Предсказания

Политрук

Активный участник
Сообщения
1.409
Адрес
Москва
Стабильность... А что потом - это никого не волнует. Все хотят хоть чуть-чуть пожить спокойно, не думая о завтрашнем дне.
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
Ну это и логично - живём то мы один раз и в данный момент. Зачем нагружать себя завтрашними заботами? :-D
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
L.O.G написал(а):
Ну это и логично - живём то мы один раз и в данный момент. Зачем нагружать себя завтрашними заботами? :-D
Тем паче их решение порой зависит не только от нас. :)

Красная звезда
25 Апреля 2007 года


Нас ждут тяжелые времена,
предупреждают аналитики министерства обороны Великобритании

Министерство обороны Великобритании опубликовало специальный аналитический доклад «Будущий стратегический контекст для обороны», авторы которого предприняли попытку определить основные тенденции в области глобальной безопасности на период до 2035 года. Корреспондент ИТАР-ТАСС в Лондоне Виталий Макарчев рассказывает в своем материале об основных положениях этого аналитического документа.
В ближайшие три десятилетия геополитическая ситуация в мире будет ухудшаться: возрастут угрозы со стороны исламского фундаментализма, международного терроризма, произойдет радикализация среднего класса и появятся новые опасные наукоемкие виды вооружений.
Существует четыре основные группы рисков: политические, социальные, природные и технологические. К последней группе относится, в частности, появление нового поколения электромагнитного импульсного оружия, которое будет способно выводить из строя инфраструктуру мегаполисов, включая энергетические магистрали, электросети, транспорт, связь. Получит развитие и нейтронное оружие, которое призвано сохранять материальные ценности при одновременном уничтожении людских масс. В результате крупнейшие города окажутся наиболее уязвимыми и превратятся в главный объект нападений.
Главными объектами использования импульсного оружия будут деловые кварталы крупнейших мировых финансово-экономических центров. Нанося по ним удар, террористические группы будут пытаться парализовать мировую финансовую систему, вызвать хаос на мировых рынках, общую панику, обвал бирж и массовые банкротства.
В целом оружие будущих десятилетий уже не потребует непосредственного присутствия человека. Управление специальными боевыми платформами, способными наносить удары при одновременной самозащите, будет происходить из удаленных командных центров. Эти платформы среди прочего будут обладать возможностью использовать оружие массового поражения, включая химическое, биологическое, радиационное и ядерное оружие.
Одновременно будет создана технология вживления в человеческий мозг микросхем, через которые можно будет управлять рядом действий человека. В случае попадания такой технологии в руки террористических групп они получат возможность манипулировать людьми.
Произойдут также резкий рост населения в странах Ближнего Востока, усиление мировых экономических позиций Индии и Китая, ухудшение климата земли, а также создание террористического альянса исламистов и революционных группировок.
В авторитарных исламских странах продолжится процесс радикализации мусульманской молодежи, которая будет пытаться создать новую внегосударственную общность – умму, или глобальное исламское сообщество. Исследования показывают, что это движение в качестве одного из своих главных врагов изберет современный западный капитализм. В результате произойдет усиление напряженности между исламским миром и западной цивилизацией. При этом в зону конфликта все активнее будет вовлекаться Китай, который следует по капиталистическому пути.
Можно ожидать также возрождение интереса к марксизму и марксистской идеологии. Существует возможность создания нового общемирового революционного движения на основе нынешнего среднего класса.
«Средний класс будет испытывать на себе все возрастающее давление, которое будет сопровождаться увеличением разрыва между ним и новым классом сверхбогатых», - отмечается в докладе. В результате произойдет радикализация среднего класса, и он будет использовать полученные знания, умения и связи с тем, чтобы кроить мир, исходя из собственных интересов. Это в свою очередь приведет к возрождению марксизма как учения о равенстве. Наряду с этим произойдет увеличение числа участников различных религиозных течений, а также популистских движений.
Все эти процессы будут проходить на фоне роста численности человечества. Так, к 2035 году на планете будут проживать 8,5 млрд. человек. При этом 98 процентов населения земли будет находиться в экономически менее развитых странах. В развивающихся странах обострится также проблема молодежи: к 2035 году 87 процентов населения этих стран будут составлять молодые люди до 25 лет. Подобные дисбалансы приведут к углублению социальных, политических и экономических проблем.
* * *
Наметился ряд тенденций, которые определят в ближайшие три десятилетия характер изменений мира.
Глобализация экономики. Глобализация останется долгосрочным феноменом развития мировой экономики, что приведет к увеличению прямых зарубежных инвестиций в различные страны, а также развитию мировой торговли. В результате произойдет увеличение уровня взаимозависимости между различными странами и регионами, повысится зависимость национальных внутренних рынков от внешних опасностей.
