Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
При этом эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что в лайнерах бразильского Embraer и китайского ARJ-21 доля импортных деталей еще выше.
Круто, теперь мы на бразильцев с китайцами ориентируемся.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Начались серийные поставки двигателя SaM146 для самолета Superjet 100

Начались серийные поставки двигателя SaM146 для самолета "Сухой Суперджет-100". Об этом ИТАР-ТАСС сообщил заместитель управляющего директора НПО "Сатурн" директор программы SaM146 Юрий Басюк.


"Первый серийный двигатель сегодня будет отправлен в подмосковный Жуковский и затем - в Комсомольск-на-Амуре для установки на первом серийном самолете "Суперджет-100", - сказал Басюк. - Второй серийный двигатель планируется отправить самолетостроителям до конца этого месяца".


По словам Басюка, в обеспечение программы выпуска двигателей в 2010-2011 годах на "Сатурне" ведется производство деталей "для сборки пятидесяти двигателей SaM146" в течение предстоящих полутора лет".


"У нас нет ни малейших сомнений, что намеченные планы будут реализованы", - подчеркнул руководитель программы.


Двигатель SaM146 создан "Сатурном" в кооперации с французской фирмой "Снекма". Впервые в истории отечественного авиационного двигателестроения, типовая конструкция этого мотора была сертифицирована Европейским агентством авиационной безопасности, а затем - Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета.


Сертификация SaM146 по европейским и российским требованиям летной годности позволяет использовать его без дополнительных сертификационных процедур на самолетах, эксплуатирующихся в России, странах Европейского союза и СНГ.


"Проект создания самолета "Суперджет-100" с двигателем SaM146 является прорывным для российского авиапрома не только в части овладения новыми технологиями, получения новых знаний, опыта, практики работы с международными поставщиками, но и - с международными сертификационными органами", - сказал Басюк.


Справка


Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, сертификационное название семейства самолетов RRJ - Russian Regional Jet) - российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией "Гражданские самолеты Сухого" совместно с рядом зарубежных компаний (см. ниже).


Семейство самолетов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR).


Прорабатываются варианты изготовления самолета с конфигурацией бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью.


Прямые конкуренты Superjet 100 - самолеты Embraer серии E-Jet, Bombardier серии CRJ, ARJ21, Ан-148, Ан-158, Ту-334.
http://vpk.name/news/43547_nachalis...atelya_sam146_dlya_samoleta_superjet_100.html
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
экс майор написал(а):
Цитата:

"Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) в понедельник передала пятый самолет Ан-148, построенный в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), заказчику - ГТК "Россия", сообщили в центре общественной информации ВАСО."

http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/24/200903.html
И?
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Barbudos написал(а):
СУПЕРДЖЕТ ИДЕТ НА ВЫЛЕТ!
Интервью с Р.Т. Есаяном,зам. Ген. директора ГОСНИИГА по летной работе.
Читаем и внимаем... http://www.aex.ru/docs/3/2010/9/8/1149/
Cпасибо, занятно. Embraer ERJ-190 лично мне очень нравится, считаю как лучший образец для подражания. Скоро лететь на таком (Finair).
Одного не пойму, почему практически на всех новейших региональных самолетах (ERJ-190, B-837, Ту-334, ARJ-21, MRJ) есть винглеты. На SSJ-100, где казалось бы аэродинамикой прописано их применять их нет! Правильно ли я понимаю, что винглеты позволяют несколько увеличить подъемную силу крыльев и немного экономить топливо?
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Wann написал(а):
Kaa написал(а):
Правильно ли я понимаю, что винглеты позволяют несколько увеличить подъемную силу крыльев и немного экономить топливо?
Вам же уже отвечали. :-D http://www.rusarmy.com/forum/topic660-320.html#223786
Память у вас золотая! :-D
2. Эти штуки называются winglet (ИМХО по русски это будет звучать как "винглет" - крылышко). Их назначение - уменьшать т .н. "концевой вихрь", который образуется на кончиках крыла самолета. Этот вихрь в свою очередь увеличивает сопротивление движению, т. .е увеличивает расход топлива. Винглеты ставят обычно по желанию заказчиков, т. к. у них есть и плюсы и минусы.
Плюсы: - улучшаются взлетные характеристики
- экономится топливо (если не изменят память - до 6% при полете на крейсерском режиме.
- продлевается ресурс двигателей (т. к. они могут обеспечить ту же скорость на меньших оборотах за счет снижения индуктивного сопротивления)
- немного возрастает скороподъемность
Минусы: - лишний вес
- ухудшается боковая устойчивость, появляются дополнительные ограничения по боковому ветру на взлете-посадке
- возрастает риск флаттера
Получается, плюсы в виде экономии топлива и увеличения ресурса движков перевешивают минусы. Почему в SSJ-100 их нет, меня еще больше интересует :)
Неужели бразильцы, японцы, китайцы, американцы зря выбрали такой вариант?

