Су-33 vs F-18

Roman

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Незалежна Рохляндия, Киев
Barbudos
У Вас с порядками что-то.... 10нсек это 100 МГЦ! Далее, следуя Вашей логике, соответственно не 200млн, а 200 МЛРД "отсчетов"! Там, конечно, не так "в лоб" делается, да и излучателей ЕМНИП. ок. 600, но меня кроме мощности компьютера чисто схемотехнические штуки удивляют, типа перестраиваемые с ТАКОЙ скоростью точно управляемые фазовращательные цепи на нешуточные мощности. А точность соблюдения угла поворота фазы д.б. неск. долей градуса, чтобы обеспечить малый телесный угол диаграммы, иначе "рассыпется"...
t=10*10^-9c
N=1/t=0.1*10^9Гц=100МГц, мдя - прогнал я с мегами и гигами.. :Shok:

В простейшем случае 2х излучателей, раздвинутых на расстояние большее чем длина волны, поворот максимума излучения на 0,1 градуса соответсвует сдвигу фазы примерно на 1/570 длины волны.
Такие сдвиги сейчас и для оптики уже реальны, а для микроволн так и подавно..
А вот конструктивное исполнение матрицы из когерентных вибраторов, с достаточной мощностью и ресурсом - задачка. А потом ими еще и управлять нуна с огромной точностью, потому как синхронизировать нужно не 2, а 600 излучателей..
 

Stone

Участник
Сообщения
18
Barbudos
да и излучателей ЕМНИП. ок. 600, но меня кроме мощности компьютера чисто схемотехнические штуки удивляют, типа перестраиваемые с ТАКОЙ скоростью точно управляемые фазовращательные цепи на нешуточные мощности.

По ссылке там 1500 модулей. А что Вас удивляет с мощностью?
Там же АФАР, коэф. усиления неизвестен, так что мощности фазовращательных цепей могут быть ИМХО не такие уж и большие
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Кузя написал(а):
БЧ-5 написал(а):
Кузя написал(а):
Без понятия, я же не специалист...
Так может лучше помолчать.
- Так может быть, Вы просто бестолковы? Я ведь не утверждаю технические детали того, в чём я не специалист, это должно быть настолько кристально ясно любой козе...
Тогда понятно кого вы имели ввиду заявляя "пипл хавает" :-D
Приятного Вам аппетита на амерской кухне... :)
 

Stone

Участник
Сообщения
18
Barbudos написал(а):
Кузя написал(а):
Вообще-то говорят, что у APG-77 имеется 1950 ППМ, мощность каждого 10 ватт.
По-любому параметру - замысловатая штучка... особенно скорость сканирования впечатляет...

Ну не оставаться же ей как у "Заслона"
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Кузя написал(а):
Stone написал(а):
По ссылке там 1500 модулей. А что Вас удивляет с мощностью?
- Вообще-то говорят, что у APG-77 имеется 1950 ППМ, мощность каждого 10 ватт.
А на нашем вроде поменьше, но с мощностью каждого по 20 ватт... :-D
Ой, о чём енто мы... ведь "раша" должна быть хужее... :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
Кузя написал(а):
Stone написал(а):
По ссылке там 1500 модулей. А что Вас удивляет с мощностью?
- Вообще-то говорят, что у APG-77 имеется 1950 ППМ, мощность каждого 10 ватт.
А на нашем вроде поменьше, но с мощностью каждого по 20 ватт... :-D
- Это на какой же конкретной БРЛС?
Или это наземная РЛС? :grin:
 

SA20

Новый участник
Сообщения
1
Адрес
кузбасс
тут кузя описывал бой су33 и ф18
250км это макс.дальность радара у ф18,на таком растоянии он токо бомбандировщик стратегический увидит или там боинг какойнибудь...
на испытаниях ф18 другие истребители обнаруживал на 35морских милях максимум.шоб ему сушку на 250км увидеть,ему или самолет ДРЛО нужен или вперели идущий Ф18.
70км это вроде предельная дальность пуска для АИМ120,неплохо б поближе подобраться...,а ведь цель будет ещо и маневрировать будет,и помехи ставить;после пуска ракета будет вестись не APG-79 ,у которой "помехозащищённость очень хорошая" , а своим радаром.у неё с этим похуже должно быть.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
SA20 написал(а):
тут кузя описывал бой су33 и ф18
- F-18E
250км это макс.дальность радара у ф18,на таком растоянии он токо бомбандировщик стратегический увидит или там боинг какойнибудь...
APG-79:
Style of anntena: AESA, 1,100 T/R
Effective tracking range for RCS = 1 m2 target - 120~130 km
Horizontal tracking angles - +/- 60 degrees
Target number of TWS at the same time: > 20 targets
Performing A-A and A-G modes at the same time: Yes
LPI capability: Yes
High speed capability of Data-link/communication: Yes
Advanced functions for Microwave-weapon / CPU virus spreader/ Net-Hacker: Yes
MTBF (mean time between failures) - 1000 hrs

