Подводный флот

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Опять получение водорода реформингом дизельного топлива - не верится. Новая ДЭПЛ - самое время списать и закрыть неудачи с реформингом для Лады и сделать ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга, или увеличить мощность дизель-генератора для ускоренной зарядки АКБ, увеличить емкость АКБ литиевыми аккумуляторами (так делают японцы - но это дорого). Вместо литиевых АКБ возможно применение серебряно-цинковых АКБ (если наврал в части серебряно-цинковых - поправьте).
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Опять получение водорода реформингом дизельного топлива - не верится. Новая ДЭПЛ - самое время списать и закрыть неудачи с реформингом для Лады и сделать ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга, или увеличить мощность дизель-генератора для ускоренной зарядки АКБ, увеличить емкость АКБ литиевыми аккумуляторами (так делают японцы - но это дорого). Вместо литиевых АКБ возможно применение серебряно-цинковых АКБ (если наврал в части серебряно-цинковых - поправьте).
Это на чем ваш двигатель Стирлинга будет работать? Экипаж собственными задницами его греть будет?
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Подводный дефицит

Какие субмарины получит ВМФ России по новой госпрограмме вооружений

Новая госпрограмма вооружений (ГПВ) на 2018-2025 годы, вступающая в действие с января 2018-го, по имеющимся сведениям, серьезно сокращает расходы на ряд дорогостоящих программ. Сильнее прочих ограничения скажутся на планах перевооружения ВМФ России, однако обновление подплава продолжится.

Ставка на подводный флот как основу боевых возможностей ВМФ характерна для отечественной военной доктрины уже много десятилетий, особенно после возникновения ядерного оружия и ядерной энергетики. О соотношении возможностей подплава и надводного флота можно спорить очень долго, но, так или иначе, подводный флот остается ведущим в составе ВМФ России, а его перевооружение считается приоритетным в ряду других программ, реализуемых в интересах ВМФ.


Подводное основание


Ключевая программа, реализация которой практически не зависит от экономических колебаний, — переоснащение стратегических ядерных сил (СЯС), в том числе морского компонента. На сегодняшний день ВМФ России, наряду с ракетоносцами советской постройки, располагает тремя ракетными подводными крейсерами стратегического назначения проекта 955 «Борей», переданными флоту в 2013-2014 годах. Еще пять субмарин, находящиеся на различных стадиях строительства, должны войти в строй в 2018-2021 годах.

Строительство всех этих лодок финансировалось в рамках предыдущих программ — ГПВ на 2006-2015 и 2011-2020 годы, и, по имеющимся данным, продолжение серии зависит в первую очередь от политических решений в сфере сокращения ядерных вооружений. Учитывая паралич российско-американских отношений и весьма высокую вероятность того, что к 5 февраля 2021 года договор СНВ-3 не будет ни продлен, ни заменен новым соглашением, в начале 2020-х России с целью сохранения имеющегося ударного потенциала, вполне возможно, придется решать вопрос замены последних советских ракетоносцев проекта 667БДРМ на новые подлодки. О том, чем их заменить, мы поговорим ниже.


Многоцелевая недостаточность


Сейчас в состав флота формально входят 26 многоцелевых субмарин шести разных проектов, половина из которых находится в ремонте (либо в его ожидании), а из другой половины реально боеготовы в каждый момент времени, по мнению опрошенных «Лентой.ру» военных специалистов, 6-8 атомоходов — от носителей противокорабельных ракет проекта 949А до подводных охотников проектов 971, 945 и 671РТМК. Столь малые силы не позволяют флоту гарантировать выполнение возложенных на многоцелевые лодки задач, будь то защита собственных стратегических ракетоносцев в районах развертывания, слежение за «стратегами» вероятного противника или сопровождение его авианосных соединений.

В ближайшие несколько лет число лодок третьего поколения, как и их разнообразие, заметно сократится — в составе ВМФ останется не более 10 субмарин советских проектов. Скорее всего, это будут четыре носителя крылатых ракет проекта 949А, модернизированных со сменой главного ракетного комплекса, и шесть «охотников» проекта 971, также прошедших глубокую модернизацию. Кроме того, в 2018-2022 годах завершится ввод в строй заказанных в рамках ГПВ 2011-2020 шести атомных подводных лодок проекта 885М «Ясень-М», которые присоединятся к головному «Ясеню» — К-560 «Северодвинск», переданному флоту в 2013 году.

Урезание расходов на ВМФ, очевидно, заставило умерить аппетиты в плане модернизации — так, судя по имеющейся информации, флот отказался от запланированного ремонта и модернизации подводных лодок проекта 945 «Барракуда». Решение об их утилизации также пока не принято. Впрочем, весьма долговечные титановые корпуса этих прочных субмарин, как и их усовершенствованных одноклассников проекта 945А «Кондор», в настоящее время находящихся в строю, позволяют отложить это решение до лучших времен.


Также сократили число модернизируемых субмарин проектов 971 и 949А. Предполагалось переоборудование 12 лодок — по шесть в каждом проекте. Теперь речь идет о 8 или 10 лодках, в том числе четырех — проекта 949А, и четырех или шести — проекта 971. «Охотники за авианосцами» проекта 949А получат новый главный ракетный комплекс: вместо 24 пусковых установок для тяжелых ПКР П-700 комплекса «Гранит» модернизированный «Антей» будет располагать 72 универсальными пусковыми для крылатых ракет различных типов комплексов «Калибр» и «Оникс». Кроме того, для лодок обоих проектов модернизация означает практически полную замену бортового гидроакустического оборудования и электроники.

