Разбился F-22 Raptor.

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Пилот к сожалению погиб, пусть земля ему будет пухом.

В.Высотский написал(а):
Он кричал напоследок, в самолете сгорая:
- Ты живи, ты дотянешь! - доносилось сквозь гул.
Мы летали под богом, возле самого рая -
Он поднялся чуть выше и сел там, ну а я до земли дотянул.

Встретил летчика сухо райский аэродром.
Он садился на брюхо, но не ползал на нем,
Он уснул - не проснулся, он запел - не допел,
Так что я вот вернулся, ну а он не сумел.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Daywalker написал(а):
Самолет разбилстя в среду еще куски не успели собрать,кто может за три дня сказать о причинах?
1) Американские специалисты.
2) Не сказать, а предположить, основываясь на имеющихся на 19 число данных.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Ну что ж там за система спасения (катапульта и т.д.), что летчика не спасла? Тьфу млин....
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
А чего там искать? Вписался, судя по всему, в гору... У нас на Дальнем Востоке году этак в прошлом, аналогичный случай был....К-36 не спасло. :-(

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Ткаченко летчика звали...не помню....Кто знает -поправит.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Barbudos написал(а):
Вписался, судя по всему, в гору...
А как же "Мега-радар", который "картографированием" местности занимается с точностью до см (как некоторые камрады утверждают), а система предупреждения сближения с землей, горой, препятствием? Это же 5-ое поколение, или все деньги ушли на стелсовость?
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Ткаченко летчика звали...не помню....Кто знает -поправит.
Так Ткаченко это же командир Русских Витязей, погиб на авиасалоне в Жуковском.

Это же 5-ое поколение, или все деньги ушли на стелсовость?
Видимо сбой электроники. Либо что-то с пилотом случилось ещё в кабине самолёта.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Journeyman написал(а):
Либо что-то с пилотом случилось ещё в кабине самолёта.
С пилотом все что угодно может случиться, а вот автоматика и должна САМОСТОЯТЕЛЬНО принять решения об "эвакуации" пилота, на основании различных данных, вне его желания или возможности....
 

Nubian

Активный участник
Сообщения
375
Адрес
Москва
Rob написал(а):
Journeyman написал(а):
Либо что-то с пилотом случилось ещё в кабине самолёта.
С пилотом все что угодно может случиться, а вот автоматика и должна САМОСТОЯТЕЛЬНО принять решения об "эвакуации" пилота, на основании различных данных, вне его желания или возможности....

А разве на F22 автоматическое катапультирование?
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Rob написал(а):
С пилотом все что угодно может случиться, а вот автоматика и должна САМОСТОЯТЕЛЬНО принять решения об "эвакуации" пилота, на основании различных данных, вне его желания или возможности....
Скорее всего сбой в электронике самолёта и излишняя уверенность в ней и стали причинами, в том числе и гибели пилота.
Rob написал(а):
а система предупреждения сближения с землей, горой, препятствием? Это же 5-ое поколение, или все деньги ушли на стелсовость?
Ничто не вечно под Луной, сбои случаются и довольно часто.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
С пилотом все что угодно может случиться, а вот автоматика и должна САМОСТОЯТЕЛЬНО принять решения об "эвакуации" пилота, на основании различных данных, вне его желания или возможности....
- Вероятность отказа автоматики на сегодняшний день всё ещё существенно выше, чем вероятность отказа головы пилота. Поэтому решение о катапультировании до сих пор принимает лётчик, а не автоматика самолёта.
Найдут бортовые самописцы, тогда и выяснятся причины гибели самолёта и лётчика.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze
Breeze написал(а):
- Вероятность отказа автоматики на сегодняшний день всё ещё существенно выше, чем вероятность отказа головы пилота.
Это при 9g и выше (образно)? Голова (сознание) крепче электроники?
Особенно когда у пилота в шлеме игрушка - "посмотри на 360 градусов и успей принять решение".
Слабо верится....
Есть и всегда будут закритические режимы, когда необходимо вмешаться автоматике, другое дело, что ее там нет.... на СВВП же устанавливали...
Ладно, это все не важно....

Breeze, у вас есть своя версия о вероятной причине крушения, даже более интересует - в связи с какими обстоятельствами, летчик не смог катапультировался?
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Rob написал(а):
Голова (сознание) крепче электроники?
Электроника не знает "дотянем" или нет, если при каждой нештатной ситуации она будет пилотов катапультировать, самолётов ненапасёшься.
Rob написал(а):
Есть и всегда будут закритические режимы, когда необходимо вмешаться автоматике, другое дело, что ее там нет....
Это да, но ещё долго автоматика не скажет, это ещё "управляемое падение" или уже нет, точнее скажет слишком поздно.
Rob написал(а):
Breeze, у вас есть своя версия о вероятной причине крушения, даже более интересует - в связи с какими обстоятельствами, летчик не смог катапультировался?
ИМХО
Думаю, в данном конкретном случае, подвела как раз автоматика.
Если самолёт летел огибая рельеф местности, и что-то не сработало ии сработало не так как надо, то самолёт тупо врезался в гору, и пилот даже не успел сообразить что произошло.
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Пара ф22 и еще другои самолет отрабатывали "перехват" в ночных условиях.Моя версия пилот "заигрался","увлекся" и врезался в гору.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

Rob написал(а):
С пилотом все что угодно может случиться, а вот автоматика и должна САМОСТОЯТЕЛЬНО принять решения об "эвакуации" пилота, на основании различных данных, вне его желания или возможности....
Ага если электроника начнет катапультировать, возможность оттянуть поврежденныи аппарат за черту населенного пункта резко уменьшится. Вы не находите?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Lanteh написал(а):
Электроника не знает "дотянем" или нет, если при каждой нештатной ситуации она будет пилотов катапультировать, самолётов ненапасёшься.
Lanteh, я в ответе Бризу писАл не об этом. Это все понятно, что только летчик способен оценить ситуацию в полете и принять ответственное решение катапультироваться и это положение считалось незыблемым в течение десятилетий.
И "прочность" и вероятность отказа электроники тут совсем не при чем...
Lanteh написал(а):
Это да, но ещё долго автоматика не скажет, это ещё "управляемое падение" или уже нет, точнее скажет слишком поздно.
Не совсем согласен. Раз уж мы говорим за 5-е поколение, тут все зависит от алгоритма принятия решения. Ничего не мешает системе соотнести закритические параметры полета самоля и медицинские показатели состояния пилота, на основании этих данных и принять решение об "эвакуации".
Lanteh написал(а):
По всем доступным фото, он не врезался в гору....
Вот, например:


6757678.jpg


Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

Daywalker, я ответил на ваш вопрос?
 

Муравей

Активный участник
Сообщения
133
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Поэтому решение о катапультировании до сих пор принимает лётчик, а не автоматика самолёта.

Не пинать меня сильно... но в году этак в 94-98 купил я видеокассету называлась она что-то типа "Авиакатастрофы мира" производитель - "Крылья Родины" или "Крылья России"... или что-то похожее...
Так вот там первый сюжет такой:
Наш (советский/российский) самолет с вертикальным взлетом висит неподвижно в воздухе над какой-то акваторией.... неожиданно срабатывает катапульта и секунд через 5 самолет валиться в воду.... затем интервью? с летчиком: "..... Я даже ничего понять не успел. Хлопок, удар и я вижу свой самолет сверху...." Из расследования выяснилось, что произошел отказ двигателя и автоматика приняла решение о катапультировании летчика
Выделенная фраза врезалась мне в память.

Не знаю так это или нет, за что купил - за то продал...
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Было что и над палубой авианосца срабатывала катапульта перед тем как рухнул истребитель на палубу. Так же можно вспомнить ложные срабатывания катапульты и то что пилоты предпочитали автоматику отключать.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
А вот эти летчики даже и не помышляли о катапультировании, и степень интеллектуальности их самолета, и его систем безопасности, им была глубоко пофиг...
 
Сверху