В Коми аварийно сел Ту-154

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
экс майор написал(а):
А так как бы героизм не обернулся трагедией...
- И почему бы ему оборачиваться трагедией, если всё тщательно проверить?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.095
Адрес
г. Пермь
экс майор написал(а):
Никто откровенно не понимает Варнавского. На кой черт ему сдался этот аварийный лайнер.
Может быть, ему нужен символ? Вот мол, смотрите: Ту-154, который все ругают как устаревший, аварийно сел куда не садятся, потом взлетел откуда не взпетают и ничего с ним не случилось.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
anderman написал(а):
Может быть, ему нужен символ?
Дане в этом дело. У него этих символов хватает.
Цитата:
"Мирнинское авиапредприятие эксплуатирует 6 самолетов данного типа, среди которых: 1 в компоновке VIP-салон, 3 в компоновке 132 места (3-х салонный на 12, 18 и 102 пассажирских места) и 2 - в компоновке 164 места (2-х салонный на 62 и 102 пассажирских места)."
http://www.mapalrosa.com/techniks.html

В МАПе вообще летает только Российская (Советская) авиатехника
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.095
Адрес
г. Пермь
экс майор написал(а):
У него этих символов хватает.
Не скажите! :-D Одно дело -- самолёт, который безаварийно летает. И совсем другое дело -- самолёт, вернувшийся в строй после такого приключения.
Это э какая реклама! "Наши самолёты -- самые надёжные самолёты в мире. Их ломом не прошибёшь. Пробовали -- не получилось."
:-D
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Какая реклама! Из Мирного кроме МАПа никто не летает!
Монополия 1000%
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
У разбившегося Ту-154 не сработали аварийные трапы

У самолета Ту-154, совершившего жесткую посадку в аэропорту Домодедово, после приземления не сработал ни один аварийный трап. Об этом сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на пассажиров лайнера. "Мы вынуждены были прыгать из салона на землю, так же пришлось эвакуировать раненых", - рассказал один из пассажиров.

При посадке фюзеляж лайнера разломился, были повреждены крылья и хвост. В Росавиации сообщили, что у самолета сломалось переднее шасси, в результате чего раскололся фюзеляж за кабиной пилота.

Ранее сообщалось, что самолет, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в бетонный забор, однако пассажиры опровергли эту информацию. По их словам, лайнер попал на пригорок в нескольких метрах от забора. "Если бы мы въехали в забор, который находился рядом, то мы бы взорвались", - отметил источник "Интерфакса".

Пассажиры поблагодарили экипаж и отметили, что на борту возникла лишь незначительная паника. Они также рассказали, что к месту аварии очень быстро прибыли машины "скорой помощи".

Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", выполнявший рейс из московского аэропорта Внуково в Кавказские Минеральные Воды, совершил аварийную посадку вскоре после взлета. У лайнера в полете отказали два двигателя, третий двигатель остановился при посадке.

По последним данным Минздравсоцразвития РФ, в результате аварии два человека погибли, 56 пострадали. В транспортной прокуратуре сообщили, что состояние восьми пострадавших оцениваются как тяжелое.

В "Дагестанских авиалиниях" отвергли возможность теракта на борту Ту-154, заявив, что такая версия даже не рассматривается.

Как сообщает РИА Новости, заместитель генерального директора компании Абдулла Ангутаев заверил, что самолеты компании находятся в хорошем состоянии. Разбившийся лайнер проходил капитальный ремонт в 2009 году. Ранее источник агентства в "Дагестанских авиалиниях" отметил, что большинство самолетов компании уже давно находятся в эксплуатации и нуждаются в замене.

Источник в транспортных структурах Северо-Кавказского федерального округа в беседе с корреспондентом "Интерфакса" предположил, что причиной аварии могло стать низкое качество топлива. Пресс-служба аэропорта Внуково заверила, в свою очередь, что топливо полностью соответствовало стандартам.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта". Расследование обстоятельств случившегося поручено специалистам центрального аппарата Следственного комитета. Дело взял под личный контроль генпрокурор России Юрий Чайка.

http://lenta.ru/news/2010/12/04/parts/
 

kuel

Активный участник
Сообщения
89
Адрес
Магаданская область
Интересно, что произошло бы если бы на месте Ту-154 оказался современный или Боинг, или Тушка, или Суперджет с двигателями на пилонах? Не чревато-ли увлечение этой модной фишкой для безопасности не полета, а посадки?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
kuel написал(а):
Интересно, что произошло бы если бы на месте Ту-154 оказался современный или Боинг, или Тушка, или Суперджет с двигателями на пилонах?
Такой случай был. Самолет без двигателей сел с эшелона на заброшенный аэродром. В ТОМ случае дело даже до синяков и шишек не дошло...
 