На Дальнем Востоке уже модернизируются два атомных подводных крейсера проекта 949А — К-132 «Иркутск» и К-442 «Челябинск», на севере — две субмарины проекта 971 — К-461 «Волк» и К-328 «Леопард». Однако, по мнению специалистов, стоимость этих работ близка к цене постройки нового атомохода: лодки советских проектов, как правило, не предназначались для глубокой модернизации с продлением срока службы, после 25-30 лет в строю их ожидало списание с заменой на новые субмарины.

Так или иначе, число находящихся в строю многоцелевых атомных субмарин, не говоря уже о количестве лодок, технически пригодных для выполнения боевых задач, оценивается как абсолютно недостаточное. Модернизация 8-10 лодок советских проектов вкупе со строительством семи субмарин проекта 885/885М даст флоту 15-17 современных многоцелевых АПЛ, что позволит поддерживать в постоянной боевой готовности 8-10 многоцелевых атомоходов, уменьшив при этом проектный разнобой. Но для выполнения стоящих перед флотом задач нужно как минимум вдвое больше.

Отечественная судостроительная промышленность готовится к серийному строительству лодок следующего поколения. Однако в ближайшие 1-2 года не исключено продолжение строительства АПЛ проекта 885М с некоторыми доработками: освоенность проекта и снижение в ходе развертывания серийного производства цен на ряд ключевых агрегатов, включая главную энергетическую установку и вооружение, делают серийные «Ясени» заметно более дешевыми кораблями по сравнению с головным корпусом, цена которого в начале 2010-х годов превышала 110 миллиардов рублей. Это делает вероятным заказ еще 2-3 субмарин данного проекта в 2018-2019 годах с последующим переходом к строительству новой подлодки.


Многопрофильная «Хаски»


Вопрос о проектировании в России АПЛ нового поколения возник еще в 2013-2014 годах, причем речь шла о многоцелевой субмарине. Затем ряд источников сообщил о стратегической лодке, некоторые же СМИ говорили о подготовке строительства некоей «универсальной» подводной лодки, объединяющей возможности стратегической и многоцелевой. В качестве шифра проекта в СМИ приводится наименование «Хаски». Закладка головной лодки нового поколения ожидается в 2020-2021 годах.

Суммируя имеющуюся информацию, можно прийти к следующим выводам:

1. Речь идет о проектировании семейства АПЛ трех основных классов — стратегический ракетоносец и две многоцелевые лодки: атомный подводный крейсер — носитель крылатых ракет, и «подводный охотник» с преимущественно минно-торпедным вооружением.

2. Новое семейство лодок будет унифицировано по базовым общекорабельным системам, включая в первую очередь энергетику, а также системы управления и гидроакустику.

3. Базовый проект семейства — многоцелевая подлодка с минно-торпедным вооружением, возможностью применения крылатых ракет из торпедных аппаратов, подводным водоизмещением, предположительно, в пределах 8-9 тысяч тонн и скоростью хода 32-33 узла. Субмарина также должна иметь возможность нести боевых пловцов и их аппараты. Проекты носителя крылатых ракет и «стратега» отличаются дополнительными отсеками прочного корпуса с пусковыми установками для соответствующих видов оружия.

4. Не исключено, что на ракетных лодках этого поколения будет реализован принцип универсальных пусковых установок, позволяющих размещать в шахте либо одну баллистическую ракету, либо контейнер на 5-7 крылатых ракет разных типов.

5. Лодки будут достаточно консервативными в плане энергетики, смогут использовать конструкции блочных паротурбинных установок с водо-водяными энергетическими реакторами, отработанными на строящихся в настоящее время субмаринах проектов 885 и 955.

6. Экономика проекта должна позволить строительство не менее 16-20 многоцелевых субмарин (и возможность продолжения) с закладкой в течение каждых двух лет в среднем трех субмарин и сроком постройки от закладки до сдачи заказчику в районе 4-4,5 лет. Таким образом, первых субмарин нового проекта стоит ожидать в районе 2025 года, сдача последних кораблей серии — в середине 2030-х.

7. Наличие в семействе АПЛ нового поколения стратегической субмарины позволит продолжить перевооружение морских стратегических ядерных сил в 2020-х годах, если компромисс по дальнейшему сокращению стратегических наступательных вооружений между Россией и США (а также другими ядерными державами) не будет достигнут.


Дизельный компромисс


Программа обновления дизельных субмарин, призванных решать задачи на «закрытых» театрах Балтийского, Черного, Средиземного, Японского морей и вблизи побережья на Северном Ледовитом и Тихом океанах, также вызывает ряд вопросов. Очевидная неготовность нового проекта 677 «Лада», на который некогда возлагались очень большие надежды, заставила перевооружать «дизельные» соединения Черноморского и Тихоокеанского подплава на лодки предшествующего проекта 636. Причем заказ на эти субмарины, уже составляющий 12 единиц, может быть увеличен.

Сменить эти субмарины на стапеле должна была лодка нового проекта, получившего шифр «Калина». В 2016 году было объявлено, что строительство субмарин этого типа начнется уже в 2018-м. Однако год спустя, 28 июня 2017-го, на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил, что в ближайшее время будут законтрактованы две серийные подводные лодки проекта 677. Их намерены строить на «Адмиралтейских верфях» до 2025 года, c последующим продолжением. О судьбе проекта «Калина» при этом не упоминалось.

В сочетании с новостями 2016 года о начале морских испытаний воздухонезависимых энергетических установок российской разработки можно предположить, что отечественной промышленности удалось решить основные проблемы, препятствовавшие развертыванию серийной постройки лодок проекта 677. Что касается количества новых кораблей, следует ожидать, что к концу 2020-х годов флот будет располагать 12-18 субмаринами проекта 636, и 6-9 лодками нового поколения, главная особенность которых — резкое увеличение дальности подводного хода за счет наличия воздухонезависимой энергетической установки.


Илья Крамник


https://lenta.ru/articles/2017/07/15/notenoughmoney/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
В России будет самая большая и самая неуловимая подлодка
w1056h594fill.jpg

Фото: Kuleshov Oleg/shutterstock.com


Атомная субмарина "Белгород" готова стать грозою вражеских коммуникаций на море

Автор
Цыганов Александр
Атомная подводная лодка проекта 09852 "Белгород" названа научно-исследовательской. Это действительно так. Но она представляет собою универсальную платформу, которая способна будет выполнять самые разные задачи. Вплоть до уничтожения подводных кабелей вероятного противника и, что ещё важнее, его аппаратуры, отслеживающей выходы российских подлодок в Атлантику.

Такое заключение сделал один из знающих в военно-морском судостроении специалистов, комментируя для Царьграда сообщения о близящейся к концу модернизации этого атомного ракетоносца. "Нет, лодка не боевая, - ответил попросивший об анонимности собеседник на соответствующий вопрос. - Она должна быть универсальная. Но - должна обеспечивать выполнение неких боевых задач".

Так что "Белгород" - уже не ракетоносец. Хотя создаваться он начинал на базе ударного ракетоносца проекта 949А типа "Антей". И на их борту предусмотрено место для 20 пусковых установок для противокорабельных крылатых ракет "Гранит".

"Сам проект немолодой, - отметил собеседник Царьграда. - Прародитель нынешнего "Белгорода" - это атомная подводная лодка проекта 941А, то есть модернизированный 941-й "Антей". Он был первый заложен в серии, в 1992 году, по-моему, и с тех пор был заморожен в недостроенном состоянии. Более чем 70% была готовность. Пару раз порывались его порезать, но в конечном счёте возникло понимание, что проект может быть переформатирован".

"Изначально стоявшие на ней контейнера под ударные ракеты - они были удалены, а сама лодка была ещё более удлинена, метров на 12, по-моему, - рассказал эксперт. - И в итоге образовалось несколько отсеков, которые могут быть наполнены разным оборудованием. В том числе для целей обеспечения проведения боевых операций, устойчивости наших позиционных районов, пуска баллистических ракет, стратегических".

Когда в 2018 году работы над "Белгородом" завершатся, он станет самой большой субмариной в ВМФ России, обогнав по размерам и водоизмещению тяжёлый атомный ракетный крейсер "Тайфун". Его длина достигает 184 метров.

Благодаря своим размерам лодка предназначена стать носителем необитаемых глубоководных аппаратов и батискафов, и различного научного оборудования, в том числе и специального характера.

"Возникла принципиально новая атомная подлодка, которая в рамках перепроектирования, выполненного "Рубином", создала совершенно новую реальность. Такой атомной подлодки, в общем-то, нет сегодня ни у кого, - подчеркнул специалист. - Дополнительную остроту в ситуацию вносило то, что ещё в 2013 году был выведен из эксплуатации предыдущий носитель автономных подводных аппаратов, прежде всего, подводных аппаратов спецназначения и так называемого глубоководного проекта Лошарик. А это - единственное в распоряжении Главного управления глубоководных исследований, которое возглавляет Герой России Алексей Витальевич Куриличев, подводное средство, работающее на глубинах до шести тысяч метров. И единственное обитаемое подводное средство, работающее на глубинах до шести тысяч и способное автономно передвигаться".

То есть это батискафы, разъяснил собеседник, и, в принципе, "там ещё пара проектов". Как показала история с участием в проектах по арктическому шельфу, нам потребовалось иметь подводные аппараты, располагающие достаточной энерговооруженностью и способностью нести разного рода инструменты, в том числе для обеспечения изыскательских, буровых и прочих подводных работ, сказал он. Так что формально в информации, предоставленной Министерством обороны, значится, что субмарина будет заниматься изучением арктического шельфа, искать полезные ископаемые на больших глубинах, прокладывать подводные коммуникации.

Кроме того, указывается, что на "Белгороде" будет развёрнут комплекс "Магма" для непосредственного ведения геологоразведочных работ на дне. Как считается, он позволит в четыре раза снизить затраты на проведение исследований в труднодоступных акваториях.

Может прокладывать, значит, может и рвать

Однако если эта АПЛ может прокладывать подводные кабели, то может их и рвать, указывают комментаторы этой информации на одном из сайтов, прибавляя не без ехидства: "Береги, Запад, свои кабели в случае чего". Эксперты называют также среди задач "Белгорода" перевозку и установку на дне автономных модулей для зарядки необитаемых подводных аппаратов, развёртывание глобальной системы контроля подводной обстановки и ряд других, что не для чужих ушей.

"Потому что нас беспокоит активность НАТО, нас беспокоит активность США, разработка ими современных, в том числе роботизированных, подводных средств, которые могут вмешаться в те планы, что мы строим по гарантированию ответного удара, - заявил, впрочем, собеседник Царьграда. - Это прежде всего обеспечение защиты, освещение подводной обстановки, безопасности позиционного района, в котором должны находиться наши атомные подлодки. С учётом того, что надводный флот у нас в значительной степени уступает американскому, то понятно, что подводные средства позволяют нам всё-таки решить эту проблему".

Можно также предположить, что "Белград" способен нести и выпускать некие "подводные беспилотники", о разработке которых также сообщалось. А те, в свою очередь, способны нести самые разные системы вооружения, вплоть до крылатых ракет. Этакие подводные "Искандеры", которых, как известно, тоже лучше не смешить.

Кроме того, специалисты называют "Белгород" в числе носителей перспективной многоцелевой подводной системы "Статус-6" - элемента системы стратегического сдерживания, против которой у вероятного противника не будет защиты даже в отдалённой перспективе. Это некая суперторпеда или миниподлодка, способная достигнуть дальности хода 10 тысяч километров, и несущая специальную боевую часть, возможно, кобальтовую, мощностью 100-150 мегатонн. То есть последствия её взрыва будут носить глобальный катастрофический характер и, следовательно, Москву до этого лучше не доводить. Тем более, что у американцев нет средства противодействия даже самому "Белгороду" и его "инструментам", да ещё и на глубинах, куда не всякий глубоководный аппарат нырнуть сможет.

"У американцев подобного рода нет ничего, - подчеркнул эксперт в беседе с Царьградом. - Есть атомные подлодки, модернизированные тоже до уровня носителей контейнеров, спецоборудования, боевых пловцов. Но нет ничего, что можно было бы сравнить с проектом, который представляет собой "Белгород". Естественно, никто толком сейчас не может сказать, потому что всё строго засекречено, для каких точно вариантов лодка будет предназначена. Но с учётом того, что мы знаем, какие задачи стоят перед подводными силами в целом, и уже появлялись отдельные публикации о наших намерениях выстроить собственный рубеж подводной безопасности типа американского… В общем, можно реально полагать, что "Белгород" предназначен и для проведения таких работ - сначала создания этой системы, затем поддержания её в нужной готовности и обеспечения её безопасности и целостности".

То есть с выходом "Белгорода" в море у России появится просто революционное средство подводной борьбы, с которым должен будет считаться и самый сильный на планете американский флот. А на очереди - систершип этой лодки, АПЛ "Хабаровск"…

И тоже - строго научно-исследовательского назначения.

https://tsargrad.tv/articles/v-rossii-budet-samaja-bolshaja-i-samaja-neulovimaja-podlodka_59974
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Атомная глубоководная станция проекта 1910 «Кашалот» выходит в Белое море после ремонта на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» в Северодвинске, сентябрь 2017 года:
f_aTA2OS5yYWRpa2FsLnJ1LzE3MTAvZWIvMDI0Mjk0MGFlZTkyLmpwZz9fX2lkPTk4Njgw.jpeg


Фото Yörük Işık и Елены Притчиной


https://sdelanounas.ru/blogs/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Есть у кого нибудь инсайд по поводу Б-871 «АЛРОСА». Где, что, как. Когда окончание ремонта и будет ли модернизация под "Калибр" ?
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.983
Адрес
МО
ВМС Германии остались без подводных лодок на ходу
Как сообщило специализированное издание Naval Today, все шесть находящихся на вооружении ВМС Германии дизель-электрических подводных лодок типа 212 находятся не в рабочем состоянии.

Последняя из них — U-35, введенная в строй в 2015 году, — во время учений у берегов Норвегии налетела на скалы и повредила вертикальный руль. Подводная лодка доставлена на верфь ThyssenKrupp в Киле, и до конца года, когда специалисты верфи обещают ее исправить, Германия останется без подводного флота.
...
Опять во всём обвинят Путина и ужесточат санкции, как пить дать.

Оригинал:
http://navaltoday.com/2017/10/19/german-submarine-u35-damages-x-rudder-off-norway/
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
ВМС Германии остались без подводных лодок на ходу
Как сообщило специализированное издание Naval Today, все шесть находящихся на вооружении ВМС Германии дизель-электрических подводных лодок типа 212 находятся не в рабочем состоянии.

Последняя из них — U-35, введенная в строй в 2015 году, — во время учений у берегов Норвегии налетела на скалы и повредила вертикальный руль. Подводная лодка доставлена на верфь ThyssenKrupp в Киле, и до конца года, когда специалисты верфи обещают ее исправить, Германия останется без подводного флота.
...
Опять во всём обвинят Путина и ужесточат санкции, как пить дать.

Оригинал:
http://navaltoday.com/2017/10/19/german-submarine-u35-damages-x-rudder-off-norway/
Надеюсь экипаж скалы хотя бы к "мужику" представят, а кепа можно и к "георгию":-D:flag:
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
А не в это ли время там тайфун шёл на парад в Кронштадт?
Волной от проходящего российского ракетовоза 212-ю лодку об камни шлепнуло? :)
И все таки, лодки 941 пр. не Тайфун, а Акула. Негоже НАТОвскими кличками обзываться.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Русская дешёвка, которая изменит мир
в ближайшие годы в состав ВМФ войдут новейшие неатомные подводные лодки с фантастическими характеристиками

pic_39713868.jpg



Недавно представитель Министерства обороны поведал журналистам: в ближайшие годы в состав Военно-Морского Флота России войдут несколько типов новейших неатомных подводных лодок с фантастическими характеристиками. Они уже внесены в госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы, которая вот-вот должна быть утверждена президентом Путиным. С одной стороны эти чудо-лодки будут способны, как и атомоходы, нести стратегическое оружие – например, крылатые ракеты большой дальности семейства «Калибр», оснащенные ядерной «головой», а с другой – будут обладать сверхмалым водоизмещением и практически нулевым акустическим полем.

Что же это за чудо такое — сверхмалые неатомные подлодки нового поколения? Попробуем приоткрыть завесу тайны, которая их окружает…

Все они являются наследницами легендарной «Пираньи» — подводной лодки 865-го проекта. К 1990 году в СССР были построеныдве такие малютки. Предполагалось, что их будет больше, но развал Советского Союза прервал программу строительства. Да и прослужили они после этого всего восемь лет, до 1999 года.

«Пираньи» имели водоизмещение всего 220 тонн. При этом они могли погружаться на глубину до 200 м, несли экипаж, состоящий из трех человек, и были способны брать на борт разведывательно-диверсионную группу из шести боевых пловцов. Автономность составляла 10 суток, а вооружение – два контейнера с 400 миллиметровыми торпедными аппаратами, которые находились в забортном пространстве подводной лодки справа и слева от ограждения рубки, между прочным и лёгким корпусами.

Таким образом, боевые возможности у этих подводных лодок были довольно широкими, они могли бы еще служить и служить, но «лихие 90-е» пережить не сумели. Впрочем, нет худа без добра: поскольку они готовились к выводу из боевого состава флота, во второй половине 90-х их разрешили снять в кино, и широкие народные массы познакомились со сверхсекретной некогда «Пираньей» в кадрах знаменитой комедии «Особенности национальной рыбалки». Новые подводные лодки, которые готовятся поступить на вооружение нашего флота, являются «внучками» тех «Пираний».

Это, в первую очередь, подводная лодка проекта П-650 «Супер-пиранья». Знакомьтесь: 720 тонн водоизмещения, экипаж — девять человек и шесть боевых пловцов, оружие – четыре торпеды. Предельная глубина погружения — 300 м. Все её характеристики гораздо более серьезные, чем у предшественницы. В частности, дальность хода – 2000 миль, и из этих двух тысяч большую часть – 1200 миль – она может пройти под водой, не всплывая. В движение ее приводят либо два дизель-генератора, вырабатывающие электроэнергию для сверхтихого гребного электродвигателя, либо т.н. анаэробная, т.е. воздухонезависимая энергетическая установка.

Очень маленькая и очень опасная

Помимо П-650, у нас есть ещё один проект сверхмалой неатомной лодки – П-750 «Супер-пиранья 2». Её водоизмещение чуть больше, 950 тонн. Дальность хода – более 3700 км, причем, как и П-650, большую часть этой дистанции она может пройти в подводном положении. Вооружена эта подлодка более, чем серьёзно: четыре ракеты в универсальных вертикальных пусковых остановках, четыре торпеды калибра 533 миллиметра или восемь торпед калибра 400 миллиметров. В торпедных аппаратах, как и в вертикальных ПУ, возможно размещение крылатых ракет семейства «Калибр» или «Оникс» класса «подводная лодка – корабль» и «подводная лодка – земля». Ну, а кроме всего прочего, в специальных, расположенных между прочным и легким корпусами лодки контейнерах можно разместить ещё и 12 мин.

Шумность этой сверхмалой подводной лодки не превышает фоновых значений биологических шумов океана, то есть обнаружить ее практически невозможно. А значит, в Арктике и на Дальнем Востоке такие подводные лодки смогут идеально обеспечить защиту маршрутов развертывания наших атомных подводных ракетоносцев от американских многоцелевых субмарин или вражеских корабельных поисково-ударных противолодочных групп.

В результате бригада из, например, шести таких малышей будетспособна поставить под контроль огромную акваторию. Ну, скажем, всю акваторию Черного, или Балтийского, или Каспийского моря. А их маневренностьтакова, что они могут буквально вертеться на месте: поворотные винты и забортные рулевые колонки предоставляют им такую возможность.

