В Коми аварийно сел Ту-154

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
В Коми аварийно сел Ту-154

Пассажирский самолет Ту-154, летевший из Якутии в Москву, утром 7 сентября совершил аварийную посадку на военном аэродроме в республике Коми, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу администрации Ижемского района республики Петра Дитятева.

На борту воздушного судна находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе дети. Решение об аварийной посадке было принято через четыре часа после вылета из аэропорта "Полярный" в Якутии в московский аэропорт "Домодедово", состоявшегося по расписанию в 4:14. Причиной стал отказ бортового электрооборудования.

Самолет приземлился на аэродроме в Ижме в 7:55 по московскому времени. Все пассажиры и члены экипажа живы. Из-за нехватки мест в гостинице их разместили в местном спорткомплексе. Впоследствии люди должны быть эвакуированы в Ухту.

Дитятев заявил, что чиновникам пока не удалось связаться с авиакомпанией, которой принадлежит самолет. Согласно онлайн-табло аэропорта "Домодедово", рейс выполняется компанией "Алроса". На сайте компании говорится, что все пассажиры аварийно севшего самолета будут доставлены в Москву из Ухты.

http://www.lenta.ru/news/2010/09/07/komi/

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Аварийной посадкой Ту-154 в Коми заинтересовался СКП

СКП по республике Коми начал проверку по факту аварийной посадки пассажирского самолета Ту-154 авиакомпании "Алроса" на военном аэродроме в Ижме, сообщает "Интерфакс". Следователям предстоит выяснить, не были ли нарушены правила при подготовке и выполнении рейса из Якутии в Москву, а также установить обстоятельства инцидента.


samolalrosa01.JPG


samolalrosa02.jpg


samolalrosa03.JPG


Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

В полете на высоте 10,6 тысячи метров произошел отказ радиосвязного и навигационного оборудования, а также (отказ) системы электропитания. Экипаж принял решение снизиться и перейти на визуальный полет", - сказал собеседник РИА Новости.

По его словам, после занятия высоты в 3 тысячи метров в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке в связи с тем, что электронасосы перекачки топлива в расходный бак перестали работать.

"Экипаж самолета принял решение произвести вынужденную посадку в аэропорту "Ижма", который имеет взлетно-посадочную полосу (ВПП), не приспособленную для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154", - отметил представитель Росавиации.

Он сообщил, что заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что экипажу не удалось выпустить закрылки и предкрылки из-за отказа их электроприводов.

"Экипаж выполнил два прохода над ВПП и с третьей попытки совершил посадку. После приземления и пробега по ВПП самолет выкатился за ее пределы на 200 метров.

По поводу возврата машины:
ВПП недействующего ижемского аэропорта лучше, чем в базовом для совершившего сегодня, 7 сентября, аварийную посадку в Ижме Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА", городе Мирном. Такое мнение высказал "Комиинформу" экипаж лайнера.

Отправка Ту-154 из Ижмы может оказаться невозможной в связи с несоответствием технических параметров взлетно-посадочной полосы необходимым условиям для взлета судна. Такое мнение «Комиинформу» высказал источник в республиканском управлении Государственного авианадзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Как пояснили в ведомстве, длина полосы составляет 1340 метров, а для того, чтобы подняться в воздух, Ту-154 необходима взлетная дистанция в 2080 метров. Для определения дальнейшей судьбы лайнера будет собрана комиссия, которая просчитает технические возможности возвращения самолета в Якутию и вынесет вердикт, подлежит ли он ремонту вообще.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Круто, с неработающей механизацией на такую короткую полосу сели...

Journeyman написал(а):
Запасной военный аэродром это лес?
Да никакой он не военный, старый заброшенный гражданский аэродром.
Ничего крупнее Ан-24(32) туда не садилось, полоса короткая.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Самолёт сможет взлететь и с этой ВПП, нужно только а) дождаться сильных морозов; б) сильного встречного ветра; в) заправка должна быть минимальной с расчётом до ближайшего подходящего аэродрома; г) взлёт выполнять "из затакта" - с выровненной концевой полосы безопасности до ВПП, - зимой, при промёрзшем грунте это не проблема, тогда самолёт выскакивает на ВПП уже имея 30-50 км/час скорости...
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Уже 15 лет летаю самолетами этой авиакопании из Мирного в Новосибирск, реже в Москву. Да и по самой Якутии налетался на их самолетах и особенно вертолетах. Самолеты сплошь российские, салоны пошарпаные,-сервис конечно не на высоте, зато экипажи подготовленны на высочайшем уровне. Многих пилотов и инженеров знаю лично (город-то маленький!). А муж сестры жены летает бортинженером на Ту-154. Вот он и говорил, что это чуть ли не единственное авиапредприятие в стране, которое не жалеет денег на подготовку пилотов, периодически пропуская их через тренажеры. Полностью сохранена советская система подготовки и поддержания летной годности и пилотов и воздушных судов. ремонт и регламенты, которые необходимо проводить на заводах, на заводах и проводятся. А при этом пилот - командир корабля 1-го класса получает (с учетом северных и районного коэффициента) 90-120 тыс. А всеравно держатся, как ни сманивали их в свое время и в ЮТЭир и в КРАСаэро.....
Если не наградят, - приеду в лицо Варнавскому выскажу все что я о нем думаю...
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- Самолёт сможет взлететь и с этой ВПП, нужно только а) дождаться сильных морозов; б) сильного встречного ветра; в) заправка должна быть минимальной с расчётом до ближайшего подходящего аэродрома; г) взлёт выполнять "из затакта" - с выровненной концевой полосы безопасности до ВПП, - зимой, при промёрзшем грунте это не проблема, тогда самолёт выскакивает на ВПП уже имея 30-50 км/час скорости...

