Каким внедорожником Вы владеете?

  • Toyota Land Cruiser 100

    Голосов: 0 0,0%
  • Имею кроссовер, но хотел бы сменить его на внедорожник

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    42

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Ты бы словоблудием не занимался,ведь прекрасно понимаешь о чем я.Это про момент.Могут быть проблемы с передачей его на грунт ,но на колесе он есть.Остальное просто игра слов.
Это не словоблудие и не игра слов. Хошь по-взрослому говорить на технические темы --- изволь выражаться технически грамотно. А коль поправили --- нефига обижаться. Я тебе ссылки на источник дал --- так что спорить будешь с учебником физики. Ибо там дядькИ с практикой не менее твоей подробнейше разжевали, что, почему, как и откуда. Причём более чем доходчиво, надо только не полениться прочесть, предварительно забыв про любимое «у нас в Гаскони с детства все академики» ))).


Теперь конкретно по нашим раскладам. Рассмотрим крайние (противоположные) случаи)


1. Фулл-тайм, все три дифа свободные:


Момент всегда, независимо вообще ни от каких раскладов, равен на всех колёсах. Это --- букварь, принцип действия свободного дифференциала. Который в любых условиях делит момент поровну. И никак иначе.


А теперь, внимание, очень важное следствие --- если сцепление с грунтом хорошее у всех колёс, момент равен 25% на каждом колесе. Но. Если буксует хотя бы одно колесо --- то момент на всех 4 колёсах равен 0 --- вот в этом и суть прикола, который ты пытаешься описывать. А не в том, что момент якобы куда-то там гуляет. И сколько бы ты при этом колёс не вывесил --- момент на всех 4-х будет равен 0. Чтоб сделать нуль на всех четырёх, при этом раскладе достаточно вывесить лишь одно.


Что это означает на практике? Для говен --- ты знаешь (и потому и нужны блокировки). А вот для асфальта --- что при пробуксовке одного колеса (как и любого другого количества колёс) машина с тремя свободными диффами никуда дёргаться не будет, а будет тупо терять ход, сохраняя прежнее направление движения. Потому, что при пробуксовке одного колеса момент пропадает сразу же на всех четырёх. Вот поэтому постоянный п/п со свободными дифференциалами и лучше для асфальта. И поэтому для него нет ограничений по скорости, а для парт тайма независимо от скользкости покрытия ограничения есть.


2. Парт-тайм, а в обоих мостах блокировки (я с твоих слов понял, что твои ЛСД при умеренной нагрузке мало отличаются от жёстких блоков):


Момент в этом случае всегда зависит от сцепления конкретного колеса с грунтом. Только так, и никак иначе. Потому что букварь, не дядькой Реалистом придуманный. Физика такая. (см за-рулёвские статьи выше) А следствия отсюда такие:


Если три колеса на твёрдом, а одно висит --- то момент на висящем колесе равен нулю, на противоположном колесе той же оси --- 50% от общего момента, а на колёсах другой оси --- по 25% от общего. Если вывесишь по одному колесу на каждой оси --- на оставшихся двух будет по 50% от общего момента. Если вывесишь три колеса --- то на оставшемся одном момента будет 100%. Именно потому, что дифференциала нет --- весь момент при этом переходит на те колёса, которые касаются грунта, а на вывешенных его нет и быть не может. По определению, что называется. Вот тут-то момент как раз и гуляет между колёсами в зависимости от покрытия. Посему-то вариант парт-тайм с включенным передком, а особенно ещё и с блокировками, вне говен --- самый опасный --- что есть общепризнанно, и спорить пытаться с этим --- объяснение одно --- религия.


Что это значит для практики? А то, что при этом раскладе авто будет ехать даже когда цепляется всего одно колесо, причём это единственное колесо будет реализовать весь момент, какой есть в наличии у авто. Это для говен, и ты это отлично знаешь. Именно поэтому и стремится народ к всяческим блокировкам. Ну а для асфальта наоборот --- поскольку момент на любом из колёс и на любой из осей зависит от сцепления с покрытием (а это, повторю, букварь) --- то… Собственно, ты сам своими же наблюдениями и подтверждаешь верность всего этого, говоря что парт-тайм + две блокировки = легче входит в занос. И даже когда только задний мост задействован --- всё равно легче входит, чем без блокировки. Собственно, оно и моими наблюдениями тоже подтверждается. Причём на однородном покрытии парт-тайм наоборот, будет пытаться удержать максимально прямолинейное движение. Т.е. имеем при смене качества покрытия резкий скачок от стремления сохранять прямолинейность к стремлению легко уходить в занос. Это кстати тоже прописные вещи, не мной придуманные.