Новые вызовы для США. Будучи на сегодняшний день ведущей мировой экономической и военной державой, Соединенные Штаты представляют собой ту силу, которая определяет мировую систему безопасности. Сейчас, однако, происходит сложный процесс перехода мира от однополярного к многополярному. Этот процесс во многом будет зависеть от воли и способности США сохранить за собой особое место в новой международной конфигурации.
США предстоит в первую очередь найти ответ на рост экономического вызова со стороны Азии, обеспечить себе доступ к ресурсам, решить проблему динамики внутренней демографии.
Экономический подъем Китая. КНР превратится в один из наиболее значительных факторов в определении путей дальнейшей глобализации, так как она заняла положение «производственного цеха мира». Именно от Китая зависит в значительной степени мировой экономический спрос и ситуация на мировом рынке труда. Быстрое увеличение валютных резервов Китая ведет в свою очередь к усилению долговой зависимости Запада от КНР.
Будущий политический курс Китая станет важнейшим элементом не только для экономической экспансии этой страны, ее процветания и стабильности, но и для всего мира. Быстрый экономический рост Китая способен привести к тому, что нынешнему статусу США как глобального гегемона будет во второй половине нынешнего века брошен вызов со стороны Пекина.
Угроза со стороны мировой преступности и незаконной торговли.Международная преступность увеличится численно, финансово и проникнет в новые регионы. Она будет использовать и новые экономические возможности, прежде всего в Азии. Использовать глобализацию в своих интересах будут пытаться и наркоторговцы, объем преступной деятельности которых в 2005 году уже достиг 322 млрд. долларов.
Международный терроризм. Международный и локальный терроризм, прежде всего исламский, будет продолжать черпать энергию из политической мотивации, отсталости, обид. При этом он расширит сферу своей деятельности за пределы бедных регионов и попытается втянуть в свою орбиту оказавшиеся на обочине общественного развития средние слои более развитых стран.
Жертвы терроризма и наносимый им материальный ущерб будут незначительными по сравнению с другими формами конфликтов, но терроризм продолжит оказывать сильное психологическое и физическое воздействие. Учитывая технологические возможности, террористы могут использовать для своих атак элементы химического, биологического и радиоактивного оружия. Однако нападения с использованием ядерного оружия маловероятны.
Появление неуправляемых территорий. Ряд географических районов, включая несостоявшиеся государства, провинции или города, не будут иметь эффективного управления. Ряд слабых государств продолжат свое существование за счет незаконной торговли и преступной активности. Другие – не смогут справиться с внутренними проблемами. В предстоящие годы ситуация с подобными районами и странами ухудшится, что ляжет тяжелым грузом на мировые отношения.
Общее неравенство. В мировом обществе продолжится расслоение, что станет одной из главных социальных и культурных проблем XXI века.
Распространение оружия массового поражения. Увеличится доступ к технологии, которая позволит производить химическое, биологическое, радиационное и ядерное оружие. Примеры возможного развития событий представляют сегодняшние Северная Корея и Иран.
Технологическое развитие.Инновации, исследования и развитие будут в первую очередь иметь международный характер и многочисленные источники. При этом задача контроля за развитием технологий будет представляться исключительно трудной.
Новейшие технологические исследования могут иметь катастрофические последствия, в первую очередь в результате работ в области нанотехнологий, биотехники и новых систем вооружений.
Гуманитарные кризисы. Данные кризисы, имеющие природную или человеческую причину, будут находиться в центре внимания мировых СМИ. В результате создастся ситуация, когда западным странам придется вмешиваться в эти кризисы.
Обострение борьбы за природные ресурсы. В ближайшие три десятилетия обострится борьба за природные ресурсы. Развитые и развивающиеся страны будут искать политического и экономического партнерства с богатыми природными ископаемыми государствами, чтобы обеспечить себе их гарантированную поставку. В результате правительства будут готовы идти «на моральные компромиссы» с диктаторскими режимами.
Борьба за доступ к природным богатствам будет сопровождаться в наиболее уязвимых регионах мира гуманитарными катастрофами, порожденными сочетанием таких феноменов, как изменение климата, нехватка необходимых для жизни ресурсов, невиданное расслоение общества, болезни и неспособность властей решать проблемы, порожденные ростом численности населения и урбанизацией.
Миграция и рост мегаполисов.Дополнительные трудности для многих стран мира создаст миграция и рост мегаполисов. Этот феномен усилит давление на общемировую инфраструктуру и способен дестабилизировать целые сообщества. Кризисные черты приобретет и проблема демографии, когда рост числа молодых людей в развивающихся странах приведет к созданию значительных проблем для властей в ряде сфер, включая занятость, активизацию национализма и распространение экстремизма.
В экономической части доклада отмечается, что мировая экономика скорее всего сумеет поддерживать темпы своего роста на уровне 2 – 3 процентов как минимум до 2020 года. При этом основной рост придется на Азиатско-Тихоокеанский регион. Однако отставание африканских странах к югу от Сахары от других государств будет усиливаться.
К 2035 году население Земли увеличится до 8,5 млрд. человек. При этом наиболее значительный рост произойдет в странах с высоким экономическим и политическим риском. Так, население стран к югу от Сахары увеличится за ближайшие 30 лет на 81 процент и достигнет к 2035 году 1,3 млрд. человек. В результате создастся новый вид противоречий – стареющего Запада и «молодого» развивающегося мира.
