Сравнение ВВС, Люфтваффе и авиации Союзников. 39-45 годы.

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Извините, пишу с телефона - не увидел ссылки
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.248
Адрес
г. Пермь
asktay написал(а):
Летчики Люфтваффе прежде чем идти в первый бой, налётывали не менее 200 часов в летной школе. У нас - несколько десятков часов...
Некогда было учиться. У нас половина авибензина покрывалась за счёт лендлиза.
Плюс различия в тактике применения ВВС.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
anderman написал(а):
asktay написал(а):
Летчики Люфтваффе прежде чем идти в первый бой, налётывали не менее 200 часов в летной школе. У нас - несколько десятков часов...
Некогда было учиться.
Это не так. Такая же ситуация была и перед войной. Наши летчики в массе своей не имели той серьезной многоступенчатой подготовки, которая была у немцев (минимум три года подготовки). Опыт наших асов в Испании игнорировался по большей части.
Т
anderman написал(а):
У нас половина авибензина покрывалась за счёт лендлиза
В начале войны это имело оправдание. Но с конца 1942 года - нет. Алюминий и проч. стратегическое сырье, сгоравшее в воздухе от неопытности неподготовленных летчиков стоило дороже.

anderman написал(а):
Плюс различия в тактике применения ВВС.
поясните, что вы имеете ввиду

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

ВВС были разнородны.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.248
Адрес
г. Пермь
asktay написал(а):
поясните, что вы имеете ввиду
Задача ВВС -- обеспечение наземных операций. Не борьба за неьо, не уничтожение вражеских самолётов, а именно обеспечение успеха в наземной операции. Если при этом кто-то пополнил счёт -- отлично. Нет -- тоже хорошо.
Допустим, ставилась задача прикрыть переправу. Один лётчик мог распугать врага видом своей похмельной физиономии -- бомбы на переправу не падали -- задача выполнена. Не смотря на то, что все противники улетели целыми. Второй лётчик героически сбивает восемь бомберов, но девятый меткой бомбой разносит переправу -- задача не выполнена, не смотря на счёт 8-0.
Это если совсем утрировать.
Те же немцы на каждый сбитый заполняли специальную форму, наши же писали рапорта в меру литературных способностей. У немцев был практически культ пополнения счёта. У нас за сбитые поощряли, но без фанатизма. Сбил, ну и молодец, не ты один сбивал.
 
  • Like
Реакции: inok

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
anderman написал(а):
asktay написал(а):
поясните, что вы имеете ввиду
Задача ВВС -- обеспечение наземных операций. Не борьба за неьо, не уничтожение вражеских самолётов, а именно обеспечение успеха в наземной операции
С этой точки зрения разницы большой не было. Свободная охота не была основной формой ведения боевых действий истребительной авиации Люфтваффе. Кстати, и немцы и наши летали на свободную охоту. И немцы и наши летали на сопровождение своих штурмовиков и бомбардировщиков. И немцы и наши прикрывали свои переправы, ударные группировки и города в целях ПВО. То, что у них был культ результата - да. На Западе вообще, в отличие от России важен результат, а не процесс... У них результат "индивидуализирован", а у нас "обобществлен" (следовательно он "ничейный" либо хаотично распределяемый). Для истребителей-охотников не самое лучшее решение... Потому и были у них асы, по триста самолетов сбившие, и поэтому у них было около сотни асов, сбивших по сотне самолетов за всю войну...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
anderman написал(а):
И сколько было выпущено серийных образцов ЗУР?
Больше всего Шметтерлинг - около 60. Применить не успели.
В НИИ-88 в начале 1946г было создано 4 новых отдела: 3-й (Королев), занимался ФАУ-2, 4-й (Синильщиков) - Вассерфаль, 5-й (Рашков) Шметтерлинг, 6-й (Костин) Тайфун (скорее всего-Рейнтохтер. В справочнике ошибка :???: ).
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
asktay написал(а):
Наши летчики зачастую не имели навыков воздушного боя перед первым боем.
А ЗАП? Ведь позже были сформированые ЗАП именно для такой цели обучить летчиков основам ведения воздушного боя на том типе самолета на котором им предстояло воевать на фронте. Да и фронтовой части их не сразу пускали в бой, а проводили несколько ознакомительных полетов. "В бой идут одни старики" все смотрели?
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
asktay написал(а):
Это Як-3 был максимально облегчен (почти сплошная фанера)
Вобще-то деревянный самолет при прочих равных ТЯЖЕЛЕЕ металлического
asktay написал(а):
Наши летчики зачастую не имели навыков воздушного боя перед первым боем. Отсюда такие потери...
Это характерно только для первого периода войны. Потом у нас создали весьма эффективную многоступенчатую систему подготовки пилотов.
 

