SSJ-100 разбился в Индонезии

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_ne ... ople.shtml
Обломки найдены поисково-спасательной группой на высоте 1,6 километра на склоне горы Салак, высота которой - около 2 километров. Точные координаты падения самолета - 06.42.61.3 С и 106.44.41.2 Е.
Как сообщает индонезийское телевидение, самолет врезался в вертикальный склон горы: часть фрагментов осталась на склоне, часть упала вниз.
 

vitaliy80

Активный участник
Сообщения
688
Адрес
Россия
Вот фото:
AsgY2Z9CAAEpNlH.jpg
AsgZ0nnCQAArwr3.jpg


Я изначально так это себе и представлял :( . Понятно почему маяки не работали? Тут еще будет проблема найти ящики, они ИМХО тоже в кашу.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
На вид немного не хватило,чтобы перемахнуть через склон.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ну теперь главный вопрос, кто виноват и чего его понесло на данные высоты.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
NoSpeedHack
В Интернете пока нашёл только одно похожее на реальность мнение пока.
Что понтовались перед заказчиками.
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
MRJING написал(а):
В Интернете пока нашёл только одно похожее на реальность мнение пока.
Что понтовались перед заказчиками
Вот здесь не могу не согласиться, и с ка-52 тоже на лицо наше Русское ....яйство, ну вот что, ну неужели ответсвенности нет? Мне кажется там на столько должны каждый вылет регламентировать, согласовывать и тут на тебе.
Извиняюсь за эмоции, очень жаль человеческие жизни и старания вот так вот терять.
Вопрос к знатокам, они до вылета незнали местность?
И что нет карт предпологаемого маршрута полета?
 

Rand0m

Активный участник
MRJING написал(а):
В Интернете пока нашёл только одно похожее на реальность мнение пока.
Что понтовались перед заказчиками.
И что же в нем реального? Какие доказательства говорят в пользу этой реальности? Расшифрованы показания ящиков? Переговоры пилотов?
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
MRJING
Яблонцев не мальчик, чтобы такие вещи длеать! Так что свои "реальные мнения" оставьте для Ромы Гусарова.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

vitaliy80 написал(а):
Да...Камрань №2 :(

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

MRJING
Вот самое реальное предположение на мой взгляд:
на правах предположения: долетели до границы демо-полёта, развернулись, и на курсе примерно 50 направились к аэродрому. Землю не видели, т.к. облака были на высоте ~7500 футов, а снижались более чем с 10 000. Предполагали что горы либо совсем низкие, либо пик горы в стороне. А гора была перед ними. Её пик 7100 футов, они снизились до 6500. Снижались с режимом 35%, поэтому рёва двигателей никто не слышал. В облаках, при нулевой видимости столкнулись с горой. Система предупреждения столкновения с землёй наверняка сработала, возможно слишком поздно.

Как диспетчер разрешил снизиться до 6000 футов, если там горная местность с пиком на 7200? Определял ли он в этот момент координаты борта?

p.s. может предположение окажется бредовым, но .. тут уже столько бреда - про сотовые телефоны.., про ссылки всех мировых СМИ на блогера с планшетом и твиттером - ...., п..ц какой-то, а не организация полётов / спасательных операций.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

Кто знает английский можете почитать омментарии местного пилота, который знает эти горы от и до:
http://gerryairways.blogspot.com/2012/0 ... ta-my.html

