Сравнение Т-34 и М4 Шерман ( всех модификаций ) !

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
по причине уже недостаточной для нового танка бронезащиты, бронепробиваемости орудия и ненадежной ходовой части (разрушение ведущих колес и бандажей опорных катков).
Емнип неправильное распределение весовой нагрузки. Башня была сильно смещена вперёд, поэтому передние опорные катки сильно страдали от большого веса, передаваемого на них.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Емнип неправильное распределение весовой нагрузки. Башня была сильно смещена вперёд, поэтому передние опорные катки сильно страдали от большого веса, передаваемого на них.
Как это неправильно? Когда мотор стоит вдоль корпуса и занимает много места. Не делать же немецкую компоновку. Ставить мотор поперек тогда еще не умели....
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Как это неправильно? Когда мотор стоит вдоль корпуса и занимает много места.
Я именно это и имел ввиду :). Носовая часть получилась перетяжеленной из за продольного размещения двигателя. Из за этого размещения пришлось сместить башню ближе к носу, что увеличило нагрузку на передние катки. На т-44 двигатель поставили поперек, что позволило сместить башню ближе к центру масс, что изменило развесовку танка, а также уменьшило колебания башни при движении. Смотрел "броню России " какой то выпуск, там как раз рассказывалось про проектирование т-44.
 

bricklayer

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
г. Балашиха
Из за этого размещения пришлось сместить башню ближе к носу, что увеличило нагрузку на передние катки. На т-44 двигатель поставили поперек, что позволило сместить башню ближе к центру масс, что изменило развесовку танка, а также уменьшило колебания башни при движении.
Там еще увеличено расстояние между первым и вторым катком из-за необходимости размещения аварийного люка между торсионами. На Т-43 стояли катки от Т-34, на Т-44 были разработаны заново. Однако и на Т-44 эта проблема была, его приняли на вооружение с учетом требования повышения ресурса катков.
 
  • Like
Реакции: dron

bricklayer

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
г. Балашиха
Дизельный двигатель , подвеска Кристи , рациональная компоновка . У Шермана только в полюсах прицельные приспособления , укладка боезапаса и общее качество изготовления.
Компоновка "классическая", никакой инновацией не является, использовалась еще на Рено FT. Компоновка американских танков вообщем-то происходит от компоновки танка "Виккерс-Е", предложенной Дж. Карденом. Подвеска Кристи то же никакой инновацией не являлась. Популярно о подвесках можно прочесть здесь- http://militaryarticle.ru/tekhnika-i-vooruzhenie/2005/11616-hodovaja-chast-tankov
Независимая подвеска с винтовой цилиндрической пружиной - один из первых вариантов индивидуальной подвески, которая получила широкое распространение.
Так называемая «свечная», или «подвеска типа Кристи», была разработана американским инженером Дж. Кристи для быстроходных колесно-гусеничных танков собственной конструкции. Эта подвеска использовалась на танках БТ, прототипом для которых послужил танк Кристи М. 1931, и Т-34, а также на зарубежных танках: английском «Кромвеле», польском 10ТР.
Рессоры всех опорных катков танков БТ состоят из двух винтовых цилиндрических пружин, соединенных последовательно. Рессора передних управляемых на колесном ходу катков расположена горизонтально, остальных - вертикально.



Конструкция подвески Т-34 аналогична. Чтобы элементы пружинной рессоры не выступали за габариты корпуса по высоте, они наклонены вперед к носу танка. Передняя рессора, в отличие от БТ, установлена почти вертикально и для уменьшения габаритов состоит из пружин разного диаметра, соединенных параллельно (одна внутри другой). В первых узлах подвески для обеспечения сравнимых с другими узлами жесткости рессоры и динамического хода катка плечо рычага, взаимодействующего с рессорой, выполнено более коротким.
Подвеска танков БТ и Т-34 достаточно мягкая и надежная, она хорошо показала себя в эксплуатации. Недостатками ее являются повышенная склонность к колебаниям из-за отсутствия амортизаторов, несколько неудобное размещение шахт и сравнительно большой объем, занимаемый ими внутри корпуса.
Аналогичная конструкция подвески была применена на английских крейсерских танках (А13 Мk III «Крусайдер» с четырьмя опорными катками и A27L «Центаур», А27М «Кромвель» - с пятью). Параллельно с пружинами англичане поставили телескопические гидравлические амортизаторы, благодаря чему исчезла склонность подвески Кристи к колебаниям корпуса, значительно повысилась плавность хода.