Setrac

Активный участник
Сообщения
537
Адрес
Россия
Сообщенире отредактировано. Нарушение пункта 2.11 Правил.

anderman
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
Тут ещё надо учитывать эффективность немецких «двоек» в начале войны по сравнению с нашими и английскими «тройками». Потом и мы, и англы перешли с «троек» на «двойки»(по немецкому образцу), и как следствие : немцы потеряли своё тактическое превосходство в воздушных боях с нами и англами.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.302
Адрес
Россия, Казань
asktay написал(а):
Опыт наших асов в Испании игнорировался по большей части.
немножко не так по покрышкину он был секретным, признать официально что мессер сильнее и-16 стеснялись.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

asktay написал(а):
anderman писал(а):

Плюс различия в тактике применения ВВС.
поясните, что вы имеете ввиду
ну например немцы летали парами, наши тройками , англичане тоже тройками потом все перешли на пары.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
zdobin написал(а):
asktay написал(а):
По сравнению с тремя годами обучения немецких летчиков...
На первых порах, а потом как повыбивали их асов и пошел их молодняк...
многое из тех асов дожили до глубокой старости...

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

dik написал(а):
asktay написал(а):
Это Як-3 был максимально облегчен (почти сплошная фанера)
Вобще-то деревянный самолет при прочих равных ТЯЖЕЛЕЕ металлического
мы не абстрактную ситуацию рассматриваем.
dik написал(а):
asktay написал(а):
Наши летчики зачастую не имели навыков воздушного боя перед первым боем. Отсюда такие потери...
Это характерно только для первого периода войны. Потом у нас создали весьма эффективную многоступенчатую систему подготовки пилотов.
поподробнее, с доказательствами (и часами налета).

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

СССР СА написал(а):
asktay написал(а):
Опыт наших асов в Испании игнорировался по большей части.
немножко не так по покрышкину он был секретным, признать официально что мессер сильнее и-16 стеснялись.
другие, как водится, Сталину писали, что "в Англии ружья кирпичом не чистят"...
 

lis1

Активный участник
Сообщения
25
Адрес
РОССИЯ
asktay написал(а):
Что и говорить - технически немцы были намного сильнее. Фактически - мы

:grin: :grin: :grin:
Reichswehr, Михаил Зефиров, Дмитрий Дёгтев, Николай Баженов.
Самолеты-призраки 3го Рейха.
Секретные операции Люфтваффе
http://lib.rus.ec/b/167137/read
Глава 1/ Всевидящее око . Небесные чудища кайзера
Первыми по достоинству оценили все возможности воздушной разведки, именно немцы. Это произошло в самом начале 1й мировой войны. В 1930 г. Теодор Ровель флюг-капитан в авиакомпании «Ганза-Люфтбильд» был новатором в новых методах и в коммерческом использовании фотограмметрии.
Aero Lloyd Luftbild GmbH— основана в 1923 г. как филиал Deutsche Aero Lloyd. Район действий Ровеля постоянно увеличивался. Полеты проводили на высотах до 10 000 м, дабы по возможности оставаться незамеченным для наблюдателей с земли, о радарах тогда никто еще не слышал, и слежение за воздушным пространством велось при помощи оптических средств: биноклей, дальномеров и т. п., если самолет удавалось обнаружить по инверсионному следу, то определить его принадлежность было невозможно. На полеты не было заявлено ни одного протеста, что укрепило уверенность немцев в себе. 20 апреля 1936 г. успехи Ровеля в части воздушного шпионажа были отмечены присвоением ему звания майора.

Число разведывательных эскадрилий Люфтваффе в 1934–39 гг.
Мобильная фотолаборатория Krupp L3H 163 Kfz.354

Самолет-разведчик Не-70 «10+М12» из Aufkl.Gr. 121 во время полета над Восточной Пруссией, 1937 г.

Курьер-мотоциклист ожидает кассету с фотопленкой, отснятой экипажем Ju-88T-1 «4U+BH» 1-й эскадрильи из Aufld.Gr. 123, Северная Италия, 1944 г.

Широкоформатная автоматическая аэрофотокамера Rb 50/30 на раме, на которой она устанавливалась в фюзеляже самолета

Ручная аэрофотокамера модели НК

Число разведывательных эскадрилий Люфтваффе в 1940–1945 гг.

(без учета эскадрилий ночной, морской и метеоразведки)
Для того чтобы улучшить качество ночной аэрофотосъемки, в инспекции разведывательной авиации был разработан ряд рекомендаций: автоматизировать работу камеры, чтобы исключить ошибки при установке времени выдержки, начать производство широкоформатной камеры, позволяющей производить съемку с перекрывающимися кадрами, увеличить фокусное расстояние, чтобы увеличить масштаб съемки, увеличить формат негатива.