Теперь про плюсы и минусы в говнах.


1. Фулл-тайм. Ты говоришь о возможности встать при незаблокированной раздатке --- но забываешь, что условия, когда это происходит --- не такие уж и частые --- для этого нужно нарваться на ситуацию, когда одно колесо вывесится полностью, с нулевым сопротивлением вращению. А такую ситуацию обычно извини, но *опой за километр почуешь, и включишь заранее блокировку. Но в жизни полно ситуаций более простых --- когда все 4 колеса хоть и слегка подбуксовывают, но сцепление с грунтом если и теряют, то очень кратковременно, когда встать не успеешь чисто из-за инерции хотя бы (пример --- гололёд посыпанный рыхлым снегом, либо не сильно глубокая грязь). И вот в этой ситуации свободный межосевой дифференциал в плюс --- ибо с ним намного легче держать траекторию и никуда не улетать. Причём легче по сравнению с вообще любым типом привода. Ну а приближаясь к реальной засаде, блокировку всегда успеешь включить (тем более это можно делать и на ходу, т.е. как запахло жареным, совершенно не обязательно останавливаться).


2. Парт-тайм. Про асфальт выяснили, ну а по говнам… Если всё вовремя включать, то без разницы, ибо и там и там связь осей будет жёсткая. А в обоих случаях включать нужно заранее. Причём ты как-то забываешь, что на заднем приводе намного легче улететь в занос (у него по определению избыточная поворачиваемость (и это --- снова букварь)) --- что на пересечённой местности чревато преждевременным хождением за трактором.


Так что снова я бы сказал --- кому что нравится. Я на своей пробовал на заднем --- и скажу тебе так --- при прочих равных фулл-тайм со свободным (незаблокированным) диффом и в говнах намного лучше, чем задний привод --- в первую очередь именно благодаря способности намного лучше держать траекторию, а во вторую вспоминая, что даже в грязи или в снегу все 4 колеса встречают очень сильно не нулевое сопротивление вращению пока не сядешь конкретно на пузо. Ну а сравнивать задний с межколёсной блокировкой и полный без единой блокировки – не корректно. Хотя по части удержания траектории фулл-тайм сделает его ещё легче. Так что можешь долго спорить дальше, но я чтобы время сэкономить скажу просто --- и одно, и другое --- на любителя --- кто к чему привык и у кого к чему душа лежит больше. Возможно, ещё от стиля вождения зависит.


Теперь дальше. По сложности конструкции. В теории казалось бы да, у парт-тайма раздатка проще. Но. Ты забываешь про хабы. А они… Я не знаю частых отказов в раздатках у фулл-таймовых машин. В моей, например, раздатка --- это наверно вообще самый надёжный узел трансмиссии. Чтоб убить её дифференциал --- разблокируй его, слей с раздатки масло, поставь машину на ручник или заклинь иным способом, и оооочень хорошо (до обрыва полуоси) побуксуй одним колесом --- может получится… А вот про дохнущие хабы у парт-тайма --- сплошь и рядом. Так что… переходим к удобству пользования и… снова надёжности.


Если у тебя хабы ручные, то ты в грязьке регулярно кланяешься переднему мосту. Лично мне влом было бы. У меня тупо механически всё, но управляется из салона. Если же у тебя электрика там, то… наука о контактах… и ну её нафиг, особенно при твоих-то частых купаниях


Так что по простоте не убедил ни разу. Просто чтоб разговор был предметный, лучше говорить о сравнении «при прочих равных» --- т.е. когда сравниваем плюсы и минусы вышеупомянутых решений на примере авто одной и той же марки, но с разными «фишками». Сделай фулл-тайм на свою --- и ты на парт-тайм не захочешь никогда больше садиться. Или наоборот --- попробуй проехаться на парт-таймовой Ниве (такие есть) --- и ты поймёшь, насколько лучше было то, на чём ты ездил когда-то давно.

Ну а насчёт твёрдых грунтов... У тебя весь момент будет на задних колёсах, в то время как у фулл-тайма на всех четырёх. В итоге --- равный тебе по всем параметрам фулл-тайм сделает тебя как стоячего на любой более-менее крутой горке --- пока ты будешь стоя на месте закапываться задними колёсами в грунт или просто сшлифовывать резину. То же самое и при быстром трогании с места. И это опять-таки букварь.

