Развитие гиперзвуковых технологий в России

Тема в разделе "Новости военной техники и вооружения", создана пользователем Фолиант, 19 сен 2012.

?

Насколько критичен гиперзвук для обороны?

  1. Принципиально важен

    25 голосов
    78,1%
  2. Средней важности

    7 голосов
    21,9%
  3. Ничего не сделают, только распилят бюджет

    0 голосов
    0,0%
  1. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    М=5 не отразит никто.
     
  2. Урий

    Урий Активный участник

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.284
    Симпатии:
    2.626
    Адрес:
    Украина
    Служба:
    1999-2001гг
    А-3990
    А-0415
    Подводные авианосцы реально становятся актуальными?
     
  3. дриньк

    дриньк Активный участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    4.004
    Симпатии:
    2.686
    Адрес:
    самара
    Служба:
    01-03г. в/ч 5599 срс
    а у нас где то в загашнике проект есть:-D
     
  4. Урий

    Урий Активный участник

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.284
    Симпатии:
    2.626
    Адрес:
    Украина
    Служба:
    1999-2001гг
    А-3990
    А-0415
    Для того чтобы сделать подводный авианосец - делать новый не обязательно. Можно взять старый и жахнуть по нему десятком цирконов.;)
     
  5. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    38.912
    Симпатии:
    21.713
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    У нас всё есть.
    [​IMG]
     
  6. Kot45

    Kot45 Активный участник

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    973
    Симпатии:
    324
    Адрес:
    москва
    Служба:
    1964-1967 Байконур
    Для начала неплохо разобраться с чем едят гиперзук. Если речь идет просто о гиперзвуковых скоростях ЛА, то есть М>6, то с этим давно работают - верхние ступени ракет, ББ, возвращаемые КА и пр. Американцы долго суетились с идеей глобального удара, ЛА с гиперзвуковой скоростью с двигательной установкой, включающей маршевый гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель(не надо тащить с собой окислитель), втянули в это дело и КИТАЙ, и Россию и кого то еще(дурные примеры заразительны). В настоящее время DARPA не финансирует этот проект, набрали экспериментальных данных, уточнили теорию и завязали....Особенности ГПВРД - для запуска требуется разогнать до М>6-8( разгонник - ЖРД или РДТТ), горение топлива происходит в камере при сверхзвуковых скоростях; чтобы топливо успело сгореть, нужно очень качественно перемешать топливо с воздухом, иметь длинную камеру сгорания и желательно иметь топливо с максимальной скоростью горения - водород. Движок устойчиво работает при одинаковом скоростном напоре, то есть набирая скорость, будь любезен набрать высоту. Тяговооруженность движка не велика и ЛА разгоняется до расчетного числа М минут 30. Так что говорить о какой-то маневренности или полете на малой высоте не приходится. Причем, чем больше скорость, тем меньше топлива преобразуется в тягу - теоретически преобразуется разница между температурой сгорания топлива и температурой воздуха, попадающего в КС(температура воздуха за косым скачком в воздухозаборнике растет с увеличением скорости полета). Если добавить необходимость охлаждения планера, то получается весьма "интересная" система оружия. Но поскольку в России имеется привычка драть без критического анализа разработки США, то начинаются всякие холдинги(что бы получить по больше денег, необходим размах), непонятный гиперзвук - звучит красиво, но я думаю, с учетом кризиса , сей проект похерят.
    Другое дело сверхзвук - пример : КР Оникс, Брамос - разгонник РДТТ, маршевый ПВРД , горение в КС при дозвуковых скоростях и то - длина камеры сгорания весьма большая.
     
    SarK0Y нравится это.
  7. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    38.912
    Симпатии:
    21.713
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Угу. Вот только машинка вышла на испытания. Странный способ похерить, правда?
    С учётом кризиса проект нужно было закрывать ДО испытаний.
     
  8. Kot45

    Kot45 Активный участник

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    973
    Симпатии:
    324
    Адрес:
    москва
    Служба:
    1964-1967 Байконур
    Во первых, что за машинка? Из СМИ известно гиперзвук , опытный образец, запуск с наземной ПУ и все. Источник финансирования - бюджет или собственные средства? Если КР с финишным гиперзвуковым участком, то какие проблемы? Разгонник - РДТТ, маршевый ПВРД, рубка ДУЗами и сбрасывание маршевого ПВРД и разгон БЧ на финише до гиперзвуковых скоростей с помощью РДТТ. Тогда при любом источнике финансирования чего тормозить? Если не КР, а допустим маневрирующий на гиперзвуке крылатый ББ МБР с аэродинамическим качеством( а такие варианты прорабатываются как минимум с середины 85х), то бюджетное финансирование и раз есть опытный образец не распиливать же его. Если же собираются испытать ГПВРД - то же самое - не распиливать же. К тому же, поскольку финансовыми потоками рулят менеджеры, будут им мозги пудрить, что надо бы продолжить и все будет тип топ.
     