1е летные испытания опытного образца ночной широкоформатной фотокамеры были проведены уже в декабре 1940 г. После небольших доработок этот образец использовался в пробных разведывательных полетах над Англией. На основании полученных результатов в конструкцию фотокамеры внесли новые изменения. Затем последовала новая серия испытаний уже в Сев Африке, после чего новая автоматическая ночная широкоформатная фотокамера была принята на вооружение разведывательной авиации.
Около западной окраины Берлина, появилась новая эскадрилья, чей персонал старался привлекать к себе как можно меньше внимания. Ровель укомплектовал ее экипажами, летавшими на «Хейнкелях», «Дорнье» и «Юнкерсах» из «Люфтганза» и имевшими опыт полетов на большие расстояния. Своим заместителем он сделал 26-летнего Siegfried Knemeyer, лучшего немецкого штурмана. В его распоряжении 5 самолетов, приспособленных для высотных полетов и оснащенных аэрофотокамерами. В составе Люфтваффе возникло 1е подразделение самолетов-призраков. Именно призраков, потому что они были и в то же время их как бы не существовало. Все, что касалось целей их полетов, держалось в строжайшей тайне. Знали о них лишь непосредственные исполнители — экипажи самолетов и очень ограниченное число лиц, которые собственно и выбирали эти цели, как и предполагал Канарис. Эскадрилья Ровеля получала задания из 2х органов, которые тесно координировали свою деятельность. 1м был ведавший разведкой 5-й отдел Генерального штаба Люфтваффе, который возглавлял Josef «Beppo» Schmid, а 2м — подотдел I ILB, отвечавший в Абвере-I за авиаразведку. Однако при этом полученные данные обрабатывали и анализировали тогда именно абверовцы, и лишь позднее отснятые фотопленки стали поступать в штаб фоторазведки Люфтваффе,
Проблема ночной аэрофотосъемки особенно остра была с наступлением осенне-зимнего периода световой день быстро сокращался, чем дальше на север, тем больше, в ноябре на центральном участке Восточного фронта советские войска в прифронтовой полосе и в тылу находились под присмотром 1\3 суток. Темнело в 16.00–16.30, и затем до 07.00 следующего дня стояла непроглядная тьма. В течение 15 час — русские могли спокойно перебрасывать свои части, возводить мосты, переправляться через реки.
В апреле 1942 г. были сформированы 1е три ночных разведывательных эскадрильи, в августе была образована еще эскадрилья. В 1943 г. для ночной аэрофотосъемки была разработана мощная Blitzbomben. Ее взрыватель мог быть установлен на разную высоту, но использовалась высота 2700 м. Световая вспышка мощностью 40 млн свечей длилась 1/2 сек. Интервал между подрывом бомбы и засветкой пленки определялся в зависимости от скорости и высоты полета разведчика.
Конструкторы на «Цейсе» продолжали работы над новыми образцами ночных уникальных камер NRB 30/18, NRB 35/25 и NRB 40/25. На них вместо обычного затвора сразу за объективом находилась металлическая пластина, которая и защищала фотопленку, когда съемка не велась. Все они имели оптику поистине выдающегося качества и работали быстрее, чем камеры для дневной аэрофотосъемки. С развитием радарной техники на большинстве ночных разведчиков стали устанавливаться бортовые РЛ С предупреждения о появлении вражеских истребителей — FuG216 «Neptun» R-1 и FuG217 «Neptun» R-2. Они прощупывали воздушное пространство позади самолета, в секторе длиной 4 км и шириной 3 км. Это спасало экипаж от внезапной атаки ночного истребителя. В качестве стандартного оборудования использовался также радиовысотомер FuGlOl. Во время полетов над районами с сильной ПВО практиковалось разбрасывание дипольных отражателей — полосок алюминиевой фольги, дезориентировавших вражеские наземные и воздушные радары. В итоге зенитки палили в пустоту, а радиооператоры ночных истребителей не могли обнаружить призрака среди многочисленных «белых пятен» на экранах своих бортовых РЛС. На некоторых ночных разведчиках использовались бортовые поисковые радары FuG200 «Hohentwiel», которые применялись для обнаружения конвоев на Средиземном море и в Ла-Манше. Как только местонахождение кораблей было установлено, самолет сбрасывал осветительные бомбы и таким образом наводил на цель эсминцы, торпедные катера и подводные лодки. Обычно на самолете-разведчике имелось 4-10 осветительных бомб.

Экипаж лейтенанта Райнерта около своего Ju-188, аэродром Люблин, Польша, 30 мая 1944 г.

