Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

misima

Активный участник
Сообщения
96
Адрес
Самара
как обычно вода и никаких аргументов . я оперирую цифрами вы эмоциями веры в светлое будущее. я в него тоже хочу верить но факты они пока другие.. поздравляю ваш завод. боюсь в российской промышленности это один из немногочисленных частных случаев
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
экс майор, спасибо за очень хорошую подборку материалов :-D

inf1kek, Вы не ответили на заданные Вам вопросы :-( Может быть, понимаете что дядюшка По такой же эффективный менеджер как и Чубайс :-D

Сатурн опять просит денег (от 9 марта сего года)

" - Сегодня мы опаздываем по тем срокам, которые ставились изначально, на два года, а по тем, которые отражают реальную ситуацию, - на полгода. Расхождение графика выпуска двигателей с графиком выпуска самолетов составляет от 8 до 9 месяцев. После смены основного акционера, а основным акционером "Сатурна" сейчас является государство, и прихода новой команды первое, что мы сделали, - перестали врать и объявили, сколько реально мы можем делать двигателей. На тот период - половину двигателя в месяц. Производство было абсолютно не подготовлено к выпуску SaM146. Многие вещи производились на опытном производстве. Мне трудно сказать, почему такие задержки, но, вероятнее всего, отсутствовала определенность с возможностью сертификации, не были понятны объемы выпуска самолетов, минимум на полгода задержка произошла из-за того, что не было средств на программу. Нам даже пришлось занимать порядка миллиона евро у французов.

Затем мы получили бюджетные средства в виде кредитов, обязательств государства перед банками (основной банк у нас - ВТБ), был увеличен основной капитал предприятия в объеме 5,2 млрд рублей. С этого момента мы "поехали".

Сегодня "Сатурн" может выпускать в месяц уже два двигателя. Ближайшая задача - 4-5 двигателей к середине следующего года и в дальнейшем - выход на 150 двигателей в год. То есть в этом году мы делаем 12-13 двигателей SaM146, в следующем - 48-50, затем - 90 и выходим на 150. Под эти объемы закупается оборудование, выделены необходимые средства.

Сергей Борисович Иванов как раз и приехал, чтобы разобраться, каков сегодняшний статус программы и адекватно ли нынешнее руководство предприятия. Насколько я понял, он убедился в наших возможностях. Мы представили ему те цифры, которые сегодня есть, откровенно рассказали о минусах и проблемах, вплоть до технических вопросов и наиболее узких мест: лопатки первой, второй и третьей ступеней компрессора низкого давления. Действительно, их выход у нас слабый, и мы заказали у французов 20 комплектов, которых должно хватить до тех пор, пока мы начнем их делать самостоятельно в необходимых объемах.

- А в чем проблема с лопатками?

- В том, что никто никогда не работал в России с западным материалом для изготовления монокристаллической рабочей лопатки турбины низкого давления. SaM146 - это ведь гражданский двигатель пятого поколения..."
http://www.avias.com/news/2010/03/17/8796093100975.html

Разберем-ка эту статью Итак:
1. "В 2000 году КБ Сухой приняло решение разработать пассажирский самолёт для ближних и средних линий, для этого в этом же году в составе холдинга «Сухой» было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого». Проект такого самолёта разрабатывался в КБ в 2000—2001 годах и получил название «Российский региональный самолёт» (Russian Regional Jet). В декабре 2002 года ГСС заключил долгосрочные контракты о сотрудничестве с корпорацией «Боинг» и французской фирмой Snecma, совместно с «Сатурном» начавшей разработку двигателя для RRJ"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Superjet_100

Эффективные менеджеры в 2002 году заключили контракты с контрагентами на поставку всей необходимой комплектации и пообещали за NNN американских лямов (750?) в ноябре 2008 года поставить "Аэрофлоту" первые машины. Не вышло. Почему же не вышло?

2. "Нет двигателей - вот в чем причина (по мнению Сухого и губернатора Хабаровского края).
"Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт сегодня заявил, что поставки SSJ-100 задерживаются еще на полгода. Причиной очередного срока сроков стало отсутствие готовых двигателей для SSJ-100. собираемых на авиастроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре." И т.д. и т.п.