Кроме того, возможность размещения на таких маленьких подводных лодках крылатых «Калибров», которые способны наносить ядерные удары по объектам, расположенным в глубине территории противника, на расстояниеболее 2500 километров, делает «Супер-пираньи» способными решать даже стратегические задачи. Раньше, скажем, 20 лет назад, о таких возможностях даже мечтать было невозможно…

Подведём итог. «Супер-пираньи» готовы решать невероятно широкий спектр боевых задач. Они могут высаживать боевых пловцов, то есть совершать тайные спецоперации. Могут заниматься противолодочной обороной. Могут противодействовать авианосным ударным группировкам, потому что четыре противокорабельных «Калибра», даже в неядерном, обычном оснащении, способны нанести любому авианосцу тяжелейшие повреждения или гарантированно отправить на днолюбой эсминец из состава авианосной ударной группы.

Какая именно из двух этих подводных лодок – то ли П-650, то ли П-750 – уже включена в государственную программу вооружения на 2018–2025 годы, неизвестно. Но в любом случае, обе эти подлодки – уже не просто «хотелки» адмиралов, не просто разработки каких-то продвинутых образцов для выставки, а вполне реальные, готовые к серийному производству образцы.

Хозяйки прибрежных морей

Особо стоит отметить, что все российские неатомные подводные лодки нового поколения будут оснащаться анаэробными, т.е. воздухонезависимыми химическими генераторами, которые существенно увеличат дальность их подводного хода.

Об этом стоит сказать подробней. Именно для «Пираний» еще в конце 80-х годов прошлого века питерским специальным конструкторских бюро была создана первая отечественная воздухонезависимая энергоустановка «Кристалл-20» мощностью 130 киловатт. (Кстати, коэффициент полезного действия такого электрохимического генератора достигает 75%.)В 1991 году, после прохождения всесторонних испытаний, установка «Кристалл-20» уже была принята на вооружение министерством обороны Советского Союза. Но вскоре последовал распад СССР и пришедшие к власти демократы все это, ясное дело, похоронили.

Зато сегодня такие технологии восстановлены на новом уровне. Для того, чтобы оценить их значение, важно понять: если неатомная подводная лодка обретает возможность находиться под водой не 3-4 дня, как сейчас, а, предположим, три недели, то в закрытых акваториях, в прибрежных морях такие подводные лодки станут на порядок эффективнее, чем огромные и дорогостоящие атомоходы, потому что они практически не шумят. Атомная подводная лодка шумит гораздо громче: механизмы, которые преобразуют энергию атомногореактора в энергию движения, связаны с вибрациями, вращениями и разного рода механическими взаимодействиями разных деталей, которые неизбежно создают мощное акустическое поле, и как ты ни пытайся его сократить, оно все равно остается весьма существенным. А новые лодки-малютки оказываются, по сравнению с атомоходами, практически бесшумными. Когда они плывут под водой, они практически никак не выделяются на фоне естественных биологических шумов океанских глубин. Это в буквальном смысле «черные дыры» в океане.

Малошумность здесь – ключевой момент. Любые другие подводные лодки будут услышаны нашими малышками гораздо раньше, чем смогут понять, что рядом с ними находится русская «Супер-пиранья». Значит, П-650 и П-750смогут сближаться, например, с американскими атомоходами на дистанции, позволяющие применять против них даже малогабаритные противолодочные торпеды! Это создает совершенно новую ситуацию во всех прибрежных морях России: и в Арктике, и на Дальнем Востоке, и в Черном море, и на Каспии, и на Балтике — короче говоря, везде.

Таким образом, появление воздухонезависимых энергоустановок на этих маленьких бесшумных подлодках создастважнейшую предпосылкудля настоящей революции в тактике и стратегии подводной войны! Второй предпосылкой такой революции станет появление на сверхмалых ПЛ дальнобойных ракет семейства «Калибр».Будучи размещенными на бесшумных, необнаруживаемых подводных лодках, они могут стать страшным оружием как против надводных кораблей противника, так и против стратегических объектов в глубине вражеской территории.

Дёшево и сердито

Еще один приятный плюс сверхмалых ПЛ — стоимость. Неатомные мини-лодки обойдутся нашей казне в десятки раз дешевле, чем атомоходы.

Кстати, догнать нас в этой области вооружений американцы не смогут ни за 10, ни за 20 лет. Дело в том, что после Второй мировой войны они вообще отказались от строительства дизельных лодок и строили только атомные. И это понятно: американские подводные лодки, чтобы попасть в районы своего боевого патрулирования, должны пересечь океаны. Они же не свои берега охраняют, они решают задачи наступательные, агрессивные. Это мы обороняемся в своих прибрежных морях, а американцы должны строитьтакие подводные лодки, которые способны решать боевые задачи за тысячи и тысячи миль от своих баз, от родного побережья. Поэтому Вашингтон просто обречён на то, чтобы делать ставку исключительно на атомные подлодки. Но когда эти дорогостоящие гиганты пересекут океаны и приплывут к нам, наши прибрежные акватории будут защищать сверхмалые НАПЛ, чья боевая эффективность будет существенно выше, чем у атомоходов, а стоимость – на порядок меньше.