Аэрофотоснимок района доков в восточной части Лондона, сделанный широкоформатной автоматической камерой Rb 50/30. Дешифровщик пометил буквами на снимке: b — док принца Альберта, d — док короля Георга V, e — место впадения реки Ли в Темзу, f — Королевский военно-морской колледж в Гринвиче, g — док Ист-Индия, h — док Вест-Индия, i — док иллуолл, k — док королевы

Унтер-офицер собирает сделанные аэрофотоснимки в единый фотопланшет, охватывающий обширный район

Результат работы дешифровщиков аэрофотоснимков — подробная схема одного из лондонских доков с указанием мест расположения находящихся в нем кораблей, которая использовалась при инструктаже экипажей бомбардировщиков
Лаборатория «Ганзы-Люфтбильд» со стереоплоттерами, аэродром Темпельхоф, Берлин, 1940 г

Do-215B-4 из 4-й эскадрильи Aufkl.Gr.Ob.d.L., аэродром Мервиль, Франция, осень 1940 г. Под носовой частью фюзеляжа виден обтекатель объектива аэрофотокамеры Rb 50/
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
МиГ-3 для финских ВВС
mig3-2.jpg

В декабре 1942 года Финляндия получила от Германии согласие на продажу истребителей Bf 109G-2 в количестве 30 штук, но предложение Германии на этом не ограничилось. Командированный в Берлин инженер-майор Харри 2 декабря сообщил в штаб финских ВВС, что Германия может предложить еще и партию из 22 истребителей МиГ-3 в летном состоянии. Штаб-квартира ВВС ответила в том духе, что, мол, мы конечно «за», но хотелось бы получить «МиГи» бесплатно. Вроде как ремонтной базы для МиГов у финнов все равно нет, но истребители можно было использовать до тех пор, пока они летали.

Немцы, однако, «щедрое» предложение финских коллег не оценили. Уже 7 декабря финны получили сообщение, что немцы готовы передать от 15 до 22 МиГов по цене 30 тыс. рейхсмарок (или 591 тыс. финских марок) за каждый. В общем-то, это была довольно гуманная цена. Для сравнения, «Фоккер» D.XXI IV серии (с мотором Wasp), который истребителем назывался скорее по привычке, стоил 640 тыс. финских марок, СБ – 1,2 млн., а Пе-2 – 2,5 млн. Новый же «Мессершмитт» стоил финской казне 4 млн. марок (подержанный – на 400 тыс. дешевле). Командующий финскими ВВС еще раз попытался добиться получения МиГов «на халяву», но 14 декабря вновь получил ответ, что МиГи стоят 30 тыс. РМ и ни пфенинга меньше.

В итоге финны 22 декабря подписали контракт на поставку 22 МиГов на общую сумму 660000 тысяч РМ (13 млн. финских марок). Однако после этого немцы словно забыли о подписанном контракте. 18 февраля Лундквист через Харри попытался выяснить, будут немцы поставлять МиГи или нет. Запрос был вновь повторен 11 марта, причем финны уже требовали показать им самолеты и дать опробовать их.

Проверка в общем объясняла, почему немцы тянут с передачей самолетов. МиГи в целом были почти новые, налет каждого из них в среднем составлял от 50 до 55 часов. Однако самолеты были упакованы в ящики и частично повреждены. Кроме того, на них отсутствовали вооружение и радиостанции. Тем не менее, 20 марта, после проведенной инспекции, Лундквист заявил, что финская сторона готова к приемке МиГов. Для приемки и облета самолетов в Германию должен был выехать капитан П.Э. Совелиус, но 13 мая от Харри пришло сообщение, что все МиГи, судя по всему, уничтожены во время авианалета, а потому договор аннулирован.
Mi_Gosto.jpg
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
неспич сказал(а):
Это против немцев у которых 60% авиации всю войну воевало против американцев и англичан.
Это неправда.
==============================================
Насчет всей авиации не скажу, но на Восточном Фронте никогда не было более 25% истребительной авиации Люфтваффе.
Источник: "Сломанные крылья Люфтваффе". В Инете есть.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Неспич почти прав:
На ноябрь 1944 из всего состава Люфтваффе в 6526 самолетов, всего 2675 было на Восточном Фронте.
По потерям Люфтваффе в окт. 44: Всего: 1140, Восточный Фронт - 423.
Так что не сталинские соколы перемололи Люфтваффе, точнее, не только они, а еще точнее - в основном не они.
Подробнее здесь: http://rudolf.webservis.ru/72ag_books/history/slomannie_luftwaffe/
А лучше купите книгу Литвина. У него все по первоисточникам.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Barbudos, если вы ко мне обращаетесь, то я вам отвечу, что неспич неправ, утверждая следующее:
Это против немцев у которых 60% авиации всю войну воевало против американцев и англичан.
Да, на ноябрь 44-го только 41% самолетов люфтваффе воевало на восточном фронте. Но ноябрь 44-го это, простите, не вся война. Вот, например, на 22.06.41 на восточном фронте действовало 70% самолетов люфтваффе и максимальные потери в тот период они тоже несли там же.
(Цифры по книге О. Groehler “Geschichte des Luftkrieges”. Berlin, 1990)
 
Сверху