С причиной определились - нет двигателей для SSJ-100.
3. Почему же нет двигателей для SSJ-100? Ответ в в отрывке статьи, приведенной в начале поста: оказывается от 6 до 10 лет высокоэффективных менеджеров во главе с Погосяном, Роспромом и даже правительством, забитых сверху до низу такими же менеджерами элементарно обманывали! Вот в чем причина - ребятишек из детсада обманывали, утверждая, что дома их ждет коробка конфет и новый велосипед от бабушки! Ну как в такое не верить, а?
Где 140 движков, а где 6?
Сторонники SSJ-100 - вот вам и высокоэффективный менеджер Погосян и компания, которых много лет якобы водили за нос. Любому здравомыслящему человеку понятно, что обманывали как раз нас - граждан России, утверждая, что это прорывной отечественный проект в авиастроении.
Но у всей этой бодяги есть решение - дать денег. Много денег. И желательно прописать это все в какие-нибудь федеральные целевые программы. Примерно как АВТОВАЗ. Там 70 млрд. рублей, здесь миллиард баксов, закупка платформы, двигателя, французских технологий... Ничего не напоминает?

Если не продали даже израильские БЛА, то кто продаст технологии и научит ими пользоваться в сфере, которая приносит многомиллиардный доход и поддерживает отечественную (для них) авиаотрасль с высококвалифицированным персоналом? Вопрос риторический. Продадут только то, что самим уже не стало нужно и сверхдорого (пример ВТС США с "партнерами") или позволит развалить промышленность и науку другой страны (бобики, арбузы, товары с/х в Африку)...

Если не получилось у Ту-334 и Ту-204, пусть получится у Ан-148. Пусть чьи-то папы и мамы получают деньги трудясь на отечественных заводах и поддерживая тем самым отечественную авиапромышленность и машиностроение. А не карман высокоэффективных правителей и менеджеров.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Скоро и очко начнут устанавливать пятого поколения. Магическая цифра пять :-D
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
экс майор написал(а):
Зачем? Только ваше мнение. На чем основаное.
Тут давали ссылочку на Avia.ru. Можете там посмотреть(про часовой расход).
Товарищ экс майор, все эти статьи из ряда "передвижной Тополь-М опасен для России т.к. террористы захватят или офицеры под гипнозом будут..." :-D
И мне почему-то кажется, что эту дрянь пишет один и тот же человек.
экс майор написал(а):
который должен устанавливаться на RRJ. Д-436 на 350 кг легче, его топливная эффективность на 8-10% превосходит заявленные параметры конкурента. Стоимость часа полета и обслуживания Д-436, по оценке Богуслаева, также самая низкая: "Это лучший в мире двигатель в своем классе. По сравнительным характеристикам он превосходит SaM146, BR715, CF34".
Еще бы. Двухконтруность прилично разнится. Да и сам Д-436Т1 по размерам больше.
PS Почему Ан-148, с такими замечательными движками, обладает меньшей дальностью? :-D
экс майор написал(а):
Чтение - не самое бесполезное занятие
Читать такую, извините, хрень - не самое полезное занятие.
экс майор написал(а):
Локализация производства Ан-148 на территории России - 80% (у SSJ-15%)
:p .
Ну да фюзеляж и двигатели - 15% :p .
inf1kek написал(а):
ХА! при 4ех кратном дублировании, ЭДСУ самолета выберает вместо трех исправных, один неисправный канал и дает ему полный приоритет на более чем минуту, самолет испытывает перегрузки больше 2G. Это очень серьезная недоработка, случись в другой момент или попались бы менее опытные пилоты - была бы катастрофа.
Да нее, катастрофы бы не было. А вот пассажирам :) .
экс майор написал(а):
Ан -148 - вот он летит..
На 1000 км с 9 тоннами :-D .
misima
По авиакору судить по всей области? :) Они только ремонтом Ту-154 занимаются.
Ах да... Выбили недавно Ан-140 :) . Верней получили. За ненадобностью. Т.к. другим он не нужен :) .
Не готов к конкуренции - проваливай.
misima написал(а):
плюс многострадальный нк-93 которому тупо на испытания даже 100 млн рублей
На это ***** еще и деньги надо? :-bad^
misima написал(а):
не выстроенной толком сети послепродажного обслуживания
Шутник Вы :grin: .
bocha написал(а):
Финансовая Лизинговая Компания 10 бортов