Подвеска американского среднего танка М4А2 «Шерман» включает три парных узла на борт. Узел подвески (тележка) М4А2 состоит из двух балансиров, соединенных с опорными катками, коромысла, буферной площадки, двух буферных пружин, корпуса с направляющими пазами.
Вес танка через вертикально расположенные буферные пружины передается на буферную площадку и коромысло, которое через скользящие опоры на концах опирается на балансиры, равномерно распределяя вес на два опорных катка. При наезде катка на неровность балансир, поворачиваясь вокруг своей оси, поднимает опирающийся на него конец коромысла, буферная площадка перемещается вверх по направляющим в корпусе и сжимает пружины. Нагрузка равномерно возрастает на обоих катках тележки.
Подвеска «Шермана» довольно мягкая, но отсутствие упругих ограничителей хода катков приводит к тому, что танк получает жесткие удары при движении по неровной местности. К недостаткам данной подвески относятся: незащищенность рессор от поражения, наличие сил трения в месте соединения коромысла с балансирами, их износ и необходимость смазки.
Для устранения указанных недостатков в танках М4А2 и других его модификациях поздних выпусков конструкция подвески была улучшена. Балансиры выполнили в виде двуплечих рычагов, на нижнем конце которых устанавливаются сдвоенные опорные катки, на верхнем крепятся две буферные пружины, размещенные между балансирами горизонтально, над рессорами установлен гидравлический телескопический амортизатор. Плавность хода была повышена, исключены износ и необходимость смазки трущихся поверхностей балансиров и коромысла. В то же время рессоры остались не защищенными от поражения.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.659
Адрес
Россия
Компоновка "классическая", никакой инновацией не является, использовалась еще на Рено FT. Компоновка американских танков вообщем-то происходит от компоновки танка "Виккерс-Е", предложенной Дж. Карденом. Подвеска Кристи то же никакой инновацией не являлась. Популярно о подвесках можно прочесть здесь- http://militaryarticle.ru/tekhnika-i-vooruzhenie/2005/11616-hodovaja-chast-tankov
Независимая подвеска с винтовой цилиндрической пружиной - один из первых вариантов индивидуальной подвески, которая получила широкое распространение.
Так называемая «свечная», или «подвеска типа Кристи», была разработана американским инженером Дж. Кристи для быстроходных колесно-гусеничных танков собственной конструкции. Эта подвеска использовалась на танках БТ, прототипом для которых послужил танк Кристи М. 1931, и Т-34, а также на зарубежных танках: английском «Кромвеле», польском 10ТР.
Рессоры всех опорных катков танков БТ состоят из двух винтовых цилиндрических пружин, соединенных последовательно. Рессора передних управляемых на колесном ходу катков расположена горизонтально, остальных - вертикально.



Конструкция подвески Т-34 аналогична. Чтобы элементы пружинной рессоры не выступали за габариты корпуса по высоте, они наклонены вперед к носу танка. Передняя рессора, в отличие от БТ, установлена почти вертикально и для уменьшения габаритов состоит из пружин разного диаметра, соединенных параллельно (одна внутри другой). В первых узлах подвески для обеспечения сравнимых с другими узлами жесткости рессоры и динамического хода катка плечо рычага, взаимодействующего с рессорой, выполнено более коротким.
Подвеска танков БТ и Т-34 достаточно мягкая и надежная, она хорошо показала себя в эксплуатации. Недостатками ее являются повышенная склонность к колебаниям из-за отсутствия амортизаторов, несколько неудобное размещение шахт и сравнительно большой объем, занимаемый ими внутри корпуса.
Аналогичная конструкция подвески была применена на английских крейсерских танках (А13 Мk III «Крусайдер» с четырьмя опорными катками и A27L «Центаур», А27М «Кромвель» - с пятью). Параллельно с пружинами англичане поставили телескопические гидравлические амортизаторы, благодаря чему исчезла склонность подвески Кристи к колебаниям корпуса, значительно повысилась плавность хода.

