США произвели запуск гиперзвукового планера над Тихим океаном

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
ddd написал(а):
Не обязательно весь полет на 20М. Вполне возможен завершающий этап и на 3-4М, где проблем со связью нет.

А цимус девайса тогда в чем?.... :think:

Не проще пустить самолет с гиперзвуковым боеприпасом - не придется с космосом заморачиваться. И дешевле насколько....
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ГЕРКОН32
ЕМНИП этот планер прообраз суборбитального бомбардировщика. Он должен выводится на высокие орбиты (не исключено что в космос, сделав "горку"), входит в атмосферу и сбрасывает боеприпас. Это может быть и гиперзвуковая ракета и спободнопадающие (а возможно управляемые) боеприпасы, или обычные крылатые ракеты. Суть в том, что в течение 1-2 он может нанести удар по целям на расстоянии в 20000 км или что-то около этого.

ГЕРКОН32 написал(а):
Не проще пустить самолет с гиперзвуковым боеприпасом - не придется с космосом заморачиваться. И дешевле насколько....
Разумеется дешевле. Но дальности гиперзвуковых боприпасов невели, скорости самолетов носителей тоже, так что на расстояние в 20000 км они доберутся через 10 часов.... А программа называется "БЫСТРЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ УДАР"
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
А программа называется "БЫСТРЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ УДАР"

Дык это все понятно...
Вопрос - против кого. Нужно иметь или огромный флот таких машин (т.к думается боевая нагрузка их весьма скромная будет), либо в большой войне это мало актуально.

Конечно можно погонять террористов в любом уголке - засексли, тут же через 10-20 минут бомбой по чалме. Деньги ихнии, пусть развелкаются. ИМХО пока дорогая игрушка из оперы борьбы Ф-22 против сомалийских пиратов...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ГЕРКОН32
А вот вопрос против кого пока открыт. Позиционируется, сами понимаете, как средство борьбы с терроризмом (проработки начались, точнее получили толчок после того, как они не смогли накрыть в АФганистане Бин Ладена из-за того, что Кр шли к цели пару часов. Огромного флота никто не планирует, ЕМНИП планируется около 40 ннеяденых носителей на базе "Трайдента Д-5" и МБР "Минотавр-2", "Минотавр-3". Ну и вероятно небольшой флот, с десяток, таких бомберов.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
ГЕРКОН32 написал(а):
Не проще пустить самолет с гиперзвуковым боеприпасом - не придется с космосом заморачиваться. И дешевле насколько....
Так все равно лететь далеко и долго.

А вот иметь всегда готовыми к пуску ракеты на высоте 300 км над потенциальным противником - вот это заманчивая идея. А так кнопку нажал и ракета за 3-5 минуты подарок принесла. :)
 

Ydarn1k

Активный участник
Сообщения
152
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
ЕМНИП этот планер прообраз суборбитального бомбардировщика. Он должен выводится на высокие орбиты (не исключено что в космос, сделав "горку"), входит в атмосферу и сбрасывает боеприпас. Это может быть и гиперзвуковая ракета и спободнопадающие (а возможно управляемые) боеприпасы, или обычные крылатые ракеты. Суть в том, что в течение 1-2 он может нанести удар по целям на расстоянии в 20000 км или что-то около этого.
Для выхода в космос требуется скорость порядка 25-26М, а ЛА с гиперзвуковым двигателем теоретически скорость выше 20М развить не может.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ydarn1k написал(а):
Для выхода в космос требуется скорость порядка 25-26М, а ЛА с гиперзвуковым двигателем теоретически скорость выше 20М развить не может.

А разве для выхода в космос не нужен ракетный двигатель? С окислителем на борту?
А тем более для маневрирования?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Ydarn1k
Никто точно не может пока назвать ТТХ этого аппарата. Будет ли он выходить в космос или нет - неизвестно. В любом случае запускаться двигатель такого гиперзвуовика будет в атмосфере, а какую при этом он будет иметь скорость - поживем-увидим
 

Ydarn1k

Активный участник
Сообщения
152
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
Ydarn1k написал(а):
Для выхода в космос требуется скорость порядка 25-26М, а ЛА с гиперзвуковым двигателем теоретически скорость выше 20М развить не может.

А разве для выхода в космос не нужен ракетный двигатель? С окислителем на борту?
Для выхода в космос нужен двигатель, который сможет обеспечить скорость 7,9 км/с. Какой он при этом будет: ГПВРД, РДТТ, ЖРД, или даже ядерный - роли не играет.
А тем более для маневрирования?
Ну, установить небольшие маневровые двигатели - это, наверное, не проблема для американской промышленности?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ydarn1k написал(а):
Какой он при этом будет: ГПВРД, РДТТ, ЖРД, или даже ядерный - роли не играет.

