Подводный флот

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Я почитал про неё, у неё недостатков больше чем преимуществ:

Минусы:
  • Механизмы ПЛ постоянно выходили из строя, а их ремонт был крайне затруднён как нехваткой запасных частей, так и сложностью доступа к агрегатам и приборам. Малая численность экипажа, один из козырей проекта, привела к тому, что обслуживать лодку в море столь малым числом людей оказалось невозможно.
  • Комплексная автоматизация проекта 705 (705К) совершенно не предусматривала управления системами при аварийных ситуациях, а поскольку элементная база за время строительства устарела, надёжность всех её элементов оказалась неудовлетворительной.
  • Особенности реакторов данных ПЛ привели к тому, что техническое обслуживание эти корабли могли получать лишь в трёх базах флота.
  • Обеспечить надёжное поддержание температуры сплава теплоносителя с помощью береговых средств не удалось, и эта задача решалась за счёт тепла самого реактора. Такая практика привела к чрезмерной выработке ресурса.
  • Малые размеры помещений АПЛ создавали плохие условия для личного состава.
  • Личный состав был не удовлетворён низкой надёжностью в целом.
  • Шумность из-за высокой скорости. Фактически тактика сводилась к тому, что обнаружив АПЛ противника, Лира просто занимала позицию преследователя, за счёт преимущества в скорости и манёвренности компенсировала своё демаскирование шумом и могла преследовать пойманный ракетоносец НАТО сутками, не давая ему снова занять скрытную позицию.
  • АПЛ почти не использовались и за 20 лет их активная служба оказалась весьма непродолжительной
  • Эксперт The National Interest Роберт Фарли называет проект дорогим и обременительным для советского бюджета, подводная лодка была ненадежной в эксплуатации, требовала дорогого и сложного обслуживания.
Плюсы:
  • Исключительные скоростные и маневренные качества Лиры, не имеющие на тот момент равных в мире, позволили лодкам данного проекта стать первыми в истории подводными лодками, которые могли успешно уклоняться от торпед противника именно за счёт скорости и маневренности.
  • Маневренность и скорость не позволяла оторваться от Лиры ПЛ противника после их обнаружения.
  • Приятный внешний вид.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский

И опять все почему-то упираются только в ТТХ носителя, напрочь забывая об оружии:

СЭТ-65А имела старую (самый первый вариант СЭТ-65) активно-пассивную систему самонаведения (ССН) Подражанского («ушастая аппаратура») с реальным радиусом реагирования и полосой поиска менее 800 метров и скоростью 40 уз на 15 км.

Сравнение ее с Mk48 (с ее 55 узлами и 18,5 км дальности на скоростном режиме, радиусом ССН более 2,5 км и телеуправлением) просто разгромно.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Я слышал ранее, что на советском и российском флоте есть проблема - это убогие и древние торпеды времён позднего Хрущёва и раннего Брежнева, ну как номенклатура выстрелов для танковых пушек, которые напрочь уступают выстрелам для танковых пушек стран НАТО.
Парогазовые перекисно-водородные торпеды к тому же ещё опасны в эксплуатации и на примере К-141 "Курск" могут повлечь за собой потерю лодки и гибель экипажа.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Парогазовые перекисно-водородные торпеды к тому же ещё опасны в эксплуатации и на примере К-141 "Курск" могут повлечь за собой потерю лодки и гибель экипажа.
Давным давно запрещены к эксплуатации.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.444
Адрес
МО, г. Лобня
И опять все почему-то упираются только в ТТХ носителя, напрочь забывая об оружии:
И немножко умалчивают, что Марк-48 - торпеда не электрическая и грохочет на весь океан даже в пассивном режиме
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
И немножко умалчивают, что Марк-48 - торпеда не электрическая и грохочет на весь океан даже в пассивном режиме
Конкретно для 705-х это не имело значения, так они грохотали еще сильнее, все равно проигрывая мк48 по скорости:-D
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.444
Адрес
МО, г. Лобня
Конкретно для 705-х это не имело значения, так они грохотали еще сильнее, все равно проигрывая мк48 по скорости:-D
705-е грохотали только на большом ходу, на малом они были достаточно малошумны. Марк48 грохочет на любом ходу, ибо физика. Именно поэтому американские адмиралы заныли про "стелс-торпеду", ибо торпед электроходных у них как-бы и нет
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
705-е грохотали только на большом ходу, на малом они были достаточно малошумны. Марк48 грохочет на любом ходу, ибо физика.

Не критично:
2161739_original.jpg
И, собственно, грохочет сильнее, но что это меняет для атакуемой ПЛ (особенно, если у нее малый БК СГПД не первой свежести)? При том, что у торпеды шланговое ТУ, ведущее ее на истинную цель?
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Американским хочется торпеды электрические, нашим хочется торпеды химические
Вы про мнение о необходимости возврата или реинкарнации "Кита"?
Блин, пока пальцем в телефон тыкал, мимо меня 2 Смерча проехали:-D
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Ну, емнип, Физик тоже не электроходный.
УГСТ обычный. Но в отличие от УЭТ-1 у Физика хотя бы катушка есть.
Американским хочется торпеды электрические,
Они просто продолжают свою тенденцию на снижение шумности торпед. Это, кстати, комплимент для 885 и 955.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Я почитал про неё, у неё недостатков больше чем преимуществ:
В эту же копилку, кстати, 661 проект. Да, скорость на максимале более 80 кмч. Но при этом в ЦП 100 децибел. Да, обгоняли "Саратогу". Но при этом всего 2-3 БС, постоянные ремонты и тихая смерть.

287300_1000.jpg

А основные трудяги ПЛАРК 2-го колена - 670-й проект, остались за кадром и никому не интересны.
 

mina030

Активный участник
Сообщения
301
Адрес
СССР
  • АПЛ почти не использовались и за 20 лет их активная служба оказалась весьма непродолжительной
они весьма активно использовались в первой половине 80х, как минимум с интенсивностью не ниже обычных ПЛА
а вот потом "все посыпалось" - кончился ЗИП и возможностей среднего ремонта фактически не было
 

mina030

Активный участник
Сообщения
301
Адрес
СССР
А основные трудяги ПЛАРК 2-го колена - 670-й проект, остались за кадром и никому не интересны.
интересны
была косячная статья на ВО недавно
чуть попозже вернусь к этой теме с массой технических и тактических подробностей
 
Сверху