Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Только на сколько в результате этой доработки программа уползет вправо? 2-3 года?
Не уползёт, а скорее всего сначала будут сертифицировать с импортными, а следом с нашими системами. План такой, чтобы быстрее на рынок выйти. ИМХО и в МО с другими силовыми ведомствами его будут поставлять с нашей начинкой и в СЛО тоже.
А если это все так просто, то нужно вкинуть в ССЖ российскую авионику, системы и продать Ирану, всего делов.
Так этим сейчас и занимаются, только там движёк не чисто наш, а у Сафрана СП с амерами и боюсь, что они таким образом забанят поставку.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
КС, как бэ анонсировалась программа импортозамещения CCЖ, но как там реально идут дела - хз. Из последнего, вроде разработали ВСУ на замену хоневеловской. В любом случае, слишком медленно!
По движкам - нужно разрабатывать ПД7 или ПД8, как там его правильно. Ибо в любом случае, государству нужен свой современный двигатель в этом классе + осваивать ремонт "горячей части" существующего двигателя Суперджета. То, что франко-американцы кинут с Сам146, это вопрос времени.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Т.е. амеры в своей манере, - ни да, ни нет …

«Гражданские самолеты Сухого» не получили от США никаких ответов по поводу разрешений на поставку самолетов Sukhoi Superjet 100 в Иран.
Сообщается, что иранская сторона заинтересована в российской авиации, но без разрешения или отказа в этом со стороны Соединенных Штатов дальше вопрос не пойдет.
«В прошлом году подали заявку в Минфин США, чтобы получить разрешение на экспорт этих самолетов (Sukhoi Superjet – прим. ред.) в Иран, но пока не получили ответа – ни положительного, ни отрицательного», - сообщил представитель авиакомпании.
Реакция со стороны Соединенных Штатов необходима, так как доля в самолетах комплектующих американского производства – более 20%.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.985
Адрес
Москва
конечно смогут. Только на сколько в результате этой доработки программа уползет вправо? 2-3 года? А если это все так просто, то нужно вкинуть в ССЖ российскую авионику, системы и продать Ирану, всего делов.
С ССЖ просто была утопическая идея на плечах Запада влезть в западный рынок и что нас все там ждут. Поэтому привлекался и Боинг, и Талес, и Снекма, и итальянцы, и прочая, для ускорения сертификаций и продаж. Походу, так же было и с Як-130 и т.п.
Но как только на Западе стало понятно, что таки у нас что-то получится, но при этом мы не будем так подконтрольны, как им хотелось, вот и имеем нескладуху разного рода...

И, все же, этот путь с Суперджетом надо было пройти, если есть цель выхода на инорынки. Потолкаться с заказчиками, производителями комплектующих, сервисом, санкциями, на своей шкуре ощутить всю прэлесть конкурентной борьбы на жирном, но жестком рынке. Не имея такого опыта, без проб и ошибок, и их решения дальнейшее продвижение новых типов было бы делом безнадежным.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Т.е. амеры в своей манере, - ни да, ни нет …
правильно американцы делают, что не запрещают категорично, т.к. четкое "нет" даст резкий толчок на импортозамещение систем Суперджета. А так можно давать надежду, что таки разрешат и сколь угодно долго тянуть время в бестолковых переговорах.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
но как там реально идут дела - хз.
Дела идут и будут идти, а "быстро, только кошки котятся". Ну, что Вам на два-три года дольше, что-нибудь изменит?
По движкам - нужно разрабатывать ПД7 или ПД8, как там его правильно.
Слишком дорого и долго, но ИМХО вполне возможно, что и его будут разрабатывать.
То, что франко-американцы кинут с Сам146, это вопрос времени.
Ну у нас есть рычаги воздействия и на них, правда меньше, чем у них на нас. Пока меньше, а там, как пойдёт.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Неплохо Азимут юзает RRJ 100.
Авиакомпания "Азимут", которая является пока единственной с флотом только из российских Суперджетов, начала выполнять регулярные рейсы по двум новым для себя направлениям.
29 октября 2018 года "Азимут" начал летать из Внуково в Симферополь, а на следующий день, 30 октября, открылось регулярное сообщение между Краснодаром и Казанью.
Рейсы в Симферополь перевозчик будет выполнять пять раз в неделю, с 14 ноября частота выполнения рейсов станет ежедневной. Вылет из Москвы в 11:00, обратно в 16:00, время в пути около двух часов.
Полёты между столицами Кубани и Татарстана выполняются дважды в неделю, по вторникам и пятницам. Вылет из Краснодара в 16:50, прибытие в Казань в 19:00, вылет в обратном направлении в 19:55, прибытие в Краснодар в 22:10.
Суперджеты в "Азимуте" показывают очень высокий суточный налёт. Так, например, по данным сервиса Flightradar24 6 ноября 2018 года четыре проверенных самолёта из 8 имеющихся в парке авиакомпании, показали налёт от 9 до 13 с лишним часов:

RA-89079 - 9 часов 22 минуты. Борт выполнял рейсы между Ростовом, Санкт-Петербургом и Ставрополем.

RA-89093 - 11 часов 10 минут. Борт летал между Ростовом, Москвой, Симферополем, Краснодаром и Омском.

RA-89036 - 10 часов 51 минута. Борт летал между Ростовом, Набережными Челнами, Махачкалой, Самарой и Симферополем.

RA-89094 - 13 часов 28 минут. Борт выполнил следующие рейсы: Краснодар-Уфа-Краснодар, Краснодар-СПб-Краснодар, Краснодар-Казань-Краснодар.
При этом в сентябре по данным Росавиации из 853 выполненных "Азимутом" рейсов на самолётах Сухой Суперджет 100 только десять были с задержками, что составляет 1,17% - это один из самых низких показателей по отрасли.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
25 января в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95180 и регистрацией 89136 предназначен для ГТЛК. По информации сайта superjet.wikidot.com это второй взлетевший борт в этом году и 177-й данного типа.
https://sdelanounas.ru/blogs/116444/?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.655
Адрес
Россия
25 января в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100.
да, 2019 год стартовал с хорошего задела, в январе взлетело уже 2 борта:
Suhkoi SuperJet 100-95, модификация: Basic, заводской номер (серия): 95182 (3), первый полет: 16.01.2019
Suhkoi SuperJet 100-95, модификация:Basic, заводской номер (серия): 95180 (3), первый полет: 25.01.2019.
по обоим бортам заказчик - ГТЛК
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.655
Адрес
Россия
Один хрен больше 30-32 самолей не будет, движков франки не хотят больше делать.
и 30 в год объем хороший, производство серии на нем не сложится ....
ну а что до движков - поживем увидим как сию проблему будут решать, проблема изестная и телодвижения по ней идут с 14 года, а как эффективно = увидим, пока не очень, да:(
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Не совсем про Суперджет, но прикольно …

Насколько импортозамещены "их" самолеты
scale_600

С "Суперджетом" и долей импортных комплектующих в нем мы разобрались, теперь посмотрим, какая доля импортных комплектующих в самолетах Airbus, Boeing, Bombardier, Embraer, MRJ и COMAC.

Иными словами, если "Суперджет" называют не совсем российским самолетом из-за высокой доли импортных комплектующих, насколько не американский Boeing, не французский Airbus, не канадский Bombardier, не бразильский Embraer, не японский MRJ и не китайский COMAC?

Начнем с последнего, COMAC (Китай) на примере модели C919.


scale_600

На схеме отмечены основные компоненты самолета и компании, которые их производят для будущего китайского конкурента нашего МС-21.

Авионика - General Electric и Rockwell Collins (США), система управления, система электроснабжения, вспомогательная силовая установка — Honeywell (США), двигатели CFM Leap-X, совместно разрабатываются General Electric (США) и Safran (Франция), топливная систама - Parker Aerospace (США), колеса c тормозами -Michelin (Франция), шасси - Liebherr (Германия), противопожарная система - Kidde (Великобритания), погодный радар - Rockwell Collins (США), кабина экипажа - Eaton (США), алюминиевые компоненты фюзеляжа - Arconic (США).

И только отдельные части фюзеляжа, вертикальный стабилизатор, крылья, механизацию крыла и пилоны двигателей производят различные китайские компании. Правда, большинство из них образованы в партнерства все с теми же мировыми лидерами в области производства авиакомпонентов специально для проекта COMAC.

Теперь посмотрим на американский Boeing на примере топовой модели Boeing 787 Dreamliner. Дело в том, что сеть подрядчиков Boeing 787 считается одной из самых разветвленных и сложных в истории авиации


scale_600

Как видим, множество компонентов корпуса самолета производится отнюдь не в США, причем география поставок охватывает и американский континент, и Европу, и Азию.

Так, центральную часть фюзеляжа и рули высоты производит Alenia (Италия), носовую часть фюзеляжа с кабиной пилотов и заднюю с вертикальным стабилизатором и механизация крыла - подразделения Boeing (США), среднюю часть фюзеляжа и основание шасси - Kawasaki (Япония), центроплан и консоли крыла - Mitsubishi (Япония), законцовки крыла - KAL (Корея), шасси и тормоза - Messier (Франция), колеса - Bridgestone (Япония).

Теперь что касается начинки самолета.


scale_600

Авионика — Honeywell, Rockwell Collins (США) и Thales (Франция), кабина пилотов и системы управления — Rockwell Collins (США), пассажирские двери — Latecoere (Франция) а грузовые и внутренние двери салона — Saab (Швеция), программное обеспечение — HCL Enterprise (Индия), электропроводка — Labinal (Франция), комплекс управления энергосистемой, система кондиционирования — Hamilton Sundstrand (США).

От условно американского Boeing 787 Deiamliner перейдем к довольно европейскому и почти французскому Airbus A320.


scale_600

Основные узлы самолета делают в 4-х странах: носовую и переднюю часть фюзеляжа - во французском Сен-Назаре, средние и хвостовую часть фюзеляжа - в Гамбурге, горизонтальный стабилизатор - в испанском Хетафе, вертикальный стабилизатор - в немецком Штаде, крылья - в английском Бротоне, закрылки - в Бремене. При этом большинство предприятий входят в Airbus, а не являются сторонними поставщиками.

Авионику и большинство электронной начинки производят французские производители, часть из которых входит в концерн Airbus. Можно сказать, что из основных игроков авиационного рынка именно модель A320 - наиболее "импортозамещенная" для своей страны.

И еще один самолет, прямой конкурент "Суперджета" - Embraer E-Jets (Бразилия)


scale_600

Как видно из схемы, бразильский самолет - вообще не бразильский. По сравнению с ним "Суперджет" просто суперроссийский. Давайте сравним

Фюзеляж и крыло SSJ полностью производят в России. У Эмбрайера и все части фюзеляжа, и крылья, и механизация, и оперение - импортные: США, Япония, Бельгия, Франция.

То же касается композитов и металлов. Для SSJ их производят в России на ВАСО, у Эмбрайера - снова импорт.

Авионика, электроника, кабина, салон и вспомогательные системы, как у российского самолета, так и у бразильского - сплошь американских французских и немецких производителей.

По большому счету, у Embraer, кроме непосредственно сборки, бразильского нет практически ничего. Так что это наименее импортозамещенный самолет из основных игроков рынка.


scale_600

На самом деле, если взглянуть глобально, и у Airbus, и у Boeing, Embraer, Bombardier, MRJ и COMAC примерно одинаковая ситуация с импортными комплектующими и компонентами. Все мировые авиапроизводители ставят на свои лайнеры самое лучше, что есть в отрасли и никто из них не акцентируется напсевдопатриотических идеях «использовать только отечественное».

Производителю самолетов в промышленных масштабах это важно в наименьшей степени, т.к. его задача сделать самолет максимально безопасным и лучше, чем у конкурентов. Если он будет исходить из принципа поиска обязательно компонентов собственного производства, то рискует оказаться в роли вечного догоняющего...
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Третий в этом году.

Очередной Суперджет 100 совершил первый полет



6 февраляя 2019 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт имеет временную регистрацию 97016. Серийный заводской номер борта и заказчик на данный момент не известны.

Это уже 178-й взлетевший самолёт этого типа, 3-й в этом году.
 

МистерКотик

Активный участник
Сообщения
1.347
Адрес
Москва

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Предсказуемо, в Хитроу их не пускали из-за отсутствия законцовок крыла.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Единственный европейский эксплуатант SSJ100 отказался от этого самолета
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/02/17/794351-ekspluatant-ssj100
Предсказуемо, в Хитроу их не пускали из-за отсутствия законцовок крыла.
«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) опровергли информацию о возврате ирландской авиакомпанией CityJet взятых в лизинг самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщает РИА Новости.
«В настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи ГСС и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ100», — пояснил представитель ГСС.
Ранее в понедельник, 18 февраля, принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости» сообщила, что на сайте CityJet убрали информацию о Sukhoi Superjet, на основании чего был сделан вывод, что самолеты вернули. Ирландская компания единственная в Европе планирует эксплуатировать российский Sukhoi Superjet 100. По контракту запланировано поставить в Ирландию 15 самолетов.

https://lenta.ru/news/2019/02/18/eurosukhoy/
 

МистерКотик

Активный участник
Сообщения
1.347
Адрес
Москва
«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) опровергли информацию о возврате ирландской авиакомпанией CityJet взятых в лизинг самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), /
Мантуров говорит, что их передадут в Словению
С авиакомпанией из Словении достигнута предварительная договоренность о передаче самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) от ирландской CityJet, рассказал журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров. Название словенского перевозчика он не уточнил. «Самолеты, которые будут выводиться из состава CityJet, останутся в Европе, уже есть предварительная договоренность с авиакомпанией Словении»,— заявил министр (цитата по ТАСС).
https://www.kommersant.ru/doc/3888620

видно не достигли единой точки зрения по этому вопросу
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Предсказуемо, в Хитроу их не пускали из-за отсутствия законцовок крыла.
4,5 ч налета/сут мало какой авиакомпании понравится.
Удивляет, почему топ-менеджеров Сухого не выкинули за профнепригодность: за 10 лет проблему с запчастями и сервисным обслуживанием сушек можно было как-то решить. У Боингов и Аэрбасов не меньше 8 ч (чаще за 9+).
Вот налет суперджетов в Аэрофлоте за январь 2019:
http://ssj-aeroflot.blogspot.com/2011/06/all.html?m=1
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
4,5 ч налета/сут мало какой авиакомпании понравится.

Работать надо, а звиздеть ...

Авиакомпания "Азимут", которая является пока единственной с флотом только из российских Суперджетов, начала выполнять регулярные рейсы по двум новым для себя направлениям.
29 октября 2018 года "Азимут" начал летать из Внуково в Симферополь, а на следующий день, 30 октября, открылось регулярное сообщение между Краснодаром и Казанью.
Рейсы в Симферополь перевозчик будет выполнять пять раз в неделю, с 14 ноября частота выполнения рейсов станет ежедневной. Вылет из Москвы в 11:00, обратно в 16:00, время в пути около двух часов.
Полёты между столицами Кубани и Татарстана выполняются дважды в неделю, по вторникам и пятницам. Вылет из Краснодара в 16:50, прибытие в Казань в 19:00, вылет в обратном направлении в 19:55, прибытие в Краснодар в 22:10.
Суперджеты в "Азимуте" показывают очень высокий суточный налёт. Так, например, по данным сервиса Flightradar24 6 ноября 2018 года четыре проверенных самолёта из 8 имеющихся в парке авиакомпании, показали налёт от 9 до 13 с лишним часов:

RA-89079 - 9 часов 22 минуты. Борт выполнял рейсы между Ростовом, Санкт-Петербургом и Ставрополем.

RA-89093 - 11 часов 10 минут. Борт летал между Ростовом, Москвой, Симферополем, Краснодаром и Омском.

RA-89036 - 10 часов 51 минута. Борт летал между Ростовом, Набережными Челнами, Махачкалой, Самарой и Симферополем.

RA-89094 - 13 часов 28 минут. Борт выполнил следующие рейсы: Краснодар-Уфа-Краснодар, Краснодар-СПб-Краснодар, Краснодар-Казань-Краснодар.
При этом в сентябре по данным Росавиации из 853 выполненных "Азимутом" рейсов на самолётах Сухой Суперджет 100 только десять были с задержками, что составляет 1,17% - это один из самых низких показателей по отрасли.

У Интерджета тоже часов по 8 было в прошлом году.
 
Сверху