Российские танки против западных

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Мега_Дес написал(а):
idea:
в лондоне веть пробки, да и в нью-ёрке тоже не лучше. а на абрамсах и леопардах далеко не уедешь.

для усиления бронирования, да и зачем нужно? заряжающего нету, веть для его работы нужен свободный обьем.

То есть уши растут оттуда. Сделать маленький, призимистый танк для ядерной войны.
1) Удобства экипажа можно игнорировать. Большинство танкистов и так смертники.
2) Модернизационный потенциал - аналогично.
3) Ремонтнопригодность в боевых условиях в случае ядерного апокалипсиса также особо не требуется. Матчасть то по-сути одноразовая.

4) Превосходство СУО западных танков рассчитывали компенсировать численным превосходством.
 

Мега_Дес

Активный участник
Сообщения
454
Адрес
Тюмень-столица деревень
Lavrenty написал(а):
Чеченские и иракские кампании сравнивать некорректно. Конфликты разных порядков, практически ничего общего между собой не имеющие.

просто когда хорошо организованную, вооруженную (ни хуже чем какая нибуть средне-европейская страна) армию дудаева называют стадом чабанов, это покрайней мере неуважение к нашим парням которые погибли там.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

Lavrenty
http://www.btvt.narod.ru/1/situation2/situation2.htm

есть ответы на все вопросы.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Мега_Дес написал(а):
просто когда хорошо организованную, вооруженную (ни хуже чем какая нибуть средне-европейская страна) армию дудаева называют стадом чабанов, это покрайней мере неуважение к нашим парням которые погибли там.

Армией это назвать нельзя. Они сражались не как регулярная армия, а как диверсионно-террористические формирования.

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

Мега_Дес написал(а):
есть ответы на все вопросы.

Четкого ответа на вопрос, почему мы изначально отказались от идеи создания больших и просторных танков вместо горшков с ручкой вовнутрь, там нет.
 

Comit

Активный участник
Сообщения
269
Адрес
Русь
вы хорошо знаете тему "война в чечне"?

Нормально.Мне повезло ,что дембель на полгода раньше случился а то знал бы ищщо лучше :-D

и каким образом эти сотни танков помогли? как долго эти сотни танков удерживали коалицию? какой из иракских городов продержался в осаде хотябы месяц?

Афигеть :-D Значиццо-танки не нужны и гаубицы и РСЗО)))И авиация тоже ни к чему интересно как получается...
Что иракский город НЕ продержался месяц-ЭТО плюс армии США о чём я вам-здесь и толкую..Вы же в ответ ГОНИТЕ пургу про небоеспособность иракской армии причём без всяких аргументов.



что собственно не делает ее легче, ТЕМ БОЛЕЕ на своей территории.
захотите об этом поговорить, заходите на http://phorum.bratishka.ru/

Не хочу.Это не по теме.А по теме -ОПЫТА войны с регулярной армией ,обладающей к тому же численным преимуществом (как это было в 1991 и 2003) у Российской армии НЕТ.В отличии от армии США

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

просто когда хорошо организованную, вооруженную (ни хуже чем какая нибуть средне-европейская страна) армию дудаева называют стадом чабанов, это покрайней мере неуважение к нашим парням которые погибли там.

Это какая такая СРЕДНЕ-европейская страна имела такие вооружённые силы как армия дудаева??? Назовите пожалуйста.
А пацаны гибли во многом из-за ТУПОСТИ и БЕЗДАРНОСТИ руководства..как собственно часто и бывает.
 

Alex77

Активный участник
Сообщения
412
Адрес
Самара
vecher написал(а):
T64 написал(а):
Я не знаю где ты служил. Но у нас взаимозаменяемость в экипажах была полная. Механики стреляли, командиры и наводчики водили. Для этого были предусмотрены специальные занятия.
vecher написал(а):
так тоже в Советской армии служил. Если и водил танк, то будучи командиром, не более раза за 1,5года, как помню.
Если почитать отзывы израильтян, которые постоянно воюют, и у них нет полноценной взаимозаменяемости в экипажах.
Так что нет твоим словам веры.