Подвеска американского среднего танка М4А2 «Шерман» включает три парных узла на борт. Узел подвески (тележка) М4А2 состоит из двух балансиров, соединенных с опорными катками, коромысла, буферной площадки, двух буферных пружин, корпуса с направляющими пазами.
Вес танка через вертикально расположенные буферные пружины передается на буферную площадку и коромысло, которое через скользящие опоры на концах опирается на балансиры, равномерно распределяя вес на два опорных катка. При наезде катка на неровность балансир, поворачиваясь вокруг своей оси, поднимает опирающийся на него конец коромысла, буферная площадка перемещается вверх по направляющим в корпусе и сжимает пружины. Нагрузка равномерно возрастает на обоих катках тележки.
Подвеска «Шермана» довольно мягкая, но отсутствие упругих ограничителей хода катков приводит к тому, что танк получает жесткие удары при движении по неровной местности. К недостаткам данной подвески относятся: незащищенность рессор от поражения, наличие сил трения в месте соединения коромысла с балансирами, их износ и необходимость смазки.
Для устранения указанных недостатков в танках М4А2 и других его модификациях поздних выпусков конструкция подвески была улучшена. Балансиры выполнили в виде двуплечих рычагов, на нижнем конце которых устанавливаются сдвоенные опорные катки, на верхнем крепятся две буферные пружины, размещенные между балансирами горизонтально, над рессорами установлен гидравлический телескопический амортизатор. Плавность хода была повышена, исключены износ и необходимость смазки трущихся поверхностей балансиров и коромысла. В то же время рессоры остались не защищенными от поражения.
1434944764117743801.jpg
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
алексей с сахалина... А что такое? Тема вооружения ВОВ и Т-34, в частности, вечна.... Новый участник продолжает ее вполне квалифицированно и есть, что почитать.... Некропостинг, как понимаю, это на электро-радиоремонтных форумах вдруг начинаются советы к ремонту. В темах, которых и след простыл, аппарат давно выброшен, а автор, может быть, и помр уже.....
 

bricklayer

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
г. Балашиха
Вот, что писал Чобиток В. о пружинной и торсионной подвесках вообще:
"Рассмотрим преимущества и недостатки винтовых пружин и торсионов при использовании их в подвесках танков. Анализ разобью по нескольким критериям оценки.
1 Основная задача рессоры (обеспечение плавности хода)
Практически равноценны. И пружины и торсионы выполняются из сталей сходных характеристик, имеют близкие свойства.
2 Компоновка
Торсионы, как правило, располагаются поперек машины внутри корпуса, тем самым занимают внутренний объем и увеличивают высоту корпуса. Для танков 'Пантера' и 'Тигр' частокол торсионов занимал до 150 мм высоты корпуса. В то же время, для нечасто расположенных торсионов в выштамповках на днище корпуса (Т-64, Т-72), данный недостаток сводится к минимуму.
С другой стороны, пружины хоть и не занимают тот объем, что торсионы, но оси балансиров тоже должны где-то располагаться (например, для Т-34 оси балансиров обоих бортов занимают примерно 2/3 ширины машины, оставляя свободным 1/3 пространства между бортами у днища).
Пружины устанавливаются или внутри корпуса или снаружи. Если внутри (Т-34, БТ), то значительно снижается внутренний объем по ширине, если снаружи ('Меркава'), то надо обеспечить достаточный промежуток между катком и бортом для расположения пружины между ними, тем самым увеличивается консольность балансира, ухудшаются условия его работы.
3 Технологичность
Торсинные подвески в изготовлении, как правило, проще и дешевле. Торсионы позволяют выполнять технологическую операцию заневоливания (сильное закручивание в горячем состоянии на некоторое время), что в дальнейшем позволяет иметь более тонкий торсион с высокими упругими характеристиками.
4 Защищенность
Торсионные подвески имеют наиболее высокие характеристики защищенности, т.к. торсионы находятся в забронированном объеме. Хотя, к минам, особенно противоднищевым, они чувствительны.
Пружинные подвески как правило расположены открыто и весьма чувствительны к огню легкого оружия.
5 Ремонтопригодность
И торсионы и пружины при эксплуатации проседают. Торсионы, имея обычно шлицевое соединение с корпусом и балансиром, позволяют переустановить их (торсион 'Пантеры' не позволял - у него вместо шлицев по одной лыске на головках) и вернуть первоначальные свойства подвеске. Пружины можно только заменить.
При поломке и боевых повреждениях расположенные снаружи пружины и узлы подвески, как правило, меняются легче, чем у торсионных подвесок.
6 Масса
Обычно торсионная подвеска имеет меньшую массу по сравнению с пружинной, т.к. в ней при меньшем объеме металла можно обеспечить лучшие упругие характеристики (см. 'технологичность')."

