У истребителя отказал двигатель над Красной площадью

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Journeyman, 17 май 2010.

  1. Journeyman

    Journeyman Активный участник

    Регистрация:
    26.04.09
    Сообщения:
    15.808
    Симпатии:
    1.833
    Адрес:
    РФ
    Служба:
    Служил.
    У истребителя МиГ-29, участвовавшего в параде Победы над Красной площадью, отказал двигатель. По мнению экспертов, эта неполадка при полете в плотном строю могла привести к соприкосновению самолетов и последующей катастрофе. Руководство Минобороны в известность поставлено не было. ВВС опровергают информацию об отказе системы.

    Воздушная часть Парада Победы в Москве прошла не так гладко, как планировалась и какой ее увидели зрители на земле. Авиация появилась над Красной площадью в 10.57. Воздушную часть парада открыли 10 вертолетов Ми-8. За ними следовали 6 вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и 6 Ми-24. Одновременно с этой группой выше и немного в стороне прошли 11 штурмовиков Су-25 и 12 истребителей МиГ-29 построением в виде числа 65. Зрители парада на площади и фотографы, снимавшие парад с разных точек, остались такой картинкой вполне довольны. Но у тех, кто смотрел парад в телевизионной трансляции (этот момент можно посмотреть здесь с 1:03:36), возникли вопросы: почему число 65 спрятали за вертолетный строй, было ли это запланировано летным заданием или речь идет о сбое в парадном строю?

    На самом деле по плану воздушной части парада число 65 должно было появиться в небе над Красной площадью только после того, как вертолеты покинут зону видимости. Но по каким-то причинам программа была нарушена. Самолеты лишь на подходе к Красной площади попытались притормозить, но было уже поздно.

    Как пояснил Infox.ru один из военных экспертов, если опытные летчики, вместо того чтобы заранее сделать «змейку», предпочли уйти в сторону с набором высоты (с 300 до 600 м), не получая подсказки с земли, значит, действительно отсутствовал визуальный контакт летчиков с группой вертолетов и четкий радиолокационный контроль с земли. Но неудачный сбор групп высокоскоростных самолетов и малоскоростных вертолетов над центром Москвы, рассчитанный на абсолютную точность навигации, не самая большая неприятность воздушной части парада.

    Дело в том, что во время парада на одном из самолетов произошел отказ двигателя. Об этом свидетельствует радиообмен между летчиками и наземной службой управления полетами, зафиксированный радиолюбителями. Уже после того, как одна из нескольких групп покинула Красную площадь, летчик (позывной 025, скорее всего, командир всей группы) запросил для пары с позывными 023 и 024 эшелон ниже основной группы, пояснив, что один из самолетов идет с одним двигателем. Через некоторое время диспетчер спросил: «Причина отказа?» — на что летчик (позывной 024, ведомый) ответил: «На земле» (то есть разбираться после посадки). Вскоре пилот (позывной 024) уточнил: «Второй движок на малом газе, сбрось обороты».

    То есть фактически летчик доложил диспетчеру, что получил сигнал бортовой системы контроля «Сбрось обороты». Причиной выдачи такого сигнала (это речевая информация, которую слышит только пилот в кабине самолета) может быть стружка в масле или давление масла ниже нормы в двигателе самолета. Через несколько секунд сигнал может сняться. Но если он не прекращается, по инструкции летчик должен перевести двигатель на малые обороты или выключить его вообще, что он и сделал. По мнению экспертов, отказ произошел на истребителе МиГ-29, скорее всего, из Липецкого центра ВВС либо в момент прохода над площадью, либо вскоре после него.

    Один из экспертов в области эксплуатации самолетов-истребителей, ознакомившись по просьбе Infox.ru с радиообменом, сделал вывод: «Летчик правильно не стал поднимать панику. Если бы это был реальный и внезапный отказ двигателя в плотном боевом порядке, о которых накануне 9 мая рассказывали во всех СМИ, то наиболее вероятно могло произойти соприкосновение самолетов с последующим негативным сценарием». «Если же это какой-нибудь сбой программы топливной или иной автоматики, то ничего страшного, есть второй двигатель — вытащит, — добавил специалист. — Другое дело цена этих полутора минут славы государства или позора летчиков…»

    По данным Infox.ru, руководство Минобороны не было поставлено в известность об этом инциденте.

    ВВС опровергают информацию о неполадках на самолетах, участвовавших в параде. «То, что отказал двигатель, не соответствует действительности», — сказал РИА «Новости» представитель управления пресс-службы и информации по ВВС подполковник Владимир Дрик. По его словам, все самолеты парадного строя авиации 9 мая 2010 года после выполнения пролета выполнили штатную посадку на аэродромах временного и постоянного базирования. «После посадки установленным порядком командиры авиационных групп доложили о выполнении поставленной задачи главнокомандующему ВВС генерал-полковнику Александру Зелину», — заявил Дрик.

