Т-80

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Если быть точней, то не оппозитников, а двухтактников.

Это по каким параметрам? Удельная мощность, удельный момент, КПД, технологичность у гражданских двигателей выше.
Думаю, имеется ввиду динамика изменений нагрузок.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Из старого школьного курса физики- технологически двухтактный двигатель с выпускным окном нуждается в смазке поршня- плата за простоту конструкции- и масло вылетает в окно, как-то так? Ну Вы помните, как готовили топливную смесь для советских мотоциклов из ведерка бензина и бутылочки масла. Мошшет быть, для своего двигателя они не учитывают эту составляющую, а берут расход масла чисто по смазке узлов? Понятно, что в четырехтактном двигателе составляющая по т.с. угару масла много меньше, а в турбиннике ее практически нет.
А они в своем украинском дизеле топливо с маслом не мешают?
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Это по каким параметрам? Удельная мощность, удельный момент, КПД, технологичность у гражданских двигателей выше.
90% времени двигатель грузового автомобиля недогружен, в отличие от танкового.
 
Последнее редактирование:

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
87768_original.jpg

87172_original.jpg

http://andrei-bt.livejournal.com/221658.html - о расходе
Незабываем, что двухтактник имеет в два раза меньше цилиндров, в два раза меньший объем и соответственно меньший крутящий момент.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Из старого школьного курса физики- технологически двухтактный двигатель с выпускным окном нуждается в смазке поршня- плата за простоту конструкции- и масло вылетает в окно, как-то так? Ну Вы помните, как готовили топливную смесь для советских мотоциклов из ведерка бензина и бутылочки масла. Мошшет быть, для своего двигателя они не учитывают эту составляющую, а берут расход масла чисто по смазке узлов? Понятно, что в четырехтактном двигателе составляющая по т.с. угару масла много меньше, а в турбиннике ее практически нет.
А они в своем украинском дизеле топливо с маслом не мешают?
Смешивание масла с топливом в одном баке лишь упрощают конструкцию. Скорей всего в Т-64 есть отдельный масляный бак.
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Если быть точней, то не оппозитников, а двухтактников.

Это по каким параметрам? Удельная мощность, удельный момент, КПД, технологичность у гражданских двигателей выше.
По температуре, нагрузкам на КШМ. Просто надо представить, что автомобиль работает с перегрузкой примерно на 50%.
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Смешивание масла с топливом в одном баке лишь упрощают конструкцию. Скорей всего в Т-64 есть отдельный масляный бак.
:eek::eek::eek:Как это "скорей всего"?! Система смазки двигателя это замкнутая система.
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Какая там температура? Если мощность ниже, то и температура должна быть ниже.
М-да... Ну что же, начнём ab ovo. Двигатель танка установлен под бронёй. Причём далеко. И потому он всегда находится в зоне риска перегрева. А вот автомобильный максимально комфортно установлен. В тепловом смысле. Даже тот же В-2 установленный на МАЗ-537 куда дольше ходит, чем на танке. раза в три.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
М-да... Ну что же, начнём ab ovo. Двигатель танка установлен под бронёй. Причём далеко. И потому он всегда находится в зоне риска перегрева. А вот автомобильный максимально комфортно установлен. В тепловом смысле. Даже тот же В-2 установленный на МАЗ-537 куда дольше ходит, чем на танке. раза в три.
Дак температура какая? Масла, ОЖ...
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Дак температура какая? Масла, ОЖ...
Как минимум 70 градусов. И перегреть не сложно. Жалюзи проморгал и амба. Не надо забывать, что сорок тонн таскать надо и почти всегда по бездорожью.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Камрад Meskiukas, а не могли бы вы дать вашу оценку танку Т-80?
 
Последнее редактирование:

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Камрад Meskiukas, я не могли бы вы дать вашу оценку танку Т-80?
Как активный пользователь не могу. Только как ездок и стрелок. И то неофициальный. Самая главная его беда в том, что требует всегда свежих, хорошо заряженных АКБ. Не зря "сопли" т.е. провода внешнего запуска в ЗИП каждой машины. И буксира на крайняк не запустишь ни за что! Но то, что запуск без проблемный до -30 градусов это очень хорошо. Ну и то, что турбина даёт возможность буксировать другие танки и прочую технику плавно и без рывков очень много значит. Хотя торможения двигателем нет почти совсем. Не взирая на РСА. И опять плюс турбины- прогреть палатку, бокс, другой танк быстро и непринуждённо. Хотя это и минус. Нельзя соплом к преграде разворачиваться при работающем ГТД. Колпак практически Т-64Б. Стрельба прямо таки комфортнейшая.
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
Расход Т-80 и расход Т-80У - вещи суть разные. Особенно, если учесть что на Т-80У газовую турбину переучили с керосина на дизтопливо.

А вообще... Развели тут флуд и оффтопик, понимаешь!
Тема о снятии с вооружения Т-80.
Я так, на всякий случай, напоминаю. ;)
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Расход Т-80 и расход Т-80У - вещи суть разные. Особенно, если учесть что на Т-80У газовую турбину переучили с керосина на дизтопливо.
Переучили в основном формально. В реале всё равно на керосине работают.
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
Самая главная его беда в том, что требует всегда свежих, хорошо заряженных АКБ.
Да. Есть такая "фишка". ГТД с толкача не запустить принципиально.

Ну и то, что турбина даёт возможность буксировать другие танки и прочую технику плавно и без рывков очень много значит. Хотя торможения двигателем нет почти совсем. Не взирая на РСА. И опять плюс турбины- прогреть палатку, бокс, другой танк быстро и непринуждённо. Хотя это и минус. Нельзя соплом к преграде разворачиваться при работающем ГТД. Колпак практически Т-64Б. Стрельба прямо таки комфортнейшая.
Добавлю свои 5 копеек, если Вы не против.
Правда, я тоже не очень интенсивно юзал восьмидесятку.

Очень! удобный индикатор наличия снарядов в МЗ. Я уже почти 30 лет никак не могу понять. почему в Т-72 не используют его же или подобный. В Т-72 по сравнению с Т-80 можно считать. что он отсутствует вовсе. :)

СУО, конечно, на Т-80 и Т-72 одного времени выпуска лучше у Т-80. Но это просто организационное решение.

Плюсы ГТД (если говорим о Т-80 с ГТД) - невозможно завести в обратку, не глохнет, когда не хватает мощности на преодоление препятствия. Тише, чем дизель.
Минусы - уже упомянутая невозможность завести с толкача, время на раскрутку турбины (1.5-2 минуты просто не тронешься), низкая ремонтопригодность.

Подвеска мягче. Это и плюс и минус. Плюс - комфортнее. Минус - при отрыве даже одного катка на мине уже проблемы с движением без двух катков ехать невозможно (у Т-72 - без проблем), да и сама система "катки-гусеницы" из-за малого размера катков имеет меньшую надёжность. Это касается не всех моделей. На "Ушке", если я правильно помню, уже семьдесятдвоечные катки, что плюс.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Камрады танкисты, есть вот такая статья о преимуществах ГТД (на Т-80). Прокомментируете?
 
Сверху