Creo

Активный участник
Сообщения
1.188
Адрес
Россия
Я прочитал в Комсомольской правде, что вроде бы начальник аэропорта (он же его единственный работник), 10 лет следил за этой полосой, так сказать "в надежде", что когда-нибудь она пригодится. Вот ему бы тоже орден или медаль, "За заслуги перед Отечеством", не помешало бы дать. Ну или "За честный и добросовестный труд". Ведь, если бы он не вырубал на полосе молодняк, был бы очередной траур по погибшим. :think:
Я понимаю, что это его обязанности по контракту, но этот аэропорт использовался только как вертолётная площадка в последнее время (ист. - статья в КП), и в его обязанности входило следить только за тем участком, где садились и взлетали вертолёты. Он же поддерживал функциональное состояние всей полосы.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
"Алроса" заберет свой самолет из Ижмы как минимум на запчасти

Застрявший в Ижме Ту-154М в любом случае будет оттуда эвакуирован. Об этом заявил сегодня БНКоми заместитель директора по организации полетов Мирнинского авиационного предприятии "Алроса" Виталий Банев. По его словам, стоимость фрагментов ТУ-154М, которые можно использовать в качестве запасных частей для других самолетов, составляет слишком большую сумму, чтобы ее можно было оставить в Ижме.

Вместе с тем дальнейшую судьбу самолета должны определить акционеры авиакомпании "Алроса", окончательного решения до сих пор нет. Сомневаться в целесообразности возвращения лайнера на регулярные авиарейсы заставляет высокая стоимость ремонта самолета. По некоторым предположениям авиакомпании дешевле приобрести другой борт, чем вернуть в строй аварийный Ту-154М. Об этом сегодня сообщил портал lifenews со ссылкой на источник в Мирнинском авиапредприятии "Алроса".

- Такой команды нам пока не поступало, пока что все обсуждение идет вокруг эвакуации самолета. В любом случае в Ижме он не останется, вопрос только в том, куда мы его погоним, в Самару или к нам в Мирный. На этом самолете имеется очень много ценного оборудования, которое мы могли бы использовать. Бросать самолет стоимостью около 25 млн. руб. несерьезно, - Виталий Банев в очередной раз опроверг слухи о вечной стоянке легендарного борта в Ижме.

Для перегона самолета была подготовлена команда летчиков-испытателей КБ "Туполев", они также ждут команды на взлет. Назвать даже приблизительный срок транспортировки лайнера никто не берется. В данный момент самолет стоит на взлетно-посадочной полосе Ижемского аэродрома под охраной представителей авиапредприятия и местных жителей.