Хорошие перспективы роста мировой экономики приведут к усилению спроса и конкуренции за природные ресурсы. Спрос на энергию увеличится к 2035 году на 50 процентов по сравнению с сегодняшним днем. При этом основной прирост – 80 процентов – придется на нефть, природный газ и уголь.
В докладе содержится также анализ экономических рисков, которые будут угрожать миру в ближайшие три десятилетия.
Изменение климата Земли. Климат станет менее стабильным, что создаст угрозу неожиданных природных катастроф и катастрофических изменений. Не исключено, что последствия изменения климата Земли будут ощущаться быстрее, нежели это сейчас представляется.
Нестабильность энергетического рынка. Перегрев мирового энергетического рынка способен привести к ситуации, когда и другие страны будут копировать политику Китая, добивающегося создания двустороннего сотрудничества в целях доминирования или установления контроля над мировыми рынком в своих интересах. В результате возникнет напряжение в отношениях с государствами, которые окажутся отрезанными от энергетических ресурсов. Это в свою очередь способно привести к политической и даже военной интервенции в целях защиты доступа к энергоресурсам и путям их защиты.
Возможная нестабильность в регионах-поставщиках энергетических ресурсов также будет способствовать нестабильности рынка, включая рост мировых цен, что в свою очередь может вызвать политическую нестабильность и экономические трудности в уязвимых регионах.
Взлет цен на продукты питания. Увеличение спроса, а также изменение климата способно привести к трудностям с поставками основных видов продуктов питания, например, рыбы или риса в странах Юго-Восточной Азии, пшеницы в США. Череда низких урожаев способна также вызвать резкий рост цен, что приведет к политическим и экономическим трудностям, а также к многочисленным гуманитарным кризисам. В результате производство генетически измененных продуктов питания станет необходимостью.
Нехватка питьевой воды. Возрастет напряжение, связанное с обеспечением доступа к источникам питьевой воды. Это приведет к увеличению опасности возникновения споров и конфликтов в регионах, где данная проблема уже существует сейчас. Не исключены военные действия, а также перемещения больших масс людей. Эксперты указывают, что в основном страны мира принимают рациональные решения в своих спорах о доступе к источникам питьевой воды, но это положение может измениться, когда возникнет серьезная нехватка воды. Регионы с наибольшим риском – Северная Африка, Ближний Восток, Центральная Азия, Китай. Усиление проблемы водоснабжения может привести к тому, что ряд государств примут решение изменить русла рек, что приведет к серьезной конфронтации.
Крах мировой финансовой системы. Экономический рост может быть затронут финансовыми кризисами, а также экономическим спадом, природными катастрофами, социальными потрясениями. Преступные группировки будут и дальше пытаться использовать мировую финансовую систему для незаконного бизнеса. Падение доверия к мировому финансовому рынку способно привести к усилению протекционизма и регионализации мировой экономики.
Болезни. Инфекционные болезни будут продолжать иметь значительные экономические и социальные последствия для всего мира. Наряду с Черной Африкой такие страны, как Индия и Китай, будут продолжать испытывать на себе распространение вируса ВИЧ. Ожидается, что к 2010 году в Китае будет от 10 до 20 млн. ВИЧ-инфицированных.
Страны мира будут также затронуты появлением новых разновидностей вирусов, устойчивых к антибиотикам. В результате снова получат широкое распространение такие болезни, как туберкулез и гепатит.
Крупные эпидемии способны повернуть вспять процесс глобализации, так как правительства будут реагировать на болезни, вводя ограничения на передвижение и выезд за границу. Ряд государств могут в результате этих эпидемий оказаться политически и социально дестабилизированы.
Неуправляемые мегаполисы. Неконтролируемое развитие мегаполисов и рост их населения способны привести к созданию городов, в которых будут отсутствовать механизмы управления и поддержания порядка. Потеря управления может быть вызвана расширением разрыва между имеющимися у городских властей ресурсами и потребностями населения. Наиболее уязвимыми будут крупные городские конгломераты в развивающихся странах.
Вымирание сельскохозяйственных районов. Города продолжат привлекать людские массы из деревень, что приведет к запустению целых регионов. В результате значительные области окажутся в положении социальной и экономической деградации.
Массовые передвижения людей. Сочетание нехватки ресурсов, климатических изменений и поиски лучшего экономического положения будут стимулировать быструю и масштабную миграцию населения. Мощный поток людей устремится из стран Черной Африки в Европу, а также из прибрежных районов Восточной Индии и Бангладеша в более удаленные материковые районы.
Конфликт поколений в развитых странах. Сокращающаяся численность работающих, рост социальных расходов, а также расходов на пенсионную систему и систему здравоохранения в развитых индустриальных странах, которые финансируются через налогообложение, увеличит давление на молодые поколения. В результате им будет труднее заработать на жилье, получить образование и хорошие социальные гарантии. Это способно привести к социальному напряжению между поколениями и социальной нестабильности.
(Окончание следует.)