Играет - играет. Отэтого сильно зависит высота, на которой развивается нужная скорость. А соответственно насколько ЛА ее потеряет при выходе в космос благодаря атмосфере.

ДА, к стати ЕМНИП 1 космическая- это начальная скорость, которую необходимо иметь телу без двигателя на экваторе направленную на восток и при отсутствии атмосферы, чтобы оно (тело) вышло на круговую орбиту. Нет?

Это я к тому, что в нашем случае и атмосфера есть, и скроее всего не экватор, но и высота не 0. Т.е. потребная скорость при отключении двигов (например из-за недостатка кислорода) может оказаться как больше, так и меньше 1 космической..
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
ddd написал(а):
Это я к тому, что в нашем случае и атмосфера есть, и скроее всего не экватор, но и высота не 0. Т.е. потребная скорость при отключении двигов (например из-за недостатка кислорода) может оказаться как больше, так и меньше 1 космической..
Чем больше высота, тем чуть меньше 1-я космическая, плюс с высотой сопротивление атмосферы падает (но и меньше будет кислорода для неракетных движков). Экватор благодаря вращению Земли добавляет вроде 400 м\с по сравнению с полюсами, так что нужно поменьше топлива или можно увеличить ПН.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
http://lenta.ru/news/2010/05/27/x51a/

Американская гиперзвуковая ракета совершила первый полет
В США состоялся первый полет гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, сообщает Aviation Week. ВВС США, проводившие испытания, пока не сообщают, были ли они успешными или нет. Известно, что двигатель проработал меньше запланированных 300 секунд - около 200 секунд. За это время ракета успела разогнаться до пяти мах (5,8 тысячи километров в час).

По словам представителя Исследовательской лаборатории ВВС США, первый полет X-51A "получил твердую 'четверку', а в следующий раз получит 'пятерку'". Как отмечает Flightglobal, полет X-51A стал самым долгим в мире гиперзвуковым полетом. В ходе испытаний ракеты X-43, предшественника X-51A, в 2004 году длительность полета составила всего 12 секунд.

В ходе испытания бомбардировщик B-52 Stratofortress с X-51A, подвешенной под крылом, поднялся на высоту 15 тысяч метров над Тихим океаном и сбросил ракету. После этого разгонная ступень Waverider вывела ракету на высоту в 19,8 тысячи метров и разогнала ее до 4,8 мах. Скорость в пять мах была достигнута на высоте в 21,3 тысячи метров.

Согласно плану эксперимента двигатель ракеты должен был проработать на протяжении 300 секунд, после чего X-51A должна была упасть в Тихий океан. В ходе испытания ракета должна была разогнаться до шести мах.

Тем не менее, во время полета было зафиксировано аномальное поведение аппарата - хотя двигатель ракеты продолжал работать в штатном режиме, данные телеметрии через некоторое время после начала полета стали поступать на пункт управления с перебоями. Когда в очередной раз связь с аппаратом прервалась более чем на три секунды, операторы дали X-51A сигнал к самоуничтожению.

Как ожидается, инженеры проведут обработку полученной информации до конца 2010 финансового года, после чего испытания гиперзвуковой ракеты будут продолжены. По предварительным данным, очередной запуск X-51A будет произведен в октябре-ноябре 2010 года.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

140 секунд

Испытатели гиперзвуковых ракет столкнулись с непознанным


США провели испытание гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, которая в ходе первого полета сумела разогнаться до скорости, в пять раз превышающей скорость звука. Почти за месяц до этого ВВС США испытали гиперзвуковой аппарат FHTV-2, скорость которого в полете превысила скорость звука в двадцать раз. Несмотря на внешнюю несхожесть двух систем, у них все же много общего. Испытания и той и другой оказались успешными лишь частично, при этом в обоих случаях операторы столкнулись с явлением, которое пока не объяснено.

Обрыв связи
Изначально первый полет X-51A был намечен на 25 мая 2010 года, однако буквально за час до вылета испытания были перенесены на сутки. Причиной этого послужил сухогруз, оказавшийся в месте предполагаемого падения гиперзвуковой ракеты в Тихом океане. На следующий день бомбардировщик B-52 Stratofortress с X-51A под крылом поднялся в воздух по расписанию. Набрав высоту в 15 тысяч метров над Тихим океаном, он сбросил ракету и вернулся на базу.

