Самолеты ДРЛО (АВАКСы)

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
- Однако, нет. От авиабазы Хмеймим до всех манёвров турецкого F-16 (на его высотах) до момента сбития Су-24 не нужно никаких самолётов ДРЛОиУ - вся картина "как на ладони" была у российского руководства полётами посредством наземных РЛС, коих там в избытке.
Расстояние от авиабазы Хмеймим и её РЛС до злосчастного выступа территории Турции в сирийскую - ровно 50 км. Радиогоризонт для F-16 даже после его снижения с 4200 метров на 2500 метров - порядка 170 км.
original.jpg


CPJARMgVEAAhOM-.jpg:large
Ваше предположение было бы верным, если бы поверхность Земли была бы гладкой как бильярдный шар.

upload_2015-12-15_22-4-40.png

Надеюсь, вам не составит труда посчитать нижнюю границу обнаружения целей радиолокационными средствами контроля воздушного пространства на авиабазе Хмеймим в направлении места атаки Су-24М с учетом углов закрытия, образованных рельефом местности.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ваше предположение было бы верным, если бы поверхность Земли была бы гладкой как бильярдный шар.

Надеюсь, вам не составит труда посчитать нижнюю границу обнаружения целей радиолокационными средствами контроля воздушного пространства на авиабазе Хмеймим в направлении места атаки Су-24М с учетом углов закрытия, образованных рельефом местности.
- Мне не составит и Вам не составит. Данный рельеф никаких препятствий не создаёт ни к наблюдению Су-24М на высоте 5650 м, ни к обнаружению F-16, летящего на РЛС с дальности 80 км на высоте 4500 м.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
- Мне не составит и Вам не составит. Данный рельеф никаких препятствий не создаёт ни к наблюдению Су-24М на высоте 5650 м, ни к обнаружению F-16, летящего на РЛС с дальности 80 км на высоте 4500 м.
Согласно брифинга Минобороны для турецких F-16 указана только высота полета в районе ожидания и высота, когда истребитель атаковал бомбардировщик. Высота маршрута выхода в атаку не указана. Вероятнее всего, турок выходил на цель под нижней границей нашего радиолокационного поля и атаковал с набором высоты.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Согласно брифинга Минобороны для турецких F-16 указана только высота полета в районе ожидания и высота, когда истребитель атаковал бомбардировщик. Высота маршрута выхода в атаку не указана.
- Я ведь привёл карту с официальными российскими данными. На ней ясно и чётко видно, что F-16 атаковал российский самолёт находясь на высоте 4200 м и скорости 810 км/ч, после этого правым разворотом выполнил снижение на высоту 2500 м.
Вероятнее всего, турок выходил на цель под нижней границей нашего радиолокационного поля и атаковал с набором высоты.
С чего Вы взяли, что он выходил на цель под нижней границей радиолокационного поля, если российский генштаб нам всем даёт чёткую высоту 4200 метров? Отложите в масшабе на Вашем профиле на дальности 55 км высоту 4200 м - и посмотрите: можно было российской РЛС увидеть F-16, или нет? Я прикладываю линейку - всё отлично видно!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Breeze, вы по ссылке брифинг читали?

Оттуда:
Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа.
На карте указана эта высота - 2500 метров. Это означает, что на удалении немногим более 50 км от Хмеймима его радары имели нижнюю границу зоны обнаружения как минимум в два с половиной километра.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
На карте указана эта высота - 2500 метров. Это означает, что на удалении немногим более 50 км от Хмеймима его радары имели нижнюю границу зоны обнаружения как минимум в два с половиной километра.
- Совершенно верно. Поэтому подход F-16 на 4200 м и весь его маршрут во время атаки наблюдался и фиксировался средствами объективного контроля авиабазы. Из этого Ваш данный тезис был непонятен:
У турков ...самолетов ДРЛО аж целых четыре штуки. А у нас в Сирии ни одного, поэтому и я истерирую. Не просто так, но в виду того, что из-за отсутствия радиолокационного поля турки завалили наш Су-24М.
Контроль был, просто никто не ожидал, что турок пустит ракету, видимо поэтому экипаж Су-24М никто и не предупреждал, хотя о подобном сближении (F-16 прямиком пёр на Су-24М) ОБУ обязан был предупредить экипаж Су-24М. Правда, мы ведь не знаем, кто из группы руководства аваибазы и что в тот момент говорил - переговоры не опубликованы, они под замком...
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
они под замком...
Расшифруют чёрные ящики тогда всё и опубликуют, правда страны ж/фашиского режима нато не хотят расшифровывать, иначе по ним нюрнберг будет плакать.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Совершенно верно. Поэтому подход F-16 на 4200 м и весь его маршрут во время атаки наблюдался и фиксировался средствами объективного контроля авиабазы.
Не факт. Указана высота в 4200 метров в момент атаки. Выход в атаку мог быть осуществлен на меньшей высоте под нижней границей РЛ-поля.