4 Мая 2007 года
Окончание. Начало в № 71.
Британские военные аналитики попытались определить характер международных отношений в предстоящие три десятилетия. По их мнению, они будут характеризоваться усилением взаимозависимости между государствами через продолжающийся процесс глобализации мировой экономики.
США сохранят в целом экономическое, культурное и военное лидерство в предстоящие годы, но их будут во все большей степени теснить новые державы – в первую очередь Китай и Индия, а также Россия, Бразилия и Иран.
Несмотря на сохранение традиционных альянсов и союзов будет создан новый комплекс двусторонних и многосторонних связей между странами, что станет отражением их различных интересов, рисков и озабоченностей элит. Британские специалисты предсказывают, что в связи с ростом конкуренции за природные ресурсы и противоречий между рыночными силами к 2020 – 2035 годам возможно возникновение сильного напряжения в международных отношениях. В результате роста напряженности, считают они, не исключено возникновение военного конфликта.
Соединенные Штаты сохранят в целом свое лидерство по крайней мере до 2020 года, после чего более многополярный мир бросит вызов статусу Вашингтона. Он последует со стороны таких стран, как КНР, Россия, Индия, Бразилия и Индонезия. Последние предложат также свои альтернативные проекты, что вызовет ослабление позиций США в ряде регионов мира. Стратегическая мощь США будет ослаблена процессами интеграции и глобализации, а также необходимостью решать сложные национальные экономические проблемы, включая дефицит бюджета и текущего баланса.
Бразилия превращается в крупную экономическую державу, основанную на национальных демократических институтах, диверсифицированной экономике и мощном потенциале в аграрном секторе, а также в производстве биотоплива. Она изменит баланс власти в Западном полушарии, в том числе за счет сокращения влияния США на государства Латинской Америки. Экономическое развитие Бразилии станет катализатором для аналогичного прогресса других латиноамериканских стран, и прежде всего Аргентины и Чили. Однако можно ожидать и усиления популизма в государствах Латинской Америки, так как 25 процентов ее населения живет менее чем на 2 доллара в сутки.
Евросоюз продолжит прием новых членов и будет определять свою безопасность с учетом ситуации в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Однако будущее конституционное и валютно-финансовое развитие Евросоюза может быть подорвано конкуренцией между завышенными ожиданиями стран-членов и недостаточно быстрым экономическим ростом. Растущее число пенсионеров и широкие социальные программы не смогут при этом сочетаться с продолжением экономического роста ЕС. В результате страны-члены будут вынуждены искать пути для сохранения нынешнего уровня жизни своего населения.
Напряжение между глобализацией, существующими социальными гарантиями и потребностями экономики приведет к радикализации ряда сторон жизни Евросоюза, в том числе движения в защиту традиционного европейского уклада жизни. В этих условиях увеличится разрыв между либеральной европейской элитой и общественным мнением.
В бывших республиках СССР и государствах Восточной Европы произойдет отход от демократических реформ 1990-х годов в случае, если демократические институты не смогут принести этим странам процветания и стабильности. В этих условиях возникнет сильное желание возвратиться к более традиционным авторитарным режимам. Однако эта тенденция будет уравновешена желанием оставаться частью Евросоюза и НАТО.
Россия. Ее влияние и значение в Европе усилится, что станет отражением ее природных богатств, в первую очередь наличия нефти и природного газа.
Китай обойдет Японию по экономической мощи и превратится к 2015 году во вторую крупнейшую экономическую силу мира. Данный процесс будет сопровождаться превращением Китая в великую державу. Однако зависимость интегрированного Китая от мировой экономики приведет к тому, что Пекин будет проводить осторожную и прагматическую внешнюю политику.
Наряду с этим Китай стоит перед лицом серьезнейших внутренних проблем, которые имеют политический, экологический, социальный, демографический характер. При этом сохранение разрыва между бедными и богатыми слоями, необходимость проведения финансовой реформы, ухудшение окружающей среды, коррупция – все это приведет к социальным конфликтам и политическим потрясениям.
Экономический рост Китая зависит от его доступа к природным ресурсам по конкурентоспособным ценам, сохранения спроса на китайские товары в развитых и развивающихся странах и безопасности международных отношений. В будущем не исключено, что КНР попытается использовать экономическую силу, с тем чтобы защитить свою промышленность или внутреннюю стабильность.
Не исключено усиление региональной конкуренции между Китаем и Индией. Превратившись к 2025 году в великую мировую державу, Китай может приступить к реализации менее сдержанного курса, что создаст значительные трудности для международных отношений.
Япония. Ее позициям в мире будет брошен вызов со стороны Китая, при этом страна ощутит проблемы государственного долга и стареющего населения. Все это заставит Токио более активно участвовать в системе международной безопасности и брать на себя более значительный груз ответственности совместно с США.
Индонезия. Обладающая многочисленным населением, выгодным геополитическим положением и природными ресурсами, Индонезия имеет необходимый потенциал для бурного экономического развития. Однако он может пострадать в результате внутреннего раскола индонезийского общества на этнические группы. Индонезия также может стать объектом крупных природных катастроф.
Индия будет доминировать в южной Азии, но ей предстоит решить ряд собственных сложных проблем, включая хаос в инфраструктуре, невероятную бедность в деревне, отношения между богатыми слоями и бедными, ядерный Пакистан и региональное усиление Ирана. Сохранение каст, рост мусульманского экстремизма и усиление внутреннего напряжения в обществе в связи с продолжающимся расслоением способно привести к замедлению экономического роста Индии. Эта опасность исходит также и от неспособности правительства создать эффективную систему государственного образования. Отношения между Индией и Пакистаном быстро ухудшатся, если к власти в последнем придет исламское правительство.
Ближний Восток. Этот регион мира останется крайне нестабильным. При этом здесь произойдет значительный рост населения. Увеличение числа молодых людей приведет к тому, что правительства окажутся неспособными создать необходимое число рабочих мест. В результате в обществе будут усиливаться радикальные настроения, в том числе и воинственный исламизм.
***

После прочтения руки сами собой пытаются найти пулемет, веревку и мыло... :)
 

белый

Активный участник
Сообщения
1.951
Адрес
Владивосток
Что-то это на дэзу похоже, слишком примитивно и предсказуемо все получилось, да и Китай становиться новой страшилкой, хотя он в той же мере зависит от европейского рынка сбыта, как и европа от его товаров.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Политрук написал(а):
Поживём - увидим :-D
Только до реализации этого прогноза не дошло бы дело.

ПРО: замаскирована под защиту, создана для нападения
Так считают российские военные
Михаил Волженский, капитан первого ранга запаса

Президент Польши Лех Качиньский выступил против посредничества НАТО в переговорах о размещении в его стране американской системы противоракетной обороны (ПРО). "Если мы будем спрашивать всех членов альянса, среди которых есть такие, чье мнение по этому вопросу полностью зависит от позиции Москвы, система ПРО, возможно, никогда не будет создана", — заявил Качиньский. США собираются разместить 10 ракет-перехватчиков в Польше, а также построить радиолокационную станцию в Чехии. Очень узкий и важный, казалось бы, только для специалистов вопрос — конфликт вокруг американской ПРО — стал в последние несколько лет темой массово обсуждаемой. Однако потоки информационного шума лишь затуманивают суть дела. Реальные цели создания, вероятные последствия, а также сценарии применения системы ПРО комментаторы оставляют за кадром. И делается это скорее всего намеренно. Проблема явно столь серьезна, что люди, в полной мере осознающие ее глубину, предпочитают использовать эвфемизмы, понятные лишь таким же, как они, — посвященным.

А дело заключается в том, что в реальности мы стоим перед принципиальным поворотом в глобальном стратегическом противостоянии между США и Россией.

Мы все — до сих пор дети "холодной войны". Хотя бы в том смысле, что привыкли к неоспоримости тезиса о ядерном противостоянии. Мы не можем просто так, безнаказанно уничтожить американские ядерные ракеты — но и они не могут уничтожить наши. Они могут запустить их в любой момент и стереть нашу страну с лица земли — но и мы можем немедленно на это ответить, да так, что никому не покажется мало. Кошмаром целых поколений стал ужас тотального уничтожения, и избавиться от него человечество смогло только после подписания между СССР (Россией) и США целой серии соглашений, прямо или косвенно затрагивающих судьбу баллистических ракет с ядерными боеголовками. Но до сих пор термин "взаимное ядерное сдерживание" сохраняет свой страшный смысл. Пока еще никто не может напасть на нас, не рискуя в ответ быть сожженным в ядерном пламени. До последнего времени не было даже принципиальной возможности предположить обратное.

Теперь, после модернизации давно известного наступательного средства — крылатых ракет (КР), эта возможность есть. Их первые образцы были несовершенны, но главное — имели относительно невысокую дальность полета, до 1500 километров. Недостаток, в условиях гипотетической войны с Россией — с ее гигантскими расстояниями, — практически ключевой. Однако появившееся в 2004 году новое поколение американских КР "Томагавк" превратилось в оружие принципиально другого уровня: умеющее маневрировать, почти незаметное и несбиваемое, высокоскоростное и высокоточное. А дальность действия ракеты достигла трех с половиной тысяч километров от места пуска.

С точки зрения военного дела это означает, что "Томагавки", скрытно и внезапно запущенные из подводных лодок, находящихся в районе Карского моря, смогут беспрепятственно уничтожить расположенные, скажем, под Иркутском российские баллистические ракеты. И этот факт — вкупе с развертыванием американской системы ПРО, подробнее о которой ниже, — переворачивает всю картину возможного военного противостояния между Россией и Соединенными Штатами.

Защита: противоракетная оборона

Но при чем здесь эта самая система ПРО? Начать придется издалека.

Я плохо разбираюсь в политике. Я не знаю и не хочу знать, желает ли американская политическая элита уничтожить Россию или же их главной целью является вечная дружба между нашими странами. Военные говорят на другом языке. Они верят не людям — люди способны менять свои убеждения, а материальным фактам. Для военного аналитика имеет значение лишь то, может ли физически та или иная страна нанести невосполнимый ущерб отечественным вооруженным силам. И военный обязан готовиться к войне сразу, как только ответ на этот вопрос становится положительным. Опасность несет сама возможность такого удара, вне зависимости от того, собираются или нет этой возможностью пользоваться. Можно назвать это принципом "чеховского ружья" — военные считают, что рано или поздно оно должно выстрелить.

Так думаем мы о Соединенных Штатах, но можно допустить, что точно так же и Соединенные Штаты думают о нас. Именно на основании этой логики там не могут смириться с тем, что даже после катастрофы 90-х годов Россия остается единственной страной в мире, способной уничтожить США, причем не более чем в течение получаса. Вряд ли они всерьез считают, что это "ружье" выстрелит намеренно — уж слишком самоубийственным для всей планеты был бы такой исход. Но все же эта Россия настолько непредсказуема... И ведь ни одна система ПРО ни сейчас, ни даже в отдаленной перспективе не в состоянии сдержать залп шести с половиной сотен российских баллистических ракет, несущих до двух тысяч боеголовок!

А значит, согласно логике военных, необходимо оружие, способное российский ядерный потенциал уничтожить. На всякий случай. Причем безнаказанно. Так, чтобы наше "ружье" навсегда было снято со сцены истории, а вместе с ним и российское государство. Такое оружие, как мы уже написали, создано — это крылатые ракеты большой дальности. И все же у военных должны оставаться сомнения: а что если не все американские крылатые ракеты смогут поразить наши пусковые установки? Даже если только десятая часть российского ядерного потенциала — двести боеголовок — покинут стартовые позиции и поразят американские города, это станет апокалипсисом планетарного масштаба.

Вот на этот случай и создается система ПРО. Перехватить двести боеголовок — задача сегодня вполне решаемая. И, что важно, выглядящая сугубо оборонительной. Очень удобно представить ее в качестве защиты от взбесившихся террористов или "стран-изгоев". Однако в реальности система ПРО является неотъемлемой частью другой системы, куда более серьезной, которая подразумевает, что американские военные не исключают нанесение превентивного удара по России. В том числе, как будет доказано ниже, с применением ядерного оружия.

Все уже сделано

Эта более масштабная система уже работает. Судите сами. К началу 90-х годов в США была разработана и принята концепция "Forward from the sea". Концепция посвящена новым принципам действий сухопутных вооруженных сил при поддержке и обеспечении ВМС для ведения локальных войн. Согласно концепции, группировки вооруженных сил взаимодействуют в так называемой единой информационной среде, впоследствии преобразованной в систему Network Centric Warfare (NCW). NCW обеспечивает командному пункту на театре военных действий (ТВД) контроль над обстановкой, состоянием сил, распределение целей и управление огнем. Положения NCW проверялись во время конфликта в Югославии в 1998-м, в период войны в Ираке в 2005-м, а последние учения NCW были проведены вооруженными силами США в Персидском заливе в апреле текущего года. В рамках концепции "Forward from the sea" только за последние три года в состав ВМС США были приняты такие системы вооружений и боевые корабли:

1. Модернизированный вариант крылатой ракеты (КР) "Томагавк", о которой мы уже говорили.

2. Четыре атомных подводных ракетных крейсера типа "Огайо" (предназначенные для действий в мелководных арктических районах, номера SSGN 726 ч729) со 154 КР на борту у каждой.

3. Четыре атомные подводные лодки типа "Виржиния" (также предназначенные для действий в мелководных арктических районах, номера SSN 774ч777). Всего же на американских многоцелевых подводных лодках в общей сложности уже размещено более тысячи пусковых установок крылатых ракет.

4. Восемь эскадренных миноносцев серии "Мак Кемпбел DDG-85" (класса "Орли Бёрк", подкласса "Оскар Остин", номера DDG 93ч101). Их основным ударным вооружением также являются "Томагавки". В общей сложности на эсминцах данного класса размещено 4840 пусковых установок крылатых ракет.


Несложно подсчитать, что общее количество пусковых установок ракет "Томагавк" на морских носителях уже доведено до шести с лишним тысяч. А к 2010 году достигнет семи тысяч единиц. Все это уже сейчас позволяет США обстрелять все стратегически важные цели на территории Российской Федерации.

Что же касается защиты собственной территории, не менее серьезные действия предприняты США и относительно создания системы ПРО. Их уже создано сразу две: т.н. "зональная система ПРО" и "система ПРО театра военных действий (ТВД)". Зональная носит название "Аэгис 6.1" и обеспечивает оборону наземных объектов, в том числе баз и портов, группировок сухопутных сил, а также корабельных соединений. Она способна уничтожать баллистические и оперативно-тактические ракеты на конечном участке траектории. Эта система будет размещена, вероятнее всего, у побережья Соединенных Штатов.

Но для нас по целому ряду причин куда более интересна вторая система, ПРО ТВД, названная Navy Area TBMD. Система объединяет в единый комплекс корабельные средства наблюдения, наземные радиолокационные станции (РЛС), РЛС космического базирования с корабельными и береговыми противоракетными комплексами. Входящие в нее корабли серии "Мак Кемпбел" предназначены для дальнего (заатмосферного) перехвата МБР на начальных и средних участках траектории, то есть тогда, когда МБР не способны уклоняться от ракеты-перехватчика.

Следовательно, система должна быть размещена в непосредственной близости от наших границ. И тут очень кстати вспомнить тот самый радар, который Соединенные Штаты планируют разместить в Чехии и вокруг которого идет столько споров в Европе. Дело в том, что этот радар как раз и должен работать в рамках Navy Area TBMD. Его настоящее, а не декларируемое предназначение — определять параметры траекторий наших баллистических ракет в течение первых же секунд после их пуска (а не в течение нескольких минут, как если бы это делалось с помощью корабельных или космических средств наблюдения). Так наши МБР гораздо проще сбить.

Как это будет: возможный сценарий

Попробуем теперь представить, как именно может произойти нападение. Понятно, что оно будет внезапным. Для этого Соединенными Штатами будут скрытно развернуты:

1) три-четыре группы ударных эсминцев (по пять в каждой группе) в Северной Атлантике (в районах Норвежского и Северного морей);

2) две-три аналогичные группы в Тихом океане (в районах Берингова и Японского морей);

3) три-четыре группы ударных атомных подводных лодок в Арктике (в районе Карского моря).


К слову, это лишь необходимый минимум. На самом же деле США могут развернуть не семь, а все одиннадцать имеющихся сейчас в составе их ВМС подобных ударных соединений. Одновременно в районе Баренцева, а также Балтийского морей должна быть развернута группа эсминцев серии "Мак Кемпбел".