70км это вроде предельная дальность пуска для АИМ120,неплохо б поближе подобраться...
http://sukhoi.ru/forum/attachment.php?a ... 1215774655
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
http://sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=87177&d=1215774655
Ув.Breeze, извините за наивность вопросов, но не могли бы Вы дать несколько простейших разъяснений по приведенной Вами ссылке?
1) Vи max и Vи min - это скорости чего?
2) В табличке высота в километрах?
3) Эта диаграмма для запуска AMRAAMа с какой высоты?
Спасибо заранее.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Кузя написал(а):
Redav написал(а):
Кузя написал(а):
Stone написал(а):
По ссылке там 1500 модулей. А что Вас удивляет с мощностью?
- Вообще-то говорят, что у APG-77 имеется 1950 ППМ, мощность каждого 10 ватт.
А на нашем вроде поменьше, но с мощностью каждого по 20 ватт... :-D
- Это на какой же конкретной БРЛС?
Или это наземная РЛС? :grin:
Дал вам знание про 1950 ППМ и их мощность так теперя вам про нашу БРЛС все раскажи... :study:
Будете себя прилично вести в общении с камрадами (проявлять выдержку, терпение, не допускать оскорблений и хамства) подкину инфу (ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ) может поможет вашим ... :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Solver написал(а):
Breeze написал(а):
http://sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=87177&d=1215774655
Ув.Breeze, извините за наивность вопросов, но не могли бы Вы дать несколько простейших разъяснений по приведенной Вами ссылке?
1) Vи max и Vи min - это скорости чего?
Вот оригинал этого графика из пособия для родных советских/российских лётчиков:
http://paralay.com/120.BMP
Это скорость полёта того истребителя, с которого пускают ракету по противнику, скорость противника обычно принимают за 0.9М.
2) В табличке высота в километрах?
- Да.
3) Эта диаграмма для запуска AMRAAMа с какой высоты?
- Там же указаны высоты! От нуля до 30 километров. Обычно предполагают для подобного графика, что цель летит на той же высоте.
Спасибо заранее.
- Не за что.

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:

Redav написал(а):
... подкину инфу (ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ) может поможет вашим ... :-D
- "Redav как пособник Моссада!" - картина, писаная маслом... :-D :grin:
После того, как я понял, что ты из себя на самом деле представляешь, никаких одолжений мне от тебя не надо.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Redav написал(а):
... подкину инфу (ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ) может поможет вашим ... :-D
- "Redav как пособник Моссада!" - картина, писаная маслом... :-D :grin:
После того, как я понял, что ты из себя на самом деле представляешь, никаких одолжений мне от тебя не надо.
Какой Моссад :Shok: вас из АМАНа ни за какие каврижки не отпустят :study: такими кадрами не разбрасываются...
Вам и одолжение... никогда... только поощерительный бонус за хорошее поведение...
 

Rand0m

Активный участник
Авиация США шлет повестки «истребителям запаса»

Boeing возобновляет производство самолетов, от которых Пентагон отказался 10 лет назад

Несколько дней назад портал сообщил, что компания Boeing начала расширение производственных мощностей для сборки палубных истребителей F/A-18E Super Hornet («Супер Шершень»). Это событие следует отнести к разряду «не было бы счастья, да несчастье помогло».

Программа выпуска данных истребителей, которые используются на авианосцах, начавшись в 1995 году, должна была завершиться в 2020-м. Однако ее продлили до 2040 года. Более того — количество ежегодно выпускаемых самолетов должно возрасти по сравнению с предыдущими годами. «Блумберг» сообщает о том, что причиной «реанимации» производства стали возрастающие заказы на «Супер Шершень» от Канады и Кувейта, а также от ВМС и Корпуса морской пехоты США.

Рост заказов произошел, что называется, не от хорошей жизни. Компания Lockheed Martin уже давно должна была заменить устаревшие американские самолеты своей новой разработкой — легким истребителем пятого поколения F-35. Он был разработан сразу в трех модификациях: F-35А (обычный наземный), F-35 В (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и F-35С (палубный истребитель). Если наземная машина, в конце концов, встала на крыло и начинает внедряться (хоть и с большим запозданием) в строевые части ВВС, то две другие пока еще совсем сырые. Относительно запаздывания F-35 В особых нареканий нет, потому что он должен быть изготовлен в существенно меньшем количестве, чем две другие модификации.

А вот проблемы с палубной модификацией уже привели к последствиям, которые со стороны выглядят анекдотическими.

Во время опытной эксплуатации F-35С беспрерывно обнаруживаются конструкторские просчеты. Они по мере возможности устраняются или минимизируются. Но тут же всплывают новые. Недавно обнаружилось, что во время катапультного старта самолета с палубы авианосца возникает сильная вибрация переднего шасси. Вибрация передается креслу пилоту. Голова колеблется с такой амплитудой и частотой, что это может повлиять на способность пилота контролировать обстановку и управлять полетом. А это создает угрозу безопасности. При опросе 78 пилотов почти четверть из них сообщили, что в момент взлета испытывают сильную боль.

Устав дожидаться, когда же Lockheed Martin начнет поставлять кондиционные палубные истребители, некоторые страны начали от них отказываться. И в такой ситуации естественным выходом из положения стало возобновление производства F/A-18 «Супер Шершней». При этом самолет будет модернизированным, отличающимся по характеристикам в лучшую сторону от F/A-18E/F. Конструкторы пока еще работают над новым вариантом истребителя, но он уже получил название F/A-18XT Advanced Super Hornet.

Если на авианосцах еще как-то справляются с отсутствием новых палубных самолетов, то в Корпусе морской пехоты предпринимаются экстренные меры для поддержания боеготовности. F-35 В, предназначенные для размещения на универсальных десантных кораблях, видимо, морпехам не очень-то и нужны. Поскольку по сравнению с нормальными самолетами они обладают меньшей боевой нагрузкой и малой дальностью действия, т.к. горючее усиленно пожирается не только при вертикальном, но и при укороченном взлете. На УДК вообще вполне достаточно иметь вертолеты. Они даже полезнее, поскольку имеют не только ударную функцию, но и транспортно-десантную.

Но вот «нормальных» палубных истребителей, которые способны выполнять боевые задачи на значительном расстоянии от места морского базирования, морпехам стало остро не хватать. В связи с чем компания Boeing начала извлекать из авиационной свалки, расположенной на базе Дэвис-Монтан в штате Аризона, выработавшие ресурс палубные истребители-бомбардировщики McDonnel Douglas F/A-18С Hornet и давать им «новую жизнь». Результаты такого «восстановления из праха» мало предсказуемы. Потому что эти самолеты не законсервированы, а находятся постоянно под открытым небом вне ангаров и навесов. Точно так же, как советские реликвии в Музее авиации в подмосковном Монине.

В конце прошлого века компания McDonnel Douglas была поглощена «Боингом», именно поэтому все работы по восстановлению старых самолетов проводит именно «Боинг». Компания гарантирует, что вводимые в эксплуатацию самолеты прослужат еще 10 лет. При этом происходит не просто восстановление истребителей, но модернизация. Поскольку «Шершни» начали поступать на вооружение 25 лет назад. Соответственно, и авионика на них установлена устаревшая.

Восстанавливаемые самолеты получили обозначение F/A-18C+. В них переоснащена кабина пилота, установлен новый более эффективный радар AN/APG-65 и улучшено связное оборудование. Но при этом о замене силовых установок речи не идет. «Боинг» намеревается восстановить 30 выработавших ресурс истребителей в рамках программы «C+ Program».

Однако и продолжающие эксплуатироваться простые «Шершни», которые не «Супер», уже находятся на пределе своих эксплуатационных возможностей. Лавинообразное нарастание аварий началось еще 2015 году. В прошлом году инцидентов с потерей самолетов и гибелью экипажей стало еще больше — в 9 наиболее серьезных происшествиях разбились 9 самолетов, 4 пилота погибли. Причем такой рост числа катастроф был вполне предсказуем. Планёр самолета рассчитан на 6 тыс. часов налета, но многие «Шершни» уже налетали больше 8 тыс.