Да, можно еще обратить внимание на конкурента Кукушонка - MC-21. Очень красивая машина (тоже без винглетов). http://www.aviaport.ru/digest/2010/09/08/201715.html
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Получается, плюсы в виде экономии топлива и увеличения ресурса движков перевешивают минусы.
Быстрый Леха же написал:
"экономится топливо (если не изменят память - до 6% при полете на крейсерском режиме. "(с).
Для самолета типа "взлет-посадка" (ближнемагистрального), крейсерский режим занимает не так уж и много от общей продолжительности полета. А количество посадок и взлетов на, допустим, миллион км. налета намного больше, чем у "средне-дальнобойщиков". И тут становится критичным этот недостаток:"ухудшается боковая устойчивость, появляются дополнительные ограничения по боковому ветру на взлете-посадке"(с).
 

Алексей Иванович

Активный участник
Сообщения
742
Адрес
Самара -Уральск
А где Акулыч? :???: давно не вижу,уехал таки или отдыхает?


Вообще "Суперджет" изначально какой-то не знаю какое слово подобрать,пафосный что ли,как мавзолей Ленина,вот нафиг не нужен.Ан-148 какой красавчик с душой что-ли самолёт,а этот как солянка какая-то,может идея была хорошей но что-то они там перемудрили по моему :-D
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Авиакомпания "Россия" выявила частые поломки Ан-148
Российско-украинский самолет Ан-148, который часто называется одним из главных конкурентов Sukhoi Superjet 100 часто ломается и не безопасен в использовании. Об этом, как сообщает РИА Новости, говорится в презентации авиакомпании "Россия", которая первой из отечественных перевозчиков начала использовать Ан-148.

По данным "России", за три летних месяца использования с пятью самолетами произошли пять инцидентов: с шасси, системой электроснабжения и системой управления полетами. К последней у авиакомпании больше всего претензий: в ней обнаружена 31 неисправность. Для сравнения, в системе интеграции общесамолетного оборудования оказалось 26 недостатков, а в пилотажно-навигационном оборудовании - 19. В презентации также говорится, что один из самолетов был выведен из эксплуатации на 89 суток из 92.

В "России" по итогам летних месяцев сделали вывод, что пока Ан-148 не может летать в Европу: аудит Международной ассоциации воздушного транспорта высказал, как написано в презентации, "ожидаемые замечания". Это означает, что пока Ан-148 будут обслуживать внутренние рейсы.

Ранее сообщалось, что "Иркут", производитель Ан-148 в России, решил построить 242 таких самолета к 2020 году. В отчете "Иркута", который цитировала газета "Ведомости", говорится, что Ан-148 не является конкурентом Superjet, однако в том же отчете российско-украинский лайнер сравнивается с мировыми аналогами, которые, в свою очередь, конкурентами Superjet являются.

Superjet производства "Сухого" должен появиться на рынке в ближайшие месяцы, на него уже получено более сотни контрактов. В то же время Ан-148 первый коммерческий рейс в России выполнил 21 декабря 2009 года. У компании "Ильюшин финанс" есть заказы более чем на 50 таких лайнеров.

http://lenta.ru/news/2010/09/30/an1/


А вы говорите, зачем суперджет делают...
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
..основания моих сомнений, как в любой новой технике в нем будут косяки :)
http://www.aex.ru/docs/3/2010/9/8/1149/

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

ну и в догон вот Вам еще новости)
Ан-148 махнул Европе крылом


Самолет не прошел аудит IOSA для полетов за рубеж

Первый за последние несколько лет серийный отечественный самолет Ан-148 преподнес немало неприятных сюрпризов своему первому заказчику - ГТК "Россия". Авиакомпания подсчитала, что 20% времени самолет простаивает из-за неисправностей. Кроме того, лайнер не смог пройти аудит по стандартам IOSA, а потому путь в Европу ему пока заказан.


Авиакомпания ГТК "Россия" провела анализ эксплуатации Ан-148 за последние три месяца. За это время из "92 суток один самолет из четырех на 89 суток был выведен из расписания", отмечается в новой презентации эксплуатационной надежности Ан-148-100В ГТК "Россия" с июля по сентябрь 2010 года (ее копия имеется в распоряжении РБК daily).


Согласно документу за три месяца на четырех самолетах ГТК "Россия" были обнаружены 235 неисправностей (за пять месяцев с 21 декабря 2009 года по 20 мая 2010 года их было 238 на трех лайнерах). По оценкам представителей авиакомпании, каждые 7,5 часа в самолете обнаруживается неисправность (для сравнения: в Boeing 757 этот показатель составляет почти 56 часов). С июня по сентябрь с самолетами произошло пять инцидентов (по одному с шасси, системой электроснабжения, двигателем и два с системой управления самолетом). Из-за этих проблем один самолет простоял в ожидании запасных частей 53 дня, другой - еще 24 дня.


Еще одной неприятностью стало то, что аудит по стандартам IOSA (проверка на соответствие международным требованиям эксплуатационной безопасности авиакомпании) показал неготовность самолета Ан-148 к полетам в Европу. Так, аудиторы IOSA сделали заключение, что самолеты имеют низкое качество покраски, резиновые уплотнения механизации на нижней части крыла оборваны, на самолетах не предусмотрена возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере.


В презентации ГТК "Россия" отмечается, что главный перечень минимального оборудования (позволяющий эксплуатировать самолет при появлении несложных отказов) не соответствует идеологии современного самолета. "Доработки не повышают надежность систем самолета. Эксплуатационная надежность самолета не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов. Эксплуатант должен получать компенсацию своих расходов", - говорится в презентации ГТК "Россия".


Получить ответ на вопрос, кто будет компенсировать перевозчику затраты, понесенные с простоем техники и отсутствием возможности летать по зарубежным маршрутам, РБК daily вчера не удалось ни в лизинговой компании "Ильюшин Финанс и Ко" (ИФК, продавец самолетов), ни у куратора проекта - корпорации "Иркут". "Впервые за 20 с лишним лет в России удалось наладить производство серийного самолета. Самолет однозначно получился. Спрос на него значительно превышает предложение, всякая новая техника имеет свои детские болезни, проявляющиеся при первоначальном этапе эксплуатации. Через это прошли без исключения все производители (в том числе Boeing и Airbus)", - отметил официальный представитель ИФК.


В корпорации "Иркут" заявили, что "произведены доработки шасси на всех машинах, находящихся в эксплуатации". Замечания по конструкции направляются в украинский "Антонов" (разработчик самолета). "Работа ведется постоянно, сегодня по предложениям ГТК "Россия" внесены более 50 изменений в конструкции", - говорит представитель корпорации "Иркут". По его словам, по обеспечению международных полетов воронежский авиазавод предполагает устранить все недоработки до конца октября. Он не мог ответить на вопрос о том, кто будет оплачивать перевозчику штрафные санкции.


В ГТК "Россия" соглашаются, что производитель прислушивается к замечаниям авиакомпании. "Речь идет о материалах плановой рабочей встречи между эксплуатантом, производителями, разработчиком и лизингодателем. На совещании происходило открытое обсуждение путей повышения надежности самолета. Мы отмечаем оперативность реагирования на наши замечания и высокий уровень участников наших заседаний", - говорит гендиректор ГТК "Россия" Сергей Белов.


"Очень часто проблемы, связанные с недостатками в работе предприятий промышленности, перекладываются на плечи авиакомпаний, и именно они являются последним рубежом при взаимоотношениях с пассажирами, - отмечал ранее глава Росавиации Александр Нерадько. - Мы призываем наших коллег из промышленности работать более активно, потому что есть желание авиакомпаний работать на российских самолетах, и они охотно бы шли на это".


Сергей Стариков

В Италии высоко оценивают перспективы нового самолета "Сухой Суперджет-100"


РИМ, 30 сентября. (ИТАР-ТАСС). Итальянские партнеры "Сухого" высоко оценивают перспективы нового самолета "Сухой Суперджет- 100". В настоящее время, как сообщили в среду представители "Сухого", авиалайнер проходит испытания в Турине, которые продлятся до ноября.


"Сухой Суперджет-100" - первый самолет, разработанный для эксплуатации не только на российском, но и на мировом рынке, и который должен соответствовать международным сертификационным нормам", - уточнили представители российской компании.


Итальянские партнеры уверены в блестящих рыночных перспективах российско-итальянского самолета. Подтверждением этого управляющий "Алениа аэронаутика" и ответственный за авиационный сектор итальянского концерна "Финмекканика" Джузепе Джордо назвал недавнее подписание между лизинговой корпорацией "Уиллис лиз файненс" (Willis Lease Finance Corporation) /США/ и российско- итальянским совместным предприятием "Суперджет интернэшнл" меморандума о взаимопонимании о приобретении шести самолётов "Сухой Суперджет-100" и об опционе на еще четыре самолёта общей стоимостью 300 млн дол.


"Это еще один важный шаг по продвижению нашего самолета на крайне конкурентный американский рынок и является дополнительным стимулом для укрепления сотрудничества с "Сухим" по программе сертификации, получить которую планируется до конца этого года", - сказал Джордо.


Со своей стороны управляющий "Суперджет интернэшнл" Алессандро Францони отметил, что "выбор американцами "Суперджета-100" - отличный сигнал рынка, который демонстрирует интерес международных инвесторов".

Сообщение было подвержено редактированию. Admin
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
Часть сообщений удалена.

bocha
inf1kek
Устное предупреждение за нарушение п.2.1!
 

V M

Участник
Сообщения
11
Адрес
Kyiv
Первым мероприятием открывшейся вчера на аэродроме "Антонов" в Гостомеле (Киевская область) авиавыставки "Авiасвiт-ХХI" стало подписание документов о намерении закупить для государственной авиакомпании "Украина" шесть новейших отечественных пассажирских лайнеров Ан-148 (самолет создан в Авиационном научно-техническом комплексе имени Антонова). Накануне российские издания распространили содержание заявления авиакомпании "Россия" о том, что Ан-148 имеет ряд недостатков, которые якобы невозможно устранить.

Министр промышленной политики Украины Дмитрий Колесников прокомментировал это заявление так:

- В процессе испытаний Ан-148, естественно, выявлялись слабые места, но все недостатки устранены. В серийное производство передается машина, соответствующая современным требованиям безопасности и экономичности. Что же касается мнения авиакомпании "Россия", то завтра вы сможете задать вопросы непосредственно ее руководителю - ожидаем его на нашей выставке.

Эта авиакомпания базируется в Санкт-Петербурге. В ее флоте пять Ан-148 российской сборки. В Украине пионером в использовании этого типа самолета стала авиакомпания "АероСвіт". Помощник генерального директора "АероСвіта" Сергей Куцый заявил:

- У любого нового самолета в начале его эксплуатации обнаруживаются те или иные недостатки, и Ан-148 не исключение. Но эти недостатки оперативно устраняются создателями самолета - конструкторами и инженерами АНТК имени Антонова. Помогает в этом то, что экипажи состоят из летчиков АНТК. Мы совершаем на Ан-148 рейсы и в Западную Европу. В аэропортах Евросоюза без предварительного уведомления проводят инспекции иностранных воздушных судов. Ан-148 успешно выдержал все эти проверки, его полеты ни разу не запрещались.
http://www.facts.kiev.ua/archive/2010-10-01/109859/
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Детские болезни конечно имеются, которые будут устранять. А вот как с качеством производства на бывшем пост-советском пространстве? Думаю, что так быстро его не улучшат.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Померяться крыльями

Superjet и Ан-148 стали конкурентами


В российском самолетостроении сложилась уникальная ситуация: в стране, где за год производится всего несколько самолетов, внезапно обострилась конкуренция. При этом разработчики Ан-148 и Sukhoi Superjet 100 в последнее время борются не только за новые контракты, но и за репутацию. В итоге оба лайнера проигрывают: деловые СМИ не прочь покритиковать и тот, и другой самолеты.

Нездоровая конкуренция

Официальная позиция "Объединенной авиастроительной корпорации" заключается в том, что Ан-148 и SSJ-100 не являются конкурентами. Главный аргумент - разная пассажировместимость самолетов. Если российско-украинская разработка рассчитана (в комплектации Ан-148-100) на 68-85 пассажиров, то Superjet (в комплектации SSJ-100-95) – на 95 пассажиров.

Еще одним отличием лайнеров является цена: Ан-148 продается дешевле Superjet. Другой плюс украинско-российской разработки – способность садиться на большинство взлетно-посадочных полос в России. Superjet, изначально ориентированный на экспорт, более прихотлив: его может принимать лишь каждый шестой отечественный аэропорт.

Наконец, последнее отличие самолетов заключается в том, что один является детищем в основном России и Украины, а другой – России и всего мира. Ан-148 никогда не был рассчитан на продажу на Запад, Superjet же специально конструировался при помощи итальянцев, французов, американцев – так иностранцев легче убедить в том, что самолет получился действительно качественный.

SuperJet 100. Фото (c)AFP
SuperJet 100. Фото (c)AFP

Другие отличия между лайнерами могут найти только специалисты. Для всех же остальных очевидно, что Ан-148 и Superjet похожи и будут конкурентами. Особенно учитывая, что других гражданских самолетов, которые планируется производить в ближайшие годы в массовом порядке, в России все равно нет. Следовательно, российские перевозчики при выборе дальнемагистральных машин, как и раньше, будут пользоваться зарубежной техникой, а при выборе ближнемагистральных самолетов будут метаться между Ан-148 и Superjet. Собственно, уже мечутся: в тендерах UTair и "Аэрофлота" участвовали и тот, и другой лайнеры.

Остроту конкуренции осознают и в "Объединенной авиастроительной корпорации", но говорят о ней лишь неофициально (мнение "источников" из ОАК в конце сентября приводила газета "Ведомости"). Знают об этой самой остроте и производители, но признаваться в этом не хотят. Так, в отчете корпорации "Иркут", которая и производит Ан-148, самолет сравнивается со всеми конкурентами Superjet, но подчеркивается, что с самим SSJ Ан-148 конкурировать не намерен.

Ситуация более или менее укладывалась бы в привычные представления о логике, если бы Ан-148 и Superjet конструировались независимыми конкурентами. Но и тот, и другой самолет поддерживается государством, а "Иркут" и "Сухой" входят в состав "Объединенной авиастроительной корпорации". Это, помимо прочего, означает, что компании борются не только за клиентов и контракты, но и за бюджетные деньги.

Ан-148

Поскольку самолеты Superjet еще не запущены в коммерческую эксплуатацию, а на Ан-148 в России летает только одна компания, особенно важное значение получает репутация лайнеров. Поэтому неудивительно, что к каждой газетной или журнальной статье по поводу гражданской авиации читатели присматриваются только с одним вопросом: а чью позицию отстаивает то или иное СМИ?

Если предположить, что производители Superjet и Ан-148 действительно борются друг с другом через прессу, то в последние дни победа остается не за российско-украинским самолетом. 30 сентября сразу несколько информагентств опубликовали отчет ГТК "Россия" о пользовании Ан-148 в летние месяцы. Если свести 38-страничный доклад к одной фразе, то смысл ее будет таков: "Ан-148 никуда не годится".

Самолет уступает Boeing B-737 практически по всем показателям. "Налет на самолет Ан-148 в два раза меньше, неисправностей в три раза больше", - говорится в отчете. Один из пяти Ан-148, поставленный "России", 89 суток из 91 стоял в ангаре – его необходимо было отремонтировать.

Максимальная дальность полета Ан-148 - пять тысяч километров, крейсерская скорость - 820-870 километров в час. У Superjet скорость составляет около 840 километров в час, а дальность полета составляет в зависимости от комплектации от 2960 до 4550 километров.

Перечислять все недостатки Ан-148, выявленные "Россией", не имеет смысла: неспециалистам в них вряд ли будет что-либо понятно. Тем не менее, для пассажиров важно, что часть этих недочетов касается безопасности полетов. Видимо, недостатки эти некритические – в противном случае авиакомпания вряд ли рискнула бы выполнять на самолетах коммерческие рейсы с пассажирами на борту. Впрочем, в отчете подчеркивается, что международного сертификата у Ан-148 нет: и не только из-за формальных недочетов типа "низкое качество покраски всех самолетов", но и из-за более серьезных ("заклинивание двери пилотской кабины в закрытом состоянии", "поломки замка двери кабины экипажа").

Судя по тому, что "Россия" из доклада большого секрета не делает (его уже можно найти в формате pdf на специализированных авиационных форумах, например тут), ей публикация этого документа выгодна. Авиакомпанию можно понять: привлекая внимание прессы к проблемам Ан-148, она пытается улучшить качество обслуживания лайнеров, а возможно, и сбить цены на ремонт или получить компенсацию. Любопытно, что украинский эксплуатант Ан-148 - "АэроСвит-Украинские авиалинии" – после публикации отчета "России" принялся защищать самолет: по данным этой компании, с лайнерами все в порядке, а все трудности оперативно решаются с представителями завода.

Другой "слив", касающийся Ан-148, опубликовала в конце сентября газета "Ведомости". Это издание раздобыло проект бизнес-плана по реализации программы Ан-148. Вероятнее всего, в публикации была заинтересована корпорация "Иркут": в бизнес-плане самолет фактически рекламируется. В нем говорится, что к 2020 году планируется собрать 242 Ан-148, а по ряду показателей самолет превосходит мировые аналоги.

Superjet

О лайнере производства "Сухого" в последнее время говорят довольно мало, и это удивительно: обычно Superjet регулярно маячит в прессе. По идее, количество публикаций должно только нарастать, ведь совсем скоро самолету предстоит отправиться в первый коммерческий полет.

Поскольку Superjet еще не поставлен ни одному заказчику, то судить о его качествах довольно сложно. Но обычно, когда этот проект стараются дискредитировать, то упоминают, что российский он – только на треть.

То, что Superjet привлекал иностранные компании для разработки самолета, было известно и ранее. Но столь точной цифры не называлось до середины августа 2010 года. Расчеты содержатся в квартальном отчете "Гражданских самолетов Сухого". В компании утверждают, что они еще не окончательные, и ориентироваться на них не нужно. По данным "Ведомостей", с выходом самолета на серийное производство иностранных деталей в SSJ останется 56 процентов.

Еще один традиционный недостаток Superjet – задержки с производством. Первый полет лайнера состоялся в первой половине 2008 года, но до сих пор SSJ еще не начал использоваться. "Аэрофлоту", флагманскому заказчику лайнеров, это приносит убытки, ведь компания уже сняла с полетов и Ту-134, и Ту-154.

Нет сомнения в том, что когда Superjet все-таки будет передан "Аэрофлоту", проблемы обнаружатся и в этом лайнере – обычно самолеты дорабатываются в течение некоторого времени после сдачи их в эксплуатацию. Но даже если все пройдет гладко, критических публикаций Superjet все равно не избежать – так уж устроен российский рынок. В этом смысле можно сказать, что Ан-148 и Superjet не конкуренты, а собратья по несчастью.


http://lenta.ru/articles/2010/10/02/planes/

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:

Доклад ГКТ "Росия" о надёжности Ан-148.

http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.p ... 1285820170
 
Сверху