http://www.aviaport.ru/digest/2011/01/12/208717.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Со дня на день в Ижму прибудут специалисты из КБ «Туполев» и «приедет» второй движок
- Что, все-таки улетит наш памятник ? - недоверчиво спрашивает меня водитель такси.– Да мы уже как будто привыкли к нему, не верится даже, что взлетит – полгода, как-никак у нас тут всероссийская знаменитость стоит…
«Знаменитость» - это ТУ-154, нежданно-негаданно застрявший в Ижме, скромном 5-тысячном райцентре республики Коми, аж с прошлой осени. Обычный рейс Полярный (Якутия)-Москва прервался ЧП 7 сентября: отключилось все электрооборудование и отказала навигация. И кончилось бы все очень плачевно, не «подвернись» пилотам заброшенный аэропорт в райцентре республики Коми. Кто-то из экипажа вспомнил, что неподалеку, в Ижме, раньше была взлетка. Решили садиться – и чудо случилось: пилоты- профи сумели посадить неисправный лайнер даже на короткую взлетную полосу ( для «тушки» по всем нормам не хватало почти 200 метров) , и никто из восьми десятков пассажиров и членов экипажа не получил ни царапины! Все в рубашке родились – говорили потом коллеги-авиаторы. Об этой удивительной истории снимали фильмы телевизиощики, а командиров-пилотов в ноябре представили к званию Героев России.
Знаменитая «тушка» в центре всеобщего внимания уже полгода. Сейчас – новый виток ажиотажа – ведь якутская авиакомпания «Алроса», чуть не потерявшая лайнер, экипаж и пассажиров, решила наконец вернуть самолет из Коми домой, в аэропорт города Мирный. А ижемцы, прознав о намечающемся взлете местной досторпримечательности, будто напоследок решили с тушкой попрощаться – добираются за 5 км от поселка к самолету, фотографируются на память на фоне лайнера. Техники «Алросы», работающие у самолета, народ не гонят – относятся к такому хобби с пониманием. А скорее всего – работы у спецов невпроворот, ведь до взлета остается всего 2 недели, а сделать надо очень много. С субботы расчищают и сам лайнер, и площадку возле него от снега – за зиму сугробы намело такие, что пришлось техникам все лопаты в местном магазине скупить, да еще и с ижемкими трактористами договариваться, чтоб через несколько дней помогли почистить взлетную полосу.
В воскресенье - начало большой работы. Замена первого двигателя – его доставили в Ижму из Москвы несколько дней назад.
- Давай , цепляй! Медленнее езжай, не торопись! – группой техников из семи человек умело руководит начальник цеха технического обслуживания мирнинской авиационной компании «Алроса» Игорь Огуло.
Историческое событие заняло в общей сложности четыре часа. Первые два часа у мирнинцев ушло на то, чтобы снять старый. Его закрепили на тросах и с помощью крана сняли. Поднять новый двигатель, который весит 3 с половиной тонны(!) оказалось делом трудным и нервным. Техники ругались, плевались, но через час с небольшим водрузили-таки движок, куда положено.
Это событие, конечно, не может не радовать алросовцев. Малоразговорчивые поначалу техники немного «оттаяли» и даже разрешили после успешно проведенной «операции» корреспонденту «Комсомолки» погреться в балке (на улице-то хоть и не жуткий мороз, но минус 10 – за несколько часов коченеешь). Правда, взамен на такую душевную щедрость попросили вскипятить им чайник и сварить пельменей.
- Сегодня мы его еще закрепим, а основной монтаж будем завтра делать, - объясняет порядок действий руководитель группы Игорь Огуло. – Как только придет второй двигатель – снова примемся за работу.
Со дня на день в Ижму должны приехать десять специалистов из самарского КБ «Туполев». В их задачу входит полный осмотр самолета. Как только самарцы дадут добро и подтвердят готовность самолета ко взлету, а оба движка будут смонтированы, из Ижмы в Москву отправят акт технической готовности воздушного судна к взлету. После его подписания «тушка» и должна взлететь.
Поднимать лайнер в небо, по словам «алросовцев», будет московский летчик-испытатель Рубен Есаян. Сначала легендарный самолет полетит до Ухты, где его будет ждать еще один осмотр и подзаправка, а потом отправится в Самару.
КСТАТИ
Поднимать «тушку» в небо будет легендарный Герой России
Рубен Татевосович Есаян
– фигура в гражданской авиации СССР и России поистине легендарная. Зслуженный летчик-испытатель РФ, награжденный орденом мужества и орденом Дружбы народов, в 2006-м году за мужество при испытании новой летной техники получил и звание Героя России. Родился 24 ноября 1946 года в Ереване. Занимался в аэроклубе, окончил Сасовское лётное училище гражданской авиации , Ленинградскую академию гражданской авиации, а потом и Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР.
В 1981-1984 годах находился в служебной командировке в Анголе, где совершил большое число вылетов в районы боевых действий гражданской войны в Анголе. В 1983 –м при взлёте в аэропорту Луанды самолёт был подбит зениткой, но при пожаре на борту и отказе двигателя Есаян сумел сделать круг над аэропортом и благополучно посадил повреждённый самолёт.
Знаменитый летчик проводил испытания Ту-334, Ту-154, Ил-76МФ, Ил-96, Ил-114. На самолёте-амфибии Бе-200 в 2004 году установил 5 (!) мировых авиационных рекордов. Занимался моделированием внештатных ситуаций в воздухе для установления причин воздушных аварий и катастроф.
В 2001 году впервые после 10-летнего перерыва выполнил на транспортном самолёте Ил-76 рейс в Антарктиду. Продолжает ежегодно летать в Антарктиду с посадками на ледовые аэродромы. В 2007 году выполнил уникальную операцию по десантированию на полярную станцию «Восток» с самолёта Ил-76ТД 28-ми платформ с дизельным топливом. Выполнял полёты на Южный полюс и центральные районы Антарктиды.
Заместитель Генерального директора - начальник лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации».
http://komi.kp.ru/daily/25644/808386/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Легендарный Ту-154М ко взлету готов
12 марта 2011 года, 18:06 | Ижемский

Фото Николая Рочева."Ижемский" самолет Ту-154М ко взлету готов. Об этом "Комиинформу" сообщил начальник вертолетной площадки Ижмы Сергей Сотников.