Из этого Ваш данный тезис был непонятен:
Что не понятно? То, что отсутствие разветвленной наземной сети средств контроля воздушной обстановки оставляет большие "дыры" в радиолокационном поле, и это может быть компенсировано применением самолета ДРЛО?

- Совершенно верно. Поэтому подход F-16 на 4200 м и весь его маршрут во время атаки наблюдался и фиксировался средствами объективного контроля авиабазы. Из этого Ваш данный тезис был непонятен:

Контроль был, просто никто не ожидал, что турок пустит ракету, видимо поэтому экипаж Су-24М никто и не предупреждал, хотя о подобном сближении (F-16 прямиком пёр на Су-24М) ОБУ обязан был предупредить экипаж Су-24М. Правда, мы ведь не знаем, кто из группы руководства аваибазы и что в тот момент говорил - переговоры не опубликованы, они под замком...
Разумеется эта атака была внезапной. Но предусмотреть такое развитие ситуации все-таки, наверное, было можно. И попытаться ликвидировать недостатки радиолокационного обеспечения действий нашей авиации в районе сирийско-турецкой границы.

В связи с этим остается непонятным решение перебросить в Хмеймим С-400, а не самолет А-50, к примеру. Это конечно мое ИМХО. Надеюсь, что наши военные гораздо лучше меня знают, что они делают.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
Но предусмотреть такое развитие ситуации все-таки, наверное, было можно. И попытаться ликвидировать недостатки радиолокационного обеспечения действий нашей авиации в районе сирийско-турецкой границы.
Все-таки я решительно не понимаю, почему Вы сводите этот инцидент исключительно к проблеме РЛО. Ведь практически все исходные данные были извесны и при существующем РЛО: наличие турок в районе, высоты, их примерный маршрут патрулирования и т.п. Непонятки длились считанные секунды. Пресечь безобразие можно было только одним способом: наличием в непосредственной близости нашено истребителя, который бы начал атаку турка в момент его нахождения на турецкой территории. И в этом случае бортовой РЛС истребителя было бы вполне достаточно. Т.е. наличие отсутсвие нашего самолета ДРЛО НИКАК бы не повлияло на ситуацию.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Не факт. Указана высота в 4200 метров в момент атаки. Выход в атаку мог быть осуществлен на меньшей высоте под нижней границей РЛ-поля.
- Из схемы от российского генштаба это нигде не следует. Наоборот: там показано, как F-16 в течение 1 час 15 минут наматывая виражи барражировал в зоне, неподалёку от точки встречи, поджидая, очевидно Су-24М, на высоте 2400 м. Обнаружив приближающийся Су-24 он начал атаку в наборе до 4200 м.
Что не понятно? То, что отсутствие разветвленной наземной сети средств контроля воздушной обстановки оставляет большие "дыры" в радиолокационном поле, и это может быть компенсировано применением самолета ДРЛО?
- Это всё понятно мне, но видимо непонятно командованию российской армии и российских ВКС - или я невзначай пропустил сообщение о срочном перебазировании пары А-50 в Хмейним? Поскольку там жуткие углы закрытия и РЛС с авиабазы мало что видят?
Разумеется эта атака была внезапной. Но предусмотреть такое развитие ситуации все-таки, наверное, было можно. И попытаться ликвидировать недостатки радиолокационного обеспечения действий нашей авиации в районе сирийско-турецкой границы.
- К министру обороны, к нач. генштаба, к командующиму ВКС.
В связи с этим остается непонятным решение перебросить в Хмеймим С-400, а не самолет А-50, к примеру. Это конечно мое ИМХО. Надеюсь, что наши военные гораздо лучше меня знают, что они делают.
- Мне тоже непонятно, почему бы им сразу не отправить туда пару А-50, при любом раскладе Земля и там остаётся круглой, - неужели ни одного "живого" не осталось?
Вероятно, традиционная ошибка повторяющаяся уже полвека - недооценка противника и переоценка собственных сил (с чем я, в меру своих слабых сил, пытаюсь бороться на форумах... ;)).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Все-таки я решительно не понимаю, почему Вы сводите этот инцидент исключительно к проблеме РЛО. Ведь практически все исходные данные были извесны и при существующем РЛО: наличие турок в районе, высоты, их примерный маршрут патрулирования и т.п. Непонятки длились считанные секунды. Пресечь безобразие можно было только одним способом: наличием в непосредственной близости нашего истребителя, который бы начал атаку турка в момент его нахождения на турецкой территории. И в этом случае бортовой РЛС истребителя было бы вполне достаточно. Т.е. наличие отсутсвие нашего самолета ДРЛО НИКАК бы не повлияло на ситуацию.
- В тот момент, при внезапном ударе - не повлияло бы, но на будущее, в преддверии возможной эскалации войны в воздухе - дежурный самолёт ДРЛОиУ срочно необходим.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Все-таки я решительно не понимаю, почему Вы сводите этот инцидент исключительно к проблеме РЛО. Ведь практически все исходные данные были извесны и при существующем РЛО: наличие турок в районе, высоты, их примерный маршрут патрулирования и т.п. Непонятки длились считанные секунды.
Собственно, эти секунды и все решили (атака длилась 40 сек согласно данным брифинга Минобороны). Если бы выход в атаку турка своевременно был бы зафиксирован и экипаж Су-24М получил бы об этом оповещение, то смог бы начать маневр уклонения с постановкой помех. Не факт, что уцелел бы, но варианты на это были бы. А так, как вышло на самом деле, не оставляли Сушке никаких шансов по причине отсутствия информации о действиях противника.

