадали, они просто помяты, но корпуса целы и приборы не обгорели, значит на расшифровку потребуется гораздо меньше времени, чем заявлено было в начале (3 мес. это при разрушении корпусов, когда носитель перепутан и собрать воедино надо чуть ли не по миллиметру)....
 

andre

Активный участник
Сообщения
568
polkovnik написал(а):
Самолет совершал левый (а не указанный диспетчером правый) разворот, повторюсь, разворот, а не поворот...
Может наоборот - совершал правый разворот?
22nk9.gif
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
andre
По словам очевидцев: со стороны Свердловского района
По словам других очевидцев: со стороны аэропорта
По словам третьих очевидцев: со стороны Осенцов
и т.д., сколько очевидцев - столько мнений.
Одно общее: как комета, шум винтов как у вертолета, потом хлопок и взрыв (по другим свидетельствам - два или три взрыва)
При нарисованном маршруте обломки должны упасть на гаражные кооперативы и промбазы, реально - большая площадь и выгоревшее поле - слева от ж/д (если встать лицом к Перми-2), а все гаражи - слева (если стоять к Перми-2 спиной). Опять нестыковка схемы, объяснений диспетчера и очевидцев...
Значит все-таки не так все в этом деле чисто...
Кто-то врет, а кто и зачем?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
ИМХО в любом случае КВС обязан был доложить диспетчеру о проблемах. А он уже после неправильного разворота на вопрос диспетчера - у вас все в порядке? ответил Да. Т.е связь в это время была, и на месте КВС кто-то был. Зачем ему врать?
Что-то тут не чисто...
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.300
Адрес
г. Пермь
andre написал(а):
Может наоборот - совершал правый разворот?
22nk9.gif

Сдаётся мне, в схеме косяк. Ещё раз говорю: соедините «Речной вокзал» (он же «Пермь 1») и «аэропорт Большое Савино» прямой. На этом участке самолёты летят только в одном направлении: от города к аэропорту. Ну приведённой схеме самолёт по тому же курсу летит обратно. Вот это меня и смущает.
Хотелось бы увидеть схему маневрирования самолёта с привязкой к карте, а не то уббожество, что напечатали вчера в КП-Пермь.

Добавлено спустя 31 минуту 27 секунд:

polkovnik написал(а):
При нарисованном маршруте обломки должны упасть на гаражные кооперативы и промбазы, реально - большая площадь и выгоревшее поле - слева от ж/д (если встать лицом к Перми-2), а все гаражи - слева (если стоять к Перми-2 спиной).

ЕМНИП, если ехать от Перми 2 в сторону Бахаревки, то поле, частный сектор и садовые кооперативы как раз слева, а гаражи -- справа. По крайней мере в этом месте. Между домами по Карпинского и Самолётной (эта улица идёт вдоль ж/д) и домами на Крохалевке расстояние изрядное.


polkovnik написал(а):
Опять нестыковка схемы, объяснений диспетчера и очевидцев...
Значит все-таки не так все в этом деле чисто...
Кто-то врет, а кто и зачем?

Очевидцы спросонья могли и ошибиться. Не все, конечно... Но всё же.

Ещё раз говорю: нужна точная схема полёта.

Может быть моя фраза покажется кощунством, но хорошо, что он взорвался именно там. В любом другом месте взрыв принёс бы большие жертвы на земле. Жилых домов вокруг немеряно. Чуть вправо, чуть влево, чуть раньше, чуть позже -- и мы бы до сих пор разбирали завалы...
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Странного в этом рейсе много. Сегодня один из наших знакомых при нас звонил своему родственнику (тот в аэропорту работает).
Он рассказал, что комиссии уже все понятно, но говорить и что либо официально утверждать, а тем более публиковать не будут еще долго (причины ужасные).
По его словам, проблемы у рейса начались еще до захода на глиссаду, пилот несколько раз в эфире крыл матом (последняя фраза перед пропаданием связи, по словам диспетчера, : "все, пи....".
Говорят, что правая вспыхнула до глиссады, а при повторном заходе, левая рассыпалась (отсюда мселко изрубленный фюзеляж и отсутствие тел, только куски). Когда турбину срывает, она работае как жернова, крушит все как мясорубка, от хвоста и до головы...
Кроме того, обратите внимание, что на всех сюжетах, репортажах, фото, на земле остатки только одной турбины, второй нет (как бы не изгалялись, но ее внешний вид после аварии специфичен, и с какого ракурса не снимай, но две разных не получаются)....
Согласен, что многие свидетели могли перепутать направление (кто спросонья, кто с пьяну), но хлопок в воздухе и взрыв, а потом падение, извините - ВСЕ ГОВОРЯТ ПРО ЭТО.
 

az

Активный участник
Сообщения
176
Адрес
Москва
Вот набросал в гугле схемку.
b737so9.jpg

Указал предполагаемую схему захода и ухода на круг (желтым). и предполагаемое движение упавшего боинга.
Зону разлета осколков поставил круговой площадью в 10000 м2, как и сообщалось. Polkovnik - все правильно?
Вот ссылка на kmz - для желающих посмотреть в своем гугле и что-то поправить/добавить: http://slil.ru/26149208

Еще инфа (никак не проверенная):
Как говорят пасажиры аварийного борта летевшие на нем в cубботу - посадили в самолет в Шарике, покружили над Москвой 2 часа и сели там же, из-за разгерметизации салона. День там его чинили, ночью отправили в Пермь.
 
Сверху