Дядька танкист, служил 79-81 на Т-55 и Т-62 . Учебку закончил в Чернорещенске (Рощино сейчас) ком. экипажа. Отморозил руки и лицо на вождении по походному зимой. Потом попал в Белую Церковь на Украину. Из 10 месяцев там, в казарме спал примерно 2 месяца, остальное время ученья и стрельбы. И экипаж полностью был взаимно заменим, единственно проблемы с закидным, не каждый выстрела мог быстро закидывать. По крайней мере сержант ком. экипажа все мог делать. Наводчик и закидной мог запросто сеть за рычаги и ехать. И на оборот.
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Comit написал(а):
Да Т-80 особенно в модификации У и УМ -ДОСТОЙНАЯ машина .И в каком месте Т-90 перекрыл его по начинке??
Сыграем по вашей тактике. Если Т-80 ДОСТОЙНАЯ машина, то чего Т-90 хуже?
Comit написал(а):
А вот от него "мега танк"Т-90С и произошёл
:Shok: Он произошел ОТ Т-80! А Т-80 это в свою очередь ГОРАЗДО измененый Т-72....
Comit написал(а):
И создавался он как раз в противовес Абрамсу .А вот Т-90 дитя УВЗ-ЕБН это попытка использывать штопанный многократно ..... -ещё раз.
И то что мы видим чуть выше....
Comit написал(а):
Странно знаете ли когда в стране бабла не было ващще техники закупалось больше ,чем при нонешней нефтегазовой стабильности им.ПУ.
Обонпром тогда в НАЧАЛЕ 90-х пахал только на инерции СССР... Некоретно сравнивать эти времена вообще...
 

Comit

Активный участник
Сообщения
269
Адрес
Русь
Сыграем по вашей тактике. Если Т-80 ДОСТОЙНАЯ машина, то чего Т-90 хуже?
Comit написал(а):
А вот от него "мега танк"Т-90С и произошёл

Двигатель более слабый,манёвренность ниже.При равном вооружении и бронировании это БОЛЬШОЙ минус

:Shok: Он произошел ОТ Т-80! А Т-80 это в свою очередь ГОРАЗДО измененый Т-72....

Т-90 произошёл от Т-80 ???:-D :-D Это одназначно ПРИКОЛ года..
Т-72 к Т-80 ВООБЩЕ отношения не имеет...При схожести ТТХ это две разные машины...Так же как к примеру Абрамс и Лео


ИОбонпром тогда в НАЧАЛЕ 90-х пахал только на инерции СССР... Некоретно сравнивать эти времена вообще...

Очень даже корректно.Факты знаете ли таковы ,что техники поступает в войска меньше чем при ЕБН
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Comit написал(а):
Двигатель более слабый,манёвренность ниже.
Вы издеваетесь? Это совершенно разные двигатели и у каждого свои плюсы! Вы знаете плюсы и минусы дизеля и ГТД?
Comit написал(а):
72 к Т-80 ВООБЩЕ отношения не имеет...При схожести ТТХ это две разные машины...[/quote]
:) Мда...
Comit написал(а):
Очень даже корректно.Факты знаете ли таковы ,что техники поступает в войска меньше чем при ЕБН
Я свое сказал и повторять не буду.
 

Comit

Активный участник
Сообщения
269
Адрес
Русь
[
Вы издеваетесь? Это совершенно разные двигатели и у каждого свои плюсы! Вы знаете плюсы и минусы дизеля и ГТД?

Знаю и ссылок накидать могу.. :-D Причём разных.

А что Т-80 быстрее и манёвреннее Т-90 известно давно..причём в любом справочнике.Я жду от вас ответ КАКАЯ НАЧИНКА Т-90 лучше чем на Т-80У :-D А то мож я чего пропустил

[Я свое сказал и повторять не буду.

Ок...ный аргумент :-D И главное ссылка на солидные источники :-D Хочу вам напомнить что буква "Я"-последнЯЯ в алфовите.
 