    (с)http://www.infox.ru/accident/incident/2010/05/13/Ot...atyelya_Pa.phtml
     
  2. XOTTesT

    XOTTesT Новый участник

    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Сибирь
    Угу на сайте минобороны тоже освещают что всё прошло "штатно"
     
  3. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    Этот сайтик на одном уровне с НВО,НГ и прочими интернет-помойками. Выкладывать инфу оттуда-себя не уважать :-bad^ :-bad^
     
  4. ронин

    ронин Участник

    Регистрация:
    28.12.09
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Статья состоит из одних домыслов. Сдается мне они просто пытаются раздуть на пустом месте сенсацию, как и положено желтой прессе.
     
  5. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
  6. NoIZz

    NoIZz Участник

    Регистрация:
    26.10.09
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Переговоры разве не шифруются? :Shok:
     
  7. Скегг

    Скегг Новый участник

    Регистрация:
    03.09.09
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Я никогда раньше не слушал радиопереговоров пилотов и ничего по поводу записи не могу сказать. У меня только один вопрос - как можно определить, что запись именно с Парада Победы? В записи о нем не слова.
     
  8. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    В каком смысле "шифруются"? Радиообмен идет по специальным кодовым таблицам. Если имеется в виду шифрация самого канала - то нет, не шифруются.

    Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

    А это уже вопросы к ребятам с "радиосканера". Там обычно "звиздешь" не в ходу.
     
  9. Journeyman

    Journeyman Активный участник

    Регистрация:
    26.04.09
    Сообщения:
    15.808
    Симпатии:
    1.833
    Адрес:
    РФ
    Служба:
    Служил.
    акулыч
    Так получается что www.infox.ru не соврал и у самолёта действительно отказал двигатель?
    Запись я послушал, ничего не понял, но слово отказ - слышал :-D
     
  10. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не понимаю только, чего тут такого экстраординарного? Ну, отказал, один из двух. Был бы единственный, об этом все узнали бы.... :-(
     
  11. Оценьщик

    Оценьщик Активный участник

    Регистрация:
    06.12.09
    Сообщения:
    5.069
    Симпатии:
    506
    Адрес:
    Калининград
    На сколько я понял, двигатель не заглох, а электроника дала команду пилоту снизить газ до минимума, стружка в масле или ещё что-то.
     
  12. Foxhound

    Foxhound Активный участник

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    5.575
    Симпатии:
    1.254
    Адрес:
    Пермь
    Ложное срабатывание электроники.
     
  13. Д.Петров

    Д.Петров Новый участник

    Регистрация:
    14.02.08
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Да. Только не над Красной Площадью, а после - в 50 км. от Москвы. И не отказал, а прошел сигнал типа "чек энджин", не подтвердившийся при наземной проверке. А так - все правда.
     
  14. Journeyman

    Journeyman Активный участник

    Регистрация:
    26.04.09
    Сообщения:
    15.808
    Симпатии:
    1.833
    Адрес:
    РФ
    Служба:
    Служил.
    Ага, спасибо за обьяснение!
     
  15. TroFF

    TroFF Модератор Команда форума

    Регистрация:
    18.10.08
    Сообщения:
    3.500
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Россия
    Это и называется "Желтая пресса", когда из мухи делают слона, правда с заголовком подкачали, я бы написал так:
    СЕНСАЦИЯ! Отказ двигателя самолета над красной площадью, тысячи жертв удалось избежать чудом :-D
     
  16. Кий

    Кий Новый участник

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    2.452
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Киев
    В принципе он мог специально упасть на ложу... типа Качинский-2 :idea: :)
     
  17. дриньк

    дриньк Активный участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    3.957
    Симпатии:
    2.631
    Адрес:
    самара
    Служба:
    01-03г. в/ч 5599 срс
    неподсказывай:))))
     
  18. Оценьщик

    Оценьщик Активный участник

    Регистрация:
    06.12.09
    Сообщения:
    5.069
    Симпатии:
    506
    Адрес:
    Калининград
    Это объяснило бы отказ присутствовать на параде Обамы, Брауна, Саркози, Берлускони и кто там ещё... :-D
     
  19. vladimir-57

    vladimir-57 Активный участник

    Регистрация:
    24.07.08
    Сообщения:
    4.980
    Симпатии:
    45.473
    Адрес:
    Питер - Germany
    По поводу жёлтой прессы:
     
  20. Journeyman

    Journeyman Активный участник

    Регистрация:
    26.04.09
    Сообщения:
    15.808
    Симпатии:
    1.833
    Адрес:
    РФ
    Служба:
    Служил.
    vladimir-57
    Так сейчас же по поводу руководства КНДР идёт инфа - постоянно!
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей