Су-57 (ПАК ФА) - Российский истребитель пятого поколения. ЧАСТЬ 3

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
Отчетливо видно, что движки.

Движки все равно же как то прикроют. Или блокером или какой-то хитрой схемой переотражения на входе. Это просто банальная логика подсказывает. Но интересно было почитать, за ссылку спасибо.
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.576
Адрес
СССР-Украина-Россия
Какая беда.

Вот я сегодня не поленился и полез в китайский сегмент и поискал там работы китайских универов по расчету ЭПР ПАК ФА. По F-22/35 они уже делали и диаграмму на странице 151 я уже приводил.
Для тех кто не хочет там теорию просматривать выложу сразу результаты.

Модель крайне похожа на ПАК ФА. Имхо, только ВНА сильнее видно, но не суть.
9251745.jpg


Размеры:
9297824.jpg


Диаграмма "(H-H polarization, pitch angle = 0°)":
9286560.jpg


Таблицы при разных углах и ракурсах:

9269152.jpg


И собственно вклад в ЭПР элементов конструкции:

9261984.jpg


Отчетливо видно, что движки.

А теперь боль для Breeze, Demin , Andrew_spb -40 dBsm на ПАК ФА без S-образных ВЗ :


То что жирным шрифтом(перевод):


Смотрим разницу с F-22(pitch angle = 0°):

9247651.jpg


Смотрим table 3 для 10 ГГц средняя ЭПР -8 dBsm = 0.15 кв.м для этого же условия(pitch angle = 0°).
В более "жестких условиях" −5.625 dBsm ~ 0,3 Погосяновских кв.м

Вывод:
Да в модели нет ОЛС, что отразилось бы, но и ВЗ более прямые(имхо) и на изд.30 обещают работы по снижению заметности. Главное: Как и говорилось много раз всеми адекватными людьми: средняя ЭПР F-22 и ПАК ФА сопоставима, а медианная больше(у Т-50).

Cсылка на работу
Движки все равно же как то прикроют. Или блокером или какой-то хитрой схемой переотражения на входе. Это просто банальная логика подсказывает. Но интересно было почитать, за ссылку спасибо.
С движками можно и с самими поупражняться, точнее со входной ступенью компрессора низкого давления.:)
Есть такие понятия в конструкции ступеней турбин и компрессоров как "осевой и радиальный навал" лопаток ступени, пространственное проектирование лопаток сложной формы. Совместное решение задач оптимизации газодинамических потоков и переотражения падающего электромагнитного излучения во входном канале позволяет получить обнадеживающие результаты, впрочем естественно приходится иди на определенные энергетические потери, которые минимизируются в зависимости от поставленных целей, в, частности, изменением угла навала и формы лопаток входной ступени. Проектирование двигателя второго этапа при наличии летающего прототипа в таком случае является дополнительным плюсом.
 
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Движки все равно же как то прикроют. Или блокером или какой-то хитрой схемой переотражения на входе. Это просто банальная логика подсказывает. Но интересно было почитать, за ссылку спасибо.

Ссылка на один из вариантов решение в "теме свободное общение " приводилась мной и @Морсби.Вот часть статьи по этой теме:
https://drive.google.com/open?id=0B4lymQDQKpSOaHBQMmZxVmJSc1E
Как решат на ПАК ФА - узнаем позже. Пока только знаем точно, что изд.30 проектировалось с учетом требований малой заметности.
В целом планер-пусть с худшими ВЗ, в плане малой заметности, и без ОЛС - в этом моделирование показал, что ПАК ФА - стелс и оценка ЭПР по фото задача неблагодарная. Надо понимать, что на ПАК ФА 70% поверхности - композит, а он несколько хуже отражает и так же модель не учитывала РПМ на "блестящих точках". Иными словами итоговая ЭПР будет иметь несколько меньшее значение( мб средняя для +-30 град в пару раз упадет из-за уменьшая максимумов на небольших курсовых углах). Это же касается диаграммы для F-22.
Конечно, наши фантазеры будут лучше в картинки из AW верить, но тут уж клиника.
 
Последнее редактирование:

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.985
Адрес
Москва

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
Девятка. Т-50-9 прибыл в ЛИИ им. Громова.

x4s_lOzmscw.jpg


MVM-O-pUsXk.jpg
вроде 9 летный прототип это Т-50-10

кстати вики говорит , что принято решение о серийном облике:
Принято решение о «серийном лице» Т-50 — комплекс бортового оборудования как у Т-50-9, планер как у Т-50-11.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Красивый самолет не может плохо летать. Получается сбалансированный комплекс: эффективность-маневренность-малозаметность. Без перекосов в какую то сторону.
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Красивый самолет не может плохо летать. Получается сбалансированный комплекс: эффективность-маневренность-малозаметность. Без перекосов в какую то сторону.
Выглядит неважно, кустарно. Отличии с самым первым прототипом 2010 г - минимальные.
Даже С-37 в области малозаметности имел больший задел, хотя разрабатывался для исследования КОС
 
Сверху