"Все ремонтно-подготовительные работы уже завершены. Борт готов взлетать. Однако, когда точно это произойдет – неизвестно. Сейчас ведутся работы над увеличением влетно-посадочной полосы. В ширину она будет достигать 95 метров. В длину – 1400 метров", - рассказал собеседник агентства.

Над увеличением ВПП уже работает пять тракторов (раньше было только три): два гусеничных и три колесных.

По словам Сергея Сотникова, в понедельник, 14 марта, в Ижемский район прилетит руководство авиакомпании "Алроса", которой принадлежит лайнер.

"Они и решат, когда взлетать. Вполне возможно, что вместе с ними прибудут и летчики", - подытожил Сергей Сотников.

Напомним, 7 сентября 2010 года Ту-154М авиакомпании "Алроса" удачно преземлился на заброшенном аэродроме в Ижме. Самолет летел из Якутии в Москву (аэропорт "Полярный" - "Домодедово"). У лайнера полностью отказали система электроснабжения, топливные насосы, а также система аэронавигации. Все находившиеся на борту 82 человека остались живы.
http://komiinform.ru/news/76343/

По циркулирующим у нас слухам, взлет планируется на 15 марта. Экипажу заплатят около 2-х миллионов рублей.
:OK-)
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Сегодня разговаривал с МАПовским начальством. Разрешение на взлет ТУшки получено. До конца недели будут пробовать взлетать.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
ОАО «Туполев» и ГосНИИ ГА подготовили заключение о техническом состоянии Ту-154 (бортовой номер RА-85684) и Решение о перелете самолета на ОАО «Авиакор- авиационный завод» (г.Самара) для восстановления и ввода в эксплуатацию. 07.09.2010 этот самолет, выполняя рейс «Полярный» (Якутия) –Москва, совершил аварийную посадку на военном аэродроме в поселке Ижма (Республика Коми) из-за отключения системы электроснабжения. Перелет самолета будет осуществлен летчиками-испытателями ГосНИИ ГА. После ремонта самолет продолжит эксплуатацию в АК «Алроса-Авиа».

http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?PubID=4204
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
bocha написал(а):
в АК «Алроса-Авиа».
Блин журналюги! У "Алроса-авиа" один или два Ту-134. Это какая то мутная дочка.
Самолет пренадлежит "Мирнинскому авиапредприятию" (МАП)АК "АЛРОСА"(ЗАО). Это структурное подразделение компании "АЛРОСА". И авиапарк у него солидный.
:-bad^

Добавлено спустя 7 часов 5 минут 50 секунд:

Легендарный Ту-154М поднялся в небо
24 марта 2011 года, 11:06

Совершивший в сентябре прошлого года аварийную посадку на закрытом аэродроме Ижмы и ставший легендарным самолет ТУ-154М авиакомпании "Алроса" несколько минут назад поднялся в воздух. Об этом "Комиинформу" сообщил начальник вертолетной площадки Ижмы Сергей Сотников.

По словам собеседника агентства, проститься с лайнером пришла почти вся Ижма.

"Взлет прошел нормально, без происшествий. Погода в Ижме для взлета - самая что ни на есть подходящая, хотя были опасения, что она летчиков подведет. Скоро Ту-154М уже приземлится в аэропорту Ухты, потом его перегонят на авиазавод в Самару", - отметил Сергей Сотников.

По данным ЦГМС Коми, температура воздуха в Ижме -7.5°C, ветер южный 2 м/с, видимость 20 км, давление: 743 мм рт. ст.990.5 гПа (+0.8).
Облачность: ясно.

Напомним, в составе экипажа, которому предстоит перегнать лайнер в Ухту, командир - заслуженный летчик-испытатель, заместитель генерального директора - начальник лётно-испытательного центра ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" Герой России Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель Игорь Чернов, штурман Вячеслав Рогушкин и бортинженер Юрий Тюгалев.

Для взлета "тушки" специально была подготовлена взлетно-посадочная полоса. Ее нарастили до 95 метров в ширину, включая боковые полосы безопасности, и 1400 метров в длину.

Самолет за время вынужденной стоянки подвергся ремонту. В частности, вместо старых двигателей, пострадавших при аварийной посадке, были установлены новые. Специалисты также восстановили и внешний вид Ту-154М.

Вес лайнера, чтобы он смог взлететь с ижемской ВПП, был уменьшен, самолет заправлен топливом по минимуму.
http://komiinform.ru/news/76741/
:aplodir: :cool:
 
Сверху