Пресечь безобразие можно было только одним способом: наличием в непосредственной близости нашено истребителя, который бы начал атаку турка в момент его нахождения на турецкой территории.
Такое развитие событий привело бы как минимум к вооруженному приграничному конфликту или, как максимум, к очередной русско-турецкой войне (с перспективой ее развитие в войну НАТО vs РФ).

И в этом случае бортовой РЛС истребителя было бы вполне достаточно. Т.е. наличие отсутсвие нашего самолета ДРЛО НИКАК бы не повлияло на ситуацию.
Действием истребителя тоже нужно управлять. А как показала практика, Хмеймим такого управления в районе сирийско-турецкой границы устойчиво не обеспечивает. Это могло бы закончиться тем, что кроме Су-24М, мы бы потеряли еще и Су-30СМ.

- Из схемы от российского генштаба это нигде не следует. Наоборот: там показано, как F-16 в течение 1 час 15 минут наматывая виражи барражировал в зоне, неподалёку от точки встречи, поджидая, очевидно Су-24М, на высоте 2400 м. Обнаружив приближающийся Су-24 он начал атаку в наборе до 4200 м.
Как было указано выше, 2400 метра - это уже за нижней границей РЛ-поля, создаваемого средствами авиабазы Хмеймим. Выход в атаку с набором высоты оставлял очень мало времени локаторщикам для обнаружения, определения параметров полета турецкого истребителя. На все про все ему потребовалось 40 секунд.

- Это всё понятно мне, но видимо непонятно командованию российской армии и российских ВКС - или я невзначай пропустил сообщение о срочном перебазировании пары А-50 в Хмейним? Поскольку там жуткие углы закрытия и РЛС с авиабазы мало что видят?
Собственно, я изначально задался таким вопросом:
У турков таких самолетов ДРЛО аж целых четыре штуки. А у нас в Сирии ни одного, поэтому и я истерирую. Не просто так, но в виду того, что из-за отсутствия радиолокационного поля турки завалили наш Су-24М.
Что почему-то вызвало у вас непонимание.:(

- Мне тоже непонятно, почему бы им сразу не отправить туда пару А-50, при любом раскладе Земля и там остаётся круглой, - неужели ни одного "живого" не осталось?
Вероятно, традиционная ошибка повторяющаяся уже полвека - недооценка противника и переоценка собственных сил (с чем я, в меру своих слабых сил, пытаюсь бороться на форумах... ;)).
Редко бывает, когда я солидарен с вашим мнением. :)
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
Собственно, эти секунды и все решили (атака длилась 40 сек согласно данным брифинга Минобороны). Если бы выход в атаку турка своевременно был бы зафиксирован и экипаж Су-24М получил бы об этом оповещение, то смог бы начать маневр уклонения с постановкой помех. Не факт, что уцелел бы, но варианты на это были бы. А так, как вышло на самом деле, не оставляли Сушке никаких шансов по причине отсутствия информации о действиях противника.
Во-первых, атака началась в момент нахождения турка на своей территории - т.е. с нашей точки зрения до самого пуска ракеты это была не "атака", а "маневр" - т.е. причин Сушки уклоняться НЕ БЫЛО;
во-вторых, Су-24 - это немного не истребитель, и возможность маневрирования (равно, как и готовность пилота к такому маневру) весьма ограничены.
Так что в той ситуации шансов не было изначально.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Во-первых, атака началась в момент нахождения турка на своей территории - т.е. с нашей точки зрения до самого пуска ракеты это была не "атака", а "маневр" - т.е. причин Сушки уклоняться НЕ БЫЛО;
Профиль и параметры полета самолета позволяют прогнозировать характер его действий. И даже при таком невероятном казалось бы сценарии, как атака турецким истребителем нашего бомбера, можно было бы выдать команду на уклонение для профилактики и избежания провокаций с турецкой стороны. Но такой возможности, видимо, не было.

во-вторых, Су-24 - это немного не истребитель, и возможность маневрирования (равно, как и готовность пилота к такому маневру) весьма ограничены.
Так что в той ситуации шансов не было изначально.
Вот какое мнение высказывается относительно этого вопроса:
Неожиданной оказалась высокая маневренность самолета. Без подвесок и с неполным запасом топлива Су-24М оказался способен даже на эффектный высший пилотаж, который неоднократно показывала существовавшая некоторое время полуофициальная демонстрационная группа, состоявшая из летчиков-инструкторов Липецкого ЦБП и ПЛС. Их почерк не выглядел бледно даже на фоне признанных мэтров этого дела - "русских витязей" из подмосковной Кубинки, пилотировавших сверхманевренные Су-27.
http://airspot.ru/catalogue/item/suhoy-su-24m
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Американцы продают японцам самолет за 300 млн.

e2c.jpg


Японцам разрешили купить в США 1 (Один) самолет ДРЛОиУ Е-2D "Улучшенный Хокай" за 286 млн.долл.

Вообще-то заявка была на 4 самолета - вполне возможно за цену на остальные "рубятся"...

Напомню, что ранее японцы купили:

21-696x401.jpg

13 "Хокаев" предыдущей модификации (с РЛС AN/APS-139, на новом стоит AN/APY-9)

Кроме того в самолеты ДРЛОиУ переоборудовали 4 Б-767 (РЛС AN/APY-2):
1024px-E-767_Japan_AWACS_112010.jpg


http://nosikot.livejournal.com/2852220.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Россия начала применять в Сирии самолеты ДРЛО и управления А-50

Как сообщает журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Tim Ripley «Russia operates 'Mainstay' AEW&Cs over Syria», Россия начала использовать самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 в небе над Сирией для поддержки операций своей авиационной группировки в этой стране. По словам источника издания в министерстве обороны Великобритании, самолеты А-50 появились над Сирией в конце декабря.

2733182_original.jpg

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 (регистрационный номер RF-50606, бортовой - "51" красная) ВКС России, Новосибирск, 13.07.2015 (с) Юрий Владимирович / Russiaplanes.net

Так, 27 декабря самолет, летящий по маршруту типичному для самолета ДРЛОУ был отмечен ресурсом Flightradar24.com, на котором в реальном масштабе времени отображаются сигналы ответчиков самолетов. Маршрут самолета, у которого отсутствовал открытый позывной, показывал самолет, летавший на высоте около 6 км в северо-западной части Сирии на протяжении четырех часов.

Не имеется никаких свидетельств того, что А-50 используют авиабазу «Хмеймим». Британский ресурс делает вывод, что самолеты скорее всего взлетают с баз на российской территории,- возможно, с аэродрома Моздок, на котором также развернуты дальние бомбардировщики Ту-22М3, используемые для бомбардировок целей в Сирии. Известно, что российские ВКС часто перебрасывают самолеты А-50 на аэродромы передового базирования с места их постоянной дислокации – 2457-й авиационной базы на аэродроме Иваново-Северный.

Источник в министерстве обороны Великобритании отметил, что российские самолеты А-50 не пытались облучать самолеты Королевских ВВС или других стран западной коалиции, летающих в воздушном пространстве Сирии. По словам источника, «устранение конфликтных ситуаций в воздухе между российскими и западными самолетами осуществляется российскими и американскими наземными координационными центрами».

Пресс-секретарь министерства обороны Великобритании сообщил "Jane’s" 11 января следующее: «Коалиция применила ряд мер безопасности для безопасных и успешных полетов. В них также вошли мероприятия из «Меморандума о взаимопонимании по предотвращению инцидентов в воздухе» между российскими и коалиционными самолетами».

http://bmpd.livejournal.com/1675714.html
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.486
Адрес
Ахтубинск
Усиливают, не хотят наши делиться победой в Сирии с примазавшимися(кто возьмёт Берлин первым). Что ж, хорошая многообещающая примета, думаю всем понравится.
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
"...Не имеется никаких свидетельств того, что А-50 используют авиабазу «Хмеймим»...
...самолеты А-50 не пытались облучать самолеты Королевских ВВС или других стран западной коалиции, летающих в воздушном пространстве Сирии..."
Т.е. никто их не видел, ничем не зафиксированы, но они там были.
Померещилось?:)
 
  • Like
Реакции: КС
Сверху