Для начала самолет надо будет починить, там же отказ электрики плюс он побился об деревья несколько. Что-то я сомневаюсь, что АК будет его восстанавливать...
А зимой там можно полосу удлинить можно бульдозерами - если рельеф позволяет.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.454
Адрес
г. Пермь
По словам президента, он также принял решение наградить экипаж Ту-154, который совершил аварийную посадку на заброшенном аэродроме в республике Коми. Указ об этом готовится, передает НТВ.
http://www.ntv.ru/novosti/204691/#pn5
 

devi7

Активный участник
Сообщения
252
http://news.mail.ru/incident/4455742/

"История с Ту-154: чудесная посадка и чудесный взлет

У самолёта Ту-154, который 7 сентября был вынужден совершить аварийную посадку в республике Коми, заработали двигатели. Ставший уже легендарным лайнер сейчас выкорчёвывают из тайги. Для полёта с места аварии до места ремонта новые двигатели не понадобятся.
Посадку самолета в тайге эксперты уже назвали чудом, но на этом чудеса не заканчиваются. Пожалуй, впервые в истории российской авиации рухнувший лайнер планируют прямо на месте отремонтировать и снова поднять в воздух.

Путь до взлётной полосы выпиливают, выкорчёвывают и выкапывают — самолёт плотно засел в болоте, а его ещё нужно протащить 150 метров до бетонного покрытия. Поэтому специалисты, как только прилетели и выгрузили оборудование, в первую очередь озаботились установкой новых шасси взамен сломанных.

«Сегодня заменили колеса на основных стойках шасси. Будем готовить деревянные настилы и по ним транспортировать самолет», — рассказывает Вячеслав Джумгаров, замкомандира Мирнинского авиапредприятия по аэропортовой деятельности.

За всем с большим интересом наблюдают местные жители. Компании «Алроса» — владельцу лайнера — даже пришлось некоторых нанять в качестве охранников. Но всё равно ходят.

«Ходят тут всякие, смотрят, — бурчит охранник Роман Конев, житель села Ижма. — Запрещаем ходить за полосу, некоторые не слушаются».

Тем временем работа на огороженном участке кипит. 60 километров по разбитой грунтовке от аэропорта — и всё необходимое для ремонта доставлено к машине. Работы много. По оценкам специалистов, она займёт не меньше месяца, но вот приятная новость — двигатели работают, значит, менять их не придётся. А всё остальное, уверены инженеры, можно починить и в полевых условиях.

Ту-154 без топлива весит 50 тонн. Полоса местного аэропорта — 1200 метров, и были опасения, что этого не хватит для взлёта. Но эксперты уже рассчитали: если вынуть из самолёта всё лишнее, залить топлива ровно столько, чтобы хватило для одного перелёта, и посадить за штурвал опытных лётчиков-испытателей, лайнер взлетит.

Где будут восстанавливать машину, пока неизвестно. Но самолёт, заявляют владельцы, должен подняться в воздух во что бы то ни стало. И не только потому, что это экономически выгоднее, чем бросать машину в тайге. Она дорога как память. Все, кто находился в этой «тушке» во время аварии, фактически отметили свой второй день рождения. Для 81 человека этот номер стал счастливым"
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.454
Адрес
г. Пермь
Экипаж Ту-154, совершившего аварийную посадку, наградили.
Экипаж Ту-154, который совершил успешную вынужденную посадку в тайге, удостоен государственных наград. Командирам Андрею Ламанову и Евгению Новосёлову присвоены звания Героев России; бортинженер Рафик Каримов, штурман Сергей Талалаев и бортпроводники удостоены Орденов Мужества.
http://www.ntv.ru/novosti/207209/#tn3
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
:aplodir: Молодцы мужики, они все этого заслужили.
У самолёта разом отказали все навигационные приборы, системы электропитания и радиосвязи, но пилоты смогли посадить Ту-154 на не приспособленную для этого полосу без помощи приборов и на высокой скорости. (www.rbc.ru)
72 пассажира и 9 членов экипажа не пострадали :good: :flag:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Вчера разговаривал с мужиками из МАПа по поводу этой Тушки. говорят КБ добро на взлет дало. Сейчас ищут экипаж (испытателей) кто согласится попробовать ее поднять с этой полосы. Никто откровенно не понимает Варнавского. На кой черт ему сдался этот аварийный лайнер. Мог спокойно разукомплектовать его, а на страховку купить новый. А так как бы героизм не обернулся трагедией...
 
Сверху