В ходе полета X-51A ВВС США планировали собрать информацию с многочисленных сенсоров ракеты о тепловом воздействии на конструкцию аппарата, о поведении планера на гиперзвуковых скоростях, а также о работе двигателя и бортового оборудования. Эта информация будет учтена при втором полете гиперзвуковой ракеты, который, по предварительным данным, намечен на октябрь-ноябрь 2010 года.

По данным Исследовательской лаборатории ВВС США, участвовавшей в эксперименте, разгонная ступень X-51A вывела ракету на высоту в 19,8 тысячи метров, где включился гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, разогнавший ракету до 4,8 маха (5,5 тысячи километров в час). После этого ракета поднялась на высоту в 21,3 тысячи метров и набрала скорость в пять мах. На этом успехи запуска завершились и началось непонятное.

По плану, ракета должна была развить скорость в шесть мах. При этом двигатель X-51A должен был отработать на протяжении 300 секунд, после чего ракета упала бы в Тихий океан. Доставать ее оттуда никто не собирался. На самом деле двигатель ракеты работал на протяжении около 200 секунд, после чего операторы послали X-51A сигнал к самоуничтожению. Причиной этого стало аномальное поведение бортового оборудования аппарата - на 140 секунде самостоятельного полета ракеты данные телеметрии стали поступать с перебоями, причем перерывы связи становились все длиннее.

Перед запуском ракеты все ее узлы и приборы были тщательным образом проверены. Любопытно, что за месяц до X-51A, разработкой которой занимается концерн Boeing, ВВС США провели испытание гиперзвукового летательного аппарата FHTV-2 (Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2), которое также завершилось прерыванием связи. Полет аппарата состоялся 20 апреля 2010 года.

Аппарат стартовал на борту ракеты-носителя Minotaur IV с базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии. Согласно плану первого полета, FHTV-2 должен был пролететь 4,1 тысячи морских миль (7,6 тысячи километров) за полчаса и упасть неподалеку от Атолла Кваджалейна. В ходе полета аппарат развил скорость в 20 мах (23 тысячи километров в час). Связь с аппаратом начала прерываться еще до достижения этой скорости, а когда скорость FHTV-2 достигла 20 мах, связь с ним была утеряна полностью. Где упал аппарат, ВВС США не сообщают.

Инженеры, занятые в проектах разработки X-51A и FHTV-2, пока никаких объяснений перебоям связи не дали. Сейчас ведется обработка и изучение полученной информации. Все выводы специалистов будут учтены при повторных испытаниях гиперзвуковых аппаратов.

Глобальное реагирование
Оба проекта представляют интерес для американских военных и, в первую очередь, для Пентагона, разработавшего концепцию "Быстрого глобального реагирования". FHTV-2 создается непосредственно в рамках этой концепции, а X-51A, как ожидается, присоединится к ней после того, как будут завершены шесть исследовательских испытательных запусков.

Про FHTV-2 известно пока немного. Не исключено, что FHTV, оснащенный обычной боеголовкой, будет использоваться вместо баллистических ракет, поскольку запуск последних может быть расценен другими странами как ядерная угроза. ВВС США также рассматривают возможность применения аппаратов, подобных FHTV, в качестве систем разведки и наблюдения. Они могут быть использованы в этой роли в случае, если будут выведены из строя спутники-шпионы, расположенные на низких околоземных орбитах. Кроме того, FHTV планируется использовать и для оперативного вывода спутников на околоземную орбиту.

В середине апреля 2010 года концерн Boeing объявил, что намерен разработать на основе X-51A гиперзвуковую ракету X-51A+. Ее разработка начнется через несколько лет при условии, что оригинальный X-51A успешно пройдет все испытания. При этом финансирование проекта начнется в 2011 году. На новую ракету планируется установить приборы быстрой идентификации и уничтожения целей противника в условиях активного противодействия. Предположительно, ракету можно будет оснащать обычными и ядерными боеголовками.

X-51A+ также получит возможность резко менять траекторию полета, что значительно снизит шансы ее поражения средствами противовоздушной обороны противника. Гиперзвуковая ракета также научится ориентироваться в пространстве. Boeing не исключает и возможности использования усовершенствованного гиперзвукового аппарата в качестве боевого беспилотника, оснащенного высокоточным оружием.

То, что перспективные аппараты, похожие на X-51A+ или FHTV-2, являются чуть ли не самым вожделенным оружием Пентагона, сомневаться не приходится. В августе 1998 года из района Аравийского моря США запустили крылатые ракеты BGM-109 Tomahawk, которые должны были уничтожить лагерь боевиков в Афганистане. В этом лагере, по данным разведки, находился и Осама бин Ладен. Ракеты долетели до цели менее чем за два часа. Для сравнения, у X-51A на это ушло бы около 13 минут, а у FHTV-2 - 4,5 минуты.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
v32 написал(а):
Испытания и той и другой оказались успешными лишь частично, при этом в обоих случаях операторы столкнулись с явлением, которое пока не объяснено.

