Современная экономика России.

Yurich13

Активный участник
Сообщения
3.268
Адрес
г. Курск, Россия
Россия заработала на чемпионате мира по футболу более 850 миллиардов рублей. Как пишет РБК, об этом 18 июля сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

По ее словам, благодаря чемпионату в России было создано 220 тыс. рабочих мест. Деньги России принесли 5,7 миллиона болельщиков, половина из которых — иностранцы.

В городах, принимавших гостей мундиаля, значительно улучшилась инфраструктура, в том числе были построены новые отели. Правда, Ломидзе отметила, что в Нижнем Новгороде, Волгограде и Саранске объекты могут в дальнейшем простаивать без дела.

В июне аналитики подсчитали, во сколько чемпионат мира обошелся нашей стране. Сумма получилась немалая — около 683 млрд рублей. Но, если верить подсчетам АТОР, затраты полностью окупились. Из этой суммы примерно 265 млрд рублей ушли на строительство и ремонт спортивных объектов; 228 млрд — на транспортную инфраструктуру. Операционные затраты составили 116 млрд, еще в 74 млрд обошлась «прочая инфраструктура». При этом Россия стала первой страной, принимающей ЧМ, которая либо построила, либо полностью обновила все 12 стадионов для турнира. На один стадион в среднем было потрачено около 380 млн долларов.
https://www.fontanka.ru/2018/07/18…
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
51% из Китая, остальные из Италии, Германии, Японии и т.д.

Почти все движки выпускаются в Китае, в ЕС на них только этикетки клеят. И никто в ЕС не убивается по этому поводу.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Немного Украины, однако и про Росатом есть …

Ядерная экспансия США на Украину вызвала симметричный ответ России
m933429.jpg

После плановой остановки блок 16 июля вновь подключен к энергосистеме. До этого в данном реакторе в смешанном цикле находилось топливо и российской компании «ТВЭЛ». В настоящее время на ЮУАЭС обсуждают дальнейший перевод электростанций страны на топливо американского производства.

Американский производитель ядерного топлива Westinghouse вот уже 13 лет ведет опасные эксперименты на Украине с атомной энергетикой. Дело в том, что их топливо технологически не подходило к советским реакторам ВВЭР, которые стоят на украинских АЭС. Американцы просто не умели их делать, их топливо заточено на энергоблоки западного, а не советского (теперь российского) образца. Украина предоставила Westinghouse полигон, чтобы они смогли разобраться в неизвестных для них технологиях и создать новый вид ядерного топлива.

Почему именно Украина? Потому что другие страны типа Венгрии или Болгарии просто отказали американцам ради собственной же безопасности. Попытки американцев загружать свое топливо в советские реакторы на Украине приводили к неудачам и авариям. Но за столько лет американская компания все-таки исправила детские болезни и, судя по всему, нашла подход к советским реакторам.

Цель американцев понятна. Westinghouse хочет, освоив за счет Украины новые технологии, выдавить конкурента – Росатом – с его традиционных рынков. После Украины американцы, конечно, захотят заменить своим топливом советские и российские энергоблоки в других странах. «Westinghouse будет пытаться выйти на рынки Венгрии, Чехии, Болгарии, где есть советские блоки. Это очень привлекательные рынки. Сам по себе реактор ВВЭР – очень красивое изделие, это более элегантная машина (чем западные реакторы – прим. ВЗГЛЯД). Делать для такого реактора твэл (ядерное топливо – прим. ВЗГЛЯД) очень престижно по сравнению с западными реакторами. Почему Westinghouse так долго доводила топливо для ВВЭР? Потому что это очень непросто», – говорит Алексей Анпилогов, много лет проработавший в украинской атомной энергетике, а ныне – руководитель фонда исторических исследований «Основание».

Дальше, скорее всего, американцы легко уговорят Украину заменить устаревшие советские реакторы ВВЭР не на технически преемственные реакторы нового поколения от Росатома, а на реакторы АР1000 от Westinghouse западного типа, который буквально 30 июня впервые запустили на китайской АЭС «Саньмэнь-1». Надо ли говорить, что росатомовские реакторы эксплуатируются сотнями и признаны во всем мире. С коммерческой и технической точек зрения это решение Украины будет не логичным, а чисто политическим, согласен Анпилогов.