  9. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    38.912
    Симпатии:
    21.713
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    В ГУГЛе забанили? Или тему выше одного сообщения вверх лень прочитать?
    Если внимательно прочитать, то можно и про ПЛ информацию найти. Строить лодки-носители ракет, которые не собираются производить -- это сильно. :)
     
  10. ccsr

    ccsr Заблокирован

    Регистрация:
    27.10.09
    Сообщения:
    2.086
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    г.Москва
    Служба:
    служил
    Во второй мировой у японцев были подводные лодки с гидросамолетом на борту, но сама идея не нашла широкого применения в последующее время. По крайней мере у нас дальше опытного образца не пошло:

    Создание гидросамолёта началось летом 1933 г. Строился он в 2-х экземплярах: один в варианте берегового базирования, другой — складывающийся в варианте базирования на пл. Первый экземпляр был готов весной 1934 года и без осложнений прошел все испытания. Постройка второго была закончена в декабре 1934 года, после чего он был доставлен в Севастополь где планировалось проведение лётных испытаний (закончены в августе 1935 г.) и опытная эксплуатация с подводной лодки, оборудованной ангаром. Ни на одну из черноморских ПЛ ангар так установлен не был. В последующем, в утверждённых технических проектах отечественных подводных лодок бортовой самолёт также отсутствовал.
     
  11. Kot45

    Kot45 Активный участник

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    973
    Симпатии:
    324
    Адрес:
    москва
    Служба:
    1964-1967 Байконур
    Понятно, иди туда, неизвестно куда, ищи то, неизвестно что, вдобавок еще и ПЛ (догадываюсь - Хаски, Циркон), о ответа по существу нет, желаете верить в вундерваффе, да ради бога.
     
  12. Demin

    Demin Заблокирован

    Регистрация:
    16.06.07
    Сообщения:
    5.089
    Симпатии:
    849
    Адрес:
    Россия
    Циркон
     
  13. otto1939

    otto1939 Активный участник

    Регистрация:
    26.09.09
    Сообщения:
    1.194
    Симпатии:
    2.862
    Адрес:
    Moskau
    более того - одна уже даже построена :Secret:
     
  14. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    38.912
    Симпатии:
    21.713
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Желаете не верить -- аналогично.
     
  15. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.409
    Симпатии:
    20.543
    Адрес:
    Липецк
    Одну страничку соответствующей темы вы прочитать уже не осиливаете?
     
  16. Kot45

    Kot45 Активный участник

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    973
    Симпатии:
    324
    Адрес:
    москва
    Служба:
    1964-1967 Байконур
    Хаски - многоцелевая АПЛ пятого поколения, предполагается вооружить в том числе и Цирконами.
    Опять загадки отгадывать, пр. Ясень?
    Прочитал две страницы, написал два подробных конкретных поста по теме (26,28) , ничего конкретного по теме в ответ не получил, и опять почитать? Ну и какой пост конкретно привлек ваше внимание?
    И вообще , не надо валить в одну кучу, а разделить на две темы : "Гиперзвуковые ЛА" и "Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель с разгонной ДУ". А в куче получается цитирование журналистских и прочих популярных опусов.
     
    SarK0Y нравится это.
  17. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    38.912
    Симпатии:
    21.713
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Которые сводятся к простому: "Я не верю". С верой -- в церковь.
    Смотрим подробный конкретный пост № 26. Сначала много-много бла-бла-бла по что такое гиперзвук. Это всё познавательно но всем известно и дальше общей теории гиперзвука не идёт. А в конце ещё более подробно-конкретное:
    Другие думают иначе. И чья дума мощнее? :)
     
  18. Kot45

    Kot45 Активный участник

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    973
    Симпатии:
    324
    Адрес:
    москва
    Служба:
    1964-1967 Байконур
    Другие - это anderman. Да мне как то все равно, я выразил свою точку зрения.
     
  19. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    38.912
    Симпатии:
    21.713
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Я тоже выразил свою точку зрения. И чья точка более точечная? :)
     
  20. Kot45

    Kot45 Активный участник

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    973
    Симпатии:
    324
    Адрес:
    москва
    Служба:
    1964-1967 Байконур
    Продолжения не будет. Вы ничего не поняли в теории и ответить по существу не можете.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей