Тема для тех, кто никогда не был в кабине самолета...

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Какие условия необходимо создать тому человеку, который хочет быть лётчиком на ближайшие 30 лет ?
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
Очевидно наличие самолётов, горючки и лётной школы. :)

Вообще что подразумивается под условиями? Вопрос несовсем ясен.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Человек одержим лётной работой. Можно отбить эту охоту, а можно сделать так, что будет он летать до ....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Увеличить существенно оклады - тогда существенно возрастёт конкурс в училища.
Дать возможность налётывать в год минимум 150 часов, если не на боевых, то, например, в полку Су-27 иметь в каждом звене дополнительно один Як-130, на котором можно будет качественно тренироваться лётчикам звена.
 

Zmey Smirnoff

Активный участник
Сообщения
376
Если человек хочет летать до усрачки, никакая эргономика кабины (или отсутствие таковой) это желание не отобьет. Другое дело, что оную эргономику надо повышать. Разговаривал с пилотом Ф-22 на модельном форуме - очень доволен компоновкой. Читал, что хвалят Ф-16 и ругают МиГ-29.
 

77RUS

Активный участник
Сообщения
740
Адрес
Мск
У нас так всегда, выдающиеся технические характеристики соседствуют с убогой и непродуманной эргономикой. заботы о человеке понимаешь нет, потому что все люди у нас всегда были только винтиками
 

Meilleur

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
Великий Новгород
77RUS написал(а):
У нас так всегда, выдающиеся технические характеристики соседствуют с убогой и непродуманной эргономикой. заботы о человеке понимаешь нет, потому что все люди у нас всегда были только винтиками
Я бы не стал так сильно расстраиваться из-за "непродуманной эргономики". Не факт, что это к худшему. Ведь сами посудите, тот кто адаптируется к худшим условиям, в более хороших будет себя чувствовать еще лучше. Но те, кто переходят с лучшего на худшее, вряд ли смогут составить конкуренцию...

По этому поводу хочу привести небольшую цитатку из повести Суконкина Алексея "Переводчик". Здесь идет размышление об отношениях командиров со своими подчиненными. Если немного повоображать и представить в качестве командиров конструкторов и иных созидательных личностей, а в качестве рядового состава военнослужащих - людей, эксплуатирующих технику, разрабатываемую данными конструкторами, то можно будет заметить много сходств и аналогий. Поэтому, я считаю, и не стоит так критиковать нашу эргономику, ибо она не позволяет расслабляться прежде всего...

«Глеб мгновение помедлил, а потом хмуро сказал:
– Ты, Олег неправильно относишься к срочникам.
– А как надо?
– Надо так, чтобы они видели в тебе командира. Нельзя с ними сюсюкаться, нельзя делать им поблажки. Иначе они начнут расслабляться. А на войне нет ничего хуже, чем расслабленный солдат.
– А не кажется вам, товарищ капитан, что такими действиями вы унижаете их человеческое достоинство?
– Кажется. Ну и что?
–И продолжаете это делать?
– Да. И буду продолжать. Потому что я хочу, чтобы эти мальчишки вернулись домой живыми.
– А где тут взаимосвязь?
– Я уже сказал – в их расслаблении. Вы, товарищ лейтенант, считаете меня извергом и выродком рода человеческого. Пусть будет так. Но это только сейчас я выродок и изверг. После войны, если нам повезет, и мы доживем до конца, я уже не буду выродком. Бойцы будут говорить мне спасибо, что я их держал в рамках, что не давал расслабляться. К примеру, не далее как позавчера в семьдесят четвертой мотострелковой бригаде бойцы на блокпосту расслабились, напились, и их почти всех вырезали боевики. Так что постоянное напряжение призвано для того, чтобы в какой-то момент спасти жизнь. Расслабление же спасти жизнь не может. А напряжение нужно поддерживать всеми доступными способами. Поверь.
– Сейчас мне трудно это понять, – признался Олег.
– Молодец, что хоть понимаешь то, что сразу очень трудно понять. Но скоро ты поймешь и это. Просто кое-что я хочу объяснить тебе немного раньше, чтобы ты не учился на своих ошибках.
Олег вопросительно посмотрел на Глеба. Иванов продолжил:
– Ты, Олег, лейтенант, офицер, командир. Не забывай это никогда. Командир создан для того, чтобы командовать. А ты командовать пока не умеешь. Солдаты не дали тебе кашу! Есть у них каша или нет, тебя это не должно волновать! Подошел, залепил оплеуху, если по-другому не хотят понимать, и поставил задачу на появление каши. Это приказ. Понял? Родить кашу их прямая обязанность. Они для этого на кухню и посажены. Не могут работать на кухне - пусть, тогда, как все, бегают по горам, и не плачут, если их там подстрелит боевик. Не хочешь бегать по горам, тогда будь добр, нормально кормить людей. Родить кашу это приказ. Приказ должен быть выполнен. Если боец сейчас не выполняет приказ, то, что тогда будет в бою? А в бою, брат, невыполнение приказа порой смерти подобно...
– А что, бить обязательно?
– Это я утрированно. Но иногда надо. А то некоторые военные порой утрачивают чувство подчиненности командиру... а это надо пресекать на корню.
– Ладно вы, а если Романов начнет бить своих офицеров?
– Если надо, то за ним не заржавеет.
– Я просто не могу это себе представить.
– Ничего, скоро представишь.
Олег промолчал. Он смотрел на позиции артиллерии. На позиции копошились десантники, видимо, готовились к стрельбе.
– Ты хоть понял, о чем мы тут с тобой двадцать минут говорили? – спросил Иванов.
– Понял, – кивнул Олег, – мне нужно быть с бойцами построже

P.S. Если кому будет интересно прочитать саму повесть, то это можно сделать, перейдя по ссылке http://artofwar.ru/s/sukonkin_a_s/text_0400.shtml.

"Если ты настоящий патриот своей родины,
Ты будешь убивать своего врага везде, где только встретишь,
Ибо выживший враг завяжет новую войну
И рано или поздно найдет способ убить тебя и твой народ."

А.В.Суворов
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
Насколько мне известно плохая эргономика ведёт к быстрой утомляемости пилота, утомление - к ошибкам, ошибки - к порожениям.
 

Тимур

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Москва
А если каждый проиграет свою маленькую, собственную войну, то из-за этого получится одно, но большое поражение.
 

Мыкола

Активный участник
Сообщения
528
Адрес
Даугавпилс
Meilleur написал(а):
Я не путаю. Я говорю, что у этих понятий есть достаточно много общего.
И на основании каких общих моментов ты делаешь вывод, что плохая эргономика - это не всегда "минус"?
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Meilleur написал(а):
Я бы не стал так сильно расстраиваться из-за "непродуманной эргономики".
А я бы стал .

Не факт, что это к худшему.
Медицинский факт .

Ведь сами посудите, тот кто адаптируется к худшим условиям, в более хороших будет себя чувствовать еще лучше. Но те, кто переходят с лучшего на худшее, вряд ли смогут составить конкуренцию...
Вопрос не в "переходах" , а в текущем моменте . Пилот , сидящий в кабине с лучшей эргономикой быстрее и с меньшими ошибками оценивает обстановку и при блительном ведении полёта/боя допустит меньше ошибок . А ошибки , так-же как и время , в бою = смерть .
 

Meilleur

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
Великий Новгород
Я не спорю, вы все правы. Но, все-таки, чем лучше эргономика, тем больше вероятность того, что пилот/водитель будет более расслабленым. А это в свою очередь дополнительная вероятность допущения ошибки при управлении. Это при условии, что человек в совершенстве владеет техникой при любой эргономике. Все от человека зависит.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Meilleur написал(а):
Я не спорю, вы все правы. Но, все-таки, чем лучше эргономика, тем больше вероятность того, что пилот/водитель будет более расслабленым. А это в свою очередь дополнительная вероятность допущения ошибки при управлении.
- Это - нонсенс! :p
Плохая эргономика - всегда абсолютный минус.
Но вовсе не так уж она фатально была и осталась плоха на советских/российских самолётах. Да и способность человека адаптировпаться очень велика. Привыкают лётчики к родной кабине, к её арматуре, к её приборам... И потом, по случаю оказавшись в кабине американского или французского самолёта аналогичного класса, вовсе не всегда приходят в восторг: "Ах, как здесь всё удобно и рационально!" :-D Привычка - великая вещь! :)
Это при условии, что человек в совершенстве владеет техникой при любой эргономике. Все от человека зависит.
- Не всё, однако. От техники в современных условиях зависит чрезвычайно много. И с каждым годом эта зависимость усугубляется и всё меньше остаётся на долю личных качеств лётчика - по сравнению с прошедшими эпохами.
Средний американский лётчик на F-22 cпособен победить любого супераса на любом другом истребителе в дуэльной ситуации - просто за счёт чисто технического превосходства... :|
 

Meilleur

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
Великий Новгород
У нас так всегда, выдающиеся технические характеристики соседствуют с убогой и непродуманной эргономикой. заботы о человеке понимаешь нет, потому что все люди у нас всегда были только винтиками
В самом начале речь все-таки шла о том, что ТТХ считаются выдающимися. То есть при прочих равных условиях на первый план выходит эргономика. Вот отсюда все и рассуждения.
 

Мыкола

Активный участник
Сообщения
528
Адрес
Даугавпилс
Meilleur написал(а):
Но, все-таки, чем лучше эргономика, тем больше вероятность того, что пилот/водитель будет более расслабленым.
Ерунда.
Допустим забацали в Су-25 эргономику такую, что чувствует себя пилот как за рулём какого-нибудь там "Лексуса". :-D И вот, предстоит ему вылет, доводят до него оперативную обстановку в районе выполнения боевой задачи: под каждым кустом - зенитка, вражеских истребителей в районе - как мух в хлеву. Ну, как, тянет на расслабуху? :-|
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Создать что-то вроде ДОСААФа и поддерживать здоровье, чтобы не было ситуаций когда за время школьного обучения гробилось здоровье, или зрение от игры в комп того что нечего делать(это мне близко и хоть военкомат оценил на категорию А, в летчики не годен, а хотелось)

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

МиГ-31
Я правильно понял, что ты имел ввиду?
 
Сверху