Мега_Дес

Активный участник
Сообщения
454
Адрес
Тюмень-столица деревень
Lavrenty написал(а):
Армией это назвать нельзя. Они сражались не как регулярная армия, а как диверсионно-террористические формирования.

по началу, это была армия в которой были и танкия, и гаубицы, и РЗСО, и ПТУРы (с обученными операторами), у них подготовка к войне началась не в ноябре 94го, а почти с самого прихода к власти дудаева.
Lavrenty написал(а):
Четкого ответа на вопрос, почему мы изначально отказались от идеи создания больших и просторных танков вместо горшков с ручкой вовнутрь, там нет.
раскажите чем больший забронированный обьем выигрывает перед меньшим в бою?
Comit написал(а):
Что иракский город НЕ продержался месяц-ЭТО плюс армии США о чём я вам-здесь и толкую..Вы же в ответ ГОНИТЕ пургу про небоеспособность иракской армии причём без всяких аргументов.
вы в состоянии понять в чем ТИР отличается от войны?
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
T64 написал(а):
МТО в 64 отгорежен от экипажа бронеперегородкой.
Так это еще с "Рено FT-17" так. Только топлива в МТО в Т-64 нет - кроме того, что поступает в движок.
Для сравнения, у "Абрамса" часть топлива изолирована в МТО, часть - размещена в экранированных броней отсеках по обеим сторонам от мехвода и может даже роль дополнительной защиты сыграть. Хотя у иных западных танков этот вопрос решен неудачно - взять тот же "Лео-2", в котором большая часть соляры вынесена в надгусеничные полки.
T64 написал(а):
У нас один раз танк горел когда в МТО лопнул масляный дюрит и горячеее масло загорелось. Система ППО сработала в штатном режиме и потушила пожар.
Так ведь и масла в десятки раз меньше по объему, чем горючки, и детонировать в смеси с воздухом оно не склонно.
T64 написал(а):
Это откуда такая информация?
Да вроде общеизвестный факт. Помню, что В. Моисеев (админ otvaga2004.narod.ru и t80-leningrad.narod.ru) об этом упоминал.
Слон написал(а):
К началу 80х болячки Т-64 были излечены на 99% и по надежности он был ничем не хуже Т-72
Так ведь цитаты, приведенные мной выше, и 80-е гг. затрагивают...
Слон написал(а):
Подвеска, на Т-64, если не ошибаюсь, симметричные торсионы в полширины корпуса. На Т-72 несимметричные на всю ширину... У Т-64 торсион на единицу длины закручивается вдвое сильнее, чем у Т-72.
Именно - а, поскольку угол закрутки стержня прямо пропорционален его l/d, то для обеспечения динамического хода, сравнимого с полноразмерным валом, приходится подбирать состав сплава и режим термообработки для его меньшей жесткости - а это при полном ходе катка чревато закруткой вала за предел обратимой деформации, после чего он и лопается. При равном техническом уровне полноразмерный торсион всегда выигрывает и по надежности, и по обеспечиваемому ходу подвески - вот потому в мировом танкостроении так не делают.
Плюс динамический ход у Т-64 больше, чем у Т-72
Нет, примерно такой же - в среднем 230-240 мм на узел подвески против 204-260 (плавность хода Т-64 выше только за счет более энергоемких амортизаторов). А сегодня, когда некогда "бюджетной" ходовой Т-72 стали выделять нормальные средства, она превзошла по динамическому ходу Т-64 и даже Т-80 - у Т-90 ход крайних катков уже 320 мм (против 250-260 у Т-80). Думаю, что и по плавности хода она сегодня на уровне.
Слон написал(а):
Т-64 танк отличный, прорывной для своего времени
"Прорывным" и "отличным" он мог бы стать благодаря: 1) его концепции, определенной ГБТУ, НИИ-38 и НИИ-100; 2) его комплектующим - комбинированной броне, 125-мм орудию, прицелам-дальномерам, баллистическим поправочникам и пр. - созданным смежниками. Но - не стал из-за самоуправства КБ-60, не сумевшего собрать из всего этого богатства хорошую машину и испортившего ее неграмотной компоновкой, двигателем и ходовой.
Слон написал(а):
По идее, надо было делать Т-80 вместо Т-64, но с дизелем.
По идее, следовало еще в начале 60-х выбрать более удачный и притом более консервативный в хорошем смысле тагильский "Объект 167М" вместо Т-64, поставить его в серию на всех заводах, а к началу 80-х - появлению нового поколения танков у НАТО - создать ОБТ поколения 3+ на основе челябинских и ленинградских наработок массовой категории ~50 тонн (если угодно, нечто вроде упрощенного "Черного орла"), на котором можно было бы устранить заметную часть наших вечных компоновочных ошибок.
Слон написал(а):
Был - Х-образный А-53 (2В-16), затем его модернизированные и 12-цилиндровые версии. Однако он мешал сперва "двухтактному", затем "газотурбинному" лобби, и его предпочитали не замечать.[/quote]
 