При этом необходимо отметить два внешне технических, но на самом деле принципиальных момента. Во-первых, стрельба крылатыми ракетами будет спланирована таким образом, чтобы КР, имеющие различную дистанцию стрельбы, поразили все цели одновременно (с разбросом менее чем в десять минут). Только уничтожив все ключевые цели сразу, можно гарантированно подавить организованное сопротивление, не дав противнику даже опомниться. Во-вторых, в случае соблюдения такого условия наибольшую дальность стрельбы будут иметь ракеты, запущенные с подводных лодок, размещенных в Карском море. И значит, они должны быть запущены первыми. Назначенные им цели находятся в Центральной и Восточной Сибири (одна из трех армий РВСН). Предполагается, что целей этих ракеты достигнут не менее чем за 2,5—3 часа.

Объектом первого удара будут являться шахтные и мобильные установки российских МБР, а также подводные лодки с баллистическими ракетами и стратегические авиационные группы. Кроме того, будут уничтожены пункты управления вооруженными силами вместе с находящимся на них высшим политическим и военным руководством страны, системы ПВО, аэродромы, пункты базирования флота, системы связи. При этом хорошо защищенные объекты — пункты управления и шахтные установки — будут поражаться ракетами с ядерными боезарядами.

В случае успешного нанесения первого удара Российская Федерация окажется практически беззащитной. Второй удар будет проведен с применением палубной авиации авианосцев, входящих в состав тех же соединений, и стратегической авиации США. Его объектами, скорее всего, станут группировки сухопутных вооруженных сил и крупные объекты ВПК. После этого организовывать сопротивление будет уже некому и нечем.

Как отразить агрессию

Руководство России наверняка очень хорошо знакомо с такими сценариями. Иначе как объяснить факт столь активных наших протестов по поводу развертывания американской системы ПРО? Единственное, чего мы не знаем, — как именно страна готовится к противостоянию этим угрозам. Впрочем, кое-что можно предположить. Ведь, по сути, успех предотвращения агрессии зависит от возможности обнаружения факта пусков крылатых ракет из района Карского моря. И, насколько известно из открытых источников, работы над созданием единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки в соответствии с указом президента России начаты еще в 2001 году. Предполагается, что ведутся они успешно.

Если же пуск ракет будет замечен, президент и правительство, поставленные перед вопросом о самом существовании российской государственности, будут иметь как минимум два с половиной часа до поражения наших объектов. И дальнейшие наши действия не то что предсказуемы — неизбежны:

1. В первые же 15—20 минут после нападения уничтожить элементы системы ПРО США, размещенные в Европе, залпами нескольких (до десятка) специально выделенных МБР или оперативно-тактических ракет (ОТР) с ядерным зарядом. Такие ОТР давно имеются на вооружении Российской армии и могут быть в любой момент развернуты в точках залпа, ориентировочное подлетное время до целей в Чехии 10—15 минут. Ядерные заряды необходимо использовать для того, чтобы цели были поражены гарантированно.

2. Одновременно с этим уничтожить элементы системы ПРО США, развернутые на эскадренных миноносцах в акватории Баренцева, Балтийского морей, а также на береговых базах США в Польше. Сделать это также залпами МБР или ОТР, а кроме того, крылатыми ракетами с береговых пусковых установок и атомных подводных лодок типа "Антей". В настоящее время в состав Северного флота входит 5 подобных АПЛ, каждая из которых несет 24 крылатых ракеты типа "Гранит". Ориентировочное подлетное время "Гранитов" — 20 минут.

3. Одновременно с этим уничтожить космические аппараты, обеспечивающие противнику связь, навигацию, разведку и целеуказание. Средства для этого также имеются в наличии Космических войск РФ.

4. Немедленно после успешной реализации первых трех пунктов вступить в переговоры с правительством США, поставив его перед фактом обнаружения начала агрессии и уничтожения практически всей системы ПРО. Предъявить требование обеспечить самоликвидацию выпущенных крылатых ракет. Перед угрозой немедленного ответно-встречного удара всем комплексом стратегических ядерных сил России США не смогут отказаться от этого требования: обратное означает, разумеется, начало всеобщей "ядерной зимы" и конец современной цивилизации.


PS

Все это говорится не для того, чтобы этот сценарий воплотился в жизнь, а наоборот — чтобы он не был воплощен никогда.

Мы думаем, что сценарий этот может быть предъявлен как аргумент для начала новых переговоров по ограничению стратегических вооружений, в первую очередь американских. В том числе и крылатых ракет большой дальности.

И уж по крайней мере люди должны знать, ради чего США создают радар в Чехии.

Вадим КОЗЮЛИН,
профессор Академии военных наук:Александр Скворцов,
замначальника Генштаба, генерал-полковник:


"Конфликт с Россией не может быть без потерь для нападающей стороны"

Вероятность подобного сценария весьма велика. Мы помним Афганистан, Югославию и Ирак, где действия американской армии как раз и начинались с массированного применения крылатых ракет большой дальности. Бесспорно, что этот опыт учитывается нашим и политическим, и военным руководством в планах военного строительства. Судить об этом можно хотя бы по темпам постановки на боевое дежурство самых современных мобильных и шахтных межконтинентальных баллистических ракет "Тополь" (17 штук в этом году), строительства новых надводных и подводных кораблей для ВМФ, по развертыванию новых станций раннего обнаружения о пусках ракет на особо опасных направлениях, началу массового развертывания новейших зенитно-ракетных систем С-400. Надо учитывать и то, что у нас уже есть и работает система ПРО вокруг Москвы.