Такое сочетание стоимости и эффективности позволит «Супер-пираньям» самым радикальным образом поменять не только правила ведения морской войны, но и оказать серьезнейшее влияние на стратегический баланс сил на сухопутных ТВД Европы и Дальнего Востока.

http://zavtra.ru/blogs/russkaya_deshyovka_kotoraya_izmenit_mir
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
ВМС Германии остались без подводных лодок на ходу
Как сообщило специализированное издание Naval Today, все шесть находящихся на вооружении ВМС Германии дизель-электрических подводных лодок типа 212 находятся не в рабочем состоянии. Последняя из них — U-35, введенная в строй в 2015 году,— во время учений у берегов Норвегии налетела на скалы и повредила вертикальный руль.
https://www.kommersant.ru/doc/3449141
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Ремонт АПРК «Омск» проекта 949А
czAwOS5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMDgvMTcxMi82MC85YzVlODVlNjA4OTkuanBnP19faWQ9MTAxNzg1.jpg



Атомный подводный ракетный крейсер К-186 «Омск» проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне.

Фото с сайта vk.com/bolshayaigra_war

https://sdelanounas.ru/blogs/101785/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Новые российские подлодки "Хаски" используют американские идеи
25.12.2017 ИноСМИ 145 0

proekt-apl-haski-1513776403.t.jpg

Проект АПЛ пятого поколения "Хаски".
Источник: РИА Новости

Российский флот, разрабатывая семейство ядерных подводных лодок нового поколения, заимствует идеи у американцев. Новые подлодки, предварительно названные проектом "Хаски", будут строиться в трех вариантах - в базовом варианте с торпедным вооружением, в варианте, вооруженном ракетами "Циркон", и в увеличенном варианте, снабженном баллистическими ракетами. Как ожидается, строительство новых субмарин начнется в 2020 - 2021 годах. Все три версии "Хаски", вероятно, будут максимально унифицированы.




Во многих отношениях "Хаски" напоминают американские субмарины типа "Вирджиния", созданные после окончания холодной войны, когда мощные подлодки типа "Сивулф" оказались слишком дорогими. Изначально они должны были стать обычными торпедными подводными лодками, потом их решили оснастить крылатыми ракетами, а в дальнейшем сочли нужным прибавить специальный модуль боевой части. Более того, подлодки класса "Колумбия", которые США планируют строить в будущем, во многих отношениях являются развитием проекта "Вирджиния". Хотя они больше по размеру, но при этом используют значительную часть технических решений и систем "Вирджинии".

"Хаски" пойдет по тому же пути, что и "Вирджиния". Русские начнут с базового проекта, водоизмещением 8 - 9 тысяч тонн и скоростью 32 - 33 узла. У этой подлодки будет минно-торпедное вооружение, но она сможет запускать и крылатые ракеты. Планируется, чтобы на субмарине могли, как и "Вирджинии", размещаться подразделение боевых пловцов. В вариантах с крылатыми и баллистическими ракетами корпус подлодки будет удлиняться за счет дополнительной секции, аналогично тому, как на "Вирджинии" дополнительный модуль обеспечивает подводной лодке еще четыре пусковые установки с контейнерами, способными нести по семь крылатых ракет. Русские также собираются разрабатывать такие контейнеры, что позволит им при необходимости быстро перевооружать подлодки с баллистическими ракетами крылатыми ракетами - по пять - семь ракет на установку. По концепции это напоминает американский тип "Огайо", который изначально был вооружен баллистическими ракетами "Трайдент II".

Судя по всему, вариант "Хаски" с баллистическими ракетами будет относиться к остальным двум вариантам, как "Колумбия" к "Вирджинии" - то есть будет их увеличенной версией, обладающей по большей части такими же базовыми системами, включая гидроакустику и энергетику. Все "Хаски" будут использовать одинаковые гидроакустические и энергетические системы - в частности те же самые водо-водяные реакторы, применение которых отработано на субмаринах проекта 995A "Борей" и проекта 885M "Ясень".

Россия надеется, что "Хаски" будут намного дешевле подводных лодок проекта 885M - очень хороших, но крайне дорогих. С учетом экономии на унифицированных компонентах и системах Москва хочет снизить стоимость "Хаски" до того уровня, на котором можно будет построить минимум 16-20 подлодок - обычных и с крылатыми ракетами. Русские в идеале хотели бы закладывать по одной новой подлодке каждые два года при сроке строительства не более четырех с половиной лет. Если все пройдет, как планируется, первая "Хаски" будет принята на вооружение в 2025 году, а последняя будет сдана заказчику в 2030-х.

Вариант с баллистическими ракетами будет строиться после того, как флот получит последний ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 995A "Борей". Наличие стратегической субмарины нового поколения позволит России "продолжить перевооружение морских стратегических ядерных сил в 2020-х годах, если компромисс по дальнейшему сокращению стратегических наступательных вооружений между Россией и США не будет достигнут".

Впрочем, американских экспертов - и в частности сотрудника Военно-морского аналитического центра Майкла Кофмана (Michael Kofman) - намерение России создать еще один тип подводных лодок с баллистическими ракетами несколько удивляет. "Не очень понятно, зачем им еще одна такая подлодка, - заявил Кофман изданию "Национальный интерес" (National Interest). - На мой взгляд, им нужнее обычная многоцелевая субмарина".