Comit

Активный участник
Сообщения
269
Адрес
Русь
вы в состоянии понять в чем ТИР отличается от войны?

А вы в состоянии понять что ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ война превращается в тир несмотря на на любое сопротивление.Мне ещё 33 раза это объяснять???Во вторую чеченскую активно применялись Т-62 ,и НЕ использывалась новая бронетехника с повышенным уровнем защиты и новыми СУО.Всё привыкли НА ЛЮДЯХ экономить..Отсюда у америкосов -ТИР а вас по жизни Сталинград.Только это не проблемы американцев.
http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/w ... s_26_1.htm
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
Comit написал(а):
А вот Т-90 дитя УВЗ-ЕБН это попытка использывать штопанный многократно ..... -ещё раз.
Вам же объясняли, что УВЗ в начале 90-х должен был запустить в серию куда более продвинутый "Объект 187", параллельно работая над перспективным "Объектом 195" (Поткин инициировал эту тему на излете 80-х), а Т-72БУ стал бы программой модернизации для БтРЗ раннее выпущенных Т-72. В реале первый пришлось сдать в запасник Кубинки, а последний - принять как то, что оставалось.
vecher написал(а):
Бездоказательное утверждение – танки Т-ХХ столько раз уже модернизировались.
Так я же вам вроде рассказывал на Саддене, что это всякий раз выходило сложнее и дороже, и что предел по модернизации достигается раньше. И потом, вы же читали прошлогоднюю статью начальника ГАБТУ Полонского? В ней напрямую высказана мысль: сколько наши ОБТ 3-го поколения ни модернизируй, но даже при равной оснащенности они сохранят некоторое отставание. Он не сказал, что это из-за компоновки так, но мы-то с вами понимаем...
vecher написал(а):
Баки не используются для защиты, просто надо было заполнить место.
Заполнять место ими нужно не где попало, а в МТО, как на о. 287, о. 195 и заморском BlockIII, а ежли места нет - то выделить. В противном случае заметная часть смысла от перекомпоновки теряется. Если же еще и АЗ не отделен от экипажа и маячит на любой траектории пробития, как на "Молоте" - пропадает ВЕСЬ смысл.
vecher написал(а):
Ситуация, когда пробит бак, подразумевает пробитие брони и весьма возможное поражение экипажа.
Есть варианты. Заброневое воздействие при пробитии лба далеко не всегда достаточно: при нормальной компоновке оно будет более-менее локализовано подбоем, а при такой - может вызвать течь с возгоранием и возможной потерей танка.
vecher написал(а):
И опять же, компоновка с баками в БО не запрещает протектирование баков. Надо - сделают.
Тот факт, что не сделали не то, что в 73-м, а и в 89-м на Т-80УД, и в 92-м на Т-90 - этому не противоречит? "Не воспрещена" и возможность создания в СССР конструктивного аналога М1, а в США - аналога Т-80, но стоит ли ее рассматривать?
vecher написал(а):
В советских танках баки также сегментированы, в основном. Эту роль выполняют гнезда снарядов/зарядов.
Во-первых, это называлось бы "из огня, да в полымя" - чтобы при отсутствии взрыва топливо-воздушной смеси хотя бы содержимое гильз рвануло. Во-вторых, гнезда есть только в баке-стеллаже - передние баки сплошные, а задние - конформные под габариты МЗ.
T64 написал(а):
Я еще раз повторяю для знатоков бронетехники, НЕТ ПАЛЬЦЕВ НА 64.
Так ваш оппонент имел в виду резинометаллические шарниры (соединяются траки, понятно, не ими, а скобами, но там и слова про соединение не было). Так он говорит верно - поперечная удельная нагрузка на трак Т-64 выше, чем у Т-80, из-за вдвое меньшей опорной поверхности катка (у Т-72 гусеница с одиночными РМШ, поэтому там большую роль играет продольная нагрузка).

Lavrenty написал(а):
Итак, если переводить спор несколько в другое русло: ОТКУДА такое пристрастие советской танкостроительной школы к плотной компоновке?!

Неужели все упиралось только в желание создать идеальный (а значит дешевый) танк для ядерной войны?! Или были какие-то иные мотивы...
Честно скажу: чем дольше изучаю этот вопрос, тем больше склоняюсь к тому, что причин было три, и все довольно неблаговидные:
1) волюнтаризм и непонимание технических законов руководством КБ-60, которое благодаря мощному лобби в Совмине стало монополистом перед другими КБ;
2) мифологизация опыта Великой Отечественной войны: до нее у нас были танки с достаточно рациональной компоновкой - те же Т-26 и Т-28, но в силу нелепого стечения обстоятельств основным нашим средним танком не Т-28У, а Т-34, объединивший недостатки переуплотненных компоновок Кристи и "Форж-Шантье"; осуждать за этот просчет не следует, безнравственно это (для небогатой страны, недавно бывшей аграрным углом Европы и еще не создавшей за короткий срок опытную конструкторскую школу, такие ошибки неизбежны), да и Т-34 в любом случае свою задачу выполнил, а вот за превращение его в массовом сознание, в т. ч. в военной и даже конструкторской среде, в "великое достижение" - следует, и еще как! Тем более, что связанный с Т-34 комплекс мифов реально содействовал дальнейшим техническим авантюрам ХКБТМ;
3) наличие в военном руководстве заметной доли некомпетентных руководителей, опять же неверно понимавших законы техники и связанной с ней экономики (так, одним из ключевых сторонником сверхплотной компоновки был Ротмистров - про этого "военного гения" вы и сами знаете).
Все три фактора смогли отработать по полной в хрущевский период, когда в ВПК начались разброд и шатание, а выбор между КБ начал определяться не результатами работы, а покровительством в верхах... вот и получили то, что получили. Хорошо хоть, сейчас одумались.
Lavrenty написал(а):
Дешевле западных.
Реально, боюсь, что дороже - условия производства от з/п рабочих до уровня оборудования сильно разные. Причина в том, что сверхплотная компоновка вредно сказывается на ресурсе эксплуатации, не говоря уж на шансах на спасение экипажа и восстановлении машины (тоже реальная экономия). Вообще, цифры амортизационной стоимости на конец 80-х были не в нашу пользу - 93$ на 1 км пробега у М1А1НА против 100$ у Т-80УД.
Хотя реально превратное понимание экономии отдельными личностями свою роль сыграло, да. Посмотрите выложенный мной отрывок с Т-74 и надписи Морозова от руки - как упрощенно и ошибочно он полагал, что является достижением, а что нет.
Мега_Дес написал(а):
заряжающего нету, веть для его работы нужен свободный обьем
А его отсутствие на техническом уровне 60-х - 80-х - это не плюс и не минус.
Lavrenty написал(а):
Превосходство СУО западных танков рассчитывали компенсировать численным превосходством.
Это как раз неверно: у нас ОЧЕНЬ старались идти по СУО и прочей электронике "в ногу". Кое-где даже обошли Запад - например, в СУО 1А45Т был неплохой для тех лет командирский прицельный комплекс, которого на "Абрамсе" и "Челленджере" вообще не было (хотя на "Лео-2" был, и даже чуть лучше). Но - однозначно пролетели в 80-х по тепловизорам (банально не смогли создать) и несколько отстали по СТВ, датчикам БВ, контролю состояния орудия и т. п., однако это следствие не подхода, а общей разницы в техническом уровне.
Другое дело, что производить современные СУО на все танки не могли, поэтому Т-72 до 1990 г. и Т-64А 1978-85 гг. выпуска имели неавтоматизированную систему управления огнем.
Comit написал(а):
Двигатель более слабый,манёвренность ниже.При равном вооружении и бронировании это БОЛЬШОЙ минус
Это ерунда полнейшая. Еще в советское время замеряли среднетехническую скорость Т-72Б с 840 л. с. и Т-80Б с 1100 л. с. - они оказались почти равны (на память, 36,7 и 38,8 км/ч). Вот то, что на одной заправке "турбинник" в реальности может пройти вдвое меньше, чем "дизельник", при этом его СУ в 7-10 раз дороже - действительно огромный минус.
 

Comit

Активный участник
Сообщения
269
Адрес
Русь
[Это ерунда полнейшая. Еще в советское время замеряли среднетехническую скорость Т-72Б с 840 л. с. и Т-80Б с 1100 л. с. - они оказались почти равны (на память, 36,7 и 38,8 км/ч). Вот то, что на одной заправке "турбинник" в реальности может пройти вдвое меньше, чем "дизельник", при этом его СУ в 7-10 раз дороже - действительно огромный минус

Это ты Нетту расскажи :-D СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ-это круто.А среднетехническую боеспособность не замеряли??? Линейкой. Про "турбинник" хорошо написано у Мураховского в "Реалиях службы..." ему веры больше чем "интернет-танкистам"..
Т-80 назван "не боевым" по советским нормам с чем я абсолютно согласен.Только советские нормы-не показатель как показали конфликты сегодняшнего дня.
 

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
"T64" писал:
Механики стреляли в среднем раз в 2 недели из вкладного ствола. На стрельбах штатным снарядом обязательно стреляли все.

Ну ладно, стрелял – так стрелял. Мне не жалко.
Слышал, что на Т-64 был особенный калибр вкладного ствола. Это какой же?

И в ничьей вере я особенно не нуждаюсь.

Так не в тебе дело – главное чтобы разный бред и сказки по сети не гуляли.

Бегали, и рысью. По башке получать за не боеготовую машину никому неохота. Средний ремонт это что-то вроде замены КП, силами экипажа ее конечно не заменишь, тяжелая очень.

А что же ремрота полка – КП не могла заменить?
Мне довелось 2 раза свой танк гонять в рембат, естественно не по мелочи. Но вот из рембата к нам не приезжали – не положено было по существовавшему порядку.

НЕТ ПАЛЬЦЕВ НА 64.

«Траки гусениц с резинометаллическими шарнирами параллельного типа. Траки соединены между собой в средней части гребнями, по краям — скобами, которые в просторечии называют «биноклями», закрепленными на пальцах.»

Такие занятия называются ротные, батальонные и полковые учения.

Судя по твоей осведомленности в полковых делах, ты был писарем в штабе полка.

Вас бы точно не пустили.

А вот и не угадал. Только я службу проходил сам, а не по рассказам других. Поэтому и не верю сказкам.
Да и трассер не сможет зажечь топливный бак, если уж вернуться к технике.

в каждом танковом батальоне (31 танк), было 2 взвода учебно-боевых танков (УБТ), всего 6 машин. Итого 25 боевых танков, 6 учебно-боевых.