С другой стороны, в случае с Россией подобная тактика ведения войны маловероятна. Хотя бы потому, что за ракетным ударом для достижения окончательной победы нужна наземная операция. Ирак показал, что США не способны достичь победы, даже не имея серьезного сопротивления со стороны регулярной армии. Кроме того, одномоментно уничтожить весь ракетно-ядерный потенциал также невозможно. Хотя бы потому, что создать столь крупные ударные морские группировки незаметно вблизи наших границ невозможно. Если этот процесс начнется, то неминуемо Россия предпримет меры для его парирования. Мобильные ракетные комплексы "Тополь" и "Тополь-М" будут рассредоточены по лесам и полям, что серьезно усложнит их обнаружение и, следовательно, уничтожение.

Военно-морской флот проведет развертывание своих кораблей. Не стоит забывать и того, что в море, по словам главкома ВМФ Владимира Масорина, постоянно находится минимум 7 наших атомных подводных лодок, часть из которых — стратегические ракетоносцы. Американцы это прекрасно знают и понимают, что конфликт с Россией не может быть без потерь для нападающей стороны.


"ПРО — это попытка нарушить в одностороннем порядке сложившийся баланс сил на континенте и в мире"

С точки зрения приоритетов, очевидно, что задача защиты Америки является основной. Было бы странным расходовать сверхдорогие противоракеты не для защиты континента США. Тем более если есть возможность оставить "результаты перехвата" на максимально возможном удалении от своей территории, если за счет этого удастся повысить эффективность других эшелонов национальной системы, ПРО, которые будут расположены вблизи континента.

Что происходит? Теперь у одной из сторон появляется "незначительная", по ее утверждению, система ПРО, эффективность которой в обычных условиях мала. Однако если эта сторона планирует нанести упреждающий удар по ракетным базам противника с целью уничтожения части его ракетного потенциала, то в ответных действиях возможный "вклад" системы ПРО в нейтрализацию потенциала противника существенно возрастает.

Поэтому глобальная система ПРО — особенно ее элементы в Европе нами воспринимаются как попытка нарушить в одностороннем порядке сложившийся баланс сил на континенте и в мире. Появление подобных объектов создаст проблему, которая на многие годы станет раздражителем в диалоге между отдельными европейскими государствами и Россией, который в конечном итоге может затруднить развитие нормальных отношений не только в сфере обороны, но и на других направлениях, представляющих взаимный интерес.

Американцам ответит "Искандер"

Дмитрий Литовкин

В среду под Астраханью пройдет первый показ оперативно-тактического комплекса "Искандер". Об этом президенту Владимиру Путину доложил первый вице-премьер Сергей Иванов. Новая система вооружений с прошлого года поступает в подразделения Северо-Кавказского военного округа. Однако, как сообщил Иванов, в предстоящих испытаниях есть один очень серьезный нюанс.

— Речь идет о втором этапе — о создании модернизированной версии "Искандеров", — сообщил Иванов президенту. — Высокая точность — это главный принцип создания новых оперативно-тактических комплексов для Сухопутных войск, но здесь есть определенная вариативность по типу ракет — не только одна классическая баллистическая, но мы хотим посмотреть возможность использования крылатых ракет на таких мобильных установках.

Одно из главных отличий комплекса "Искандер" от предыдущих машин подобного класса — высокая мобильность. Комплекс способен получать целеуказание как от космических средств наблюдения, авиации, так и от солдата — корректировщика огня непосредственно на поле боя. Несколько минут на подготовку. Пуск и пусковая установка необнаруженной покидает позицию. Перехватить ракету "Искандера" невозможно, так как ее полет идет не по классической параболе, а как у крылатой ракеты и на очень больших скоростях. Вероятность поражения цели — 100%.

Диапазон целей — от хорошо защищенных командных бункеров, аэродромов до площадного уничтожения бронированных целей и живой силы противника в глубине его территории. Разработчики комплекса говорят, что кумулятивная боевая часть комплекса сопоставима по разрушительной мощности с ядерным зарядом, но без неприятных экологических последствий. Применение в составе пусковой установки крылатых ракет еще больше увеличивает оперативно-тактические возможности машины, что позволяет применять ее в еще более широком спектре боевых задач.

ИНТЕРНЕТ-ОПРОС

Зачем польскому лидеру американская система ПРО?

1. Чтобы насолить России и выслужиться перед США — 59%

2. Он думает, что сидеть на ядерной бочке безопаснее — 2%

3. Чтобы преодолеть комплекс неполноценности — 34%

4. Он свято верит, что на Польшу хотят напасть С.Корея, Иран и Россия — 5%

В опросе приняли участие 2849 человек

http://www.izvestia.ru/politic/article3104617/
там еще есть схемы.
 

белый

Активный участник
Сообщения
1.951
Адрес
Владивосток
"Если мы будем спрашивать всех членов альянса, среди которых есть такие, чье мнение по этому вопросу полностью зависит от позиции Москвы" - это кто в НАТО полностью зависит от позиции Москвы.
 
Сверху