В общем, вот как-то так… И поэтому мой выбор --- однозначно именно фулл-тайм, и ничто иное. Совершенно сознательно. На основе практики, которая полностью подтверждается всеми теориями.

Ну а спор данный на этом прекращаю --- ибо если ты будешь пытаться спорить дальше, это будет уже даже спор не со мной, а с таблицей умножения. Ты умный взрослый рукастый человек, захочешь если уйти от заблуждений и докопаться до истины --- сумеешь это сделать сам, не тратя моё время.

Теперь Вы его клиент.;)
А шкоды в снегу
Садятся легко...
Слилась Маринель,
Я ей помашу рукой...

Копать --- так копать,
Я ей помашу рукой...(С)
 

Dmitriy907

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Magnitogorsk
Реальный словоблуд,любишь ты это,ну да ладно,хотя бы понимаешь о чем я,и то похвально.
Называй как хочешь,но машина едет,как нужно и куда нужно,а для меня это важнее правильно грамотных терминов.
Дохнущие хабы? Представь себе у меня оба родные,это ты про уазик наверное,там да,летят,даже теряются на ходу,большинство отказов на иномарках,есть подозрение что 99%,от отсутствия обслуживания,остальной один от перегруза нештатными колесами и прочее,так что никаким боком,да и лучше хаб сломать чем привод или пару,и по деньгам и по времени.Он и конструктивно задуман как предохранитель.Если мне в лом выходить кланяться мосту как ты говоришь,они у меня простые ручные,у меня есть кнопочка в салоне,она перед отключает от раздатки,с включенными хабами можно хоть всю зиму гонять и весной выключить,но мне не лень, и для здоровья и для кошелька полезней шевелиться.
Ты сам сказал,от стиля вождения зависит и от( опыта)- практики,вот
они мне вместе взятые и рекомендуют парт.
И тут все просто,я изначально учился ездить на заднеприводных машинах,и опыта здесь мне не занимать,зима у нас долгая,больше чем лето,живу я в городе он хоть и небольшой,но машин хватает,металлурги народ не бедный,в городе снег чистят кое как, от того колеи присутствуют,я уже описывал поведение машин с разным типом привода в них и при перестроении,и классический задний привод тут адекватней себя ведёт,и реакции у него более прогнозируемые и корректируется в сложных ситуациях он интуитивно проще- понятнее. На фултайме я тоже ездил и приходится иногда сейчас кататься,ну нет у меня такой феерической радости от него как у тебя,да и преимуществ явных,которые были бы заметны сразу,а вот проблемы с управлением в критических ситуациях имеют место.Я сам проходил это,потом разбирался что к чему,пробовал рулить по всякому, и понял что адекватно он ведёт себя только заблокированный,потому и парт-мой выбор,да он несовершенна,как все в мире,есть какие то недостатки и повышенный износ чего- то,только машине 32 года ,а раздатка так и не из носилась,ты видел нивскую разобранную? Если нет глянь,так вот моя по сравнению с ней это как классическая коробка ваза и коробка грузовика типа ЗИЛа, настолько там все шестерни и валы монументальные,что имеет оправдание,эта раздатка шла со всеми движками в линейке,а там были и очень не хилые,коробки разные,а раздатка одна,менялся на ней только механизм включения переднего моста от вакуумного до ручного.Моим мотором я её видимо вообще не смогу умотать.
На бездорожье мы уже выяснили что не нужен фултайм,так как в тяжёлых случаях т.е. практически всегда заблокирован.
Тут есть ньюанс,ты говоришь что в динамике проходя препятствия маловероятно потерять сцепление так чтобы встать окончательно,
я же скажу что с опытом проходит
желание пролетать засады,от такого прохождения последствия
частенько плачевные(от нивоводов говорят и пошёл термин пролетаемость) ;-) ,да -да,я и сам был нивоводом.Предпочитаю не спеша и предварительно проверить- оценить-выбрать наиболее правильную траекторию,частенько ножками засадный участок пройти сначала(старая штурманская привычка),тут и хабы переключить можно и давление в шинах снизить,в особо тяжёлых случаях и лебёдку заранее размотать, и проехать медленно и верно.
И опять же практика подсказывает что так в итоге быстрее.
А теории,они конечно правильные,но это в тепле у камина теоретизировать приятно,или у костра в лесу,после трудного участка,практика она иногда даже с очень казалось бы правильными теориями расходится слегка....
Имел опыт это неоднократно прочувствовать,очучения не из приятных,потом на площадке (чтобы никого не помять)провоцировал подобное поведение,искал метод борьбы с такими явлениями, сделал выводы и пришёл к тому что есть.
Спорить,да о чем? Себе я уже все доказал.
Нет желания,сам дойдешь-хорошо, нет, но это не мои проблемы.
Ты пойми,это опыт,а он не с годами,он с километрами приходит,
с ним приходит понимание процесса движения,а перегоны по асфальту ничего не добавляют,они лишь утомляют,истинное удовольствие- оно кроется в неспешном рулении по пампасам,и созерцании оных,чего при быстром перемещении не получится ибо опасно и скоротечно.
А так приезжай,красоты покажу,дороги к ним какие- никакие
есть,видео выкладывалось. Вот там у костра, за кружечкой, можно и теории будет пообсуждать,и не только.
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Называй как хочешь,но машина едет,как нужно и куда нужно,а для меня это важнее правильно грамотных терминов.
Дохнущие хабы? Представь себе у меня оба родные,это ты про уазик наверное,там да,летят,даже теряются на ходу,большинство отказов на иномарках,есть подозрение что 99%,от отсутствия обслуживания,остальной один от перегруза нештатными колесами и прочее,так что никаким боком,да и лучше хаб сломать чем привод или пару,и по деньгам и по времени.Он и конструктивно задуман как предохранитель.Если мне в лом выходить кланяться мосту как ты говоришь,они у меня простые ручные,у меня есть кнопочка в салоне,она перед отключает от раздатки,с включенными хабами можно хоть всю зиму гонять и весной выключить,но мне не лень, и для здоровья и для кошелька полезней шевелиться.
Ты сам сказал,от стиля вождения зависит и от( опыта)- практики,вот
они мне вместе взятые и рекомендуют парт.

Дмитрий, Вы меня извините конечно, но моё ИМХО что 90% автовладельцев в РФ не поняли вообще о чём речь.
Я кстати в их числе.:-D:-D:-D
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.639
Адрес
Россия
Дмитрий, Вы меня извините конечно, но моё ИМХО что 90% автовладельцев в РФ не поняли вообще о чём речь.
Я кстати в их числе.:-D:-D:-D
Да всё он понятно расписал . Спор за хабы между фуллтаймом :Lol: и отключаемой мордой.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.639
Адрес
Россия

Dmitriy907

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Magnitogorsk
Дмитрий, Вы меня извините конечно, но моё ИМХО что 90% автовладельцев в РФ не поняли вообще о чём речь.
Я кстати в их числе.:-D:-D:-D
Да незачто извиняться,что непонятно можно переспросить, на то и форум.:Hi:
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО

Dmitriy907

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Magnitogorsk
Утром вышел с работы, а на стоянке.....
Котел уже запустился.А вчера было тепло и солнечно,-14°С.IMG_20170130_083713.jpg
Правее пульта предпускового котла та самая волшебная кнопка,включающая передний мост.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.532
Адрес
Липецк
Утром вышел с работы, а на стоянке.....
Котел уже запустился.А вчера было тепло и солнечно,-14°С.Посмотреть вложение 5679
Правее пульта предпускового котла та самая волшебная кнопка,включающая передний мост.
А у меня термостат похоже умер. Ехал на работу с открытой форточкой. Бодрящий ветерок ласково обдувал моё заледеневшее лицо.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
А у меня термостат похоже умер. Ехал на работу с открытой форточкой. Бодрящий ветерок ласково обдувал моё заледеневшее лицо.
А какая связь между форточкой и термостатом?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.532
Адрес
Липецк
А какая связь между форточкой и термостатом?
Связь такая, что когда печка не греет стёкла очень быстро замерзают. Приходится открывать форточку, чтобы конденсат проветривался и не оседал на лобовом стекле.
З.Ы. Термостат в порядке, куда то убежал тосол.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Связь такая, что когда печка не греет стёкла очень быстро замерзают. Приходится открывать форточку, чтобы конденсат проветривался и не оседал на лобовом стекле.
З.Ы. Термостат в порядке, куда то убежал тосол.
Понял.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.532
Адрес
Липецк
Газы в раширительеый бачок не давят?
С бачком отдельная пестня. По первой туда тосол расширялся, а вот из бачка он куда то улетучивался, в результате чего он у меня становился пустым. В общем фигня какая то. Сейчас на сервисе залили воду + лимонную кислоту для промывки. Потом зальют новый тосол, старый был ппц какой грязный.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
1(27).jpg
 
Сверху