Разговоры о необходимости замены состарившихся палубных самолетов начались уже давно. И замена была вполне подходящая. В 2001 году начались закупки «Супер Шершня» — F/A-18E (одноместный) и F/A-18D (двухместный).

Однако вскоре компания Lockheed Martin заморочила Пентагону голову обещаниями скорого развертывания супер истребителя F-35, который имеет палубную модификацию F-35C. И Пентагон, имея в руке синицу, решил переориентироваться на журавля в небе, прельстившись обещаниями достижения превосходного соотношения цены и качества. Закупки «Супер Шершня» были приостановлены.

Однако цена у новинки Lockheed Martin в результате получилась запредельной — 94 млн. долларов. В то время как «синица в руке», предлагаемая «Боингом», стоит 67 млн. долларов. Качество же оказалось превосходным лишь в рекламных буклетах производителя.

Американское командование, принимая решения о закупках того или иного самолета, сравнивает характеристики претендентов. Похоже, что на него завораживающе воздействовали два обстоятельства. F-35 относится к пятому поколению, «Супер Хорнет» — к поколению 4++. F-35 обладает «феноменальной» малозаметностью. Однако реально это не так — у F-22 эффективная площадь рассеивания в 10 раз ниже.

Практически во всех прочих параметрах у «суперистребителя» нет существенных преимуществ перед «Супер шершнем». Так, оба самолета имеют совершенные РЛС с активной фазированной антенной решеткой — AN/APG-81 и AN/APG-79. В связи с чем способны обнаруживать цели примерно на одном расстоянии.

Поэтому соотношение цены и качества говорит не в пользу F-35C. Ниже приведены характеристики этих двух самолетов.

ЛТХ F/A-18E и F-35С

Масса пустого, кг: 13387 — 15800
Масса снаряженного, кг: 14790 — н/д
Максимальная взлетная масса, кг: 29937 — 30300
Масса топлива, кг: 6559 — 8960
Максимальная скорость: 1,8М — 1,6 М
Боевой радиус, км: 726 — 1110
Практический потолок, м: 15240 — 18200
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g: 7,6 — 7,5
Нагрузка на крыло, кг/кв.м.: 453 — 606
Скороподъемность, м/с: 230 — 240
Боевая нагрузка, кг: 8050 — 9100

Как видим, у F-35C несколько выше боевой радиус и боевая нагрузка. Однако по маневренности он заметно уступает истребителю F/A-18E. Так что по части завоевания господства в воздухе принятие его на вооружение станет шагом назад. И это особенно заметно, если сравнивать его летные характеристики с характеристиками российских палубных истребителей МиГ-29К и Су-33.

F-35С, МиГ-29К и Су-33

Максимальная скорость, км/ч: 1,6М — 2,17М — 2,17 М
Боевой радиус, км: 1100 — 850 — 1500
Практический потолок, м: 18200 — 17500 — 17000
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g: 7,5 — 8,5 — 8,5
Нагрузка на крыло, кг/кв.м.: 606 — 423 — 441
Скороподъемность, м/с: 240 — 300 — 300.

http://svpressa.ru/war21/article/167132/
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Авиация США шлет повестки «истребителям запаса»

Boeing возобновляет производство самолетов, от которых Пентагон отказался 10 лет назад

Несколько дней назад портал сообщил, что компания Boeing начала расширение производственных мощностей для сборки палубных истребителей F/A-18E Super Hornet («Супер Шершень»). Это событие следует отнести к разряду «не было бы счастья, да несчастье помогло».
http://svpressa.ru/war21/article/167132/
- Желательно при публикации подобных интертрепаций ознакомить народ и с некоторыми публикациями на языке оригинала:
http://www.businessinsider.com/f-35c-vs-fa-18-advanced-super-hornet-carrier-aircraft-2017-2
http://www.popularmechanics.com/military/aviation/a24682/f-35-vs-super-hornet/
http://www.popularmechanics.com/military/aviation/news/a24482/donald-trumps-f-35-f-18/
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Желательно при публикации подобных интертрепаций ознакомить народ и с некоторыми публикациями на языке оригинала:
То же самое написано на языке оригинала.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Задачи разобраться нет, есть задача вирусного маркетинга таких статей.
 

Ванка

Активный участник
Сообщения
667
Адрес
г. Русе, Болгарии
CВП -24 "Гефест" на Су-33.

http://naval-flanker.livejournal.com/23505.html
0_aaf29_a3dbe332_orig.jpg
 
Сверху