Обрыв связи

Открытие сделали...
Взяли бы работы по пограничному слою ионизированной плазмы - все вопросы бы отпали изначально.
При таких скоростях происходит не только нагрев, но и ионизация слоев, обтекающих аппарат (что то там с ударным уплотнением, подробно не вникал).
По аналогии - баллистический спуск с орбиты. Там тоже есть "пауза" в связи, когда паарат входит в относительно плотную среду верхних слоев и еще не погасил скорость. Аппарат покрыт слоем ионизированной плазмы, непрозрачной для радиосигналов.

Посему у таких аппаратов, идущих в плотной атмосфере с такими скоростями проблемы со связью, телеметрией, целеуказанием будут всегда.
Сразу вопрос - как они собираются наводить боеприпас? Подсветка цели отпадает, GPS тоже, какая то активная ГСН - нет. Кореляция курса по заложенной карте - хм. Остается инерционка). И получим КВО в несколько десятков метров (в идеале). Т.е о "точечном ударе" можно забыть, как и о стрельбе по движущимся целям ( к примеру корабль).
И стоит овчинка того? Цена ведь будет заоблачной, а надежность - так себе.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
ГЕРКОН32 написал(а):
И стоит овчинка того? Цена ведь будет заоблачной, а надежность - так себе.
Скорее всего сейчас идут испытания самого носителя, с задачей отработать, пока, задачу быстро, за минимально возможное время, преодолеть львиную часть расстояния до цели.
Затем этот "кокон" тормозит до приемлемой скорости, при баллистическом снижении в плотных слоях атмосферы.
Из "кокона" выходит, на например, "Томагавк" или что-то аналогичное, в зависимости от грузовместимости - может и несколько, и уже они по координатам GPS точно поражают выбранную цель :think:
 

Coldeee

Активный участник
Сообщения
225
Адрес
РФ
ГЕРКОН32 написал(а):
Открытие сделали...
Взяли бы работы по пограничному слою ионизированной плазмы - все вопросы бы отпали изначально.
Скорее всего, они знали или предполагали подобное, но не смогли (или просто не захотели) бороться с этим эффектом. Плюс под его "изучение" проще наверное выбить денег для программы, чем просто на дальнейшую отладку. :think:
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
X-51A
X-51A-big.jpg

X-51A-b-1.jpg

X-51A-b-2.jpg
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
А плазма которая образуется вокруг ЛА электропроводимая :think: Можно слой ионизированой плазмы использовать как антенну передатчика? А при изменении потенциалов на корпусе ЛА изменять течение плазмы для создания моментов силы? :think:
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Вот еще фотографии http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index ... /28/393399
142653.3294_real.jpg

142602.3289_real.jpg

142455.3256_real.jpg

142439.3250_real.jpg

142423.3246_real.jpg

Что особенно важно, двигатель (созданный Pratt&Whitney Rocketdyne) работал на стандартном жидком углеводородном топливе - авиационном керосине JP-7. На начальном этапе работы двигателя в камеру сгорания подавалась смесь керосина и этилена.
Затем аппарат перешёл на работу на чистом JP-7. Охлаждение двигателя осуществлялось подаваемым топливом.

Добавлено спустя 3 часа 34 минуты 42 секунды:

Осенью Х-51А будет запущен над Северным полушарием
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/856/
Вот, потихоньку США раскрывает истинные цели создания подобных ракет...
 

atomb

Новый участник
Сообщения
3
Адрес
Ukraine
Интересно. под что заточены гиперзвуковые проекты США? Зачем нужна подобная скорость в атмосфере?

ВВС США в сотрудничестве с Boeing 26 мая провели летные исследования по освоению технологий гиперзвуковых летательных аппаратов с прямоточным воздушно-реактивным двигателем у южного побережья Калифорнии.

Аппарат X-51A Waverider за 140 секунд полета с экспериментальными прямоточными двигателями Pratt & Whitney разогнался до скорости 5 Мах на высоте 21000 м.

Испытания были проведены следующим образом: вначале аппарат, подвешенный на балку бомбардировщика Boeing B-52H был поднят на высоту 49500 футов, затем четырьмя твердотопливными ускорителями его разогнали до 4,8 Маx, после этого в работу вступил маршевый прямоточный двигатель.
http://aviarus.blogspot.com/2010/06/x-51a-waverider-achieved.html
 
Сверху