Что получит сама Украина от заправки американским топливом советских АЭС? По большему счету ничего, кроме головной боли.
Формально Украина получает альтернативного поставщика ядерного топлива для своих АЭС. Но диверсификация поставщика в данном случае не имеет никакого экономического смысла. Цены никак не изменились, поскольку у Westinghouse практически такая же структура себестоимости, как и у подразделения Росатома – компании ТВЭЛ.

«Американское топливо не будет дешевле, а, скорее всего, окажется для Украины дороже. Американская компания категорически отказывается от возврата отработанного ядерного топлива. Одно из условий Westinghouse – Украина сама осуществляет дальнейшую переработку отработанного ядерного топлива (ОЯТ)», – говорит Анпилогов. Сама Украина перерабатывать ОЯТ, конечно, не умеет – это одно из тех преимуществ Росатома, благодаря которому российская компания бесспорный лидер в отрасли.

Поэтому Украине пришлось пойти еще на один эксперимент с подачи американцев – на их кредиты построить рядом с Чернобылем большое централизованное хранилище СХОЯТ. Строила американская компания Holtec International, для которой это был первый опыт в подобного рода проекте. Кроме того, использовались экспериментальные технологии – в самих США, да и нигде в мире не хранят отработанное ядерное топливо на поверхности земли, как это будет на Украине. И есть подозрения, что это слишком большое для самой Украины хранилище хотят сделать прибежищем для ОЯТ из других стран, то есть превратить Украину в свалку ядерных отходов.

Это был комплексный подход, чтобы загнать Украину в кабалу от американской Westinghouse на крайне жестких условиях, считает Анпилогов. «То есть все предыдущие неудачи и аварии с топливом Westinghouse не были жертвами ради великой цели. Это было просто политическое решение, которое Westinghouse и подконтрольная США Украина реализовали», – добавляет он.

Самое смешное, что украинский уран в изготовлении американских твэлов не участвует, зато участвует российский. Дело в том, что Westinghouse покупает уран на американском рынке, на котором львиную долю занимают поставки российского холдинга АРМЗ.

Стоит сказать, что даже в программе развития ядерной энергетики Украина пока не ставит задачу полного замещения российского топлива американским. Речь идет о том, чтобы прийти к 40% топлива от Westinghouse и 60% от Росатома.

Безопасно ли американское топливо для Украины? «Это топливо по многим параметрам несовместимо с российскими реакторами. Именно поэтому российские компании, которые осуществляют мониторинг активной зоны и сопровождают проект реактора ВВЭР-1000, сняли свои гарантии. То есть Украина во многом сейчас действует на свой страх и риск», – говорит Анпилогов.

«Эта схема не исключает проектных аварий, за которые теперь никто, кроме самой Украины, ответственности нести не будет. Westinghouse категорически отказалась брать ее на себя»,

– говорит Анпилогов.

«Американцы отвечают только за твэл, за его соответствие в рабочей зоне, но не более того. Если что-то пойдет не так в других блоках, это уже к ним не имеет отношения. С моей точки зрения, это глупейшее инженерное решение, которое имеет ограниченный коммерческий смысл, но большую политическую окраску», – поясняет эксперт.

Что же будет с Росатомом? У российской компании уже есть ответ американской Westinghouse. Росатом выходит на рынок топлива западного образца – «квадратов», который является традиционной вотчиной Westinghouse (наша вотчина – рынок топлива «шестиугольников» для блоков российского образца). Скоро стартует проект Росатома в Швеции. Исторический контракт на поставки российского топлива «ТВС-Квадрат» на энергоблоки шведской АЭС «Рингхальс» с 2021 года был подписан в декабре 2016 года. Это топливо создано специально для реакторов с водой под давлением (PWR) западного образца, на которых и специализируется Westinghouse. В мире таких реакторов типа PWR более 200.

Для шведов (в отличие от украинцев) такая диверсификация поставщика имеет коммерческий смысл – российское ядерное топливо повысит экономическую эффективность эксплуатации станции. «И все это происходит тихо, спокойно, без политической подоплеки. В Швеции более адекватная элита. Они делает этот шаг, потому что в этом есть экономический смысл. Ведь дело не столько в стоимости топлива, сколько в стоимости всего топливного цикла. Шведы будут очень много экономить на том, что Росатом будет вывозить ОЯТ и перерабатывать его», – говорит Анпилогов. Росатом, в отличие от американцев, обладает такими технологиями переработки. Швеция, как и Финляндия, до сих пор тратила огромные средства на строительство громадных хранилищ под землей для ОЯТ.

«Американцы проникают на традиционный рынок Росатома, Росатом точно так же проникает на западные рынки. Если эта конкуренция честная, а не, как в случае с Украиной, политически мотивированна, то в этом ничего плохого нет», – заключает собеседник. Но для этого Westinghouse надо не просто отрабатывать на украинских АЭС свои новые технологии, но и брать на себя ответственность, как это делает Росатом.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Для наших рыбаков построят 24 траулера из них 14 ну очень большие, на 3000 тонн улова с переработкой и замораживанием.
О модернизации рыбопромыслового флота на примере опыта рыбопромышленников Севера
3 июля 2016 года был принят 349-й федеральный закон, одним из основных пунктов которого было выделение инвестиционной квоты для строительства судов в Российской Федерации. Постановлением правительства были определены критерии к инвестиционным проектам. И в результате 5 февраля этого года прошло заседание межведомственной группы по определению инвестиционных проектов.
У нас на Северо-Западе результат этого отбора был:
- 14 судов типа "З";
- 6 судов типа "И";
- 3 судна типа "К";
- 1 судно типа "Л".

Всего 24 судна. А теперь я подробнее остановлюсь на том, что это за суда.

Суда типа "З". Требования к судам.

- длина наибольшая свыше 80 метров;
- наличие валовой вместимости более 3,5 тысяч регистровых тонн;
- наличие оборудования для тралового лова;
- наличие оборудования для производства филе и/или фарша из трески, пикши суммарной производительностью не менее 21 тонны продукции в сутки;
- наличие оборудования по производству рыбной муки и/или рыбьего жира суммарной производительностью не менее 7 тонн в сутки;
- наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 60 тонн продукции в сутки.

Компании, которые прошли отбор, это:
- "Архангельский траловый флот" (4 судна данного типа);
- "ЛКТ" (1 судно);
- "Атлантрыбфлот" (2 судна), это наши коллеги из Калининграда;
- "Рыбпроминвест" (2 судна);
- "Карат-1" (1 судно);
- "Альтернатива" (1 судно);
- "Карельские морепродукты" (1 судно);
- "Мурманский губернский флот" (1 судно);
- "Норд Пилигрим" (1 судно).


Головной траулер проекта ST118L-ATF на ВСЗ / Корабел.ру

"Архангельский тралфлот", калининградцы и "Норд Пилигрим" выбрали для строительства данного проекта Выборгский судостроительный завод. Все остальные компании входят в холдинг "Норебо" и будут строиться на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге.

Суда типа "И". Это траулер-процессор длиной свыше 55 метров.
Требования к этому проекту:
- наличие валовой вместимости более 1,5 тысяч регистровых тонн;
- наличие оборудования для тралового лова;
- наличие оборудования по производства филе и/или фарша суммарной производительностью не менее 15 тонн продукции в сутки;
- наличие оборудования по производству рыбной муки и/или рыбьго жира суммарной производительностью не менее 5 тонн в сутки;
- наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 40 тонн продукции в сутки.

Будет построено шесть судов такого типа для компаний:
- "Стрелец" (1 судно);
- "Эридан" (1 судно);
- "Мурмансельдь-2" (2 судна);
- "Колхоз "Заря" (1 судно);
- "Андромеда" (1 судно).

Будут строиться на заводе "Пелла" в Ленинградской области.


Закладка траулеров проекта 1701 / “Пелла”, ОАО

Следующий тип судов — это суда типа "К". Это ярусолов-процессор длиной более 55 метров.
Требования к этому проекту:
- наличие валовой вместимости более 1,5 тысяч регистровых тонн;
- наличие комплексного оборудования для осуществления ярусного лова, определенного в соответствии с проектной документацией;
- наличие оборудования по производства филе и/или фарша суммарной производительностью не менее 7 тонн продукции в сутки;
- наличие оборудования по производству рыбной муки и/или рыбного жира суммарной производительностью не менее 3,5 тонн в сутки;
- наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 20 тонн продукции в сутки.

Такого типа судов будет построено три для компаний:
- "РК "Вирма" (2 судна);
- "Глобус" (1 судно).

Эти суда будут построены на заводе "Северная верфь", Санкт-Петербург.


Корабел.ру

И последнее судно, которое проходит по инвестиционной программе, относится к типу "Л": траулер-свежьевик длиной свыше 30 метров для прибрежного рыболовства.
Требования к этому проекту:
- наличие валовой вместимости более 300 регистровых тонн;
- наличие оборудования для осуществления тралового лова;
- наличие оборудования по охлаждению улова и продукции суммарной производительностью не менее 20 тонн продукции в сутки.

Будет построено одно судно для компании "Карелрыба". Строить его будут в Рыбинске на судостроительном предприятии "Вымпел".

Также, помимо инвестиционных проектов, компанией "СЗРК" заключен контракт с Выборгским судостроительным заводом на постройку шести краболовов.

В течение пяти лет эти суда мы увидим у себя на Северо-Западе.

Владимир Григорьев,
председатель правления НО "Союз рыбопромышленников Севера"

Доклад предоставлен организаторами конференции "Рыболовство в Арктике"
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Проекты Обхода Аксая и Западного обхода Краснодара находятся на согласовании в Главгосэкспертизе - Сергей Кельбах

Автор фото: Архив ДорИнфо
Проекты строительства Обхода Аксая в Ростовской области и Дальнего западного обхода Краснодара в Краснодарском крае находятся на согласовании в Главгосэкспертизе. Об этом сообщил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах в ходе поездки рабочей группы Госкомпании по трассе М-4 «Дон», к которой присоединился Заместитель полномочного представителя Президента России в ЮФО Владимир Гурба.

Сергей Кельбах и Владимир Гурба обсудили проекты строительства новых скоростных трасс, которые обеспечат безостановочный транзит в сторону Черноморского побережья, включая Крым, сообщает пресс-служба Госкомпании. В первую очередь речь идет о строительстве Обхода Аксая в Ростовской области и Дальнего западного обхода Краснодара. По словам главы «Автодора», оба проекта находятся на согласовании в Главгосэкспертизе. Еще один важный дорожный проект на юге страны - магистраль «Краснодар - Абинск - Новороссийск», которая будет увязана с новой дорогой на Цемдолину.

«Таким образом, мы разведем транзит на два потока перед Краснодаром: один пойдет в сторону Новороссийска и Крыма, другой - на Джубгу и Сочи. Если мы реализуем эти проекты в ближайшие 3-5 лет, Юг России получит совершенно иную экономику», - отметил Кельбах.

Напомним, старт реализации проекта по строительству Обхода Аксая на трассе М-4 «Дон» дали зимой этого года. Закладка памятной капсулы связана с началом подготовительных работ на объекте. Сам же проект по строительству автодороги поделен на пять этапов, зимой сообщалось, что по ряду этапов, включая подготовительный этап, уже получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Проект предполагается реализовать на принципах ГЧП, стоимость строительства дороги составит 77,4 млрд рублей

Ранее сообщалось, что Дальний западный обход Краснодара планируется начать строить в 2019 году, его протяженность составит около 50 км. Стоимость реализации проекта составит порядка 30 млрд рублей.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
По состоянию на 23 июля 2018 года зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 8,9 млн га (в 2017 г. – 6,2 млн га). Намолочено 33 млн тонн зерна (в 2017 г. – 27,2 млн тонн), при урожайности 36,9 ц/га (в 2017 г. – 44 ц/га). Из них пшеница озимая и яровая обмолочена с площади 7,5 млн га (в 2017 г. – 4,8 млн га), намолочено 28,6 млн тонн зерна (в 2017 г. – 21,9 млн тонн), при урожайности 38,3 ц/га (в 2017 г. – 45,6 ц/га). Ячмень озимый и яровой обмолочен с площади 778,7 тыс. га (в 2017 г. – 831,5 тыс. га), намолочено 2,4 млн тонн (в 2017 г. – 3,2 млн тонн), при урожайности 31,3 ц/га (в 2017 г. – 38,8 ц/га).

В Южном федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 5,9 млн га (в 2017 г. – 4,2 млн га), намолочено 22,5 млн тонн зерна (в 2017 г. – 18,9 млн тонн), при урожайности 38,1 ц/га (в 2017 г. – 45 ц/га).

В Северо-Кавказском федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 2,3 млн га (в 2017 г. – 1,8 млн га), намолочено 8,5 млн тонн зерна (в 2017 г. – 7,7 млн тонн), при урожайности 36,7 ц/га (в 2017 г. – 42 ц/га).

В Центральном федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 346,3 тыс. га (в 2017 г. – 89,3 тыс. га), намолочено 1,4 млн тонн зерна (в 2017 г. – 0,4 млн га), при урожайности 39,4 ц/га (в 2017 г. – 45,8 ц/га).

В Приволжском федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 366,3 тыс. га (в 2017 г. – 50,5 тыс. га), намолочено 619,7 тыс. тонн зерна (в 2017 г. – 137,4 тыс. тонн), при урожайности 16,9 ц/га (в 2017 г. – 27,2 ц/га).

Рапс обмолочен с площади 62,1 тыс. га (в 2017 г. – 69,3 тыс. га). Намолочено 113,1 тыс. тонн (в 2017 г. – 142,9 тыс. тонн), при урожайности 18,2 ц/га (в 2017 г. – 20,6 ц/га).

Картофель в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах выкопан с площади 8,2 тыс. га (в 2017 г. – 4,1 тыс. га). Накопано 220,7 тыс. тонн (в 2017 г. – 108,5 тыс. тонн), при урожайности 268,7 ц/га (в 2017 г. – 263,2 ц/га).

Овощи в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах убраны с площади 26,1 тыс. га (в 2017 г. – 17,4 тыс. га). Собрано 348,6 тыс. тонн (в 2017 г. – 151,8 тыс. тонн), при урожайности 133,3 ц/га (в 2017 г. – 87,3 ц/га).
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Для военной техники подойдут баллоны ...

Шинный комплекс «Татнефти» начал производство ЦМК шин – KAMA PRO
197715.jpg


KAMA TYRES — шинный комплекс Компании «Татнефть» приступил к выпуску установочной серии цельнометаллокордных шин нового поколения — KAMA PRO NU 404.

ЦМК шина NU 404 является пневматической шиной, конструкция которой позволяет регулировать внутреннее давление в широком интервале в зависимости от условий эксплуатации.

Данная модель шин отличается от шин с постоянным давлением высокой эластичностью и способностью демпфирования неровностей покрытия. За счет широкопрофильной конструкции шин и возможности снижения давления в шине обеспечивается высокий уровень сцепления с любой поверхностью и меньшее удельное давление на дорожное покрытие.

Модель KAMA PRO NU 404 будет представлена в двух типоразмерах — 14.00R20 и 16.00R20, а также в двух исполнениях — камерном и бескамерном, в зависимости от типа используемого обода колеса. Новинка предназначена для эксплуатации на полноприводных грузовых автомобилях,преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах, при температуре окружающей среды от -45°C до +55°C.

KAMA TYRES стал первым отечественным производителем продукции с регулируемым давлением — новинка является ярким примером проводимой политики импортозамещения в стране. В конструкцию шин NU 404 заложены новые конструкторские решения, которые в последующем будут применяться во всех шинах KAMA PRO и позволят улучшить потребительские свойства нового поколения ЦМК шин. Первые модели KAMA PRO для региональных перевозок появятся в продаже в начале 2019 года.

KAMA PRO будут производиться на заводе ЦМК шин KAMA TYRES Компании «Татнефть». Контроль качества на производстве проходит в 3 стадии, включая рентген-контроль всех выпускаемых шин, что полностью исключает попадание на рынок продукции даже с малейшими отклонениями от требований,предъявляемых к шинам этого сегмента.

Сегодня КАМА TYRES также предоставляет услугу восстановления ЦМК шин на собственном заводе методом холодной наварки протектора.

Шинный комплекс Компании «Татнефть» обладает собственными технологическими разработками и сбалансированным портфелем продукции и услуг. На производственных мощностях шинного бизнеса «Татнефти» выпускается почти четверть всех отечественных шин. Продукция KAMA TYRES включает свыше 370 товарных позиций шин и экспортируется в 48 стран мира.

Источник: www.tatneft.ru
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех впервые поставил за рубеж плуги «Русич». Первым иностранным заказчиком сельскохозяйственной продукции Концерна стал Казахстан. Пробная партия составила четыре единицы техники, еще 20 готовятся к отправке.

«Техмаш» поставил в Казахстан плуги «Русич» в комплектации с предплужниками и катками производства «НИТИ им. П.И.Снегирева». Первая сделка была заключена в рамках выставки «День поля» в Костанайской области в начале июля. Как отмечают в пресс-службе Концерна, продукция предприятия получила высокую оценку специалистов и два плуга-экспоната были выкуплены сразу после показательных работ в поле.

Казахские аграрии отметили, что плуг «Русич», оснащенный полувинтовым отвалом, хорошо оборачивает и крошит почвенный пласт. Поэтому плуги с такими корпусами рекомендуется использовать при обработке сильнозадерненных и залежных почв Казахстана.

Напомним, что универсальный навесной плуг «Русич» 8х40, разработанный на оборонном предприятии, впервые был продемонстрирован в 2017 году и стал известен как «военный плуг».

На сегодняшний день плуги и культиваторы марки «Русич» успешно используются в 18-ти регионах России. Новый вид продукции был разработан в рамках реализации поручения президента России по развитию организациями ОПК производства высокотехнологичных товаров гражданского и двойного назначения и общей стратегии Ростеха, которая предполагает наращивание доли гражданской продукции до 50% к 2025 году.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
По Севморпути снова рост грузопотока в два раза …

За 8 месяцев атомные ледоколы провели по Севморпути 253 судна
24 Июля 2018 Атомфлот (Росатомфлот), ФГУП Посмотреть на карте


700__ledokol22_2.jpg

За 8 месяцев 2018 года атомные ледоколы ФГУП "Атомфлот" провели 253 судна суммарной валовой вместимостью 10,9 млн т в акватории Северного морского пути (Севморпути). Об этом сообщает пресс-служба Росатомфлота.

Заключительным этапом зимне-весенней навигации стала проводка танкера "Псков" ледоколом "Таймыр" из Обской губы в район мыс Желания.

По словам советника генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонида Ирлицы, валовая вместимость проведенных судов увеличилась почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Количество проведенных судов при этом сократилось в 1,6 раза, что связано с тем, что ледоколы все чаще обеспечивают проводку газовозов вместимостью до 80 тыс. т.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Деньги не презираю, камрад, а воспринимаю как дар свыше и инструмент, который может обществу и своему владельцу сделать как хорошо, так и плохо.

В чем смысл хранить российские деньги в зарубежных облигациях под 2% годовых, если практически любая экономическая деятельность в России может принести как минимум в 5-10 раз больше?

Россия уже многие годы импортирует 95% электродвигателей. Вы только вдумайтесь, 95% изделий, которые используются буквально везде. 51% из Китая, остальные из Италии, Германии, Японии и т.д. Из того же Китая, Турции на миллиарды долларов каждый год импортируется бытовая и промышленная электроника, электротехнические изделия, которые можно и нужно производить у себя, в уральских и сибирских городах, развивая не только Европейскую часть страны.
Почему эти деньги нельзя потратить на учебу наших медиков за рубежом, потратить на дорогостоящие операции всем в них нуждающимся, на транспорт в удаленные деревни, наконец?

Фундаментальная наука нищая и не имеет инструментов мирового уровня чтобы делать новые открытия. Нефтяной рог изобилия ее никак практически не коснулся.

Волга, от которой зависит жизнь десятков миллионов людей, нуждается в спасении, как когда-то Рейн, бывший самой грязной рекой Европы. Нуждаются в чистом воздухе жители Красноярска, Читы, Иркутска, страдающие от выбросов угольных ... Это десятки и десятки миллиардов долларов, которые надо потратить на здоровье россиян и будущих поколений.
https://www.dw.com/ru/как-жители-красноярска-боролись-с-черным-небом-в-год-экологии/a-41968136
Вы темой ошиблись. Тут о хорошем, например:

Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех впервые поставил за рубеж плуги «Русич». Первым иностранным заказчиком сельскохозяйственной продукции Концерна стал Казахстан. Пробная партия составила четыре единицы техники...

 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.681
Адрес
Москва
Вы темой ошиблись. Тут о хорошем, например:
Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех впервые поставил за рубеж плуги «Русич». Первым иностранным заказчиком сельскохозяйственной продукции Концерна стал Казахстан. Пробная партия составила четыре единицы техники...
Возвращаясь к пчелам и мухам:

"Представитель Volkswagen Group в России Наталья Костюкович заявила журналистам, что в Чехию отправилась первая партия Шкода Октавия, собранные на нижегородском заводе «Группа ГАЗ».
По словам эксперта, Skoda Octavia на европейском рынке пользуются большим спросом, который частично готово удовлетворить российское производство.
Изначально автомобиль отправляются в Чехию. А затем они попадут на другие торговые площадки стран Евросоюза.http://nativeroll.tv/
Всего до конца 2018 года планируется направить на родину бренда 10 тысяч автомобилей Skoda Octavia, после чего они попадут в пользование остальным жителям Старого Света.
Экспортный вариант Skoda Octavia предусматривает оснащение двигателями, соответствующими эко-стандартам Евро-6, тогда как для российского потребителя этот уровень остается на Евро-5.
Помимо собранных моделей за границу поедут и силовые агрегаты калужского производства - 1,6-литровые MPI. Их планируется экспортировать в объеме 40 тысяч единиц ежегодно."

https://car.ru/news/automobili/27104-v-evropu-poehala-pervaya-partiya-rossiyskoy-skoda-octavia/
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Ребята таки довыёживались, делистинг Мегафона это прикол …
Крупнейшие активы бизнесмена, среди которых «Металлоинвест» и «Мегафон», переводятся с Кипра на российскую холдинговую компанию
«Наших предпринимателей стали часто упрекать в непатриотичности... Хочу поставить задачу деофшоризации нашего бизнеса», — заявил президент Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию еще в конце 2012 года. Призывы вернуть активы и деньги на родину часть бизнесменов восприняли как руководство по смене налогового резидентства, но среди членов списка Forbes оказались и те, кто подошел к словам главы государства ответственно.
Яркий тому пример — Алишер Усманов F 10. Принадлежащий ему (49%) и Андрею Скочу F 23 (30%, акциями владеет его отец Владимир) USM Holdings в конце декабря прошлого года объявил о планах передать контрольные пакеты акций «Металлоинвеста», «Мегафона» и другие активы в Россию. Теперь холдинг объявил о завершении процесса деофшоризации. Уже подписаны все документы о передаче холдинговой компании «ЮэСэМ» 100% акций «Металлоинвеста» и 56,32% акций «Мегафона».
«Проводимая нами реструктуризация направлена на реализацию объявленного в России курса на деофшоризацию отечественной экономики. Компании группы USM относятся к ведущим предприятиям страны, и мы рассчитываем, что перевод наших активов в российскую юрисдикцию будет способствовать дальнейшему развитию российской экономики», — приводятся в сообщении, поступившем в Forbes, слова члена совета директоров USM Ивана Стрешинского F 198.
Эти заявления совпали по времени с готовностью «Мегафона» провести делистинг на Лондонской бирже. На прошлой неделе в компании объясняли это решение стратегией цифровой трансформации, которая может потребовать в том числе «широкого взаимодействия с государственными корпорациями» и «совершения сделок с повышенным риском». Другими словами, «Мегафон» будет базой для создания совместного предприятия с Газпромбанком и «Ростехом». Чем именно будет заниматься это предприятие, пока что до конца не понятно. Публично объявляли о развитии цифровой экономики — по совпадению также в рамках последнего послания Путина Федеральному собранию. В любом случае вполне логично в случае «Мегафона» иметь конечного бенефициара в России.

Какие еще могут быть причины для возвращения активов в Россию? В первую очередь прагматические. Директор адвокатского бюро «Михайлов и партнеры» Евгений Мастерских считает самой простой появившуюся возможность перевести бизнес в Россию с помощью так называемой безналоговой ликвидации иностранных компаний. По его словам, сейчас так поступают многие россияне, чьи компании структурированы через иностранные холдинги. «Это не только миллиардеры, но и простые, «обычные» миллионеры», — поясняет он.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Почти все движки выпускаются в Китае, в ЕС на них только этикетки клеят. И никто в ЕС не убивается по этому поводу.
Не убиваются по потерянным рабочим местам, отчислениям в бюджет, деградации соответствующих научных исследований и технологий? Если просвещенная и цивилизованная Европа идет этим путем, то почему Россия тоже должна идти этим путем, который ведет к деградации и потере электротехнической промышленности?
КС, можете привести более веские аргументы, чем "И никто в ЕС не убивается по этому поводу" (что отдает гайдаровским "Понадобятся - мы всё за рубежом купим")?

Вот отрывок из статьи 2013 года:
Базируясь на данных лабораторных испытаниях, мы признаем, что технический уровень продукции ведущих мировых брендов действительно превосходит отраслевой национальный стандарт - это касается уровня шума, возможностей опционирования продукции и пр., но цена на указанные изделия значительно обгоняет реальную стоимость (потребительскую ценность) этих отличий. Российские потребители платят за ощущение надежности и за эмоции, связанные со звучным брендом. Иначе выражаясь, существующие технические преимущества не стоят тех денег, которые за них просят.

Аналогично обстоят дела и с продукцией из Поднебесной. В Китае функционируют 256 крупных и средних заводов, поставляющих электродвигатели в Россию. Из-за эффекта масштаба реальная цена прямой поставки из Китая в среднем ниже цены отечественного производителя на 45-50%. Однако крупные операторы (перепродавцы) электродвигателей предлагают рынку китайские аналоги по цене минус 5-7% от цен российских заводов, зарабатывая на перепродажах до 30%.

Кроме того, проблема недобросовестной конкуренции со стороны китайских производителей при поддержке отечественных дилеров болезненно отражается на отечественных производителях. Так, лабораторные исследования качества продукции ведущих игроков рынка указывают на то, что происходит масштабный обман потребителей, так как заявленные показатели по КПД и степени защиты китайских электродвигателей фактически не достигаются.

Национальным производителям объявлена война, и ведется она конкурентами всеми возможными средствами. Очевидно, что дело не только в демпинге, который стал возможен из-за мер господдержки, но и в том, что насыщение рынка дешевой продукцией не дает развиваться отечественным производителям и, как следствие, ведет к деградации отрасли. За последний год фактически закрылись два крупных национальных производителя - Сибэлектромотор (Томск) и Кузбасэлектромотор (Кемерово). По последним данным, в январе-августе 2013 года российское производство электрических машин и электрооборудования сократилось на 11,7% по отношению к соответствующему периоду прошлого года.

Сравним: ввозные пошлины на электродвигатели для иностранных компаний на наш рынок составляют 0%, при том, что размер пошлины для ввоза нашей продукции на китайский рынок составляет около 13% плюс 17% придется заплатить в качестве налога с продаж; ввозная пошлина на рынки Евросоюза составляет около 3%, но налог с продаж - от 20 до 27%.
https://rg.ru/2013/10/29/tehnika.html

Ситуация за прошедшие 5 лет только усугубилась.Вступление в ВТО очень сильно ударило по нашей обрабатывающей промышленности.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
КС, можете привести более веские аргументы, чем "И никто в ЕС не убивается по этому поводу"

Ну т.е, что при капитализме по другому не бывает, для Вас не аргумент? Тогда нет, не могу.
Пройдёт ещё 10-15 лет и из Китая начнут производства выводить в те места, где более дешёвая рабочая сила.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Пройдёт ещё 10-15 лет и из Китая начнут производства выводить в те места, где более дешёвая рабочая сила.
Уже активно выводят
23.12.2013 16:14
Южнокорейский производитель Samsung переносит свое производство из Китая во Вьетнам. Там мобильный гигант планирует открыть завод, который обеспечит производство минимум трети смартфонов компании. В своих чемоданных настроениях Самсунг не одинок – представители различных отраслей принимают решение о перенесении производства из Поднебесной в ближайшие страны ЮВА, в виду того, что не хотят переплачивать за рабочую силу.

Источник: stevsky.ru
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Уже активно выводят

Не, скоро и китайские начнут выводить, по мере роста уровня жизни и зарплат. Никто за плошку риса уже и так в Китае не работает, а коль так, то капиталы убегают туда где издержки на производстве меньше.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Не, скоро и китайские начнут выводить, по мере роста уровня жизни и зарплат. Никто за плошку риса уже и так в Китае не работает, а коль так, то капиталы убегают туда где издержки на производстве меньше.
Перечитайте пост, я пишу что из КНР уже давно начался вывод производств в страны с более дешовой рабочей силой
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Выводят те, кто перенёс из других стран, это идёт уже лет пять. Я же писал про то, что скоро и китайские компании начнут вывод из страны производств. Рабочая сила зело дорогой становится в Китае.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Выводят те, кто перенёс из других стран, это идёт уже лет пять. Я же писал про то, что скоро и китайские компании начнут вывод из страны производств. Рабочая сила зело дорогой становится в Китае.
А Китайские компании ничем от других и не отличаются. Они живут ровно в тех же условиях
Китай переведёт в Казахстан 51 предприятие
https://m.forbes.kz/article/119909



Поэтому, по его словам, сейчас китайские компании начинают выносить производства в те страны, где зарплаты ниже. «И в этой связи мы становимся все более привлекательными невысокой умеренной заработной платой и достаточно высокой производительностью», - констатировал он.
https://news.tut.by/amp/economics/542480.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Сверху