Странная система. У нас было по 1 танку УБГ на роту. Это правильнее, потому-что за полгода эти танки так укатывают, что на итоговые учения их «не хватает». Во всяком случае, я ни разу дальше района развертывания не уходил – возвращали в полк ввиду небоеспособности танка. Когда в роте 1 танк такой, то рота еще сохранит боеспособность. А если целых 2 взвода выйдут из строя?
Кроме того, во всех источниках, в т.ч. воспоминаниях офицеров на форумах (тот же Мураховский), упоминаются танки УБГ, т.е. некоей нештатной группы. Взводы же – это штатная структура.
Да и потом, не нужно столько учебных танков. Во-1, это слишком ослабляет боеготовность батальона – танки УБГ сильно изнашиваются. Во-2, на директрисе расстояние меж танками 50м, и 6 танков сразу потребуют большого поля. Да и не уследишь за крайними. Ну и 9 танков УБГ полка + 1 из другого = комплект танков для ротных учений.
2 взвода УБТ больше подходят для учебного батальона дивизии. Но мехводы там постоянные, вроде даже прапора.


Alex77 писал:
Дядька танкист, служил 79-81 на Т-55 и Т-62 . Учебку закончил в Чернорещенске (Рощино сейчас) ком. экипажа. Отморозил руки и лицо на вождении по походному зимой. Потом попал в Белую Церковь на Украину. Из 10 месяцев там, в казарме спал примерно 2 месяца, остальное время ученья и стрельбы. И экипаж полностью был взаимно заменим, единственно проблемы с закидным, не каждый выстрела мог быстро закидывать. По крайней мере сержант ком. экипажа все мог делать. Наводчик и закидной мог запросто сеть за рычаги и ехать. И наоборот.

То, что командир «все мог делать» - вполне возможно, мы также в учебке вождение немного проходили. Насчет наводчиков не уверен – требуется комментарий знающего человека (офицера или наводчика). В части наводчики точно не водили. А уж о заряжающих и речи не идет. Им рычаги никто бы не доверил. Аналогично и про мехвода – не стреляли они, даже как включить стабилизатор незнали.
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
Comit написал(а):
Про "турбинник" хорошо написано у Мураховского в "Реалиях службы..."
Именно об этом и речь. Рассказ о колоннах Т-80, встававших с сухими баками через 150-200 км - принадлежит ему.
 

Comit

Активный участник
Сообщения
269
Адрес
Русь
[Именно об этом и речь. Рассказ о колоннах Т-80, встававших с сухими баками через 150-200 км - принадлежит ему.

Он писал "при СРЕДНЕЙ подготовке мехвода" :-D Экипажи готовить надо нормально .Тогда проблем будет меньше.
 

T64

Активный участник
Сообщения
77
vecher написал(а):
"T64" писал:


Бегали, и рысью. По башке получать за не боеготовую машину никому неохота. Средний ремонт это что-то вроде замены КП, силами
экипажа ее конечно не заменишь, тяжелая очень.

А что же ремрота полка – КП не могла заменить?
Мне довелось 2 раза свой танк гонять в рембат, естественно не по мелочи. Но вот из рембата к нам не приезжали – не положено было по существовавшему порядку.

Я ж написал, по необходимости, КП ремрота меняла вместе с экипажем

«Траки гусениц с резинометаллическими шарнирами параллельного типа. Траки соединены между собой в средней части гребнями, по краям — скобами, которые в просторечии называют «биноклями», закрепленными на пальцах.»

Палец это стежень которым соединяются траки в гусеницу. На 64 пальцев нет, есть траки, гребни и "бинокли".

Такие занятия называются ротные, батальонные и полковые учения.

Судя по твоей осведомленности в полковых делах, ты был писарем в штабе полка.

Судя по твоей неосведомленности в танковых делах писарем был ты.

Вас бы точно не пустили.

А вот и не угадал. Только я службу проходил сам, а не по рассказам других. Поэтому и не верю сказкам.
Да и трассер не сможет зажечь топливный бак, если уж вернуться к технике.

Ты хоть в подписи посмотри где и когда я служил. А вот где служил ты совершенно не понятно

в каждом танковом батальоне (31 танк), было 2 взвода учебно-боевых танков (УБТ), всего 6 машин. Итого 25 боевых танков, 6 учебно-боевых.

Странная система. У нас было по 1 танку УБГ на роту. Это правильнее, потому-что за полгода эти танки так укатывают, что на итоговые учения их «не хватает». Во всяком случае, я ни разу дальше района развертывания не уходил – возвращали в полк ввиду небоеспособности танка. Когда в роте 1 танк такой, то рота еще сохранит боеспособность. А если целых 2 взвода выйдут из строя?
Кроме того, во всех источниках, в т.ч. воспоминаниях офицеров на форумах (тот же Мураховский), упоминаются танки УБГ, т.е. некоей нештатной группы. Взводы же – это штатная структура.
Да и потом, не нужно столько учебных танков. Во-1, это слишком ослабляет боеготовность батальона – танки УБГ сильно изнашиваются. Во-2, на директрисе расстояние меж танками 50м, и 6 танков сразу потребуют большого поля. Да и не уследишь за крайними. Ну и 9 танков УБГ полка + 1 из другого = комплект танков для ротных учений.
2 взвода УБТ больше подходят для учебного батальона дивизии. Но мехводы там постоянные, вроде даже прапора.

Это в учебке есть БУБТ (батальон учебно-боевых танков) там механики прапора и сверчки. Я же сказал механики с УБТ даже в наряды не ходили, занимались только своими машинами. На полковом полигоне у нас было 9 танковых директрисс и 6 для БМП. Стреляли на полковом полигоне только из вкладного ствола.
Ротные учения проводили ВСЕ танки роты и боевые и учебно-боевые. На ротные и батальоныые учения танки возили эшелоном. В то время боевой учебе придавали важное значение и на износ особенно не смотрели, запчасти были всегда.

Alex77 писал:
Дядька танкист, служил 79-81 на Т-55 и Т-62 . Учебку закончил в Чернорещенске (Рощино сейчас) ком. экипажа. Отморозил руки и лицо на вождении по походному зимой. Потом попал в Белую Церковь на Украину. Из 10 месяцев там, в казарме спал примерно 2 месяца, остальное время ученья и стрельбы. И экипаж полностью был взаимно заменим, единственно проблемы с закидным, не каждый выстрела мог быстро закидывать. По крайней мере сержант ком. экипажа все мог делать. Наводчик и закидной мог запросто сеть за рычаги и ехать. И наоборот.

То, что командир «все мог делать» - вполне возможно, мы также в учебке вождение немного проходили. Насчет наводчиков не уверен – требуется комментарий знающего человека (офицера или наводчика). В части наводчики точно не водили. А уж о заряжающих и речи не идет. Им рычаги никто бы не доверил. Аналогично и про мехвода – не стреляли они, даже как включить стабилизатор незнали.

Плохо вас однако учили
 

VOHR

Активный участник
Сообщения
54
Адрес
Краснодарский край
vecher написал(а):
В Чечне, как пишут, наружные баки ни разу не загорелись при пробитии.

Подобных сказок про стрельбу пехоты по танкам на учениях - полно.
Начало октября 1999-го, под станицей Червленая Шелковского района Чечни был обстрелян из РПГ Т-72 255-го мотострелкового полка. Граната попала в дополнительный бак, в результате чего вспыхнула и начала растекаться по танку соляра, сдетонировал ящик эфок, закрепленный на броне. Экипаж машины, состоявший из срочников, напуганный этим(был первый бой как раз) выбрался наружу и бросил танк гореть, через некоторое время сдетонировал боезапас и танк сгорел.
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
Comit написал(а):
Двигатель более слабый,манёвренность ниже.При равном вооружении и бронировании это БОЛЬШОЙ минус
т-90 от БПС лучше бронирован. стойкость т-80 770 мм, стойкость т-90 800-830

Добавлено спустя 11 минут 39 секунд:

Мега_Дес написал(а):
раскажите чем больший забронированный обьем выигрывает перед меньшим в бою?
туда впихнуть можно больше + удобнее танкистам. но недостатки также есть
 
Сверху