Аэрофлот 30 бортов

Armavia 2 борта

AMA Group 5 бортов

Superjet International 20 бортов

Авиализинг 24 борта

Kartika Airlines 30 бортов

Итого 121 борт твердо заказан, без опционов и прочих прелестей)
В этом месяце должен выйти отчет от Погосяна. Там и про бизнес варианты будет.


misima написал(а):
как обычно вода и никаких аргументов . я оперирую цифрами вы эмоциями веры в светлое будущее. я в него тоже хочу верить но факты они пока другие.. поздравляю ваш завод. боюсь в российской промышленности это один из немногочисленных частных случаев
Вы априори правы, а оппонент нет? :-bad^ :-bad^ :-bad^

Объясните мне, почему самая навороченная модификация Ан-148 с 9 тоннами летит меньше, чем SSJ-75B? :)
Он же более экономичный
Он же имеет более экономичный движки
Он же имеет больший запас топлива :)
 

misima

Активный участник
Сообщения
96
Адрес
Самара
Foxhound написал(а):
По авиакору судить по всей области? :) Они только ремонтом Ту-154 занимаются. Ах да... Выбили недавно Ан-140 :) . Верней получили. За ненадобностью. Т.к. другим он не нужен :) . Не готов к конкуренции - проваливай.
а вы простите по какому такому заводу по отрасли судите . мне вот очень интересно. По итогам 2009 года все российские авиазаводы произвели внимание:
аж 14 гражданских самолетов. четыре Ил-96 (один — ГТК "Россия" и три — воронежскому "Полету"), пять Ту-204 (два — российской Red Wings, по одному — кубинской Cubana de Aviacion, северокорейской Air Koryo и "ВТБ-Лизинг"), три Ту-214 (два — управлению делами президента РФ и один — "Трансаэро") и два Ан-148 (ГТК "Россия"). тут несложно посчитать вычленив госзаказ в виде ГТК России, управ делами президента 14-5 = 9. именна эта цифра на настоящий момент иллюстрирует состояние дел в российском авиапроме. а не ваши как я не сомневаюсь глубокие познания, кто дальше летит, меньше жрет и "какое крутое оборудование поставили на нашем заводике". подозреваю что сейчас начнутся оры про наследие 90-х. ну ну. да безусловно время было не самое простое но что мы имели в 90-х? а вот что: с 19992 года по 1999 год все российские авиазоводы вместе взятые произвели чуть менее 240 самолетов и 900 вертолетов. несложная арифметика. делим 240 на 8 получаем 30 самолетов в год в среднем. ничтожно мало да. но это не 14. так ппо какому такому фактору ВЫ делаете выводы по состоянию дел в отрасли ? поделитесь я ведь тоже хочу ходить и улыбаться :)


Foxhound написал(а):
misima написал(а):
плюс многострадальный нк-93 которому тупо на испытания даже 100 млн рублей
На это ***** еще и деньги надо? :-bad^

Ну безусловно товарищу из Перми очень сложно объяснить что по сравнению с величайшим мотором ПС_90 технологии ушли далеко в перед . а то что у нас нет своего мотороа на широкофюзеляжный планер за это надо как раз товарищам пермякам отдельное спасибо сказать. по предмету спорить бессмысленно. ПС-90 вроде как есть пусть и никому не нужен. а НК-93 так и нет. но вы характеристики обоих сравните ( вы судя по всему любите это дело ) и увидите кто куда ушел.

Foxhound написал(а):
bocha написал(а):
Финансовая Лизинговая Компания 10 бортов

Аэрофлот 30 бортов

Armavia 2 борта

AMA Group 5 бортов

Superjet International 20 бортов

Авиализинг 24 борта

Kartika Airlines 30 бортов

Итого 121 борт твердо заказан, без опционов и прочих прелестей)
В этом месяце должен выйти отчет от Погосяна. Там и про бизнес варианты будет.
а что простите изменит этот отчет? SSJ после него так возьмет и полетит с пассажирами ? или авиакомпании в очеред выстроятся причем со всего мира ? а так отчеты мы умеем писать. тут мы чемпионы мира


Foxhound написал(а):
misima написал(а):
как обычно вода и никаких аргументов . я оперирую цифрами вы эмоциями веры в светлое будущее. я в него тоже хочу верить но факты они пока другие.. поздравляю ваш завод. боюсь в российской промышленности это один из немногочисленных частных случаев
Вы априори правы, а оппонент нет? :-bad^ :-bad^ :-bad^
ну почему же. по моему предмет ясен. двигла на суперджет как не было так и нет. самолет как не сдавали заказчику в срок так и не сдают. и проблемы почему это происходит вовсе не такие просты и за один год их не решат. их уже 10 лет решить не могут если разобраться.


Foxhound написал(а):
Объясните мне, почему самая навороченная модификация Ан-148 с 9 тоннами летит меньше, чем SSJ-75B? :)
Он же более экономичный
Он же имеет более экономичный движки
Он же имеет больший запас топлива :)

я вобщем то суперджет с аном и не сравнивал. смысл их сранивать. один самолет уже возит пассажиров а другой нет. на бумаге то суперджет лучше уже лет шесть как а толку то...
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
misima написал(а):
Ну безусловно товарищу из Перми очень сложно объяснить что по сравнению с величайшим мотором ПС_90 технологии ушли далеко в перед . а то что у нас нет своего мотороа на широкофюзеляжный планер за это надо как раз товарищам пермякам отдельное спасибо сказать. по предмету спорить бессмысленно. ПС-90 вроде как есть пусть и никому не нужен. а НК-93 так и нет. но вы характеристики обоих сравните ( вы судя по всему любите это дело ) и увидите кто куда ушел.
Ага :-D . Достаточно размеры сравнить :-D .
Дело тут не в Перми :-bad^ . Пока кто-то делает дело - другие бурчат и рекламируют. Проблем с ПС-90 - нет. Проблемы у Туполева с его сырым 2*4. Ил-76, например пока, что на двигатели не жаловались.
misima написал(а):
а что простите изменит этот отчет? SSJ после него так возьмет и полетит с пассажирами ? или авиакомпании в очеред выстроятся причем со всего мира ? а так отчеты мы умеем писать. тут мы чемпионы мира
Узнаем сколько и кому.
misima написал(а):
ну почему же. по моему предмет ясен. двигла на суперджет как не было так и нет. самолет как не сдавали заказчику в срок так и не сдают. и проблемы почему это происходит вовсе не такие просты и за один год их не решат. их уже 10 лет решить не могут если разобраться.
Темпы производства SSJ еще успеют обогнать Ан-148.
misima написал(а):
я вобщем то суперджет с аном и не сравнивал. смысл их сранивать. один самолет уже возит пассажиров а другой нет. на бумаге то суперджет лучше уже лет шесть как а толку то...
Разница между первыми рейсами будет примерно год. Пусть Антонов карго версию делает. На замену Ан-26/72.
 

misima

Активный участник
Сообщения
96
Адрес
Самара
Foxhound написал(а):
Ага :-D . Достаточно размеры сравнить :-D .
Дело тут не в Перми :-bad^ . Пока кто-то делает дело - другие бурчат и рекламируют. Проблем с ПС-90 - нет. Проблемы у Туполева с его сырым 2*4. Ил-76, например пока, что на двигатели не жаловались.
проблемы с размерами НК-93 были вполне решаемы. последние разработки были в пределах и капот был на него готов. ПС-90 может и нормальный но такой же недоведенный. отсюда и поломки и то что тушки с этим двиглом никто не берет.

Foxhound написал(а):
Узнаем сколько и кому.
и так знаем кому и сколько. пока мало и мало кому, учитывая затраты на проект. протоколы о намерениях сотнями подписанные на МАКСе или на Фарнборо в расчет не берем. это не контракты но я лично мало сомневаюсь в том что отчет погосяна будет изобиловать именно этими цифрами.

Foxhound написал(а):
] Темпы производства SSJ еще успеют обогнать Ан-148.
Разница между первыми рейсами будет примерно год. Пусть Антонов карго версию делает. На замену Ан-26/72.

вот когда и если обгонит тогда и можно рассуждать. пока этого нет. да и денег Ан-148 сколько Суперджет не кушает. опять же в чем бизнес то ? или нацпроект очередной
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
misima
Как всегда, от вас вода, сопли, вопли... а фактов ноль.

ну почему же. по моему предмет ясен. двигла на суперджет как не было так и нет. самолет как не сдавали заказчику в срок так и не сдают. и проблемы почему это происходит вовсе не такие просты и за один год их не решат. их уже 10 лет решить не могут если разобраться.
Не знаю, что вам там мерещится, но достаточно поговорить с людьми с того же кнапо, в начале 11ого начнут отгружать самолеты авиаперевозчикам, т.к. большинство принципиальных технических проблем решили, остались незначительные доводки и формальные вопросы.

Если не получилось у Ту-334 и Ту-204, пусть получится у Ан-148. Пусть чьи-то папы и мамы получают деньги трудясь на отечественных заводах и поддерживая тем самым отечественную авиапромышленность и машиностроение. А не карман высокоэффективных правителей и менеджеров.
нууу, что это за понос? да едва ли на производстве ан-148 работает больше русских, чем на Гражданском Сухом и заводах где будут делать SSJ.
 

misima

Активный участник
Сообщения
96
Адрес
Самара
поспокойней юноша. лично я кроме "соплей" от вас ни одного факта не услышал. Или ваше "Все будет нормуль" и есть самый неоспоримый факт? если да то дискуссия не получится в силу сомнительной адекватности... мне ничего не мерещится. самолет не летает ( с пассажирами) а уже должен и давно. про то что кто то вам чего то там рассказал это несвежая история. на конец 11 года и посмотри хотя до него еще полтора года.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
И все же, от вас никаких фактов, лишь передергивания и ура-патриотические заявы.
увы, у нас на форуме такое не катит... видели, знаем.
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
inf1kek написал(а):
И все же, от вас никаких фактов, лишь передергивания
Фактов ноль, как раз от вас. Одна вера в светлое будущее...
inf1kek написал(а):
и ура-патриотические заявы.
Конгинеально. Один из главных борцов за Россию родину слонов обвиняет человека критикующего один из "нацпроектов"... :-D
inf1kek написал(а):
увы, у нас на форуме такое не катит... видели, знаем.
Это, вообще, к чему?
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
misima написал(а):
проблемы с размерами НК-93 были вполне решаемы.
Увеличением тяги. Т.е. увеличением расхода.
И размер - только одна причина.
misima написал(а):
ПС-90 может и нормальный но такой же недоведенный. отсюда и поломки и то что тушки с этим двиглом никто не берет.
Он нормальный. Ту-204 сы-рой. Ни Ил-96, ни Ил-76 не жаловались! Проблемы с ПС-90 исправили. Давно.
А у Тушки есть модификация с двигателями RR. Что-то не торопятся его покупать.
misima написал(а):
вот когда и если обгонит тогда и можно рассуждать. пока этого нет. да и денег Ан-148 сколько Суперджет не кушает. опять же в чем бизнес то ? или нацпроект очередной
Ан-148 подороже некоторых SSJ :) . А кушает на разработку он пока не много. Только просят.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
misima написал(а):
как обычно вода и никаких аргументов . я оперирую цифрами вы эмоциями веры в светлое будущее. я в него тоже хочу верить но факты они пока другие..
какие факты Вам ее нужны? есть 121 твердй заказ с опционами и предварительными заявками 280 с плюсом) какие еще нужны факты?? его покупают, и заказывают, а все ваши мысли это ваши мысли про плохое будущее ссж, на чем основаны? на переносе сроков?? тогда у арбузов и боингов тоже в будущее отсутствует? :grin:
привидите мне хоть один случай отказов от ссж?
 

misima

Активный участник
Сообщения
96
Адрес
Самара
bocha написал(а):
какие факты Вам ее нужны? есть 121 твердй заказ с опционами и предварительными заявками 280 с плюсом) какие еще нужны факты?? его покупают, и заказывают, а все ваши мысли это ваши мысли про плохое будущее ссж, на чем основаны? на переносе сроков?? тогда у арбузов и боингов тоже в будущее отсутствует? :grin: привидите мне хоть один случай отказов от ссж?
один я вам уже привел факт с флк, а еще есть дальавиа, эйрюнин. в совокупности под 50 машин.
то что заказывают замечательно. но заказ это не результат. результат это 800 проданных и произведенных машин. с той динамикой что проект имеет сейчас он малореален. посему пока проект только лишь общесвенно значимый а никак не бизнес

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Foxhound написал(а):
. Ни Ил-96, ни Ил-76 не жаловались! Проблемы с ПС-90 исправили. Давно.А у Тушки есть модификация с двигателями RR. Что-то не торопятся его покупать.
этот двигатель как и самолеты с ним не востребованы. толку то спорить с этим. я вам цифры привел сколько мы самолетво в прошлом году сделали. а когда он будет востребован боюсь уже безнадежно устареет

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

inf1kek написал(а):
И все же, от вас никаких фактов, лишь передергивания и ура-патриотические заявы.
увы, у нас на форуме такое не катит... видели, знаем.
ура-патриотические ? :))) супер я что говори что ссж лучший самолет в мире ? )) я как раз говорю что все хуже чем думают некоторые ) отношение к ура патриотизму это не имеет вроде как )
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
misima написал(а):
один я вам уже привел факт с флк, а еще есть дальавиа, эйрюнин. в совокупности под 50 машин.
это не вина ГСС)
misima написал(а):
то что заказывают замечательно. но заказ это не результат. результат это 800 проданных и произведенных машин. с той динамикой что проект имеет сейчас он малореален. посему пока проект только лишь общесвенно значимый а никак не бизнес
он еще не дощел до эксплуатации, как дойдет будут еще заказ, уверен)
по этой логике, ан-148, Руслан и т.д тоже маловероятен?
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
один я вам уже привел факт с флк, а еще есть дальавиа, эйрюнин. в совокупности под 50 машин.
то что заказывают замечательно. но заказ это не результат. результат это 800 проданных и произведенных машин. с той динамикой что проект имеет сейчас он малореален. посему пока проект только лишь общесвенно значимый а никак не бизнес
Знаете, глядя на ваши посты... особенно на грамматику, как то слабо верится в ваши аналитические способности :grin:

Газеты разносите - говорите? верю. :grin:
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
misima написал(а):
этот двигатель как и самолеты с ним не востребованы. толку то спорить с этим. я вам цифры привел сколько мы самолетво в прошлом году сделали. а когда он будет востребован боюсь уже безнадежно устареет
На Ту-204СМ даже S7 глаз точит.
misima написал(а):
один я вам уже привел факт с флк, а еще есть дальавиа, эйрюнин. в совокупности под 50 машин.

то что заказывают замечательно. но заказ это не результат. результат это 800 проданных и произведенных машин. с той динамикой что проект имеет сейчас он малореален. посему пока проект только лишь общесвенно значимый а никак не бизнес
На фарнборо более 50 подписали :-D .
 

misima

Активный участник
Сообщения
96
Адрес
Самара
inf1kek написал(а):
Газеты разносите - говорите? верю. :grin:
колхоз ваш уровень юноша. поакуратнее, а то второе предупреждение получите

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:

Foxhound написал(а):
На Ту-204СМ даже S7 глаз точит.
если бы у бабушки был йух она была бы дедушкой. не напоминает ? :) 8 самолетов за прошлый год продали напомню тушек из них два госзаказ


Foxhound написал(а):
На фарнборо более 50 подписали :-D .
твердых 30. с индонезийцами . остальные соглашения о намерениях. не считается потому как в последние годы мы именно так своими самолетами торгуем.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Ггггггг... Что не пост майора, так пять тонн копипасты с желтых ресурсов. Вы думаете это ктото читает? :) вы хоть свое мнение скажите, а то ваша позиция не понятна.
 
Сверху