Пишет что "горы работают компрессором" и порывы ветра коварны и непредсказуемы


И еще

26 июня 2008 года на горах Салак близ Богора на Западной Яве (в 90 км от столицы Индонезии Джакарты) разбился военно-транспортный самолет CASA-IPTN NС-212-200М из состава 4-й эскадрильи ВВС Индонезии. Погибли 18 человек. Несмотря на интенсивные поиски, обломки самолета были обнаружены только спустя двое суток после крушения, 28 июня 2008 года.
Пропажа без вести в демонстрационном полете 9 мая 2012 года самолета Sukhoi SuperJet SSJ100-95 произошла в том же районе по тому же самому сценарию, что и гибель индонезийского NС-212-200М. Согласно индонезийским источникам, горный проход между вершинами Салак-1 и Салак-2 находится на высоте от 5000 до 6000 футов и требует большого внимания в пилотировании, кроме того, в районе гор Салак наблюдаются сильные восходящие потоки воздуха, могущие оказать влияние на устойчивость самолета в полете
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
на правах предположения: долетели до границы демо-полёта, развернулись, и на курсе примерно 50 направились к аэродрому. Землю не видели, т.к. облака были на высоте ~7500 футов, а снижались более чем с 10 000. Предполагали что горы либо совсем низкие, либо пик горы в стороне. А гора была перед ними. Её пик 7100 футов, они снизились до 6500. Снижались с режимом 35%, поэтому рёва двигателей никто не слышал. В облаках, при нулевой видимости столкнулись с горой. Система предупреждения столкновения с землёй наверняка сработала, возможно слишком поздно.
Тогда рас3,14пиздяйство налицо... :Fool:
Горная местность - с превышением над уровнем моря более 5000 футов.
При этом согласно рекомендациям ИКАО минимальная истинная безопасная высота полета должна быть опубликована на маршрутных трассах для каждого участка маршрута и обеспечивать пролет над наивысшей точкой рельефа в полосе ±5 морских миль от оси трассы на следующих безопасных высотах:
1.При полетах IFR:
–в равнинной местности - 1000 футов (300 метров);
–в горной местности 2000 футов (600 метров).
2.При полетах VFR:
–в горной и равнинной местности - 500 футов (150 метров);
–над населенными пунктами - 1000 футов (300 метров).
IFR - instrumental flight rules
VFR - visual flight rules
Если не видели горы - так или иначе должны были держаться 2000 футов выше.
Правила пишутся кровью.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
bocha
Немного не сходится ,с сообщением,что рёв двигателей как раз слышали.
http://www.mr7.ru/articles/53989/
А насчёт горы низкие, так опытнейшие пилоты даже на карту не посмотрели перед вылетом?
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
Уважаемый bocha вы же сами в своей ссылке привели тот же аргумент.
bocha написал(а):
Как диспетчер разрешил снизиться до 6000 футов, если там горная местность с пиком на 7200? Определял ли он в этот момент координаты борта?

Вот и мы все мое ИМХО предпологаем, что снижение которое подтвердил диспетчер было роковое.
Ну сами та пилоты даже если диспетчер разрешил, как они та могли просчитаться, они прекрасно знали где летели, и слова о том, что туман и видимость была плохая мне кажется не уместны?
Я вот нисколько не уменьшаю заслуги и опыт пилотов, но в данный момент если это снижение небыло экстренным, то это была ошибка пилотов, а никого то еще.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
White
Видимость 8000 м, небольшая облачность на 2100 футов над уровнем аэродрома. Температура 29 С, точка росы 24 С, QNH: 1009 ГПа, в ближайшее время без изменений
Но как пишет http://gerryairways.blogspot.com/2012/0 ... ta-my.html, обычно во второй половине дня горы скрыты облаками. Да и вообще, там не очень спокойная атмосфера.
Об этом диспетчер не мог не знать. И это первый любопытный момент.
Второй любопытный момент
HLP_AFC.jpg

Розовым очерчена граница района действия MSA (минимальной безопасной высоты), установленной в 6000 футов. Они находились вне этого района. MORA (Minimum Off Route Altitude ) в этой местности равен 10300 футам. Соответственно, диспетчер должен был запретить им снижение.
Третий момент.
В аналогичных условиях в гору Салак в конце июня 2008 врезался C-212 индонезийских ВВС. Летали на тестирование оборудования на южное побережье, возвращались назад, огромное желание нажать "Direct to" на FMC, результат.
http://news.bbc.co.uk/2/hi/asia-pacific/7476714.stm
Заключительные 5 копеек. Безопасность полетов в Индонезии поставлена настолько "хорошо", что всем индонезийским авиакомпаниям были запрещены полеты в страны Евросоюза.
И наблюдая за тем, как поставлено расследование, я практически уверен, что часть вины лежит на индонезийцах.

Xoid (c)

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

GOLEM написал(а):
Тогда рас3,14пиздяйство налицо...
это справедливо для оздушных трасс, а они летели вне трасс
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
bocha написал(а):
Соответственно, диспетчер должен был запретить им снижение.
Причем тут дисп? MORA для маршрута четко установлена...если нарушили, чтобы показать горы заказчику - виноваты сами...
Полетный план - не просто бумажка...
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
GOLEM написал(а):
Причем тут дисп? MORA для маршрута четко установлена...если нарушили, чтобы показать горы заказчику - виноваты сами...
потому что они запросили снижение, и им разрешили...
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
bocha написал(а):
потому что они запросили снижение, и им разрешили...
Ну наших летунов ругать уже бессмысленно потому как они покойники.
А вот диспетчеру я бы "простату пошевелил бы" причём основательно так. :Diablo:
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
bocha написал(а):
GOLEM написал(а):
Причем тут дисп? MORA для маршрута четко установлена...если нарушили, чтобы показать горы заказчику - виноваты сами...
потому что они запросили снижение, и им разрешили...
Класс!!! :good: Зная рельеф, свое месторасположение (GPS), имея на борту TAWS - полезли в гору...бо дисп разрешил...
 
Сверху