Что касается подвески Т-34, то во время испытаний в 1942 году американцы отметили следующее:
"Значительный интерес вызвала подвеска этого танка, она очень хорошо выдержала испытания и в течение испытаний незначительно износилась. Однако танк не обладает плавностью хода, которая обеспечивается торсионной подвеской. Танк сильно раскачивается в продольном направлении. Плавность хода оказывает огромное влияние на стрельбу схода и проведенные сравнительные испытания на гофрированном участке дороги показали, что в этом отношении наш танк М4 значительно лучше." http://www.xliby.ru/..._1999_02/p7.php
Там же о КВ:
"Управление затруднено на дорогах с твердым покрытием: менее затруднено на пересеченной местности, так как бортовые фрикционы действуют лучше всего на мягком грунте.
Торсионная подвеска весьма эффективна и наряду с конструкцией трака обеспечивает очистку гусениц и надежность работы. Расположение ведущего колеса сзади, пожалуй, повышает неуязвимость танка и сохраняет гусеницу натянутой при прохождении через препятствия. Рабочая поверхность гусеницы сделана в виде решетки, что обеспечивает хорошее сцепление на снегу и грязи и снижает боковой износ. Таким образом не нужны шпоры против снега и грязи. Значительный интерес представляет торсионная подвеска этого танка: она выдержала все испытания и незначительно износилась для пройденного пути (400 км). Подвеска проявила себя очень хороню при движении по пути с волнистым профилем. Танк удерживался в горизонтальном положения обеспечивая желательную устойчивость для стрельбы с хода. "
Следует заметить, что оба танка имели индивидуальную подвеску. В принципе такая подвеска по сравнению с блокированной характеризуется высокой живучестью (энергоемкостью, которая определяется удельной потенциальной энергией системы подрессоривания) и низкой плавностью хода. Для улучшения плавности хода (гашения колебаний корпуса) применяют амортизаторы. Советские танки в то время амортизаторов не имели (вероятно из-за технологических затруднений). Прочие параметры говорят в пользу ходовой части КВ- большее число катков на борт, относительно небольшая масса неподрессоренной части (катки) и большой момент инерции подрессоренной части.
 

piston79

Заблокирован
Сообщения
48
Адрес
BG
m4 lendlease.jpg

Интересно, что не считая масовое производство Т-34, СССР вплоть до конец войни получають М4....
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Вплоть до 44-45 ого года???
"Шерман" 44-45 года по своим ТТХ был плюс/минус равен только поступившему в серийное производство Т-34-85. Сразу насытить войска нужным количеством усовершенствованных машин, было невозможно. К тому же, "Шерман" очень любили советские танкисты и генералы за надёжность и более высокое техническое совершенство, так что всех всё устраивало.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Все поставленное по Ленд-Лизу , которое будет потеряно,потрачено на войне или будет возращено после войны. Бесплатно.
Тем самым зачем отказываться от халявных танков?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Тем самым зачем отказываться от халявных танков?
Так регулярно отказывались в пользу автомашин или паровозов. Заказывали только то, что необходимо в данный момент. Конвои, они тоже не резиновые.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Так регулярно отказывались в пользу автомашин или паровозов. Заказывали только то, что необходимо в данный момент. Конвои, они тоже не резиновые.
Про ограничение конвоев и не подумал
 

shirag77

Заблокирован
Сообщения
2.948
Адрес
раменское
Посмотреть вложение 8768

Интересно, что не считая масовое производство Т-34, СССР вплоть до конец войни получають М4....
как там у чобитка было?
"..русские тогда бились под Курском и готовы были считать танком всё что имело броню и хоть какую то пушку.." ?
 
Сверху