Общие вопросы ПВО

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
Andy написал(а):
ракеты среднего радиуса - 40-50G
ракеты малого радиуса - 60-70G
Не соответствует действительности - продольное ускорение на начальном этапе не более 20 единиц. Хоть у ЗУР, хоть РВВ. Исключения есть - например бикалиберные ЗУР где оно может превышать 50ед. , однако РДТТ разгонных блоков работают всего 1,5-2 секунд.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
intoxicated написал(а):
Andy написал(а):
ракеты среднего радиуса - 40-50G
ракеты малого радиуса - 60-70G
Не соответствует действительности - продольное ускорение на начальном этапе не более 20 единиц. Хоть у ЗУР, хоть РВВ.
- Неправда. Например, "Питон-5": тяга двигателя в стартовом режиме 80 КN, время работы 3 секунды, а вес ракеты 103 кг. Воти и посчитай продольную перегрузку?
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
Breeze написал(а):
- Неправда. Например, "Питон-5": тяга двигателя в стартовом режиме 80 КN, время работы 3 секунды, а вес ракеты 103 кг. Воти и посчитай продольную перегрузку?
:grin: Для создания тяги 80 KN при удельном импульсе топлива 300 с (это на самом деле практически верхний предел подобных РДТТ) нужен дебит изтечения 27 кг/с. Очевидно такая ракета с собственной массы 103 кг и массой топлива 81кг и еще боевой части и ГСН существовать не может. Также надо отметить что у РВВ обычно масса топлива ниже 50% от общей.
 

SMART

Активный участник
Сообщения
142
Адрес
AZERBAIJAN
понятно.

сейчас например выпускаются и продаются чипы акселерометры с возможностью измерения даже до 120g и более. Они сделаны по технологии MEMS. Интерестно просто, если собрать инерционно-навигационную систему на этих чипах, учитывая скажем что основная система управления ракетой работает нормально, то выходит это сработает?

Есть ли какие бо причины по которым данного рода чипы-акселерометры могут не подойти для такого применения? И вообще какого типа гироскопы и акселерометры стоят на такого рода ракетах?

и кстати, те чипы о которых я говорил выше - очень дешевые.
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
SMART написал(а):
и кстати, те чипы о которых я говорил выше - очень дешевые.
Вы пытаетесь затронуть очень скользкую тему о стоимости специфических изделии ВПК как ЗУР, РВВ, РЛС и пр. :-D
А мое ИМХО по вопросе типа - зачем делать чего то дешевле если можно сделать его дороже и срубить побольше бабло? :-D
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
SMART написал(а):
Есть ли какие бо причины по которым данного рода чипы-акселерометры могут не подойти для такого применения?

Очень важна точность (разрешение, погрешность) этих изделий, поскольку у ошибок измерения есть дурная привычка накапливаться со временем.
 

SMART

Активный участник
Сообщения
142
Адрес
AZERBAIJAN
ну предположим есть чипы с небольшой погрешностью и неплохой чувствительностью. Тогда как? Вообще нормально ли такие электронные компоненты использовать в ракетах? Я имею ввиду сделанные по технологии МЕМС?

(например в тех.док. тех чипов указывается что они выдерживают перегрузку до 10 000g в течении очень короткого времени, 0.1мс)

я просто думаю что еще могло бы помешать их применению?


Ну и опять же, интерестно как вообще это реализовано в ракетах общего назначения? Ну скажем у более старых (но и не совсем старых)?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
intoxicated написал(а):
Breeze написал(а):
- Неправда. Например, "Питон-5": тяга двигателя в стартовом режиме 80 КN, время работы 3 секунды, а вес ракеты 103 кг. Воти и посчитай продольную перегрузку?
:grin: Для создания тяги 80 KN при удельном импульсе топлива 300 с (это на самом деле практически верхний предел подобных РДТТ) нужен дебит изтечения 27 кг/с. Очевидно такая ракета с собственной массы 103 кг и массой топлива 81кг и еще боевой части и ГСН существовать не может. Также надо отметить что у РВВ обычно масса топлива ниже 50% от общей.
- Приведи несколько примеров тяги известных УРВВ и времени их работы, только тогда твои возражения могут быть приняты.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
intoxicated написал(а):
Для создания тяги 80 KN при удельном импульсе топлива 300 с (это на самом деле практически верхний предел подобных РДТТ) нужен дебит изтечения 27 кг/с. Очевидно такая ракета с собственной массы 103 кг и массой топлива 81кг и еще боевой части и ГСН существовать не может.
Максимальная тяга там скорее всего действует только в момент старта, доли секунды.
Все 3 секунды не может быть такая тяга, т.к. по мере выгорания топлива ускорение будет возрастать намного больше начальных 80g.

Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:

SMART написал(а):
Ну и опять же, интерестно как вообще это реализовано в ракетах общего назначения? Ну скажем у более старых (но и не совсем старых)?
На старых стояли обыкновенные механические гироскопы. С них же и информацию об ускорениях снимали.
Сейчас, как я понимаю, используют лазерные. Они более точные.
Акселерометры отдельно на старых ракетах не использовали кажется, сейчас не знаю.
Вообще, надобности особо нет в акселерометрах, если гироскопы точные стоят.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

intoxicated написал(а):
при удельном импульсе топлива 300 с
И это очень высокий удельный импульс - у РДТТ Шаттла меньше.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
intoxicated написал(а):
Для создания тяги 80 KN при удельном импульсе топлива 300 с (это на самом деле практически верхний предел подобных РДТТ) нужен дебит изтечения 27 кг/с. Очевидно такая ракета с собственной массы 103 кг и массой топлива 81кг и еще боевой части и ГСН существовать не может.
Максимальная тяга там скорее всего действует только в момент старта, доли секунды.
Все 3 секунды не может быть такая тяга, т.к. по мере выгорания топлива ускорение будет возрастать намного больше начальных 80g.
- Это естественно, что ускорение по мере выгорания топлива растёт, но для простоты нет смысла на этом зацикливаться. И написано, что 3 секунды стартовый режим, а потом ещё 80 секунд маршевый:
http://www.x-plane.org/home/urf/aviatio ... s/aam.html
Python 4
Turns 180 deg in 3 s, 80 kN thrust for 3 s, 0.7 kN for a further 80 s, dual canards, two narrow ailerons 45 deg offset behind the second set of canards, rear fins leading edge root extensions to mid fuselage for strengthening. Stabilised two colour 60 deg off boresight seeker.

SMART написал(а):
Ну и опять же, интерестно как вообще это реализовано в ракетах общего назначения? Ну скажем у более старых (но и не совсем старых)?
На старых стояли обыкновенные механические гироскопы. С них же и информацию об ускорениях снимали.
Сейчас, как я понимаю, используют лазерные. Они более точные.
Акселерометры отдельно на старых ракетах не использовали кажется, сейчас не знаю.
Вообще, надобности особо нет в акселерометрах, если гироскопы точные стоят.
- Без акселерометров ИНС УРВВ средней и большой дальности не сможет рассчитывать ни скорость, ни траекторию в пространстве. А гироскоп может выдать только угловую скорость и угловое ускорение - этого недостаточно. Те новейшие УРВВ, на которых стоят блоки, воспринимающие сигналы GPS, в подобном считывании пути не нуждаются, он есть у них сразу, а так же через GPS они рассчитывают все нужные элементы - скорость, высоту... Там достаточно одних гироскопов...
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- Это естественно, что ускорение по мере выгорания топлива растёт, но для простоты нет смысла на этом зацикливаться. И написано, что 3 секунды стартовый режим, а потом ещё 80 секунд маршевый:
http://www.x-plane.org/home/urf/aviatio ... s/aam.html
Python 4
Turns 180 deg in 3 s, 80 kN thrust for 3 s, 0.7 kN for a further 80 s, dual canards, two narrow ailerons 45 deg offset behind the second set of canards, rear fins leading edge root extensions to mid fuselage for strengthening. Stabilised two colour 60 deg off boresight seeker.

Тогда это действительно выглядит как-то нереально...

Breeze написал(а):
- Без акселерометров ИНС УРВВ средней и большой дальности не сможет рассчитывать ни скорость, ни траекторию в пространстве. А гироскоп может выдать только угловую скорость и угловое ускорение - этого недостаточно. Те новейшие УРВВ, на которых стоят блоки, воспринимающие сигналы GPS, в подобном считывании пути не нуждаются, он есть у них сразу, а так же через GPS они рассчитывают все нужные элементы - скорость, высоту... Там достаточно одних гироскопов...

Скорость и траектория в пространстве рассчитывались аппаратно - интеграторами, дифференциаторами, сумматорами и т.п. штуками - в комплексе это называлось бортовой СРП, бортовая ВМ (даже не электронные были :-D). Но первичные данные брались от гироскопов. Думаю и сейчас делают по аналогичной логике. Только цифровое все стало и гироскопы лазерные.
Видимо сигналы от акселерометров были гораздо менее точны, чем от гироскопов.
Возможно, сейчас уже и по-другому дело обстоит, не знаю.
Но, судя по тому, что гироскопы из обихода не выходят, скорее всего, они продолжают оставаться основными источниками информации для бортовых "мозгов".
GPS таки дискретен по информации и не годится для непосредственного непрерывного управления траекторией, особенно для УРВВ.
Его используют для коррекции ошибок бортовой аппаратуры управления.
Да и ненадежно на него рассчитывать как на основной источник информации - мало ли что со спутниками случится?
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Слон написал(а):
На старых стояли обыкновенные механические гироскопы. С них же и информацию об ускорениях снимали.

Слон написал(а):
Видимо сигналы от акселерометров были гораздо менее точны, чем от гироскопов.

Ничего не путаете? Гироскопы не меряют ускорение.
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
А при наличии очень точных акселерометров и небольших дальностей и времена полета ЗУР гироскопы на них вообще нужны? Сомневаюсь.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Andy написал(а):
Ничего не путаете? Гироскопы не меряют ускорение.
Вычисляется в бортовом СРП.
intoxicated написал(а):
А при наличии очень точных акселерометров и небольших дальностей и времена полета ЗУР гироскопы на них вообще нужны?
Ну, на Сайдуиндере гироскопов не было... Чем он и прославился...
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Слон написал(а):
Andy писал(а):
Ничего не путаете? Гироскопы не меряют ускорение.

Вычисляется в бортовом СРП.

Еще раз: гироскоп существует для того, чтобы удерживать определенное направление в пространстве. Ускорение он не меряет. Разве что это какой-то комбинированный гироскоп-акселерометр.

intoxicated написал(а):
А при наличии очень точных акселерометров и небольших дальностей и времена полета ЗУР гироскопы на них вообще нужны? Сомневаюсь.

Современные ракеты имеют LOAL и стреляют в заднюю полусферу. Вы думаете, на одних акселерометрах можно достичь требуемой точности? :-D
 
Сверху