Если русские воплотят свои идеи насчет "Хаски" в жизнь, у Кремля появятся подводные лодки, которые он сможет строить в больших количествах на смену старым советским, до сих пор составляющим большую часть российского подводного флота. Впрочем, даже с появлением современных мощных подлодок проекта "Хаски" российский подводный флот не будет представлять такой угрозы, какую когда-то представлял советский.

https://vpk.name/news/202202_novyie_rossiiskie_podlodki_haski_ispolzuyut_amerikanskie_idei.html
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.983
Адрес
МО
Новые российские подлодки "Хаски" используют американские идеи
25.12.2017 ИноСМИ 145 0

proekt-apl-haski-1513776403.t.jpg

Проект АПЛ пятого поколения "Хаски".
Источник: РИА Новости

Российский флот, разрабатывая семейство ядерных подводных лодок нового поколения, заимствует идеи у американцев. Новые подлодки, предварительно названные проектом "Хаски", будут строиться в трех вариантах - в базовом варианте с торпедным вооружением, в варианте, вооруженном ракетами "Циркон", и в увеличенном варианте, снабженном баллистическими ракетами. Как ожидается, строительство новых субмарин начнется в 2020 - 2021 годах. Все три версии "Хаски", вероятно, будут максимально унифицированы.




Во многих отношениях "Хаски" напоминают американские субмарины типа "Вирджиния", созданные после окончания холодной войны, когда мощные подлодки типа "Сивулф" оказались слишком дорогими. Изначально они должны были стать обычными торпедными подводными лодками, потом их решили оснастить крылатыми ракетами, а в дальнейшем сочли нужным прибавить специальный модуль боевой части. Более того, подлодки класса "Колумбия", которые США планируют строить в будущем, во многих отношениях являются развитием проекта "Вирджиния". Хотя они больше по размеру, но при этом используют значительную часть технических решений и систем "Вирджинии".

"Хаски" пойдет по тому же пути, что и "Вирджиния". Русские начнут с базового проекта, водоизмещением 8 - 9 тысяч тонн и скоростью 32 - 33 узла. У этой подлодки будет минно-торпедное вооружение, но она сможет запускать и крылатые ракеты. Планируется, чтобы на субмарине могли, как и "Вирджинии", размещаться подразделение боевых пловцов. В вариантах с крылатыми и баллистическими ракетами корпус подлодки будет удлиняться за счет дополнительной секции, аналогично тому, как на "Вирджинии" дополнительный модуль обеспечивает подводной лодке еще четыре пусковые установки с контейнерами, способными нести по семь крылатых ракет. Русские также собираются разрабатывать такие контейнеры, что позволит им при необходимости быстро перевооружать подлодки с баллистическими ракетами крылатыми ракетами - по пять - семь ракет на установку. По концепции это напоминает американский тип "Огайо", который изначально был вооружен баллистическими ракетами "Трайдент II".

Судя по всему, вариант "Хаски" с баллистическими ракетами будет относиться к остальным двум вариантам, как "Колумбия" к "Вирджинии" - то есть будет их увеличенной версией, обладающей по большей части такими же базовыми системами, включая гидроакустику и энергетику. Все "Хаски" будут использовать одинаковые гидроакустические и энергетические системы - в частности те же самые водо-водяные реакторы, применение которых отработано на субмаринах проекта 995A "Борей" и проекта 885M "Ясень".

Россия надеется, что "Хаски" будут намного дешевле подводных лодок проекта 885M - очень хороших, но крайне дорогих. С учетом экономии на унифицированных компонентах и системах Москва хочет снизить стоимость "Хаски" до того уровня, на котором можно будет построить минимум 16-20 подлодок - обычных и с крылатыми ракетами. Русские в идеале хотели бы закладывать по одной новой подлодке каждые два года при сроке строительства не более четырех с половиной лет. Если все пройдет, как планируется, первая "Хаски" будет принята на вооружение в 2025 году, а последняя будет сдана заказчику в 2030-х.

Вариант с баллистическими ракетами будет строиться после того, как флот получит последний ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 995A "Борей". Наличие стратегической субмарины нового поколения позволит России "продолжить перевооружение морских стратегических ядерных сил в 2020-х годах, если компромисс по дальнейшему сокращению стратегических наступательных вооружений между Россией и США не будет достигнут".

Впрочем, американских экспертов - и в частности сотрудника Военно-морского аналитического центра Майкла Кофмана (Michael Kofman) - намерение России создать еще один тип подводных лодок с баллистическими ракетами несколько удивляет. "Не очень понятно, зачем им еще одна такая подлодка, - заявил Кофман изданию "Национальный интерес" (National Interest). - На мой взгляд, им нужнее обычная многоцелевая субмарина".

Если русские воплотят свои идеи насчет "Хаски" в жизнь, у Кремля появятся подводные лодки, которые он сможет строить в больших количествах на смену старым советским, до сих пор составляющим большую часть российского подводного флота. Впрочем, даже с появлением современных мощных подлодок проекта "Хаски" российский подводный флот не будет представлять такой угрозы, какую когда-то представлял советский.

https://vpk.name/news/202202_novyie_rossiiskie_podlodki_haski_ispolzuyut_amerikanskie_idei.html
Про модуль с баллистическими ракетами авторы, конечно, загнули :)
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Про модуль с баллистическими ракетами авторы, конечно, загнули :)
Почему Вы так считаете? См. выше:
4. Не исключено, что на ракетных лодках этого поколения будет реализован принцип универсальных пусковых установок, позволяющих размещать в шахте либо одну баллистическую ракету, либо контейнер на 5-7 крылатых ракет разных типов.
И вообще это логично.
 
Сверху